Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 25.01.2013 N 152р





ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 25 января 2013 г. N 152р


О ВЫПОЛНЕНИИ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ ПО ПУНКТАМ ПОСАДКИ (ВЫСАДКИ) ПАССАЖИРОВ

В целях совершенствования анализа выполнения расписания движения поездов:

1. Утвердить прилагаемые внутренние формы первичного учета и статистической отчетности, методические положения и инструктивные указания о порядке их формирования и ввести в действие с отчета за январь 2013 г.:

а) форма ДУ-29 «Электронная книга анализа выполнения расписания движения пригородных поездов по пунктам посадки (высадки) пассажиров»;

б) форма ДО-11 «Отчет о выполнении расписания движения пригородных поездов по пунктам посадки (высадки) пассажиров» (далее — отчет формы ДО-11);

в) приложения 1, 2, 3, 4 к отчету формы ДО-11;

г) инструктивные указания о порядке формирования «Электронной книги анализа выполнения расписания движения пригородных поездов по пунктам посадки (высадки) пассажиров» формы ДУ-29;

д) инструктивные указания о порядке формирования «Отчета о выполнении расписания движения пригородных поездов по пунктам посадки (высадки) пассажиров» формы ДО-11;

е) инструктивные указания о порядке формирования приложений 1, 2, 3, 4 к отчету формы ДО-11.

ж) методические положения по ведению учета и формированию статистической отчетности о выполнении расписания движения пригородных поездов (далее — методические положения);

2. Структурным подразделениям Центральной дирекции управления движением обеспечить ведение исполненного графика движения пригородных поездов в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» по всей сети железных дорог по станциям (остановочным пунктам) посадки (высадки) пассажиров, внесенным в ГИД «Урал-ВНИИЖТ», и передачу в АСОУП информационных сообщений об отправлении (прибытии) пригородных поездов по начальным и конечным пунктам маршрута следования поезда.

3. Установить для всех категорий пригородных и пассажирских поездов запрет на присвоение в одни отчетные (с 18 до 18 часов) и календарные сутки одинаковой нумерации поездам, следующим одним маршрутом, хотя бы по одному перегону.

4. Отменить представление «Отчета о выполнении расписания движения пригородных поездов на основе данных сетевой базы ЕК ИОММ» формы ДО-12Приг ВЦ, «Отчета о выполнении графика движения поездов» формы ДО-12, аналитических форм 1302, 1317, 1319, 1320.

5. Считать утратившими силу распоряжения от 5 мая 2009 г. N 936р в части пригородных поездов, от 14 декабря 2010 г. N 2586р, от 3 августа 2012 г. N 1542р.

6. Директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф. обеспечить публикацию в СИС «Эффект» с 1 февраля 2013 г. отчета формы ДО-11 и приложений 1, 2, 3, 4 к отчету формы ДО-11.

7. Начальникам железных дорог, начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову А.П. довести настоящее распоряжение до причастных и обеспечить исполнение.

8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Илларионова А.В.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов



┌─────────┐

Форма ДУ-29│ 355886  │

└─────────┘


Утверждена распоряжением ОАО «РЖД»

от 25.01.2013 г. N 152р

Электронная книга анализа выполнения расписания движения пригородных поездов по пунктам посадки (высадки) пассажиров

1. Отправление поездов с пунктов отправления

2. Прибытие поездов в пункты назначения

3. Прибытие поездов на промежуточные пункты

4. Отправление поездов с промежуточных пунктов

Ответственные

подразделения

Номер

поезда

Перевозчик

Наименование

пункта

По

расписанию

Фактически

Наименование

пункта

По

расписанию

Фактически

Количество

пунктов по

расписанию

Фактическое

количество

пунктов

Количество

пунктов с

отклонением

Суммарное

отклонение

Количество

пунктов по

расписанию

Фактическое

количество

пунктов

Количество

пунктов с

отклонением

Суммарное

отклонение

Дата

Время

Дата

Время

Отклонение

Дата

Время

Дата

Время

Отклонение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

0655846

4100612

1

2

3

4

5

6

Формы

документа

по ОгКУД

Организации

составителя

документа

по ОКПО

ОАО

«РЖД»

по

ОКОГУ

Департамента

Подразделения

Территории

по ОКАТО

КОДЫ

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Форма ДО-11

Утверждена распоряжением ОАО «РЖД»

от 25.01.2013 г. N 152р

Суточная, месячная-автоматизированная

Формируется ГВЦ ОАО «РЖД» после окончания

отчетных суток

Отчет о выполнении расписания движения пригородных поездов по пунктам посадки (высадки) пассажиров

Начало таблицы

Железные

дороги

Отправление поездов с пунктов отправления

Прибытие поездов на промежуточные пункты

Отправление поездов с промежуточных пунктов

общее

количество

фактов

из них не

по

расписанию

в т.ч. с

опозданием

в т.ч. не

отправившихся

с пунктов

отправления

процент

выполнения

расписания

общее

время

отклонения

от

расписания

общее

количество

фактов

из них не

по

расписанию

процент

прибытия на

промежуточные

пункты по

расписанию

общее

время

отклонения

от

расписания

общее

количество

фактов

из них не

по

расписанию

процент

отправления с

промежуточных

пунктов по

расписанию

общее

время

отклонения

от

расписания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ОКТ

КЛГ

МСК

ГОР

СЕВ

СКВ

ЮВС

ПРВ

КБШ

СВР

ЮУР

ЗСБ

КРС

ВСБ

ЗАВ

ДВС

РЖД

Продолжение таблицы

Железные

дороги

Прибытие поездов пункты назначения

Общие характериститики выполнения расписания

общее

количество

фактов

из них не

по

расписанию

в т.ч. с

опозданием

в т.ч. не

прибывших

в пункты

назначения

процент

выполнения

расписания

общее

время

отклонения

от

расписания

всего фактов

прибытия

(отправления)

из них не

по

расписанию

общий

процент

выполнения

расписания

количество

отмененных

поездов*

количество

частично

отмененных

поездов*

количество

поездов,

отправленных

без

нормативного

графика*

1

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

ОКТ

КЛГ

МСК

ГОР

СЕВ

СКВ

ЮВС

ПРВ

КБШ

СВР

ЮУР

ЗСБ

КРС

ВСБ

ЗАВ

ДВС

РЖД

* — изменения внесены менее, чем за сутки до отравления поезда



Приложение 1 к отчету формы ДО-11

Утверждено распоряжением ОАО «РЖД»

от 25.01.2013 г. N 152р

Факты отклонений от расписания пригородных поездов по отправлению с пунктов отправления за ____________-______________

Дороги

Ответственные дирекции и службы

Опоздания

по вине

других

железных

дорог по

всем

дирекциям

и службам

Всего

в т.ч.

сторонние

организации

Д

в том

числе

Т

TP

ДИ

в том числе

ДРП

Л

в том числе

С

ИВЦ

НКИ

ДД

М

П

ДПМ

Ш

Э

В

ФПК

ДМВ

ДПО

ДОСС

ППК

ОКТ

КЛГ

МСК

ГОР

СЕВ

СКВ

ЮВС

ПРВ

КБШ

СВР

ЮУР

ЗСБ

КРС

ВСБ

ЗАБ

ДВС

РЖД



Приложение 2 к отчету формы ДО-11

Утверждено распоряжением ОАО «РЖД»

от 25.01.2013 г. N 152р

Факты отклонений от расписания пригородных поездов по прибытию на промежуточные пункты за ____________-______________

Дороги

Ответственные дирекции и службы

Опоздания

по вине

других

железных

дорог по

всем

дирекциям

и службам

Всего

в т.ч.

сторонние

организации

Д

в том

числе

Т

TP

ДИ

в том числе

ДРП

Л

в том числе

С

ИВЦ

НКИ

ДД

М

П

ДПМ

Ш

Э

В

ФПК

ДМВ

ДПО

ДОСС

ППК

ОКТ

КЛГ

МСК

ГОР

СЕВ

СКВ

ЮВС

ПРВ

КБШ

СВР

ЮУР

ЗСБ

КРС

ВСБ

ЗАБ

ДВС

РЖД



Приложение 3 к отчету формы ДО-11

Утверждено распоряжением ОАО «РЖД»

от 25.01.2013 г. N 152р

Факты отклонений от расписания пригородных поездов по отправлению с промежуточных пунктов за ____________-______________

Дороги

Ответственные дирекции и службы

Опоздания

по вине

других

железных

дорог по

всем

дирекциям

и службам

Всего

в т.ч.

сторонние

организации

Д

в том

числе

Т

TP

ДИ

в том числе

ДРП

Л

в том числе

С

ИВЦ

НКИ

ДД

М

П

ДПМ

Ш

Э

В

ФПК

ДМВ

ДПО

ДОСС

ППК

ОКТ

КЛГ

МСК

ГОР

СЕВ

СКВ

ЮВС

ПРВ

КБШ

СВР

ЮУР

ЗСБ

КРС

ВСБ

ЗАБ

ДВС

РЖД



Приложение 4 к отчету формы ДО-11

Утверждено распоряжением ОАО «РЖД»

от 25.01.2013 г. N 152р

Факты отклонений от расписания пригородных поездов по прибытию в пункты назначения за ____________-______________

Дороги

Ответственные дирекции и службы

Опоздания

по вине

других

железных

дорог по

всем

дирекциям

и службам

Всего

в т.ч.

сторонние

организации

Д

в том

числе

Т

TP

ДИ

в том числе

ДРП

Л

в том числе

С

ИВЦ

НКИ

ДД

М

П

ДПМ

Ш

Э

В

ФПК

ДМВ

ДПО

ДОСС

ППК

ОКТ

КЛГ

МСК

ГОР

СЕВ

СКВ

ЮВС

ПРВ

КБШ

СВР

ЮУР

ЗСБ

КРС

ВСБ

ЗАБ

ДВС

РЖД




УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 25.01.2013 г. N 152р


ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ



О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ «ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГИ АНАЛИЗА ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ ПО ПУНКТАМ ПОСАДКИ (ВЫСАДКИ) ПАССАЖИРОВ» ФОРМЫ ДУ-29



1. Общие положения

1.1. «Электронная книга анализа выполнения расписания движения пригородных поездов по пунктам посадки (высадки) пассажиров» формы ДУ-29 (далее — электронная книга ДУ-29) ведется в автоматизированном режиме.

1.2. Электронная книга ДУ-29 содержит данные о нормативном и фактическом времени прибытия, отправления, проследования по всем раздельным и остановочным пунктам, прохождения стыковых пунктов, условных пунктов САИ ПС, а также рассчитанном времени отклонения пригородных поездов от расписания, ответственных подразделениях и причинах.

1.3. Формирование фактических показателей осуществляется автоматически из систем ГИД «Урал-ВНИИЖТ», САИ ПС, АСОУП, ГИС РЖД, ИОММ. Период загрузки информации о прохождении пригородных поездов из указанных систем устанавливается Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления.

1.4. Загрузка информации об ответственных подразделениях и причинах невыполнения из системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» производится посменно за периоды с 0:00 до 12:00, с 12:00 до 0:00 с отставанием полчаса от загружаемого периода. Периоды загрузки информации о причинах могут быть изменены по совместному решению Департамента информатизации и корпоративных процессов управления и Центральной дирекции управления движением.

1.5. Факты отклонений поездов от расписания, оперативно отнесенные на графике исполненного движения, могут быть отнесены инженерами-анализаторами службы НКИ на другие причины в электронной книге ДУ-29 в соответствии с регламентом ее корректировки только после проведенного разбора и уточнения причин отклонений.

1.6. Электронная книга ДУ-29 ведется в разрезе железных дорог, перевозчиков.

1.7. Параметры времени прибытия и отправления фиксируются в электронной книге ДУ-29 по московскому времени.



2. Порядок формирования показателей

2.1. Отправление поездов с пунктов отправления

2.1.1. Показатели: «номер поезда», «перевозчик», «наименование пункта», «дата» (число, месяц, год), «время» (часы, минуты) по графам 1-5 заполняются автоматически из эталонного расписания.

2.1.2. Показатели: «дата», «время» по графам 6, 7 заполняются автоматически из информационных систем ГИД «Урал-ВНИИЖТ», САИ ПС, АСОУП, ГИС РЖД, ИОММ. Время отклонения поезда по отправлению по графе 8 рассчитывается на основании нормативного и фактического времени.

2.2. Прибытие поездов в пункты назначения

2.2.1. Показатели: «наименование пункта», «дата», «время» по графам 9-11 заполняются автоматически из эталонного расписания.

2.2.2. Показатели: «дата», «время» по графам 12, 13 заполняются автоматически из информационных систем ГИД «Урал-ВНИИЖТ», САИ ПС, АСОУП, ГИС РЖД, ИОММ. Время отклонения поезда по прибытию по графе 14 рассчитывается на основании нормативного и фактического времени.

2.3. Прибытие поездов на промежуточные пункты

2.3.1. Показатель «количество пунктов по расписанию», на которых данному поезду предусмотрены остановки по расписанию в отчетные сутки в пределах железной дороги, по графе 15 заполняется автоматически из эталонного расписания.

2.3.2. Показатель «фактическое количество пунктов» (из числа предусмотренных расписанием), на которых данный поезд имел остановки в данные сутки на данной дороге, по графе 16, «количество пунктов с отклонением» по графе 17 заполняется автоматически из информационных систем ГИД «Урал-ВНИИЖТ», САИ ПС, АСОУП, ГИС РЖД, ИОММ.

2.3.3. Если поезд за данные сутки не проследовал предусмотренный расписанием пункт, то он учитывается в числе проследовавших с опозданием в тех сутках, когда поезд прошел его фактически.

2.3.4. Показатель «суммарное отклонение» (мин.) по графе 18 рассчитывается посредством суммирования отклонений по каждому пункту, учтенному в графе 17.

2.4. Отправление поездов с промежуточных пунктов

2.4.1. Показатель «количество пунктов по расписанию», на которых данному поезду предусмотрены остановки по расписанию в отчетные сутки в пределах железной дороги, по графе 19 заполняется автоматически из эталонного расписания.

2.4.2. Показатель «фактическое количество пунктов» (из числа предусмотренных расписанием), на которых данный поезд имел остановки в данные сутки на данной дороге, по графе 20, «количество пунктов с отклонением» по графе 21 заполняется автоматически из информационных систем ГИД «Урал-ВНИИЖТ», САИ ПС, АСОУП, ГИС РЖД, ИОММ.

2.4.3. Если поезд за данные сутки не проследовал предусмотренный расписанием пункт, то он учитывается в числе проследовавших с опозданием в тех сутках, когда поезд прошел его фактически.

2.4.4. Показатель «суммарное отклонение» (мин.) по графе 22 рассчитывается посредством суммирования отклонений по каждому пункту, учтенному в графе 21.

2.5. В графе 23 отображаются все хозяйства, ответственные за отклонение от расписания в пути следования поезда.



УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 25.01.2013 г. N 152р


ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ



О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ «ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ ПО ПУНКТАМ ПОСАДКИ (ВЫСАДКИ) ПАССАЖИРОВ» ФОРМЫ ДО-11



1. Общие положения

1.1. Отчет характеризует качество предоставляемых компанией ОАО «РЖД» услуг пассажирам по своевременной их доставке к месту назначения согласно расписанию движения пригородных поездов.

1.2. Отчет включает в себя приложения, порядок формирования которых определяется соответствующими инструктивными указаниями.

1.3. Отчет формируется на основе данных «Электронной книги анализа выполнения расписания движения пригородных поездов по пунктам посадки (высадки) пассажиров» формы ДУ-29 (далее — электронная книга ДУ-29).



2. Порядок формирования отчета

2.1. Отправление поездов с пунктов отправления

2.1.1. Общее количество фактов — суммарное количество фактов отправления пригородных поездов со всех пунктов отправления за календарные сутки (месяц).

2.1.2. Из них не по расписанию — количество фактов отправления пригородных поездов с отклонением от расписания с пунктов отправления.

2.1.3. В т.ч. с опозданием — количество фактов отправления пригородных поездов с опозданием с пунктов отправления.

2.1.4. В т.ч. не отправившихся с пунктов отправления — количество отсутствующих фактов отправления пригородных поездов с пунктов отправления.

2.1.5. Процент выполнения расписания — отношение количества фактов отправления по расписанию к общему количеству фактов.

2.1.6. Общее время отклонения от расписания — суммарное время отклонения от расписания при отправлении пригородных поездов с пунктов отправления.

2.2. Прибытие поездов на промежуточные пункты

2.2.1. Общее количество фактов — суммарное количество фактов прибытия пригородных поездов на промежуточные пункты за календарные сутки (месяц).

2.2.2. Из них не по расписанию — количество фактов прибытия с отклонением от расписания на промежуточные пункты.

2.2.3. Процент прибытия на промежуточные пункты по расписанию — отношение количества фактов прибытия пригородных поездов по расписанию к общему количеству фактов.

2.2.4. Общее время отклонения от расписания — суммарное время отклонения от расписания при прибытии пригородных поездов на промежуточные пункты.

2.3. Отправление поездов с промежуточных пунктов

2.3.1. Общее количество фактов — суммарное количество фактов отправления пригородных поездов на промежуточные пункты за календарные сутки (месяц).

2.3.2. Из них не по расписанию — количество фактов отправления с отклонением от расписания с промежуточных пунктов.

2.3.3. Процент отправления с промежуточных пунктов по расписанию — отношение количества фактов отправления пригородных поездов по расписанию к общему количеству фактов.

2.3.4. Общее время отклонения от расписания — суммарное время отклонения от расписания при отправлении пригородных поездов на промежуточные пункты.

2.4. Прибытие поездов в пункты назначения

2.4.1. Общее количество фактов — общее количество фактов прибытия на все пункты назначения за календарные сутки (месяц).

2.4.2. Из них не по расписанию — количество фактов прибытия с отклонением от расписания в пункты назначения.

2.4.3. В т.ч. с опозданием — количество фактов прибытия пригородных поездов с опозданием в пункты назначения.

2.4.4 В т.ч. не прибывших в пункты назначения — количество отсутствующих фактов прибытия пригородных поездов в пункты назначения.

2.4.5. Процент выполнения расписания — отношение количества фактов прибытия по расписанию к общему количеству фактов.

2.4.6. Общее время отклонения от расписания — суммарное время отклонения от расписания при прибытии на пункт назначения.

2.5. Общие характеристики выполнения расписания

2.5.1. Всего фактов прибытия (отправления) — суммарное количество фактов отправления с пунктов отправления, фактов прибытия (отправления) на промежуточные пункты и прибытия в пункты назначения за календарные сутки (месяц).

2.5.2. Из них не по расписанию — количество фактов отправления, фактов прибытия (отправления) на промежуточные пункты и прибытия на пункт назначения с отклонением от расписания.

2.5.3. Общий процент выполнения расписания — отношение суммарного количества фактов отправления, фактов прибытия (отправления) на промежуточные пункты и прибытия на пункт назначения по расписанию к общему количеству фактов прибытия (отправления).

2.5.4. Количество отмененных поездов — суммарное количество поездов, по которым в электронной книге ДУ-29 не имеется ни одного факта прибытия (отправления) на пункты посадки (высадки) пассажиров.

2.5.5. Количество частично отмененных поездов — суммарное количество поездов, по которым в электронной книге ДУ-29 не имеется факта прибытия (отправления) в пункты назначения (отправления).

2.5.6. Количество поездов, отправленных без нормативного графика — суммарное количество поездов, по которым отсутствует нормативное расписание.

Примечание.

Единицы измерения показателей отчета: время в часах, факты прибытия в штуках.



УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 25.01.2013 г. N 152р


ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ



О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ 1, 2, 3, 4 К ОТЧЕТУ ФОРМЫ ДО-11



1. Общие положения

1.1. Формирование приложений 1, 2, 3, 4 к отчету формы ДО-11 осуществляется на основе «Электронной книги анализа выполнения расписания движения пригородных поездов по пунктам посадки (высадки) пассажиров» формы ДУ-29 (далее — электронная книга ДУ-29).



2. Порядок формирования приложений

2.1. Приложение 1. Факты отклонений от расписания пригородных поездов по отправлению с пунктов отправления.

В данном приложении отражается количество фактов отклонений пригородных поездов по железной дороге с разложением по ответственным подразделениям ОАО «РЖД» по отправлению с пунктов отправления.

2.2. Приложение 2. Факты отклонений от расписания пригородных поездов по прибытию на промежуточные пункты.

В данном приложении отражается количество фактов отклонений пригородных поездов по железной дороге с разложением по ответственным подразделениям ОАО «РЖД» по прибытию на промежуточные пункты.

2.3. Приложение 3. Факты отклонений от расписания пригородных поездов по отправлению с промежуточных пунктов.

В данном приложении отражается количество фактов отклонений пригородных поездов по железной дороге с разложением по ответственным подразделениям ОАО «РЖД» по отправлению с промежуточных пунктов.

2.4. Приложение 4. Факты отклонений от расписания пригородных поездов по прибытию в пункты назначения.

В данном приложении отражается количество фактов отклонений пригородных поездов по железной дороге с разложением по ответственным подразделениям ОАО «РЖД» по прибытию в пункты назначения.

2.5. В приложениях 1, 2, 3, 4 отдельным столбцом формируется показатель опоздания по вине других железных дорог суммарно по всем дирекциям и службам. Отнесение в данный столбец производится в случае, если отклонение поезда от расписания по прибытию (отправлению) произошло по вине другой железной дороги (причем не важно по вине какого подразделения).

2.6. Столбец «В т.ч. сторонние организации» заполняется не оперативно, по результатам корректировок электронной книги ДУ-29.

2.7. На основании электронной книги ДУ-29 и приложений 1, 2, 3, 4 к ДО-11 формируются отдельные справочные материалы в разрезах дирекций и служб, железных дорог. Форма их представления утверждению не подлежит и может быть изменена.

Примечание.

Единицы измерения показателей приложений: факты прибытия (отправления) в штуках.



УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 25.01.2013 г. N 152р


МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



ПО ВЕДЕНИЮ УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О ВЫПОЛНЕНИИ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ



1. Общие положения

1.1. Методические положения по ведению учета и формированию статистической отчетности о выполнении расписания движения пригородных поездов (далее — методические положения) определяют порядок анализа выполнения расписания движения пригородных поездов и предназначены для оценки качества транспортных услуг, предоставляемых пассажирам в пригородном сообщении.

1.2. Методические положения регламентируют ведение текущего автоматизированного учета и составление статистической отчетности о выполнении расписания движения пригородных поездов.

1.3. Объектом наблюдения являются все пригородные поезда (диапазон номеров от 6001 до 7498).



2. Нормативная информация о движении пригородных поездов

2.1. Основным нормативным документом для ведения автоматизированной статистической отчетности о выполнении расписания движения пригородных поездов является эталонное расписание движения пригородных поездов, ежесуточно формируемое в ГВЦ ОАО «РЖД» в автоматическом режиме на основе Централизованной базы данных пригородного расписания (далее — ЦБ ДПР). Изменения в ЦБ ДПР вносятся в соответствии с утвержденным регламентом о ведении ЦБДПР.

2.2. Формирование эталонного расписания для передачи в информационные системы осуществляется в соответствии с установленным порядком ГВЦ ОАО «РЖД».

2.3. Каждый поезд в эталонном расписании имеет уникальный идентификатор, формирование отчетности о выполнении расписания движения поездов производится с учетом данного идентификатора.



3. Фактическая информация о движении пригородных поездов

3.1. Контроль выполнения расписания движения пригородных поездов ведется с помощью информационных систем автоматического (САИ ПС, ГИС РЖД), автоматизированного (ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСОУП, ИОММ) съема (ввода) информации о прибытии, отправлении, проследовании поездов по раздельным и остановочным пунктам.

3.2. Приоритет данных из информационных систем ГИД «Урал-ВНИИЖТ», САИ ПС, АСОУП, ГИС РЖД, ИОММ о прохождении поезда устанавливается Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления и может быть изменен как для всех пунктов, так и для одного конкретного.

3.3. В случае использования данных автоматического съема информации системы САИ ПС время операции с поездом фиксируется с учетом корректирующих значений (дельт). Расчет дельты САИ ПС осуществляется автоматизированным способом в соответствии с порядком, установленном в «Инструктивных указаниях о порядке формирования внутренней формы первичного учета ДУ-28М», утвержденных распоряжением N 1150р от 31 мая 2010 г.

3.4. Информация о технологической операции с поездом по раздельным и остановочным пунктам, установленным Инструкцией по разработке графика движения поездов в ОАО «РЖД» и введенным в сетку графика, должна быть зафиксирована и/или откорректирована в автоматизированных системах (ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСОУП) в течение 15 минут после свершения операции.

3.5. По каждому пригородному поезду фиксируются следующие моменты первичного технологического учета:

1) время прибытия, отправления, проследования по всем раздельным и остановочным пунктам (при наличии технической возможности);

2) время прохождения стыковых пунктов;

3) время прохождения условных пунктов САИ ПС.

3.6. В общем случае временем фактического прибытия, отправлении, проследования пригородных поездов считается:

1) время прибытия — момент остановки прибывающего пригородного поезда в пределах платформы для посадки (высадки) пассажиров;

2) время отправления — момент трогания отправляющегося пригородного поезда от платформы для посадки (высадки) пассажиров по сигналу отправления;

3) время проследования — момент прохождения серединой состава пригородного поезда оси платформы для посадки (высадки) пассажиров.

3.7. Для пунктов, оборудованных устройствами электрической централизации (далее — ЭЦ), диспетчерской централизации (далее — ДЦ) и диспетчерского контроля (далее — ДК), временем фактического прибытия, отправления и проследования является:

1) время отправления (проследования) — момент перекрытия разрешающего показания выходного (маршрутного) светофора;

2) время прибытия — момент освобождения изолированного участка, предшествующего пути приема.

При наличии нескольких пунктов посадки (высадки) пассажиров по маршруту следования поезда в границах одного раздельного пункта учет осуществляется по каждому из них.

3.8. Для пунктов, оснащенных напольно-считывающими устройствами САИ ПС (далее — НСУ САИ ПС), временем фактического прибытия и отправления считается:

1) время прибытия — момент прохода последней оси пригородного поезда мимо НСУ САИ ПС (с учетом корректирующих значений);

2) время отправления — момент прохода первой оси пригородного поезда мимо НСУ САИ ПС (с учетом корректирующих значений).

3.9. Учет перехода пригородных поездов по междорожным, межгосударственным стыковым пунктам осуществляется по моменту прохождения локомотива (первого вагона моторвагонного подвижного состава) мимо НСУ САИ ПС, установленного для этих целей.

3.10. Контроль выполнения расписания движения поездов, оборудованных системой спутниковой навигации, осуществляется по всем раздельным и остановочным пунктам.

В ГИС РЖД определяются следующие операции:

1) время прибытия — момент первой фиксации значения скорости пригородного поезда меньше 2 км/час в пределах платформы для посадки (высадки) пассажиров раздельного или остановочного пункта.

2) время отправления — момент последнего изменения значения скорости пригородного поезда со значения меньше 2 км/час до значения больше 2 км/час в пределах платформы для посадки (высадки) пассажиров раздельного или остановочного пункта.

3) время проследования — момент проследования координаты, ближайшей к оси раздельного или остановочного пункта, при условии отсутствия в пределах раздельного или остановочного пункта значений скорости пригородного поезда меньше 2 км/час, т.е. отсутствия операций прибытия и отправления.

3.11. Источник ИОММ не является оперативным, информация о фактическом движении фиксируется в ИОММ по мере ввода маршрутов машиниста. Контроль выполнения расписания движения пригородных поездов осуществляется по пунктам, которые указаны в маршрутах машиниста. Данные ИОММ учитываются при формировании отчетности в соответствии с установленном приоритетом, если они были введены не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.



4. Принципы учета и формирования отчетности о выполнении расписания движения пригородных поездов

4.1. Учет выполнения расписания пригородных поездов ведется на инфраструктуре ОАО «РЖД» непрерывно на всем пути следования от пункта отправления или поступления по межгосударственному стыковому пункту до пункта назначения или сдачи по межгосударственному стыковому пункту в границах Российской Федерации. Расчет ведется автоматизированным способом на основании данных о нормативном и фактическом времени прибытия, отправления, проследования по всем раздельным и остановочным пунктам, стыковым пунктам, условным пунктам САИ ПС.

4.2. Нормативным временем прибытия, отправления, проследования по всем раздельным и остановочным пунктам, прохождения стыковых пунктов, условных пунктов САИ ПС является время по всем раздельным и остановочным пунктам, внесенное в эталонное расписание.

Фактическим временем прибытия, отправления, проследования по всем раздельным и остановочным пунктам, прохождения стыковых пунктов, условных пунктов САИ ПС является время по всем раздельным и остановочным пунктам, зафиксированное в информационных системах (с учетом особенностей съема информации).

Опозданием является задержка поезда на 1 минуту и более.

Время опоздания принимается к учету — 6 минут и более.

Опережением является следование пригородного поезда раньше времени, указанного в расписании, на 1 минуту и более.

Время опережения принимается к учету — 6 минут и более.

Неучитываемое время опоздания (опережения) 5 минут связано с техническими особенностями съема информации различными устройствами (СЦБ, САИ ПС, ГИС РЖД и др.) о фактическом прохождении поездов.

Фактом свершения операции прибытия, отправления, проследования является наличие информации о времени прибытия, отправления, проследования в информационных системах.

Отклонением от расписания считается опоздание, опережение поезда или отсутствие информации о факте свершения операции с поездом по конкретному пункту.

4.3. Допускается отсутствие информации о факте свершения операции с поездом по пунктам, на которых техническими или организационными средствами невозможно обеспечить ее наличие. Данные пункты включаются в перечень неавтоматизированных станций автоматически, если за период расчета не имеется фактов свершения операции из АСОУП, ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

4.4. Формирование отчетности о выполнении расписания движения пригородных поездов производится по пунктам посадки (высадки) пассажиров.

Пункт посадки (высадки) пассажиров (далее — пункт ПВП)- раздельный или остановочный пункт, внесенный в расписание движения пригородных поездов, на котором осуществляется посадка (высадка) пассажиров.

Пункты ПВП подразделяются на:

1) пункты отправления;

2) пункты назначения;

3) промежуточные пункты.

4.5. Основными показателями выполнения расписания являются:

1) количество и процент фактов отправления по расписанию с пунктов отправления;

2) количество и процент фактов прибытия по расписанию на промежуточные пункты;

3) количество и процент фактов отправления по расписанию с промежуточных пунктов;

4) количество и процент фактов прибытия по расписанию в пункты назначения;

5) количество отмененных поездов;

6) количество частично отмененных поездов;

7) количество поездов, отправленных без нормативного графика.

4.6. За качество информации в информационных системах железных дорог ответственность несут начальники дирекций управления движением и служб корпоративной информатизации по кругу ведения.



5. Принципы автоматизированного учета отклонений при приеме (сдаче) поезда по стыковому пункту

5.1. По всем междорожным стыковым пунктам в расписании движения пригородных поездов должно быть внесено время проследования условного стыкового пункта САИ ПС. При отсутствии в расписании условного стыкового пункта САИ ПС или времени проследования по нему для сдающей железной дороги формируется штрафная задержка 10 минут, для принимающей железной дороги поезд считается принятым по расписанию (вступает в действие после разработки соответствующего программного обеспечения).

5.2. В случае, если поезд, поступающий с соседней железной дороги, останавливается на только на одном пункте (конечном) принимающей железной дороги, являющимся стыковым, или на следующем пункте за стыковым (если стыковой пункт принадлежит сдающей железной дороге), то факт выполнения расписания принимается в учет за сдающей железной дорогой (вступает в действие после разработки соответствующего программного обеспечения).

5.3. При приеме (сдаче) поездов по стыку факты и время отклонений от расписания по пунктам принимающей железной дороги учитываются за сдающей железной дорогой до превышения отклонения в 2 раза и более (вступает в действие после разработки соответствующего программного обеспечения).

5.4. Если стык не принадлежит российским железным дорогам поезд считается принятым по стыку по прибытии на первый российский пункт, по которому есть данные о проследовании поезда. В случае отсутствия данных о проследовании поезда до первому пункту, поезд считается принятым по стыку по прибытию на первый пункт посадки (высадки) пассажиров. Если по первому пункту посадки (высадки) пассажиров также нет данных, то поезд считается поступившим по стыку по расписанию.

5.5. При приеме поезда по межгосударственному стыку российскими железными дорогами с отклонением от расписания от другого государства вина и факт относится на зарубежную железную дорогу, ответственную за отклонение поезда от расписания, в соответствии с порядком, описанным в п. 5.3 (вступает в действие после разработки соответствующего программного обеспечения).



6. Принципы автоматизированного отнесения причин невыполнения расписания

6.1. При наличии отклонения пригородного поезда от расписания осуществляется автоматизированное отнесение фактов отклонений на ответственные подразделения ОАО «РЖД».

6.2. Информация об ответственных подразделениях и причинах невыполнения расписания фиксируется в системах ГИД «Урал-ВНИИЖТ» и КАСАНТ (КАСАТ).

6.3. Причина невыполнения расписания должна быть указана по перегону или по станции (остановочному пункту) отклонения поезда от расписания, внесенным в ГИД «Урал-ВНИИЖТ». Причина автоматически применяется ко всем последующим пунктам в маршруте следования поезда и может быть изменена при наличии дополнительных причин. При переходе поезда по стыковому пункту первоначальная причина продолжает использоваться до превышения отклонения в 2 раза и более в соответствии с п. 5.3. (вступает в действие после разработки соответствующего программного обеспечения).

6.4. Отсутствие информации о причинах отклонения в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» по станциям (остановочным пунктам), внесенным в ГИД «Урал-ВНИИЖТ», рассматривается как неоформленный график исполненного движения и автоматически относится на дирекцию управления движением без возможности дальнейшего переноса на другие подразделения, кроме случая, когда поезд попал в категорию отмененных или частично отмененных поездов.



7. Применение штрафных санкций

7.1. По пунктам посадки (высадки) пассажиров, на которых в качестве приоритета используются данные САИ ПС, при отсутствии информации о прибытии (отправлении) пригородного поезда на ответственное подразделение может относиться условная штрафная задержка в 1 час.

7.2. Допускается отсутствие данных САИ ПС в пределах установленного процента от общего числа фактов проследования устройств САИ ПС. Допускаемый процент неполученных данных устанавливается телеграфным уведомлением за подписью начальника Департамента информатизации и корпоративных процессов управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности