Положение ОАО РЖД от 17.05.2013 N 196
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДАЮ
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
17.05.2013 N 196
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
1. Департамент тарифной политики перевозочных видов деятельности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее -Департамент) является подразделением аппарата управления ОАО «РЖД».
2. Департамент руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД», нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящим Положением.
3. Департамент имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.
4. Основными задачами Департамента являются:
1) формирование предложений по методологии государственной тарифной политики в области перевозочных видов деятельности;
2) формирование и реализация тарифной политики ОАО «РЖД» в области перевозок грузов, багажа и грузобагажа в дальнем следовании и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД».
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) подготавливает предложения по совершенствованию методологии построения тарифов и разработке новых тарифов на перевозки железнодорожным транспортом;
2) подготавливает предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы ОАО «РЖД», разработке новых актов по вопросам образования цен на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом, относящихся к сфере естественных монополий и связанных с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД»;
3) подготавливает для внесения в Федеральную службу по тарифам, Министерство транспорта Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию и развитию методов государственного регулирования тарифов, применяемых по отношению к ОАО «РЖД»;
4) подготавливает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы осуществления грузовых перевозок в прямом железнодорожном сообщении и международном сообщении с участием железнодорожного транспорта в части, касающейся исчисления и взимания провозных платежей;
5) подготавливает предложения по методологии определения цен и тарифов на грузовые перевозки, а также на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», при осуществлении деятельности в условиях естественной монополии, в том числе на долгосрочную перспективу;
6) подготавливает предложения по совершенствованию тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом;
7) подготавливает предложения по определению величины тарифов, сборов и платы за работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок грузов, относящихся к сфере естественных монополий;
8) подготавливает предложения по установлению тарифов, сборов и платы за работы (услуги) ОАО «РЖД», связанные с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД»;
9) анализирует тарифные условия на перевозки грузов, багажа и грузобагажа в дальнем следовании, а также тарифы на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», и оценивает финансовые результаты их применения;
10) взаимодействует в установленном порядке с государственными органами по вопросам ценообразования в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок грузов, относящихся к сфере естественных монополий, и использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД»;
11) ведет следующие тарифные руководства: прейскурант N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство N 1), Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3), Тарифное руководство N 4, Тарифная политика железных дорог государств — участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении, Международный железнодорожный транзитный тариф, Единый транзитный тариф и единый прейскурант работ и услуг ОАО «РЖД», не относящихся к сфере естественной монополии, предусмотренных Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов;
12) вносит в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти в области железнодорожного транспорта предложения о внесении изменений в перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции;
13) взаимодействует в установленном порядке с иностранными железными дорогами, железнодорожными администрациями и железнодорожными международными организациями при разработке нормативных правовых актов, регламентирующих перевозки грузов в международном сообщении и развитие международных транспортных коридоров, а также при формировании предложений по совершенствованию методологии построения тарифов и разработке новых тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом;
14) участвует в подготовке предложений по исключительным тарифам на перевозки грузов железнодорожным транспортом и реализации гибкой тарифной политики в рамках ценовых пределов, установленных федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
15) подготавливает совместно с Департаментом пассажирских сообщений предложения по установлению тарифов, сборов и платы за работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ОАО «РЖД» при осуществлении перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа в дальнем следовании;
16) участвует в подготовке предложений по методологии ведения раздельного учета и порядка отнесения затрат на различные виды деятельности;
17) организует при необходимости всестороннюю научную и методическую проработку вопросов, находящихся в компетенции Департамента, с привлечением научных, исследовательских и экспертных организаций соответствующего профиля;
18) ведет кадровое делопроизводство в Департаменте в установленном ОАО «РЖД» порядке;
19) подготавливает и направляет в Департамент управления персоналом предложения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Департамента;
20) организует и проводит в Департаменте работу по защите сведений, составляющих государственную тайну, противодействию иностранным разведкам и технической защите информации;
21) организует защиту информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) и обеспечение режима коммерческой тайны в Департаменте;
22) организует и контролирует обеспечение безопасных условий труда, охраны труда и выполнение правил пожарной безопасности в Департаменте;
23) организует и контролирует выполнение Департаментом мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
24) ведет делопроизводство и осуществляет хранение документов Департамента в установленном ОАО «РЖД» порядке;
25) осуществляет иные функции в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД».
6. Департамент осуществляет взаимодействие с подразделениями аппарата управления, филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД», его дочерними и зависимыми обществами, федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, общественными и другими организациями по вопросам, находящимся в компетенции Департамента.
7. Департамент имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от подразделений аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД», его дочерних и зависимых обществ, а также иных организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач;
2) приглашать на проводимые Департаментом совещания представителей подразделений аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД», его дочерних и зависимых обществ;
3) пользоваться в установленном порядке бухгалтерской, статистической и иной отчетностью аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалов и других структурных подразделений;
4) вести в установленном порядке официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;
5) издавать в пределах своей компетенции документы (письма, памятки и др.), обязательные для исполнения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалами и другими структурными подразделениями;
6) участвовать в проводимых подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалами и другими структурными подразделениями совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, находящиеся в компетенции Департамента;
7) проверять в пределах своей компетенции работу подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалов и других структурных подразделений по вопросам, находящимся в компетенции Департамента.
8. Департаментом руководит начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом ОАО «РЖД».
9. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном ОАО «РЖД» порядке.
Обязанности начальника Департамента в его отсутствие исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между начальником и заместителями начальника Департамента.
10. Начальник Департамента:
1) руководит Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач;
2) организует работу Департамента в соответствии с планами работы ОАО «РЖД»;
3) представляет ОАО «РЖД» в установленном порядке в федеральных органах исполнительной власти (в том числе в Федеральной службе по тарифам Российской Федерации и Министерстве транспорта Российской Федерации), иных органах государственной власти и организациях по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;
4) представляет в установленном ОАО «РЖД» порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Департамента;
5) распределяет обязанности между начальником и заместителями начальника Департамента;
6) утверждает положения о подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента и вносит в них при необходимости изменения;
7) осуществляет прием на работу и увольнение с работы, а также перевод и перемещение работников Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД»;
8) контролирует соблюдение работниками Департамента трудовой и исполнительской дисциплины;
9) применяет к работникам Департамента меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) выполняет иные обязанности в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД»;
11) пользуется правами в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД».
11. Подразделения Департамента выполняют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями об этих подразделениях.
12. Работники Департамента при выполнении своих функций руководствуются должностными инструкциями.
Признать утратившим силу Положение о Департаменте по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике, утвержденное ОАО «РЖД» 20 ноября 2007 г. N 1445.