Рубрики
Приказы и распоряжения

ОФОРМЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА НА ПРИГОРОДНЫЕ ПОЕЗДА БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (часть 8) от 22 августа 2012 г. N 239

4.4. Организация контроля легитимности проезда пассажиров

Проезд пассажиров, оформивших электронные билеты, в поездах пригородного сообщения или проход через турникетные линии будет осуществляться на основании контрольных купонов, а именно машиночитаемых полей, записанных на различные носители.

Контроль легитимности использования контрольных купонов будет осуществляться двумя способами:

— в пригородном поезде кассирами-контролерами посредством мобильных устройств контроля и с осуществлением выборочной проверки документов, удостоверяющих личность пассажира;

— на станциях посредством концентраторов турникетных линий (если станции оснащены турникетными комплексами).

При этом устройства контроля легитимности контрольных купонов будут оснащены программным обеспечением ViPNet.

Существует ряд особенностей при осуществлении контроля легитимности машиночитаемого поля контрольных купонов, записанных на различных носителях:

1) Бумажный носитель.

Если контрольный купон распечатан на бумажном носителе, то напечатанная информация машиночитаемого поля будет адаптирована под размер щелевых сканеров штриховых кодов, размещенных в существующих турникетных линиях.

В случае, когда контрольный купон будет распечатываться на бумажном носителе шириной более 45 мм, то на нем будет представлена подробная информация о действиях, которые необходимо произвести пассажиру (рис. 2, 4).

Мобильные устройства контроля, которые будут использоваться в поездах кассирами-контролерами, будут оснащены сканерами, считывающими штрих-код.

2) MMS.

Проход пассажиров через турникетные линии по контрольным купонам, переданным на мобильный телефон в виде mms сообщений, может быть осуществлен только, когда турникетные линии будут оснащены поверхностными сканерами штриховых кодов.

Контроль проезда в поезде будет осуществляться также посредством мобильных устройств, оснащенных сканерами штриховых кодов.

3) Электронные носители (NFC-модуль, транспортная карта с RFID модулем).

Проход пассажиров через турникетные линии будет осуществляться посредством RFID считывателей, к которым будут прикладываться электронные носители. Такими же считывателями будут оснащены мобильные устройства контроля.

4.5. Организация учета денежных средств и натуральных показателей

Финансовые и статистические показатели будут формироваться по компании-перевозчику в поезд которого была осуществлена продажа электронного билета.

Вне зависимости от того, какой канал сбыта будет использоваться для оформления электронного билета (веб-сайт, ТТСп, платежные терминалы, мобильные устройства), система учета денежных средств и натуральных показателей будет строиться по единому принципу:

— Денежные средства будут отражаться в финансовой отчетности по пассажирским перевозкам в момент оформления электронного билета, по месту отправления пассажира.

— Учет натуральных показателей (количество отправленных и перевезенных пассажиров, пассажирооборот) в статистической отчетности будет осуществляться по существующим правилам: в зависимости от вида электронного билета и срока действия электронного билета.

Перечисление денежных средств, полученных банковскими и иными платежными системами, задействованными в процессе приема платежей за электронные билеты веб-ресурсами и ТТС, на счета перевозчиков будет осуществляться на основании специализированных реестров. Данные реестры будут формироваться не ранее 04 часов текущих суток, при этом в них будут включаться данные всех заказов электронных билетов, оплаченных в течение предыдущих суток.

При необходимости перечисления денежных средств на счета филиалов перевозчиков специализированные реестры смогут быть разбиты по филиалам на основании принципов, предложенных владельцем данной филиальной сети.

Информация об оформленных электронных билетах будет отражаться во всей существующей оперативной, статистической, финансовой и аналитической отчетности, формируемой в АСУ «Экспресс-3».

Кроме того, информация об оформленных электронных билетах будет передаваться существующим порядком, но с указанием дополнительных признаков о новых каналах сбыта из АСУ «Экспресс-3» в КИХ ГВЦ ОАО «РЖД». Кроме того информация будет поступать также в ЕК АСУФР в случае если агентом и/или перевозчиком будет являться ОАО «РЖД» или ОАО «ФПК».

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.12.2005 N 2048р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности