Программа и методика проведения опытных поездок от 11.04.2013 N 154
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДАЮ
Старший Вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
11.04.2013 г. N 154
Директор ПКБ ЦТ
Ю.И.Попов
10 апреля 2013 г.
ПРОГРАММА И МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТНЫХ ПОЕЗДОК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ С ВАГОНАМИ, ОБОРУДОВАННЫМИ КОМПОЗИЦИОННЫМИ ТОРМОЗНЫМИ КОЛОДКАМИ, ПРИ НАГРУЗКЕ НА ОСЬ 23,5 ТС И МЕНЕЕ НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Испытаниям подвергается грузовой груженый поезд длиной 65-71 условных единиц вагонов, имеющих массу брутто 92 — 94 тс.
Проведение опытных поездок по определению фактической тормозной эффективности грузовых поездов с вагонами, оборудованными композиционными тормозными колодками, при нагрузке на ось 23,5 тс и менее на сети железных дорог.
Данная программа распространяется на испытания грузовых груженых поездов длиной 65-71 условных единиц вагонов, имеющих массу брутто 92 — 94 тс для определения фактической тормозной эффективности грузовых поездов с вагонами, оборудованными композиционными тормозными колодками, при нагрузке на ось 23,5 тс и менее на сети железных дорог.
4. ВИДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПЫТАНИЙ
Настоящая программа предусматривает стационарные и ходовые испытания.
В процессе стационарных испытаний проверяются характеристики и техническое состояние тормозного оборудования вагонов состава грузового груженого поезда.
В процессе ходовых испытаний определяются длины тормозных путей грузового груженого поезда при экстренных торможениях, оценивается его обеспеченность тормозным нажатием на участках сети железных дорог Российской Федерации с различным профилем пути и климатическими условиями.
5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
Стационарные испытания проводятся на ПТО станции формирования и отправления или прибытия после проведения полного опробования тормозов.
Техническое обслуживание тормозного оборудования опытных составов должна осуществляться в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, и утвержденным технологическим процессом.
Участки проведения ходовых испытаний и места для выполнения экстренных торможений определяются приказом начальника дороги исходя из следующих параметров:
— максимальная скорость движения поезда не менее 60-80 км/ч;
— кривые радиусом не менее 900 метров;
— весь поезд перед торможением и во время торможения должен находиться на постоянном уклоне (допускается +/-0,001 о/оо);
— торможения должны выполняться на участках пути с уклонами до 0,018 или площадке.
При проведении испытаний применяемое испытательное оборудование и средства измерения располагаются в условиях, обеспечивающих их эксплуатацию в соответствии с паспортными данными.
Стационарные и ходовые испытания проводятся на вагонах, оборудованных композиционными тормозными колодками, с включенными на «Средний» и «Равнинный» или «Горный» (по условиям эксплуатации) режимы работы воздухораспределителями.
Допускаемые погрешности к измерительным приборам и оборудованию:
— для измерения времени +/- 0,5 с;
— для измерения выхода штока +/- 1,0 мм;
— для измерения тормозного пути и скорости движения должна применяться электронная система регистрации параметров движения поезда локомотива (КЛУБ-У, БЛОК, КПД-3П и расшифровки РПС САУТ-ЦМ/485 и аналогичные) или измерительно-вычислительный комплекс вагона-лаборатории (тормозоиспытательного ТИВ, тягово-энергетического ТЭЛ);
— для измерения давления воздуха должны применяться манометры с пределом измерений до 10 кгс/кв.см, классом точности не ниже 1,0;
— для измерения температуры поверхности применяется бесконтактный измеритель температуры;
— технологическая радиосвязь обеспечивается посредством переносных радиостанций.
Все применяемые средства измерений и регистрации должны быть поверены и аттестованы установленным порядком.
Зарядное давление в тормозной магистрали локомотива при испытаниях должно устанавливаться в соответствии с п. 3.2.6 «Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
Для фиксации начала торможения по падению давления в тормозной магистрали, скорости и пройденного тормозного пути с учетом скорости распространения тормозной волны последним вагоном опытного поезда может устанавливаться тормозоиспытательный вагон. В случае постановки в голове состава тягово-энергетической лаборатории, имеющей средства измерений для определения продольных сил в поезде, фиксировать во время каждого экстренного торможения усилия, возникающие на автосцепке. При этом после тягово-энергетической лаборатории должен находиться локомотив прикрытия, не участвующий в тяге.
Экстренные торможения выполняются на участке пути длиной не менее максимально возможного тормозного пути с учетом длины поезда, имеющем постоянный уклон и кривые радиусом не менее 900 м. Обязательным условием начала каждого опыта является наличие не менее двух свободных блок-участков перед опытным поездом.
Экстренные торможения осуществлять с помощью крана машиниста без использования песка и крана вспомогательного тормоза локомотива.
6. РЕГИСТРИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЙ.
6.1 При стационарных испытаниях проверяется и фиксируется:
— соответствие технического состояния тормозного оборудования вагонов «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277;
— тип воздухораспределителя;
— тип двухкамерного резервуара воздухораспределителя;
— наличие авторежима на вагоне и его состояние;
— состояние поверхности колес и колодок всех вагонов поезда;
— время прохождения тормозной волны от момента перевода ручки крана машиниста в тормозное положение до наполнения тормозного цилиндра хвостового вагона до давления 0,4 кгс/кв.см;
— давление в тормозной магистрали хвостового вагона при полностью заряженной тормозной сети поезда;
— действие тормоза вагонов при экстренном торможении, которое оценивается по давлению воздуха в тормозных цилиндрах вагонов, по выходу штока тормозного цилиндра, равномерному прижатию всех тормозных колодок к колесам и параметров тормозной рычажной передачи;
— время наполнения тормозного цилиндра головного и хвостового вагонов до давления 2,5 кгс/кв.см при экстренном торможении с момента постановки ручки крана машиниста в тормозное положение;
— давление в тормозных цилиндрах всех вагонов при экстренном торможении;
— выход штока тормозного цилиндра всех вагонов при экстренном торможении;
— действие тормоза каждого вагона при полном отпуске, которое оценивается по отсутствию давления в тормозном цилиндре, по возвращению штока тормозного цилиндра в исходное положение, отходу всех колодок от колес и параметров тормозной рычажной передачи.
6.2 При ходовых испытаниях фиксируется:
— место начала торможения;
— скорость начала торможения;
— пройденный тормозной путь;
— температура окружающего воздуха и погодные условия (снег, дождь, туман, изморозь и т.п.);
— температуру поверхности тормозных колодок и катания колес на вагоне в голове состава при торможениях. Для этого после полной остановки поезда предусмотреть стоянку на выполнение измерений не менее 5-и минут.
7. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ.
7.1 Стационарные испытания.
В процессе стационарных испытаний проверяется соответствие технического состояния тормозного оборудования вагонов «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 и выполняются полные служебные (или экстренные) торможения.
7.2 Ходовые испытания.
Ходовые испытания проводятся путем экстренного торможения поезда на заранее выбранных местах в пути следования.
7.2.1 Зарядное давление в тормозной сети поезда устанавливается в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
7.2.2 Управление тормозами поезда производится в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 с учетом условий оговоренных в п. 5 настоящей программы-методики.
7.2.3 На участке движения опытного поезда заранее, в зависимости от профиля, выбирают не менее 5 мест проведения экстренных торможений. Торможения проводятся с максимальных разрешенных скоростей движения (60-80 км/ч). Для каждого опыта необходимо обеспечить не менее двух свободных блок-участков перед опытным поездом и отсутствие встречных поездов в местах экстренных торможений.
8. ОБРАБОТКА ДАННЫХ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ.
По результатам стационарных испытаний оформляется Акт осмотра состава поезда (Приложение А).
По номограммам и таблицам тормозных путей по результатам ходовых испытаний оценивается величина реализованного расчетного тормозного коэффициента и оценивается обеспечение поезда тормозным нажатием с оформлением Акта ходовых тормозных испытаний (Приложение Б).
К каждой поездке дополнительно должно прилагаться:
— натурный лист поезда
— подробная расшифровка файлов электронной системы регистрации параметров движения поезда в опытной поездке;
— копия «Справки обеспечения поезда тормозами и исправном их действии» (ф. ВУ-45).
— план и профиль пути места торможения.
9. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
С учетом условий эксплуатации на полигоне испытаний и получаемых результатов испытаний программа может быть частично изменена и (или) дополнена.
И.о. заведующего отделением
«Автотормозные системы»
ОАО «ВНИИЖТ»
Р.Р.Абзалов
Заведующий лабораторией
отделения
«Автотормозные системы»
ОАО «ВНИИЖТ»
Г.Н.Горюнов
АКТ
осмотра поезда
«___»_______________ г. Ст. ________________,
________________ ж.д.
Поезд N_____, весом ____ тс, всего осей _______ , локомотив серии ____ N _______.
Количество вагонов в составе поезда: физических ___________ условных __________:
Тип вагонов |
|||||||
полувагоны |
цистерны |
крытые |
платформы |
рефрижераторные |
бункерного |
специальный |
прочие |
Зарядное давление в тормозной магистрали локомотива составило ___________ кгс/кв.см, в тормозной магистрали хвостового вагона — ____________ кгс/кв.см.
Плотность тормозной сети поезда при поездном положении ручки крана машиниста составило __________ с, при норме __________ с.
Плотность тормозной сети поезда при положении ручки крана машиниста перекрыша с питанием после ступени торможения составило __________ с.
Время наполнения с момента постановки ручки крана машиниста в VI положение тормозного цилиндра головного вагона составило ________ с, хвостового вагона __________ с (до давления 2,5 кгс/кв.см).
Время прохождения тормозной волны в поезде составило _________с.
N |
N |
Тип |
Тип |
Режим |
Наличие |
Наличие |
Зазор между |
Толщина |
Размер |
Размер |
Давление в |
Выход |
Состояние |
Примечание |
1. |
||||||||||||||
2. |
||||||||||||||
4. |
||||||||||||||
5. |
||||||||||||||
6. |
||||||||||||||
7. |
||||||||||||||
.. |
||||||||||||||
71. |
Примечание:
Размер «а» — расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте авторегулятора.
Размер «А» — расстояние от корпуса авторегулятора до его привода.
При раздельном торможении значения указывать в соответствующей графе через косую черту.
Подписи: