Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 30.01.2013 N 224р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 30 января 2013 г. N 224р


О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРА ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

В целях обеспечения эффективного взаимодействия Центральной дирекции управления движением и Центра фирменного транспортного обслуживания при планировании и организации перевозочной деятельности ОАО «РЖД»:

1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания и Центральной дирекции управления движением и ввести его в действие.

2. Вице-президентам, начальникам департаментов, управлений и филиалов ОАО «РЖД» руководствоваться данным регламентом при организации взаимодействия подразделений в обеспечении перевозочной деятельности.

3. Регламент взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания и Центральной дирекции управления движением, утвержденный 2 февраля 2012 г. N 17, считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президентов Краснощека А.А., Бабаева С.М. по кругу ведения.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н. Морозов



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 30.01.2013 г. N 224р


РЕГЛАМЕНТ



ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРА ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ



ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ

Наименование

Описание

АФТО (ЛАФТО)

Агентство (линейное агентство) фирменного транспортного

обслуживания

АС ЭТРАН

Автоматизированная система централизованной подготовки и

оформления перевозочных документов

АСОУП

Автоматизированная система оперативного управления

перевозочным процессом

Вагоны ВСП

Вагоны собственные привлеченные

Д

Региональная дирекция управления движением

ДЦУП

Диспетчерский центр управления перевозками

ЕАСАПР М

Единая автоматизированная система актово-претензионной

работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых

перевозок

АСУ MP

Автоматизированная система управления местной работой

ЕЛС

Единый лицевой счет клиента

ППВ

Пункты подготовки вагонов под погрузку

Заявка на

перевозку груза,

заявка ф.ГУ-12

Заявка на перевозку грузов формы ГУ-12

ТЦФТО

Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания

ЦД

Центральная дирекция управления движением -филиал ОАО «РЖД»

ЦДИ

Центральная дирекция инфраструктуры — филиал ОАО «РЖД»

ЦФТО

Центр фирменного транспортного обслуживания -филиал ОАО «РЖД»

ЦЭУ

Департамент экономики ОАО «РЖД»



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий регламент определяет порядок взаимодействия Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» (далее — ЦД) и Центра фирменного транспортного обслуживания — филиала ОАО «РЖД» (далее — ЦФТО) и их подразделений при планировании и осуществлении перевозок грузов и порожних вагонов.

1.2. Настоящий регламент направлен на обеспечение эффективного взаимодействия ЦД и ЦФТО, обеспечение финансовой стабильности и конкурентоспособности холдинга ОАО «РЖД», оптимизацию использования инфраструктуры, выполнение бюджетных заданий по объемам перевозок и показателям использования подвижного состава.

1.3. Настоящий регламент определяет порядок взаимодействия персонала органов управления ЦД и ЦФТО, их структурных подразделений.

1.4. Настоящий регламент основывается на положениях Технологии централизованного управления перевозками во взаимодействии Дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры и сбыта, утвержденного ОАО «РЖД» 01.04.2009 г. N 5731, Положении о Центральной дирекции управления движением, утвержденном 15.06.2009 г. N 63, Положении о Центре фирменного транспортного обслуживания — филиале ОАО «РЖД», утвержденном 08.05.2009 г. N 8129, других нормативных документах, указанных в приложении 1.

1.5. В рамках взаимодействия ЦФТО формирует заказ на услуги и работы по перевозкам грузов с учетом представленных ЦД технических и технологических возможностей инфраструктуры, а ЦД — обеспечивает их исполнение. При работе по принципу «заказчик — исполнитель» регламентируется перечень работ, срок исполнения работ, выполняемых как заказчиком, так и исполнителем.



2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

2.1. Взаимодействие ВЦ и ЦФТО в организации перевозочного процесса базируется на прогнозируемых и заявленных объемах перевозимых грузов и формируемых на их основе: нормативном графике движения поездов, плане формирования грузовых поездов, планах поездной, местной и грузовой работы, технических нормах эксплуатационной работы железных дорог, технологических процессах работы станций, а также на корпоративных стандартах и нормативных документах по организации перевозочного процесса.

2.2. Настоящий регламент охватывает следующие основные функциональные области взаимодействия ЦД и ЦФТО:

По функциям прогнозирования и планирования:

— годовое прогнозирование перевозок грузов;

— уточнение годового прогноза перевозок по кварталам (квартальное прогнозирование);

— разработка месячного плана перевозок грузов;

— формирование месячного плана погрузки вагонов ВСП;

— учет долгосрочных договоров при прогнозировании и планировании перевозок грузов;

— рассмотрение и согласование запросов на разработку специализированных расписаний грузовых поездов.

По функциям, связанным с оперативной деятельностью:

— согласование грузовых перевозок;

— формирование сменно-суточного плана погрузки;

— формирование и исполнение суточного плана обеспечения грузоотправителей вагонами ВСП

— оформление временных ограничений погрузки;

По функциям, связанным с договорной работой, контролем и анализом выполнения обязательств по перевозкам:

— рассмотрение претензий по услугам, находящимся в компетенции филиалов;

— заключение договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов

— подписание договоров о перевозках грузов на особых условиях;

— оформление решения об увеличении срока доставки груза и собственных порожних вагонов.

— контроль и анализ выполнения обязательств по перевозкам.



3. ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПЛАНИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ



3.1. Взаимодействие на этапе формирования объемов перевозок грузов на год

3.1.1. ЦФТО в срок до 12 сентября текущего года направляет в ЦД прогноз объемов перевозок грузов на предстоящий год (далее — годовой прогноз перевозок) в виде матрицы по дорогам отправления и назначения (далее — «шахматка») в соответствии с приложением 2, для оценки возможности их реализации с точки зрения пропускных и провозных возможностей инфраструктуры

3.1.2. Формирование прогнозных параметров погрузки железнодорожных администраций стран СНГ для перевозки в Россию и транзитом через Россию осуществляется на основе анализа статистических данных о перевозках грузов.

3.1.3. ЦД в течение 10 суток производит экспертную оценку годового прогноза перевозок, согласовывает его или предоставляет в ЦФТО предложения в форме «шахматки» для корректировки первоначального варианта грузопотоков.

3.1.4. ЦФТО осуществляет корректировку годового прогноза перевозок с учетом возможностей инфраструктуры, формирует на его основе годовой план перевозок с разбивкой по железным дорогам и, после согласования курирующим вице-президентом, выносит годовой план перевозок для рассмотрения на Совет директоров ОАО «РЖД».

3.1.5. После утверждения годовой план перевозок установленным порядком направляется в ЦЭУ, ЦФТО, ЦД.



3.2. Порядок взаимодействия на этане квартального прогнозирования перевозок грузов

Формирование прогноза квартальных объемов перевозок грузов (далее — квартальный прогноз перевозок) производится ЦФТО в целях уточнения годового плана перевозок по кварталам в соответствии с формой, приведенной в приложении 2, не позднее, чем за 30 дней до начала квартала. Квартальный прогноз перевозок передается ЦФТО в ЦД для согласования.

ЦД не позднее, чем за 25 дней до начала квартала, производит экспертную оценку квартального прогноза перевозок и, при отсутствии обоснованных замечаний, согласовывает его, а при наличии замечаний -предоставляет их в ЦФТО.

На основании полученных от ЦД данных, ЦФТО не позднее, чем за 20 дней до начала квартала производит окончательное формирование квартального прогноза перевозок и направляет его в ЦД.



3.3. Порядок взаимодействия на этапе месячного планирования перевозок грузов

С целью обеспечения заявок грузоотправителей погрузочными ресурсами, а также своевременной выгрузки вагонов на станциях железных дорог, в российских портах, нефтеперевалочных базах и передачи экспортных грузов через пограничные переходы осуществляется разработка плана перевозок грузов на месяц (далее — месячный план перевозок).

Проект месячного плана перевозок формируется на основе имеющейся грузовой базы и заявок на перевозку грузов, возможностей грузополучателей по выгрузке вагонов, а также с учетом пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.

ЦД не позднее 15 числа текущего месяца предоставляет в ЦФТО на предстоящий месяц пропускные возможности инфраструктуры по передаче вагонов по стыковым междорожным пунктам, перечень провозных и перерабатывающих способностей для выполнения перевозок грузов, в том числе в адрес перевалочных нефтебаз, морских портов.

ТЦФТО не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого месяца предоставляют в ЦФТО сформированные во взаимодействии с Д проекты планов перевозок грузов на планируемый месяц по следующим параметрам:

— номенклатуре грузов в тоннах и вагонах в среднем в сутки;

— железным дорогам назначения и родам вагонов (крытые, платформы, полувагоны, зерновозы, цементовозы, с выделением вагонов для перевозки цемента, рефрижераторные, минераловозы, фитинговые платформы и прочий подвижной состав);

— железным дорогам назначения наливных грузов в цистернах, отдельно нефть и нефтепродукты, светлые нефтепродукты, спирт, химикаты, патока, растительное масло, аммиачная вода и прочий налив;

— железным дорогам назначения каменного угля, лесных грузов, зерна, руды железной и марганцевой, черных металлов, строительных грузов, химических и минеральных удобрений.

На основе поступивших от ТЦФТО предложений ЦФТО разрабатывает проект плана перевозок грузов на месяц в целом по сети железных дорог.

ЦФТО на основании Порядка планирования перевозок в международном сообщении с железнодорожными администрациями государств-участников Соглашения, протоколов объемных совещаний с железнодорожными администрациями третьих стран, с учетом сформированных и представленных ЦД пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры осуществляет согласование заявок на перевозку грузов в экспортно-импортном и транзитном сообщениях.

На основании согласованных объемов перевозок грузов при возникновении разногласий между ЦФТО, ЦД и предложений припортовых железных дорог по согласованию заявок управление планирования грузовых перевозок ЦФТО формирует реестр разногласий, которые после предварительного рассмотрения курирующим вице-президентом представляются первому вице-президенту ОАО «РЖД» для принятия окончательного решения.

Сформированные объемы перевозок экспортных грузов отдельно через российские порты, нефтеперевалочные базы и пограничные переходы на основе согласованных заявок месячного плана Управление планирования ЦФТО после согласования с ЦД предоставляет первому вице-президенту ОАО «РЖД» на утверждение.

Месячный план перевозок, согласованный вице-президентами и первым вице-президентом не позднее, чем за 7 суток до начала месяца передается в ЦД для разработки технических норм эксплуатационной работы.

Утвержденный Президентом ОАО «РЖД» месячный план перевозок ЦФТО не позднее, чем за 4 суток до начала планируемого месяца передает в ЦД и направляет на железные дороги-филиалы ОАО «РЖД».

Утвержденные объемы погрузки на экспорт месячного плана объявляются управлением планирования установленным порядком на железные дороги погрузки.

Нормы передачи экспортных грузов через пограничные железнодорожные станции устанавливаются ЦД в размерах, согласованных к приему иностранными железными дорогами и с учетом пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.

Нормы передачи экспортных грузов доводятся до пограничных железных дорог для исполнения.

Результаты согласований по каждой перевозке через АС «ЭТРАН» в электронном виде передаются в ТЦФТО железных дорог, которые доводят эти результаты имеющимися средствами связи до ЛАФТО и начальников станции погрузки установленным порядком.

В случае принятия руководством ОАО «РЖД» решения о проведении корректировки месячного плана перевозок грузов по погрузке, ЦФТО осуществляет соответствующие корректировки и передает откорректированный план по погрузке в ЦД в электронном виде.

Если откорректированный план представлен в течение первой или второй декады планового месяца, то ЦД на основе откорректированного плана осуществляет внесение необходимых изменений в технические нормативы эксплуатационной работы железных дорог.

Если откорректированный план по погрузке представлен в течение третьей декады планового месяца, то ЦД принимает решение о необходимости изменения технических нормативов эксплуатационной работы железных дорог на оставшиеся дни планового месяца.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 17.09.2007 N 1811р



3.4. Порядок взаимодействия на этапе месячного планирования перевозок грузов в вагонах парка ВСП

ЦД в срок до 16 числа текущего месяца направляет в ЦФТО предложения по количеству среднесуточного занятия вагонов, работающих по договорам аренды (далее вагоны парка ВСП), с учетом наличного рабочего парка и прогноза выполнения оборота вагонов парка ВСП в предстоящем месяце.

ЦФТО в срок до 18 числа месяца, предшествующего планируемому, завершает прием от клиентов заявок на планируемый месяц на объемы погрузки грузов в вагоны парка ВСП с разложением по железным дорогам и станциям в соответствии с условиями договоров, с учетом погрузки вагонов парка ВСП в странах СНГ и Балтии и, в срок до 20 числа месяца, предшествующего планируемому, формирует на основе полученных из ЦД предложений заказ на планируемый месяц на предоставление клиентам под погрузку вагонов парка ВСП (далее — месячный план погрузки вагонов ВСП).

ЦФТО в срок до 20 числа текущего месяца направляет проект плана погрузки вагонов ВСП на предстоящий месяц по дорогам отправления и назначения по сети РЖД, стран СНГ и Балтии, в ЦД для согласования по форме, приведенной в приложении 4.

ЦД в суточный срок рассматривает и согласовывает проект плана полностью или выдает рекомендации ЦФТО по внесению необходимых изменений по станциям и дорогам погрузки сети РЖД.

