Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 19.04.2013 N 945р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 19 апреля 2013 г. N 945р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку низкоактивных радиоактивных отходов в крупнотоннажных универсальных контейнерах УКТН-24000 и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:

1. Утвердить и ввести в действие с 29 апреля 2013 г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления в полувагонах крупнотоннажных универсальных контейнеров УКТН-24000.

2. Начальникам дирекций управления движением обеспечить:

изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках грузов в крупнотоннажных контейнерах;

информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие местных технических условий;

контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении грузов в крупнотоннажных контейнерах.

Старший вице-президент

ОАО «РЖД»

А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 19.04.2013 г. N 945р




МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ



РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ В ПОЛУВАГОНАХ КРУПНОТОННАЖНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ УКТН-24000



1. ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕЙНЕРА УКТН-24000 И ЕГО ПОДГОТОВКА К ПЕРЕВОЗКЕ

1.1. Настоящими техническими условиями устанавливаются способы размещения и крепления в полувагоне груженых и порожних контейнеров универсальных крупнотоннажных транспортных УКТН-24000 (в дальнейшем — контейнер УКТН-24000), отправляемые со всех станций РФ.

1.2. Контейнеры УКТН-24000 изготовлены в соответствии с Техническими условиями «Контейнер универсальный крупнотоннажный транспортный для низкоактивных РАО УКТН-24000 ТУ 3177-001-55224399-2005».

1.3. Контейнеры УКТН-24000 предназначены для перевозки радиоактивных материалов низкой удельной активности НУА-II (низкоактивных РАО), а так же других грузов, требующие утилизации.

Эксплуатация контейнеров УКТН-24000 разрешается при наличии «Сертификата-разрешения на перевозку низкоактивных твердых радиоактивных отходов в универсальных крупнотоннажных транспортных контейнерах УКТН-24000», выданным Государственной корпорацией по атомной энергии «РОСАТОМ»

1.4. Загрузку контейнеров УКТН-24000 выполнять в соответствии с требованиями п. 1 и п. 2 главы 12 «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» (утв. 27.05.03 г. N ЦМ-943). После погрузки двери контейнеров плотно закрыть, в штатные проушины навесить запорно-пломбировочные устройства.

1.5. Перед каждой погрузкой контейнеров грузоотправитель согласно «Руководству по эксплуатации контейнеров крупнотоннажного транспортного для низкоактивных РАО УКТН-24000» КТ 255-00.00.000 РЭ должен проводить их текущее освидетельствование и обслуживание.

1.6. Характеристики контейнеров в порожнем и груженом состояниях представлены в табл. 1.6.

Таблица 1.6.

Наименование

грузов

Масса одного

грузового места, кг

Габаритные размеры грузовых

мест, мм

Длина

Ширина

Высота

Контейнер

УКТН-24000 один

порожний другой

груженый

Вес брутто от

2550 до 10550

6058

2438

2591

Контейнер

УКТН-24000 в

груженом состоянии

Вес брутто от

12000 до 24000

6058

2438

2591

Контейнер УКТН-

24000 в порожнем

состоянии

2550

6058

2438

2591

1.7. В составе комплекта контейнера УКТН-24000 грузоотправитель должен иметь:

— Сертификат Российского Морского Регистра;

— Руководство по эксплуатации КТ 255-00.00.000 РЭ;

— Паспорт;

На контейнере согласно п.2.5 ТУ 3177-001-55224399-2005 должна быть нанесена следующая маркировка (на русском и английском языках):

— Код владельца;

— Код размера и типа;

— Серийный номер;

— Табличка совмещений с КБК и КТК;

— Табличка изготовителя;

— Эмблема Российского Морского Регистра Судоходства;

— Знаки радиационной опасности (в случае перевозки в контейнере УКТН-24000 низкоактивных РАО).

Интересно почитать:   РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОАО "РЖД" (ЦТ, ЦТР И ПКБ ЦТ) И ИНЖИНИРИНГОВОГО ЦЕНТРА - ФИЛИАЛА ОАО "ЖЕЛДОРРЕММАШ" В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ (часть 4) от 7 ноября 2011 г. N 2390р



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЕГО ПОДГОТОВКА К ПОГРУЗКЕ

2.1. Погрузку производить в исправные в техническом и коммерческом отношениях четырехосные цельнометаллические полувагоны постройки после 1974 года.

Технические характеристики полувагонов:

Грузоподъемность, т              63…75

Масса тары, т                    22…24

Внутренние размеры кузова,

длина                            12324…127

ширина                           2764…3000

высота                           1770…2544

Высота пола над УГР, мм          1032…1464

База вагона, мм                  8650

2.2. Перед погрузкой груз и вагон подготовить в полном соответствии с требованиями п. 3 и п. 5 главы 1 «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (утв. 27.05.03 г. N ЦМ-943)». При наличии у вагонов разгрузочных люков закрыть и запереть на запоры.

2.3. Пол вагона, опорные поверхности груза, упорных и распорных брусков очистить от снега, льда и грязи. В зимнее время посыпать пол вагона в местах опирания груза тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка.



3. КОМПЛЕКТ КРЕПЛЕНИЯ

3.1. Для закрепления в полувагоне груженых и порожних контейнеров применять:

— деревянные поперечные упорные бруски сечением не менее 50×100 мм и длиной по ширине вагона;

— распорные рамы из деревянных поперечных упорных брусков сечением не менее 100×100 мм длиной по ширине вагона и продольных распорных брусков не менее сечением 100×100 и длиной 284 мм (*);

———————————

(*) — в зависимости от длины кузова полувагона продольные распорные бруски не применять или их длину уточнить по месту);

— строительные скобы 8×200…250 мм, служащие для соединения поперечных упорных и продольных распорных брусков, перед забивкой скоб в брусках сверлить отверстия диаметром 6,5-7 мм;

— упорные бруски не менее 100x100x250 мм для заполнения зазоров между контейнерами и боковыми стенами полувагона;

— увязки из проволоки диаметром не менее 4 мм для закрепления от продольных смещений упорных брусков.

Продольные и поперечные упорные и распорные бруски, планки изготовляются из древесины хвойных пород не ниже 3-го сорта в соответствии с ГОСТ 8486 и ГОСТ 2695.



4. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ В ПОЛУВАГОНЕ

4.1. В полувагоне могут быть размещены два груженых или два порожних контейнера, один порожний и один груженый контейнеры.

4.2. При размещении в полувагоне двух груженых контейнеров наибольшая разность между весами брутто не должна превышать 12 т, а при погрузке в полувагон одного груженого и одного порожнего разница их масс брутто должна быть не более 8 т.



4.3. Перед погрузкой у торцовых порожков на пол полувагона установить на ребро упорные бруски сечением не менее 50×100 мм и длиной по ширине вагона (рис.4.1 и рис.4.2, поз.2). К брускам, уложенным у торцовых порожков, установить контейнеры. Образовавшееся свободное пространство в середине вагона более 350 мм заполнить распорной рамой из поперечных упорных брусков сечением не менее 100×100 мм и длиной по ширине вагона (рис.4.1, поз.3) и продольных распорных брусков сечением не менее 100×100 мм (рис.4.1, поз.4). Длину брусков поз.4 (рис.4.1) уточнять по месту. Упорные и распорные бруски рамы скреплять между собой строительными скобами (рис.4.1, поз.6) диаметром 8 мм и длинной 200…250 мм — по две скобы в каждое соединение. Допускается использовать для соединения упорных и распорных брусков рамы накладные доски сечением не менее 25×75 мм, прибитые гвоздями длиной не менее 100 мм.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 03.08.2007 N 1507р

См. рисунок 4.1. — Размещение и крепление специальных контейнеров в полувагонах с длиной кузова до 12750 мм.

См. рисунок 4.2. — Размещение и крепление специальных контейнеров в полувагонах с длиной кузова от 12324 мм.

4.3.1. При отправке двух груженых контейнеров или одного порожнего и одного груженого для их крепления количество продольных брусков (рис.4.1, поз.4) в распорной раме семь штук, порожних контейнеров — три штуки.

4.3.2. Если свободное пространство в середине вагона менее 350 мм, то допускается укладывать пакет поперечных упорных брусков сечением не менее 100×100 мм и длиной по ширине вагона (рис.4.2, поз.3). При необходимости толщину и количество брусков выбирать по месту.

4.3.3. От поперечных перемещений в свободное пространство между боковыми стенами и контейнерами заполнить упорными брусками сечением не менее 100x100x250 мм (рис.4.1 и рис.4.2, поз.5). Упорные бруски (рис.4.1, рис.4.2 и рис.4.3, поз.5) соединить между собой строительными скобами (рис.4.1 и рис.4.2, поз.6) — по две скобы в каждое соединение. Допускается использовать накладные доски сечением не менее 25×75 мм, скрепленные с упорными брусками поз.5 гвоздями длиной не менее 100 мм (рис.4.3).

См. рисунок 4.3.

От продольных перемещений упорных брусков (рис.4.1, рис.4.2 и рис.4.3, поз.5) увязать проволокой диаметром не менее 4 мм за верхние увязочные устройства одним концом, а другим за скобу (рис.4.1, поз.7, рис.4.2, поз.4) или гвоздь (рис.4.3, поз.7).

4.4. Оформление грузоотправителем перевозочных документов на контейнеры УКТН-24000 осуществлять по коду загруженного в него груза в соответствии с «Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку груза железнодорожным транспортом».

При отправлении в контейнере УКТН-24000 радиоактивных материалов низкой удельной активности НУА-II (низкоактивных РАО) оформление перевозки производить также согласно требованиям «Правил перевозок опасных грузов».

4.5. При транспортировании в полувагоне порожних контейнеров УКТН-24000 размещение и крепление выполнять согласно п. 4.3 настоящих МТУ. В перевозочных документах указать наименование груза — «Контейнеры специальные порожние собственные, код груза ЕТСНГ 391464».

4.6. Грузоотправитель при отправке груженых контейнеров на станцию назначения согласно п. 8.3 главы 1 «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» (утв. 27.05.03 г. N ЦМ-943) должен приложить к перевозочным документам копию настоящих МТУ. В графе 4 оборотной стороны накладной сделать отметку о приложенном документе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности