Рубрики
Приказы и распоряжения

Программа и методика проведения опытных поездок от 11.04.2013 N 154



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

Старший Вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

11.04.2013 г. N 154

Директор ПКБ ЦТ

Ю.И.Попов

10 апреля 2013 г.




ПРОГРАММА И МЕТОДИКА



ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТНЫХ ПОЕЗДОК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ С ВАГОНАМИ, ОБОРУДОВАННЫМИ КОМПОЗИЦИОННЫМИ ТОРМОЗНЫМИ КОЛОДКАМИ, ПРИ НАГРУЗКЕ НА ОСЬ 23,5 ТС И МЕНЕЕ НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ



1. ОБЪЕКТ ИСПЫТАНИЙ

Испытаниям подвергается грузовой груженый поезд длиной 65-71 условных единиц вагонов, имеющих массу брутто 92 — 94 тс.



2. ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЙ

Проведение опытных поездок по определению фактической тормозной эффективности грузовых поездов с вагонами, оборудованными композиционными тормозными колодками, при нагрузке на ось 23,5 тс и менее на сети железных дорог.



3. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Данная программа распространяется на испытания грузовых груженых поездов длиной 65-71 условных единиц вагонов, имеющих массу брутто 92 — 94 тс для определения фактической тормозной эффективности грузовых поездов с вагонами, оборудованными композиционными тормозными колодками, при нагрузке на ось 23,5 тс и менее на сети железных дорог.



4. ВИДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПЫТАНИЙ

Настоящая программа предусматривает стационарные и ходовые испытания.

В процессе стационарных испытаний проверяются характеристики и техническое состояние тормозного оборудования вагонов состава грузового груженого поезда.

В процессе ходовых испытаний определяются длины тормозных путей грузового груженого поезда при экстренных торможениях, оценивается его обеспеченность тормозным нажатием на участках сети железных дорог Российской Федерации с различным профилем пути и климатическими условиями.



5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

Стационарные испытания проводятся на ПТО станции формирования и отправления или прибытия после проведения полного опробования тормозов.

Техническое обслуживание тормозного оборудования опытных составов должна осуществляться в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, и утвержденным технологическим процессом.

Участки проведения ходовых испытаний и места для выполнения экстренных торможений определяются приказом начальника дороги исходя из следующих параметров:

— максимальная скорость движения поезда не менее 60-80 км/ч;

— кривые радиусом не менее 900 метров;

— весь поезд перед торможением и во время торможения должен находиться на постоянном уклоне (допускается +/-0,001 о/оо);

— торможения должны выполняться на участках пути с уклонами до 0,018 или площадке.

При проведении испытаний применяемое испытательное оборудование и средства измерения располагаются в условиях, обеспечивающих их эксплуатацию в соответствии с паспортными данными.

Стационарные и ходовые испытания проводятся на вагонах, оборудованных композиционными тормозными колодками, с включенными на «Средний» и «Равнинный» или «Горный» (по условиям эксплуатации) режимы работы воздухораспределителями.

Допускаемые погрешности к измерительным приборам и оборудованию:

— для измерения времени +/- 0,5 с;

— для измерения выхода штока +/- 1,0 мм;

— для измерения тормозного пути и скорости движения должна применяться электронная система регистрации параметров движения поезда локомотива (КЛУБ-У, БЛОК, КПД-3П и расшифровки РПС САУТ-ЦМ/485 и аналогичные) или измерительно-вычислительный комплекс вагона-лаборатории (тормозоиспытательного ТИВ, тягово-энергетического ТЭЛ);

— для измерения давления воздуха должны применяться манометры с пределом измерений до 10 кгс/кв.см, классом точности не ниже 1,0;

— для измерения температуры поверхности применяется бесконтактный измеритель температуры;

— технологическая радиосвязь обеспечивается посредством переносных радиостанций.

Все применяемые средства измерений и регистрации должны быть поверены и аттестованы установленным порядком.

Зарядное давление в тормозной магистрали локомотива при испытаниях должно устанавливаться в соответствии с п. 3.2.6 «Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Для фиксации начала торможения по падению давления в тормозной магистрали, скорости и пройденного тормозного пути с учетом скорости распространения тормозной волны последним вагоном опытного поезда может устанавливаться тормозоиспытательный вагон. В случае постановки в голове состава тягово-энергетической лаборатории, имеющей средства измерений для определения продольных сил в поезде, фиксировать во время каждого экстренного торможения усилия, возникающие на автосцепке. При этом после тягово-энергетической лаборатории должен находиться локомотив прикрытия, не участвующий в тяге.

Экстренные торможения выполняются на участке пути длиной не менее максимально возможного тормозного пути с учетом длины поезда, имеющем постоянный уклон и кривые радиусом не менее 900 м. Обязательным условием начала каждого опыта является наличие не менее двух свободных блок-участков перед опытным поездом.

Экстренные торможения осуществлять с помощью крана машиниста без использования песка и крана вспомогательного тормоза локомотива.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 13.04.2005 N 479р



6. РЕГИСТРИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЙ.

6.1 При стационарных испытаниях проверяется и фиксируется:

— соответствие технического состояния тормозного оборудования вагонов «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277;

— тип воздухораспределителя;

— тип двухкамерного резервуара воздухораспределителя;

— наличие авторежима на вагоне и его состояние;

— состояние поверхности колес и колодок всех вагонов поезда;

— время прохождения тормозной волны от момента перевода ручки крана машиниста в тормозное положение до наполнения тормозного цилиндра хвостового вагона до давления 0,4 кгс/кв.см;

— давление в тормозной магистрали хвостового вагона при полностью заряженной тормозной сети поезда;

— действие тормоза вагонов при экстренном торможении, которое оценивается по давлению воздуха в тормозных цилиндрах вагонов, по выходу штока тормозного цилиндра, равномерному прижатию всех тормозных колодок к колесам и параметров тормозной рычажной передачи;

— время наполнения тормозного цилиндра головного и хвостового вагонов до давления 2,5 кгс/кв.см при экстренном торможении с момента постановки ручки крана машиниста в тормозное положение;

— давление в тормозных цилиндрах всех вагонов при экстренном торможении;

— выход штока тормозного цилиндра всех вагонов при экстренном торможении;

— действие тормоза каждого вагона при полном отпуске, которое оценивается по отсутствию давления в тормозном цилиндре, по возвращению штока тормозного цилиндра в исходное положение, отходу всех колодок от колес и параметров тормозной рычажной передачи.

6.2 При ходовых испытаниях фиксируется:

— место начала торможения;

— скорость начала торможения;

— пройденный тормозной путь;

— температура окружающего воздуха и погодные условия (снег, дождь, туман, изморозь и т.п.);

— температуру поверхности тормозных колодок и катания колес на вагоне в голове состава при торможениях. Для этого после полной остановки поезда предусмотреть стоянку на выполнение измерений не менее 5-и минут.



7. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ.

7.1 Стационарные испытания.

В процессе стационарных испытаний проверяется соответствие технического состояния тормозного оборудования вагонов «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 и выполняются полные служебные (или экстренные) торможения.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 20.04.2006 N 115

7.2 Ходовые испытания.

Ходовые испытания проводятся путем экстренного торможения поезда на заранее выбранных местах в пути следования.

7.2.1 Зарядное давление в тормозной сети поезда устанавливается в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

7.2.2 Управление тормозами поезда производится в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 с учетом условий оговоренных в п. 5 настоящей программы-методики.

7.2.3 На участке движения опытного поезда заранее, в зависимости от профиля, выбирают не менее 5 мест проведения экстренных торможений. Торможения проводятся с максимальных разрешенных скоростей движения (60-80 км/ч). Для каждого опыта необходимо обеспечить не менее двух свободных блок-участков перед опытным поездом и отсутствие встречных поездов в местах экстренных торможений.



8. ОБРАБОТКА ДАННЫХ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ.

По результатам стационарных испытаний оформляется Акт осмотра состава поезда (Приложение А).

По номограммам и таблицам тормозных путей по результатам ходовых испытаний оценивается величина реализованного расчетного тормозного коэффициента и оценивается обеспечение поезда тормозным нажатием с оформлением Акта ходовых тормозных испытаний (Приложение Б).

К каждой поездке дополнительно должно прилагаться:

— натурный лист поезда

— подробная расшифровка файлов электронной системы регистрации параметров движения поезда в опытной поездке;

— копия «Справки обеспечения поезда тормозами и исправном их действии» (ф. ВУ-45).

— план и профиль пути места торможения.



9. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

С учетом условий эксплуатации на полигоне испытаний и получаемых результатов испытаний программа может быть частично изменена и (или) дополнена.

И.о. заведующего отделением

«Автотормозные системы»

ОАО «ВНИИЖТ»

Р.Р.Абзалов

Заведующий лабораторией

отделения

«Автотормозные системы»

ОАО «ВНИИЖТ»

Г.Н.Горюнов



Приложение А


АКТ



осмотра поезда




«___»_______________ г.                                      Ст. ________________,

________________ ж.д.

Поезд N_____, весом ____ тс, всего осей _______ , локомотив серии ____ N _______.

Количество вагонов в составе поезда: физических ___________ условных __________:

Тип вагонов

полувагоны

цистерны

крытые

платформы

рефрижераторные

бункерного

типа

специальный

прочие

Зарядное давление в тормозной магистрали локомотива составило ___________ кгс/кв.см, в тормозной магистрали хвостового вагона — ____________ кгс/кв.см.

Плотность тормозной сети поезда при поездном положении ручки крана машиниста составило __________ с, при норме __________ с.

Плотность тормозной сети поезда при положении ручки крана машиниста перекрыша с питанием после ступени торможения составило __________ с.

Время наполнения с момента постановки ручки крана машиниста в VI положение тормозного цилиндра головного вагона составило ________ с, хвостового вагона __________ с (до давления 2,5 кгс/кв.см).

Время прохождения тормозной волны в поезде составило _________с.

N

N

п/п

N

вагона

Тип

BP

Тип

камеры

BP

Режим

включения

ВР

Наличие

авторежима

Наличие

балочки

авторежима

Зазор между

колодкой и

колесом,

min/max мм

Толщина

колодок

min/max,

мм

Размер

«а»,мм

Размер

«А», мм

Давление в

ТЦ вагона,

кгс/кв.см

Выход

штока ТЦ,

мм

Состояние

поверхности

колес

Примечание

1.

2.

4.

5.

6.

7.

..

71.

Примечание:

Размер «а» — расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте авторегулятора.

Размер «А» — расстояние от корпуса авторегулятора до его привода.

При раздельном торможении значения указывать в соответствующей графе через косую черту.

Подписи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности