Распоряжение ОАО РЖД от 15.02.2013 N 413р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 февраля 2013 г. N 413р
ОБ УЖЕСТОЧЕНИИ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ЛИТЫХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Чрезвычайные происшествия на сети железных дорог, возникающие по причине низкого качества вагонного литья, приобрели критические масштабы. С начала 2013 года уже произошло 12 случаев изломов боковых рам, в том числе, изготовленных ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (клеймо 14) — 4 шт. и ЗАО «АзовЭлектроСталь» (клеймо 1291) — 3 шт.
Учитывая повышенную потенциальную опасность эксплуатации на сети железных дорог боковых рам низкого качества, особенно изготовленных на заводах Украины, и в соответствии с п. 4.2 протокола ОАО «РЖД» от 04 февраля 2013 г. N ВЯ-7пр начальнику Центра технического аудита С.Н. Гапееву:
1. Организовать проведение на вагоностроительных и вагоно-ремонтных заводах силами ОТК при координации Центра технического аудита сплошного входного контроля, в том числе неразрущающими методами в соответствии с требованиями ОСТ 32.183-2001 и ТТ ЦВ-32-695-2006, поступающих боковых рам, в первую очередь, изготовленных на ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и ЗАО «АзовЭлектроСталь».
2. Потребовать от руководства заводов в декадный срок разработать и внедрить на производстве порядок проведения входного контроля литых деталей тележек грузовых вагонов.
3. В двухнедельный срок провести совместно с ОТК заводов совещания с анализом качества поступившего вагонного литья и выработкой мер, направленных на исключение случаев поступления в производственный процесс некачественных литых деталей.
4. Доклад о проведенной работе на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах по усилению контроля за качеством поступающего на заводы вагонного литья предоставить до 01 марта 2013 г.
5. В целях повышения качества и ужесточения контроля при изготовлении литых деталей на заводах-изготовителях вагонного литья обеспечить:
5.1 порезку каждой 500-й боковой рамы по опасным сечениям для подтверждения стабильности технологического процесса изготовления;
5.2 соответствие всей реализуемой сертифицированной продукции, требованиям пунктов 4.4
-60
и 5.4 НБ ЖТ ТМ 02-98 по показателю ударной вязкости при температуре минус 60° С (KCV ),
определяемой на образцах с острым надрезом.
5.3. Завершить внеочередные проверки качества изготовления литых деталей на предприятиях. По результатам проведенных проверок, совместно с заводами разработать мероприятия, установить контроль за их реализацией. О принятых мерах доложить до 22 февраля 2013 г.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А. Гапанович