Порядок взаимодействия железнодорожных администраций по организации приостановки эксплуатации грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении 6-7.05.2013N 58
СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
УТВЕРЖДЕНО
Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества
протокол от 6-7 мая N 58
Приложение N 10
Утверждено Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества Протокол N 58
от «6-7» мая 2013 года
Согласовано Комиссией Совета по
железнодорожному транспорту полномочных специалистов
вагонного хозяйства железнодорожных администраций
Протокол N 53
от «14-16» марта 2012 года
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИОСТАНОВКИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, КУРСИРУЮЩИХ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ
1.1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие железнодорожных администраций, Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций (далее — ИВЦ ЖА), владельцев железнодорожных инфраструктур, Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (далее — Дирекция Совета) при принятии решения о приостановке эксплуатации грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении. По решению железнодорожной администрации (владельца инфраструктуры) требования настоящего порядка могут распространяются и на грузовые вагоны, курсирующие во внутригосударственном сообщении.
Решение о приостановке эксплуатации грузовых вагонов принимается железнодорожной администрацией или иным уполномоченным государственным органом, в соответствии с национальным законодательством, в случаях создания угрозы
— жизни и здоровья людей,
— экологической безопасности,
— безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта,
— нарушения сохранности груза, багажа и другого имущества юридических или физических лиц.
Решение принимается на основании выявленных нарушений требований, установленных для изготовления, модернизации и ремонта грузовых вагонов, их составных частей, узлов и деталей, систематических отказов в работе составных частей, узлов и деталей грузовых вагонов, а также по определению судебных органов или иных органов, уполномоченных национальным законодательством.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление процедуры приостановки эксплуатации грузовых вагонов по требованию железнодорожной администрации, а также определение информационного взаимодействия между железнодорожными администрациями, Дирекцией Совета и ИВЦ ЖА.
1.3. Приостановка эксплуатации грузовых вагонов осуществляется железнодорожной администрацией, на территории которой находятся данные вагоны, как по собственной инициативе, так и по просьбе владельца железнодорожной инфраструктуры, в случаях, изложенных в п. 1.1. с использованием следующих способов:
1.3.1. введения немедленного автоматизированного запрета на курсирование грузовых вагонов, требующих приостановки эксплуатации, с помощью выставления в автоматизированной базе данных парка грузовых вагонов (далее — АБД ПВ) признака «запрет курсирования»;
1.3.2. введения автоматизированного запрета на курсирование грузовых вагонов с определенной даты с запрещением производства погрузки указанных вагонов до этой даты. Данный способ реализуется путем выставления в АБД ПВ признака «предстоят изменения» с последующей заменой его на признак «запрет курсирования» в указанную дату.
2. Организация приостановки эксплуатации грузовых вагонов
2.1. При возникновении необходимости приостановки эксплуатации грузовых вагонов железнодорожная администрация, в соответствии с национальным законодательством направляет в адрес причастных железнодорожных администраций и Дирекции Совета уведомление о приостановке эксплуатации с указанием случая приостановки в соответствии с пунктом 1.1, списка номеров вагонов и номера контактного телефона.
К уведомлению в адрес Дирекции Совета прилагаются материалы, подтверждающие необходимость приостановки эксплуатации грузовых вагонов.
Приостановка эксплуатации грузовых вагонов осуществляется железнодорожной администрацией или по решению железнодорожной администрации владельцем инфраструктуры, в соответствии с национальным законодательством, на которой в настоящее время находятся эти вагоны, путем передачи в ИВЦ ЖА сообщения 8963 для проставления в АБД ПВ признаков, указанных в пунктах 1.3.1 и 1.3.2.
2.2. Порожние грузовые вагоны, по которым проставлен признак «предстоят изменения» передислоцируются в вагоноремонтные предприятия железнодорожной администрации страны-собственницы или железнодорожной администрации приписки грузовых вагонов.
2.3. Грузовые вагоны, остановленные по признаку «запрет курсирования» передислоцируются как «груз на своих осях» в вагоноремонтные предприятия, при условии обеспечения безопасности движения, где на них выписывается уведомление формы ВУ-23М и в информационные системы передаются сообщения 1353 с кодом неисправности 902.
2.4. По грузовым вагонам, отставленным от эксплуатации на территории других железнодорожных администраций, после их осмотра принимается решение о техническом обслуживании или ремонте на железнодорожной администрации дислокации или направлении установленным порядком на железнодорожную администрацию страны-собственницы или железнодорожную администрацию приписки грузовых вагонов. Грузовые вагоны, остановленные по признаку «запрет курсирования», могут следовать в составах поездов только как «груз на своих осях».
2.5. Железнодорожная администрация, приостановившая эксплуатацию грузовых вагонов, в соответствии с национальным законодательством контролирует проведение мероприятий, необходимых для устранения причин, повлекших за собой приостановку эксплуатации.
2.6. ИВЦ ЖА при получении от железнодорожных администраций сообщений 1354 по вагонам, которые были переведены в нерабочий парк по коду 902, снимает в АБД ПВ признаки «предстоят изменения» или «запрет курсирования», выставленные по причине «требование ЖА».
2.7. О ходе проведения железнодорожными администрациями мероприятий, направленных на устранение причин приостановки эксплуатации грузовых вагонов и результатах работы, железнодорожная администрация, приостановившая эксплуатацию грузовых вагонов, информирует Дирекцию Совета.
2.8. В целях недопущения производства некачественной железнодорожной продукции, защиты законных интересов участников перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения, а также для принятия оперативных мер, снижающих вероятность возникновения аварийных ситуаций, железнодорожная администрация направляет информацию о выходе из строя узлов и деталей подвижного состава, а также, по возможности образцы некачественной продукции в адрес органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия для принятия решения о приостановлении его действия.