ЦФТО в срок до 22 числа текущего месяца представляет согласованный проект плана на утверждение курирующему вице-президенту ОАО «РЖД».

Утвержденный план погрузки вагонов ВСП на месяц с междорожными «шахматками» и таблицами по погрузке через погранпереходы с третьими странами, ЦФТО не позднее, чем за 8 суток до начала планируемого месяца, передает в ВЦ для разработки технических норм эксплуатационной работы.

ЦД в соответствии с утвержденным планом разрабатывает нормативы технического плана работы парка вагонов ВСП на планируемый месяц и направляет их структурным и территориальным подразделениям ОАО «РЖД» для исполнения.



3.5. Порядок взаимодействия при учете долгосрочных договоров с клиентами/грузоотправителями при прогнозировании и планировании перевозок грузов

ЦФТО готовит договоры с клиентами/грузоотправителями на организацию перевозок грузов на долгосрочный период (год и более), в которых отражаются общие объемы перевозки в тоннах и вагонах с указанием номенклатурной группы груза, станции (и/или железной дороги) отправления, станции (и/или железной дороги) назначения. Данные разбиваются по календарным месяцам. Допускается не указывать станцию отправления и станцию назначения, но обязательно должны указываться железная дорога отправления и железная дорога назначения. Дополнительно указываются сведения о:

— припортовых станциях, через которые будет осуществляться перевозка в прямом и в непрямом смешанном сообщениях;

— пограничных станциях, через которые будет осуществляться перевозка в прямом и в не прямом международном сообщениях.

На основании подготовленных договоров на организацию перевозок грузов на долгосрочной основе ЦФТО ведет реестр договоров, содержащий суммарные годовые объемы перевозок в тоннах и вагонах в разрезе номенклатурных групп грузов, станций (железных дорог) отправления/ назначения с разбивкой по календарным месяцам.

Подготовленные договоры с указанием объемов перевозки ЦФТО направляет ЦД на согласование.

В случае наличия замечаний ЦД по объемам перевозок ЦФТО вносит корректировки в договоры и в течение 5 дней согласовывает с клиентами/грузоотправителями уточненные объемы перевозок.

Несмотря на наличие долгосрочного договора на перевозку груза, для осуществления перевозки в соответствии с правилами перевозки грузов грузоотправитель обязан подать заявку на перевозку груза формы ГУ-12 в установленные сроки.



4. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЕРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ



4.1. Порядок взаимодействия при формировании суточного плана погрузки

Формирование проекта суточного плана погрузки грузов осуществляется ЛАФТО (АФТО) по согласованным заявкам ф.ГУ-12 с использованием АС ЭТРАН, с учетом:

— графика подач вагонов под погрузку на планируемые сутки;

— наличия и возможности своевременного подвода порожнего приватного парка;

— действующих ограничений пропускных способностей участков и перерабатывающих способностей станций;

— наличия дебиторской задолженности клиента;

— наличия конвенционных запретов и прочих ограничений на погрузку.

ЛАФТО (АФТО) во взаимодействии с ДС и грузоотправителями уточняет параметры проекта суточного плана погрузки.

После корректировки грузоотправителями заявок ф.ГУ-12 в АС ЭТРАН формируется уточненный суточный план погрузки с разбивкой по станциям погрузки, грузоотправителям, родам груза, родам подвижного состава и не позднее 12 час. автоматически передается в АСУ MP для использования Д.

На основании суточного плана погрузки Д определяется потребность станций и грузоотправителей в конкретном подвижном составе с учетом возможности по обеспечению плана погрузки приватными порожними вагонами, вагонами парка ВСП и принадлежности государств — участников Соглашения, исходя из:

— их наличия на районе управления;

— подхода вагонов под выгрузку;

— возможности регулировочных мероприятий ДЦУП;

— подготовки вагонов на ППВ (ППС);

— отстоя на станциях района управления порожних вагонов;

— выполнения норм месячного технического плана погрузки.

В 15 часов (московского времени) предплановых суток ЦД совместно с ЦФТО, во взаимодействии с региональными Д и ТЦФТО, на ежесуточном селекторном совещании по обеспечению погрузки на железных дорогах анализируют выполнение суточных планов погрузки и, при необходимости, проводят их корректировку.



4.2. Порядок взаимодействия при формировании и исполнении плана погрузки вагонов ВСП на предстоящие трое суток

4.2.1. ЦФТО ежесуточно до 12-00 часов (московского времени) передает план обеспечения грузоотправителей вагонами парка ВСП на предстоящие трое суток из АС ЭТРАН в АСУ MP. После 12-00 часов переданный в АСУ MP план не подлежит корректировке в части предстоящих первых суток.

4.2.2. ЦД, на основании сформированного ЦФТО плана ежесуточно до 15-00 разрабатывает задание на распределение, развоз и подачу порожних вагонов парка ВСП.

4.2.3. В случае невыполнения плана, ЦФТО (ТЦФТО) согласовывают с клиентами (грузоотправителями) возможность переноса сроков погрузки (корректировки заявок формы ГУ-12). ЦД принимает оперативные меры по обеспечению своевременной подачи вагонов для выполнения месячного плана погрузки вагонов парка ВСП.

4.2.4. По результатам работы ЦФТО и ЦД (ТЦФТО и Д) проводят анализ выполнения планов.



4.3. Порядок взаимодействия при оформлении временных ограничений погрузки

В соответствии со ст. 29 Федерального Закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Д подготавливает обоснованное обращение в ОАО «РЖД» о введении временного ограничения погрузки грузов на отдельные железнодорожные станции. Предложения направляются на имя курирующего перевозки вице-президента ОАО «РЖД» и в ЦД за подписью начальника железной дороги (РЦКУ) или его первого заместителя.

В ЦД рассматривается обращение, формируется проект телеграммы, которая согласовывается установленным порядком и передается для принятия решения вице-президенту.

Подписанная вице-президентом телеграмма о временном ограничении погрузки направляется в адрес ЦД, ЦФТО, Н, Д, ДС, ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО на полигонах железных дорог, где осуществляются данные перевозки.

ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО уведомляют заинтересованных грузоотправителей и грузополучателей о введении ограничения погрузки установленным порядком.



4.4. Порядок взаимодействия по вопросам рассмотрения и согласования запросов на разработку специализированных расписаний грузовых поездов

1. Грузоотправители, компании-экспедиторы, заинтересованные в разработке специализированных расписаний грузовых поездов, в том числе и контейнерных поездов (далее — заявители) подают в ЦФТО запрос на разработку специализированных расписаний движения грузовых поездов, в том числе и контейнерных поездов (далее — запрос), составленный по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту, заверенный печатью заявителя и подписью его уполномоченного представителя.

2. Принятый к рассмотрению запрос регистрируется ЦФТО в реестре запросов с указанием даты и времени поступления и с присвоением регистрационного номера.

3. ЦФТО рассматривает поступивший запрос и не позднее двух суток с даты его получения направляет запрос в ЦД для рассмотрения на предмет возможности организации разработки специализированного расписания в графике движения поездов на заявленные перевозки.

4. ЦД рассматривает поступивший запрос и не позднее десяти рабочих дней с даты его поступления в ЦД направляет в ЦФТО заключение о возможности разработки специализированного расписания либо мотивированный отказ (с возможным предложением о разработке специализированного расписания с учетом изменения всех или нескольких параметров запроса).

5. На основании представленного ЦД заключения ЦФТО ОАО «РЖД» не позднее двух суток с даты его получения информирует заявителя о результатах рассмотрения запроса.

В случае принятия положительного решения о возможности разработки специализированного расписания для грузовых поездов заявителю также направляется для подписания в установленном порядке соответствующий договор.

6. По результатам подписания соответствующего договора между ОАО «РЖД» и заявителем, ЦФТО информирует ЦД об итогах заключения договора и направляет уведомление на разработку графика специализированного грузового поезда.

7. ЦД разрабатывает специализированное расписание движения грузового поезда в соответствии с договором, заключенным ЦФТО с заявителем.

8. По итогам заключения договора и разработки специализированного расписания движения грузового поезда заявитель подает в ТЦФТО железной дороги отправления заявку на перевозку грузов формы ГУ-12, с отметкой в графе «Примечание» — «Перевозка грузов выполняется отдельным поездом по специально разработанному расписанию».



5. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ



5.1. Организация рассмотрения претензий по услугам, находящимся в компетенции филиалов

Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозок грузов, поступают в ТЦФТО в соответствии с установленным ОАО «РЖД» Перечнем подразделений ОАО «РЖД», в функциональные обязанности которых входит рассмотрение претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов (приказ ОАО «РЖД» от 06.06.2005г. N 84).

Взаимодействие при рассмотрении претензий, возникших в связи с осуществлением перевозки грузов (утрата, недостача, повреждение (порча) груза), осуществляется в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» «Об обеспечении сохранности перевозимых грузов».

Взаимодействие при рассмотрении претензий, связанных с нарушением сроков доставки грузов и порожних собственных вагонов, осуществляется в рамках «Временного регламента взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» при определении ответственности за просрочку доставки грузов и порожних собственных вагонов», утвержденного распоряжением от 09.10.2012 г. N 1997р.



5.2. Порядок взаимодействия при заключении договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов

Разработанные Д проекты договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов, передаются в 1 экземпляре в соответствующие ТЦФТО под роспись для согласования.

Руководитель ТЦФТО в трехсуточный срок после получения согласовывает представленные проекты договоров и возвращает их в Д.

Д в суточный срок после подписания договора с владельцем пути необщего пользования направляет его копию в ТЦФТО и в 2-х суточный срок обеспечивает ввод информации о содержании такого договора в автоматизированную систему контроля договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и на подачу и уборку вагонов (АИСД-ЭТРАН) для осуществления расчетов по ведомости подачи и уборки вагонов.

Д осуществляется корректировка группы железнодорожного пути необщего пользования с установленной в договоре периодичностью с вводом новых данных в АИСД-ЭТРАН.

ЛАФТО (АФТО) обеспечивает контроль за взиманием сбора за подачу и уборку вагонов.

Интересно почитать:   Нормы управляемости руководителей среднего звена, бригадиров в хозяйстве пути и сооружений от 30.09.2009



5.3. Порядок взаимодействия при подписании договоров о перевозках грузов на особых условиях

В соответствии с типовым регламентом взаимодействия ТЦФТО и служб коммерческой работы в сфере грузовых перевозок региональных дирекций управления движением — Д, утвержденного телеграммой ОАО «РЖД» от 04.04.2011 г. N 6342, ТЦФТО железной дороги отправления при получении обращения от грузоотправителя о заключении договора, на основании поступившей в ТЦФТО и Д железной дороги отправления телеграммы ОАО «РЖД» о разрешении заключения договора на организацию перевозок грузов на особых условиях с данным грузоотправителем или на основании действующих телеграмм ОАО «РЖД» о разрешении заключения договора на организацию перевозок грузов на особых условиях сроком до отмены, подготавливает проект договора и направляет его в Д на полигоне железной дороги отправления для внесения в проект договора установленных телеграммой ОАО «РЖД» особых условий перевозки грузов и его согласования.

Срок действия договора устанавливается в соответствии с телеграммой ОАО «РЖД». При установлении в телеграмме ОАО «РЖД» срока действия особых условий до отмены, договор заключается по 31 декабря текущего календарного года с последующей пролонгацией в установленном порядке.

После согласования Д проект договора на организацию перевозок грузов на особых условиях возвращается в ТЦФТО для подписания договора грузоотправителем.

После подписания сторонами договора уполномоченный работник ТЦФТО железной дороги отправления регистрирует его, вносит информацию о договоре в АС ЭТРАН и информирует станции отправления, причастные ТЦФТО и Д железных дорог России.

Копия подписанного и зарегистрированного договора направляется в Д для организации контроля за исполнением установленных договором особых условий организации перевозки грузов.

При приеме груза к перевозке в соответствии с договором приемосдатчик станции отправления и агент ЛАФТО обеспечивают контроль внесения грузоотправителем в перевозочные документы отметки с указанием номера договора и даты его заключения, а также за соблюдением грузоотправителем установленных договором условий.



5.4. Взаимодействие при оформлении решения об увеличении срока доставки груза и собственных порожних вагонов

Оперативный контроль соблюдения сроков доставки грузов и порожних вагонов, а также взаимодействие при оформлении решения об увеличении срока доставки груза и собственных порожних вагонов осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 09 ноября 2011г. N 2409р.



6. КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЕРЕВОЗКАМ

6.1. Взаимодействие ЦФТО и ЦД в рамках организации и выполнения обязательств по перевозкам предусматривает:

— контроль и анализ выполнения договорных обязательств по перевозке и/или передаче порожнего подвижного состава грузоотправителям под погрузку груза в соответствии с заявками ф.ГУ-12;

— совместное рассмотрение результатов выполнения вышеуказанных договорных обязательств.

6.2. ЦФТО (ТЦФТО) организует ведение учетных карточек формы ГУ-1 выполнения заявок на перевозку грузов в части обеспечения перевозки и/или передачи порожнего подвижного состава грузоотправителям под погрузку груза.

Сведения, указанные в учетных карточках, ежесуточно заверяются ЛАФТО (АФТО) и представителем грузоотправителя.

В случаях не обеспечения перевозки и/или передачи порожнего подвижного состава грузоотправителям под погрузку груза в объемах и сроках согласно заявкам ф. ГУ-12 ТЦФТО направляет в Д сводную информацию о невыполнении заявок ф.ГУ-12, отраженную в учетной карточке ф.ГУ-1.

В случае не выполнения заявок ф.ГУ-12 Д проводит совещания с приглашением ответственных представителей ТЦФТО, а также других структурных подразделений дорожного уровня.

В срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, Д и ТЦФТО предоставляют в ЦД и ЦФТО согласованный отчет по результатам выполнения заявок ф.ГУ-12 за прошедший месяц.

6.3. В срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, проводится совместное координационное совещание ЦФТО и ЦД с выработкой мер, направленных на полное выполнение договорных обязательств по организации перевозки грузов на плановый месяц, в т.ч. по обеспечению выполнения планов погрузки вагонов ВСП.

6.4. Взаимодействие ЦФТО и ЦД в рамках учета выполнения планов перевозок предусматривает:

— разработку используемых совместно корпоративных форм отчетных (и учетных) документов;

— совместное рассмотрение результатов выполнения согласованных заявок на перевозки.

Учету и анализу подлежат все вопросы организации и выполнения перевозочного процесса, решаемые во взаимодействия ЦФТО и ЦД.



Приложение 1

Перечень действующих нормативных документов, регламентирующих организацию работ по перевозке грузов

N

п/п

Нормативный документ, регулирующий порядок взаимодействия

1

Правила приема заявок на  перевозку  грузов  железнодорожным  транспортом

утверждены Приказом N 21 МПС России  от  16  июня  2003  года,  с  учетом

изменений  по  Приказам  Минтранса  России  от  25.12.2007  N   196,   от

25.11.2008 N 195

2

Положение о порядке внесения изменений в согласованные  ОАО  РЖД»  заявки

на перевозку грузов в вагонах», утвержденным распоряжением ОАО  «РЖД»  от

06.10.2004 г. N 3440р

3

Положение  о  порядке  отказа  от  выполнения  согласованной  заявки   на

перевозку грузов и отзыва заявки, принятой ОАО  «РЖД»  на  согласование»,

утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2004 г. N 3369р

4

Порядок планирования перевозок грузов  железными  дорогами  государств  —

участников Содружества  Независимых  Государств,  Латвийской  Республики,

Литовской республики, Эстонской республики»,  принятым  на  30  заседании

Совета по железнодорожному транспорту от 19.10.2001 г.

5

Типовая технология согласования заявок на перевозку грузов во всех  видах

сообщений с учетом возможностей инфраструктуры Утверждена  28.11.2010  г.

N 121

6

Методика  определения  эффективности  для   ОАО   «РЖД»   отправительской

маршрутизации  и  ставок  договорной   платы   за   формирование   прямых

отправительских  маршрутов  на  путях  общего   пользования   и   порядка

организации прямых  отправительских  маршрутов  при  их  формировании  на

путях  общего   пользования   средствами   железных   дорог   (утверждена

распоряжением ОАО «РЖД» от 24.08.2007 г. N 1379)

7

Инструкция  по  разработке  графика  движения  поездов  в  ОАО  «РЖД»  от

27.12.2006 г. N 2568р

8

Регламент  диспетчерского  управления  движением   поездов   ОАО   «РЖД»,

утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 09.11.2009 г. N 2281р

9

Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для  ремонтных

и  строительно-монтажных  работ  на  железных  дорогах   ОАО   «РЖД»   от

29.11.2011 г. N 2560р

10

Положение  о  Центре  фирменного  транспортного   обслуживания   -филиале

открытого акционерного общества «Российские железные  дороги»  Утверждено

08.05.2009 г. N 8129

11

Положение  о  Центральной  дирекции  управления   движением   —   филиале

открытого акционерного общества «Российские железные  дороги»  Утверждено

15.06.2009 N 63

12

Нормативы графика движения поездов, утверждены  распоряжением  ОАО  «РЖД»

от 23.09.2008 г. N 2003р

13

Правила тяговых расчетов для поездной работы, утверждены  МПС  15.08.1980

г.

14

Распоряжение от 22.12.2008 г. «Об утверждении регламента  формирования  и

контроля исполнения сводных бюджетов подразделений ОАО «РЖД»

15

Распоряжение от 18.10.2005 г. N 1632р  «Об  учете  в  ОАО  «РЖД»  случаев

брака в поездной и маневровой работе на железных дорогах»

16

Распоряжение «О нумерации поездов» от 07.06.2004 г. N 2485р

17

Распоряжение ОАО «РЖД» от 18.09.2008  г.  N  1961р  «О  повышении  уровня

эксплуатационной работы и оптимизации участков  обслуживания  локомотивов

и  локомотивных  бригад  на   полигонах   Южно-Уральской,   Свердловской,

Западно-Сибирской железных дорог»

18

Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.11.2007  г.  N  2170р  «О  совершенствовании

технологии  управления  грузовыми   перевозками   на   тяговом   полигоне

Челябинск — Рыбное (Пенза)»

19

Распоряжение ОАО «РЖД» от 27.05.2009  г.  N  1103р  «О  повышении  уровня

эксплуатационной работы и оптимизации участков  обслуживания  локомотивов

и локомотивных  бригад  на  полигонах  Красноярской,  Восточно-Сибирской,

Забайкальской и Дальневосточной железных дорог».

20

Распоряжение  «О  повышение  уровня  организации  работы  локомотивов   и

локомотивных бригад на полигонах железных дорогах Горьковской —  Северной

— Московской — Октябрьской» от 06.08.2004 г. N 3074р

21

Распоряжение  «О  повышении  уровня  организации  работы  локомотивов   и

локомотивных бригад на полигонах  Юго-Восточной — Приволжской  —  Северо-

Кавказской железных дорог от 06.08.2004 г. N 3070р

22

«Положение по отнесению задержек поездов на службы и  хозяйства  железных

дорог и причины», утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 31.03.2009  г.  N

668р.

23

«Положение об организации в ОАО «РЖД» служебного расследования  нарушений

безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных  дорогах

— филиалах ОАО «РЖД», утверждено  президентом  ОАО  «РЖД»  В.И.  Якуниным

07.07.2005 г. N 620.

24

Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов  в

работе технических средств ОАО «РЖД», утверждено распоряжением ОАО  «РЖД»

от 09.07.2010 г. N 1493р.

25

Распоряжение  ОАО  «РЖД»  от  28  декабря  2007г.  N  2480р  «О   порядке

рассмотрения ОАО «Российские  железные  дороги»  обращений  заявителей  о

перевозке грузов на особых условиях»

26

Распоряжение ОАО «РЖД» от 9  ноября  2011  г.  N  2409р  «Об  оптимизации

контроля выполнения сроков доставки грузов»

27

Распоряжение ОАО  «РЖД»  от  9  июня  2005  г.  N  872р  «Об  утверждении

Положения  об  организации  взаимодействия  дорожных  центров  фирменного

транспортного  обслуживания  со  службами  коммерческой  работы  в  сфере

грузовых перевозок, финансовыми службами и службами  вагонного  хозяйства

железных  дорог  по  рассмотрению  претензий,   возникших   в   связи   с

осуществлением перевозок грузов»

28

Приказ ОАО «РЖД»  от  6  июня  2005  г.  N  84  «Об  утверждении  перечня

подразделений ОАО «РЖД»,  в  функциональные  обязанности  которых  входит

рассмотрение претензий, возникших  в  связи  с  осуществлением  перевозок

грузов»

29

«Правила перевозок грузов в  поездах,  сформированных  из  локомотивов  и

вагонов,  принадлежащих   на   праве   собственности   или   ином   праве

грузоотправителям, иным юридическим и  физическим  лицам,  не  являющимся

перевозчиками  на  железнодорожном  транспорте»,  утвержденные   Приказом

Минтранса России от 22.10.2007г. N 150.



Приложение 2

Прогноз погрузки по дорогам назначения на 2012 год (абс. тыс. тонн) (вариант расчетный)

не приводится — прим.



Приложение 3

План перевозок на февраль 2012 года по дорогам назначения

не приводится — прим.



Приложение 4

План перевозок грузом в вагонах ВСП ноябре 2012 года (ср. в сутки)

не приводится — прим.



Приложение 5

Запрос на разработку специализированного расписания грузового поезда в графике движения

Наименование заявителя _______________________________________________________________

Код по ОКПО ____________________

Станция отправления __________________________________________________________________

(наименование)                         (код)

Станция назначения __________________________________________________________________

(наименование)                         (код)

Дата отправления (*)___________________  Интервал времени отправления _______________

(*) — Для разовой «нитки» движения поездов

Периодичность использования нитки ____________________________________________________

Количество перевозимого груза на нитку _____________/______________________

тонн         вагон/контейнер

Род подвижного состава ___________________ / _________________________________________

род вагона/количество род вагона/количество

___________________________

род вагона/количество

Подпись                     Дата

Печать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности