Распоряжение ОАО РЖД от 19.04.2013 N 945р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 апреля 2013 г. N 945р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.
В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку низкоактивных радиоактивных отходов в крупнотоннажных универсальных контейнерах УКТН-24000 и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 29 апреля 2013 г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления в полувагонах крупнотоннажных универсальных контейнеров УКТН-24000.
2. Начальникам дирекций управления движением обеспечить:
изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках грузов в крупнотоннажных контейнерах;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие местных технических условий;
контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении грузов в крупнотоннажных контейнерах.
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 19.04.2013 г. N 945р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ В ПОЛУВАГОНАХ КРУПНОТОННАЖНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ УКТН-24000
1. ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕЙНЕРА УКТН-24000 И ЕГО ПОДГОТОВКА К ПЕРЕВОЗКЕ
1.1. Настоящими техническими условиями устанавливаются способы размещения и крепления в полувагоне груженых и порожних контейнеров универсальных крупнотоннажных транспортных УКТН-24000 (в дальнейшем — контейнер УКТН-24000), отправляемые со всех станций РФ.
1.2. Контейнеры УКТН-24000 изготовлены в соответствии с Техническими условиями «Контейнер универсальный крупнотоннажный транспортный для низкоактивных РАО УКТН-24000 ТУ 3177-001-55224399-2005».
1.3. Контейнеры УКТН-24000 предназначены для перевозки радиоактивных материалов низкой удельной активности НУА-II (низкоактивных РАО), а так же других грузов, требующие утилизации.
Эксплуатация контейнеров УКТН-24000 разрешается при наличии «Сертификата-разрешения на перевозку низкоактивных твердых радиоактивных отходов в универсальных крупнотоннажных транспортных контейнерах УКТН-24000», выданным Государственной корпорацией по атомной энергии «РОСАТОМ»
1.4. Загрузку контейнеров УКТН-24000 выполнять в соответствии с требованиями п. 1 и п. 2 главы 12 «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» (утв. 27.05.03 г. N ЦМ-943). После погрузки двери контейнеров плотно закрыть, в штатные проушины навесить запорно-пломбировочные устройства.
1.5. Перед каждой погрузкой контейнеров грузоотправитель согласно «Руководству по эксплуатации контейнеров крупнотоннажного транспортного для низкоактивных РАО УКТН-24000» КТ 255-00.00.000 РЭ должен проводить их текущее освидетельствование и обслуживание.
1.6. Характеристики контейнеров в порожнем и груженом состояниях представлены в табл. 1.6.
Таблица 1.6.
Наименование |
Масса одного |
Габаритные размеры грузовых |
||
Длина |
Ширина |
Высота |
||
Контейнер |
Вес брутто от |
6058 |
2438 |
2591 |
Контейнер |
Вес брутто от |
6058 |
2438 |
2591 |
Контейнер УКТН- |
2550 |
6058 |
2438 |
2591 |
1.7. В составе комплекта контейнера УКТН-24000 грузоотправитель должен иметь:
— Сертификат Российского Морского Регистра;
— Руководство по эксплуатации КТ 255-00.00.000 РЭ;
— Паспорт;
На контейнере согласно п.2.5 ТУ 3177-001-55224399-2005 должна быть нанесена следующая маркировка (на русском и английском языках):
— Код владельца;
— Код размера и типа;
— Серийный номер;
— Табличка совмещений с КБК и КТК;
— Табличка изготовителя;
— Эмблема Российского Морского Регистра Судоходства;
— Знаки радиационной опасности (в случае перевозки в контейнере УКТН-24000 низкоактивных РАО).
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЕГО ПОДГОТОВКА К ПОГРУЗКЕ
2.1. Погрузку производить в исправные в техническом и коммерческом отношениях четырехосные цельнометаллические полувагоны постройки после 1974 года.
Технические характеристики полувагонов:
Грузоподъемность, т 63…75
Масса тары, т 22…24
Внутренние размеры кузова,
длина 12324…127
ширина 2764…3000
высота 1770…2544
Высота пола над УГР, мм 1032…1464
База вагона, мм 8650
2.2. Перед погрузкой груз и вагон подготовить в полном соответствии с требованиями п. 3 и п. 5 главы 1 «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (утв. 27.05.03 г. N ЦМ-943)». При наличии у вагонов разгрузочных люков закрыть и запереть на запоры.
2.3. Пол вагона, опорные поверхности груза, упорных и распорных брусков очистить от снега, льда и грязи. В зимнее время посыпать пол вагона в местах опирания груза тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка.
3.1. Для закрепления в полувагоне груженых и порожних контейнеров применять:
— деревянные поперечные упорные бруски сечением не менее 50×100 мм и длиной по ширине вагона;
— распорные рамы из деревянных поперечных упорных брусков сечением не менее 100×100 мм длиной по ширине вагона и продольных распорных брусков не менее сечением 100×100 и длиной 284 мм (*);
———————————
(*) — в зависимости от длины кузова полувагона продольные распорные бруски не применять или их длину уточнить по месту);
— строительные скобы 8×200…250 мм, служащие для соединения поперечных упорных и продольных распорных брусков, перед забивкой скоб в брусках сверлить отверстия диаметром 6,5-7 мм;
— упорные бруски не менее 100x100x250 мм для заполнения зазоров между контейнерами и боковыми стенами полувагона;
— увязки из проволоки диаметром не менее 4 мм для закрепления от продольных смещений упорных брусков.
Продольные и поперечные упорные и распорные бруски, планки изготовляются из древесины хвойных пород не ниже 3-го сорта в соответствии с ГОСТ 8486 и ГОСТ 2695.
4. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ В ПОЛУВАГОНЕ
4.1. В полувагоне могут быть размещены два груженых или два порожних контейнера, один порожний и один груженый контейнеры.
4.2. При размещении в полувагоне двух груженых контейнеров наибольшая разность между весами брутто не должна превышать 12 т, а при погрузке в полувагон одного груженого и одного порожнего разница их масс брутто должна быть не более 8 т.
4.3. Перед погрузкой у торцовых порожков на пол полувагона установить на ребро упорные бруски сечением не менее 50×100 мм и длиной по ширине вагона (рис.4.1 и рис.4.2, поз.2). К брускам, уложенным у торцовых порожков, установить контейнеры. Образовавшееся свободное пространство в середине вагона более 350 мм заполнить распорной рамой из поперечных упорных брусков сечением не менее 100×100 мм и длиной по ширине вагона (рис.4.1, поз.3) и продольных распорных брусков сечением не менее 100×100 мм (рис.4.1, поз.4). Длину брусков поз.4 (рис.4.1) уточнять по месту. Упорные и распорные бруски рамы скреплять между собой строительными скобами (рис.4.1, поз.6) диаметром 8 мм и длинной 200…250 мм — по две скобы в каждое соединение. Допускается использовать для соединения упорных и распорных брусков рамы накладные доски сечением не менее 25×75 мм, прибитые гвоздями длиной не менее 100 мм.
См. рисунок 4.1. — Размещение и крепление специальных контейнеров в полувагонах с длиной кузова до 12750 мм.
См. рисунок 4.2. — Размещение и крепление специальных контейнеров в полувагонах с длиной кузова от 12324 мм.
4.3.1. При отправке двух груженых контейнеров или одного порожнего и одного груженого для их крепления количество продольных брусков (рис.4.1, поз.4) в распорной раме семь штук, порожних контейнеров — три штуки.
4.3.2. Если свободное пространство в середине вагона менее 350 мм, то допускается укладывать пакет поперечных упорных брусков сечением не менее 100×100 мм и длиной по ширине вагона (рис.4.2, поз.3). При необходимости толщину и количество брусков выбирать по месту.
4.3.3. От поперечных перемещений в свободное пространство между боковыми стенами и контейнерами заполнить упорными брусками сечением не менее 100x100x250 мм (рис.4.1 и рис.4.2, поз.5). Упорные бруски (рис.4.1, рис.4.2 и рис.4.3, поз.5) соединить между собой строительными скобами (рис.4.1 и рис.4.2, поз.6) — по две скобы в каждое соединение. Допускается использовать накладные доски сечением не менее 25×75 мм, скрепленные с упорными брусками поз.5 гвоздями длиной не менее 100 мм (рис.4.3).
См. рисунок 4.3.
От продольных перемещений упорных брусков (рис.4.1, рис.4.2 и рис.4.3, поз.5) увязать проволокой диаметром не менее 4 мм за верхние увязочные устройства одним концом, а другим за скобу (рис.4.1, поз.7, рис.4.2, поз.4) или гвоздь (рис.4.3, поз.7).
4.4. Оформление грузоотправителем перевозочных документов на контейнеры УКТН-24000 осуществлять по коду загруженного в него груза в соответствии с «Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку груза железнодорожным транспортом».
При отправлении в контейнере УКТН-24000 радиоактивных материалов низкой удельной активности НУА-II (низкоактивных РАО) оформление перевозки производить также согласно требованиям «Правил перевозок опасных грузов».
4.5. При транспортировании в полувагоне порожних контейнеров УКТН-24000 размещение и крепление выполнять согласно п. 4.3 настоящих МТУ. В перевозочных документах указать наименование груза — «Контейнеры специальные порожние собственные, код груза ЕТСНГ 391464».
4.6. Грузоотправитель при отправке груженых контейнеров на станцию назначения согласно п. 8.3 главы 1 «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» (утв. 27.05.03 г. N ЦМ-943) должен приложить к перевозочным документам копию настоящих МТУ. В графе 4 оборотной стороны накладной сделать отметку о приложенном документе.