Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 15.01.2013 N 44р





ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 15 января 2013 г. N 44р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ И НОРМИРОВАНИЯ ЭНЕРГИИ РЕКУПЕРАЦИИ НА УРОВНЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2013 г. прилагаемую Методику планирования и нормирования энергии рекуперации на уровне эксплуатационного локомотивного депо (далее — Методика).

2. Главному инженеру Дирекции тяги Ходакевичу А.Н. довести настоящее распоряжение до сведения подведомственных структурных подразделений и обеспечить апробацию Методики в 1 квартале 2013 г. во всех эксплуатационных локомотивных депо.

3. Начальнику Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Звереву А.В.:

обеспечить рассылку в феврале 2013 г. электронного приложения к Методике через топливно-энергетические центры железных дорог во все эксплуатационные локомотивные депо;

обобщить результаты апробации Методики и ее применения по итогам 2 квартала 2013 г. и при необходимости внести соответствующие изменения.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Зверева А.В.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 15 января 2013 г. N 44р


МЕТОДИКА



ПЛАНИРОВАНИЯ И НОРМИРОВАНИЯ ЭНЕРГИИ РЕКУПЕРАЦИИ НА УРОВНЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО



I. Общие положения

1. Настоящая Методика устанавливает единую методологию планирования и нормирования электроэнергии, возвращаемой в контактную сеть при применении рекуперативного торможения на электровозах (далее — энергия рекуперации), во всех видах движения, кроме пассажирского, в эксплуатационных локомотивных депо (далее — депо).

2. Планирование энергии рекуперации для всех депо региональной дирекции тяги осуществляется на месяц, квартал и год топливно-энергетическим центром соответствующей железной дороги (НТЭЦ).

3. Нормирование энергии рекуперации в депо осуществляется на квартал машинистом-инструктором по теплотехнике, без учета наличия в поездке технических и иных ограничений на применение рекуперативного торможения.

4. Нормирование энергии рекуперации заключается в установлении норм удельной рекуперации на единицу перевозочной работы.

При нормировании энергии рекуперации учитываются:

участок работы локомотивных бригад (далее — участок);

серия электроподвижного состава (ЭПС);

составность тяговой подвижной единицы (ТПЕ) — количество локомотивов в конструктивном исполнении завода-изготовителя, управляемых одной локомотивной бригадой;

масса поезда.

Участок, на котором применяется рекуперативное торможение и осуществляется нормирование энергии рекуперации для ЭПС рассматриваемой серии и составности ТПЕ, называется нормируемым участком.

Участок, на котором применяется рекуперативное торможение, но не осуществляется нормирование энергии рекуперации для ЭПС рассматриваемой серии и составности ТПЕ, называется ненормируемым участком.

5. Расчет норм удельной рекуперации для нормируемого участка выполняется на основе регрессионной зависимости удельной рекуперации от массы поезда, определяемой в результате статистической обработки данных маршрутов машинистов.

В случае отсутствия достаточного набора необходимых статистических данных (например, при освоении новых участков) нормы удельной рекуперации определяются по данным опытных поездок.

6. При изменении условий, определяющих эффективность применения рекуперативного торможения (улучшение технического состояния ЭПС, повышение квалификации локомотивных бригад и др.), регрессионные зависимости удельной рекуперации от массы поезда должны периодически (не реже одного раза в полугодие) пересматриваться с целью сохранения их объективности и стимулирующей функции.

7. Удельная рекуперация указывается в киловатт-часах на десять тысяч тонно-километров брутто (кВт·ч/10 тыс. т-км брутто), с точностью до двух знаков после запятой.

8. Объем энергии рекуперации указывается в киловатт-часах, в целых числах.

9. Масса поезда указывается в тоннах, в целых числах.

10. Объем перевозочной работы указывается в десятках тысяч тонно-километров брутто (10 тыс. т-км брутто), в целых числах.

11. Доля перевозочной работы указывается в безразмерных единицах с точностью до третьего знака после запятой.

12. Настоящая Методика реализуется с помощью электронного приложения в соответствии с прилагаемым алгоритмом автоматизированного расчета норм удельной рекуперации (далее — алгоритм).



II. Расчет норм удельной рекуперации

13. Норма удельной рекуперации для нормируемого участка в зависимости от массы поезда определяется по формуле:

а1

w      = a0 + —,                           (1)

peк.н        m

где а0, а1 — коэффициенты регрессионной зависимости удельной рекуперации от массы поезда; определяются в соответствии с алгоритмом;

m — масса поезда.

Определение коэффициентов а0 и а1 осуществляется на основе данных автоматизированной системы централизованной обработки маршрута машиниста (ЦОММ) за базисный период.

В качестве базисного периода выбирается прошлый период, аналогичный расчетному по особенностям выполнения перевозочного процесса и метеорологическим условиям, длительностью три месяца. При этом базисный период выбирается в пределах одного года, предшествующего расчетному периоду.

14. Норма удельной рекуперации определяется по формуле (1) для среднего значения массы поезда в каждом диапазоне массы поездов для нормируемого участка.



III. Планирование энергии рекуперации на уровне эксплуатационного локомотивного депо

15. Планирование энергии рекуперации на уровне депо осуществляется с учетом установленных норм удельной рекуперации и сложившейся в базисном периоде структуры перевозочной работы по массе поезда, участкам, сериям ЭПС и составности ТПЕ.

16. Источником информации для определения планового объема энергии рекуперации на уровне депо являются данные разработочной таблицы согласно приложению.

17. Плановый объем энергии рекуперации на уровне депо на расчетный период определяется по формуле:

р        р         р                б        б                б

Wpeк.д = Арек.д · (w      · «гамма» Аpeк.н + w      · «гамма» Аpeк.пр),  (2)

peк.н                     peк.н

р

где  Арек.д    —   плановый   объем   перевозочной  работы  депо для ЭПС с

конструктивно предусмотренной схемой рекуперации (далее — ЭПСрек) на расчетный

период;

р

Wpек.н  — средневзвешенное значение нормы удельной рекуперации по депо для

нормируемых  участков  на  расчетный  период;  определяется  в  соответствии с

алгоритмом;

б

«гамма» Аpeк.н — доля перевозочной работы на нормируемых участках, в общем

объеме перевозочной работы депо, выполненной ЭПСрек, в базисном периоде;

б

w        — средневзвешенное значение удельной рекуперации на ненормируемых

рек.пр

участках в базисном периоде; определяется в соответствии с алгоритмом;

б

«гамма» Аpeк.пр  —  доля  перевозочной  работы  на ненормируемых  участках

рек.пр  (далее  —  прочая  работа с рекуперацией), в общем объеме перевозочной

работы депо, выполненной ЭПСрек, в базисном периоде.

18. Доля перевозочной работы на нормируемых участках, в общем объеме перевозочной работы депо, выполненной ЭПСрек, в базисном периоде определяется по формуле:

б

б       Аpeк.н

«гамма» Аpeк.н = —— ,                               (3)

б

Аpeк.д

б

где  Арек.н  — общий объем перевозочной работы, выполненной на нормируемых

участках в базисном периоде; определяется в соответствии с алгоритмом;

б

Арек.д — общий объем перевозочной работы депо, выполненной ЭПСрек, во всех

видах движения в базисном периоде; определяется по данным ЦОММ.

19. Доля прочей работы с рекуперацией, в общем объеме перевозочной работы депо, выполненной ЭПСрек, в базисном периоде определяется по формуле:

б

б        Аpeк.пр

«гамма» Аpeк.пр = ——- ,                               (4)

б

Аpeк.д

б

где Арек.пр — общий объем прочей работы с рекуперацией в базисном периоде;

определяется в соответствии с алгоритмом.



IV. Примеры расчета норм удельной рекуперации и планового объема энергии рекуперации

20. Расчет норм удельной рекуперации и планового объема энергии рекуперации выполняется на 2 квартал 2012 года для депо N, локомотивные бригады приписки которого выполняют перевозочную работу на следующих нормируемых участках:

на участке У1 — электровозами серии ВЛ10, в том числе составностью ТПЕ = 1 с поездами массой до 4000 т и составностью ТПЕ = 1,5 с поездами массой выше 4000 т;

на участке У2 — электровозами серии 2ЭС6 составностью ТПЕ = 1.

Кроме того, часть перевозочной работы с применением рекуперативного торможения выполняется локомотивными бригадами депо N на ненормируемых участках.

В качестве базисного периода выбран 2 квартал 2011 года.

Исходные данные (за базисный период) для определения норм удельной рекуперации и планового объема энергии рекуперации на расчетный период для депо N приведены в разработочной таблице (табл. 1).

А. Расчет норм удельной рекуперации

21. Для нормируемых участков депо N в результате реализации алгоритма получены следующие регрессионные зависимости удельной рекуперации от массы поезда:

5531

участок У1, серия ВЛ10, ТПЕ = 1:   w      = 1,07 + —-, R = 0,95;

рек.н           m

8809

участок У1, серия ВЛ10, ТПЕ = 1,5:   w      = 0,52 + —-, R = 0,91;

рек.н           m

14711

участок У2, серия 2ЭС6, ТПЕ = 1:   w      = -0,48 + ——, R = 0,99.

рек.н             m

Полученные значения коэффициентов корреляции R свидетельствуют о высокой степени достоверности полученных регрессионных зависимостей, что позволяет применить их для расчета норм удельной рекуперации.

Нормы удельной рекуперации для средних значений массы поезда в каждом диапазоне массы поездов для каждого нормируемого участка определены по соответствующей регрессионной зависимости и приведены в табл. 1.

Б. Расчет планового объема энергии рекуперации

22. Расчет планового объема энергии рекуперации для депо N на 2 квартал 2012 года выполняется на основе данных табл. 1.

Плановый объем перевозочной работы депо N для ЭПСрек на 2 квартал 2012 года составляет 2397000 — 10 тыс. т-км брутто.

23. Общий объем перевозочной работы депо N, выполненной ЭПСрек, во всех видах движения в базисном периоде составляет 2374248 — 10 тыс. т-км брутто.

24. Средневзвешенное значение нормы удельной рекуперации на нормируемых участках на расчетный период составляет 2,58 кВт·ч/10 тыс. т-км брутто.

25. Средневзвешенное значение удельной рекуперации на ненормируемых участках в базисном периоде составляет 1,96 кВт·ч/10тыс. т-км брутто.

26. Доля перевозочной работы на нормируемых участках, в общем объеме перевозочной работы депо, выполненной ЭПСрек, в базисном периоде составляет 0,426.

27. Доля прочей работы с рекуперацией, в общем объеме перевозочной работы депо, выполненной ЭПСрек, в базисном периоде составляет 0,034.

28. Плановый объем энергии рекуперации для депо N на расчетный период определяется по формуле (2) и составит:

р

Wрек.д = 2397000 — (2,58 · 0,426 + 1,96 · 0,034) = 2794231 кВт·ч ~= 2,794 млн. кВт·ч.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 29.12.2010 N 2764р


Таблица 1 — Разработочная таблица для определения норм удельной рекуперации и планового объема энергии рекуперации депо N (базисный период — 2 квартал 2011 г., расчетный период — 2 квартал 2012 г.)

Участок

Серия

ЭПС

Составность

ТПЕ, ед.

Диапазон массы

поезда, т

Объем

работы,

10

тыс.т-

км бр.

Объем

энергия

рекуперации,

кВт·ч

Средняя

масса

поезда,

т

Удельная

рекуперация,

кВт·ч/10

тыс.т-км бр.

Доля работы

в общем

объеме по

норм.

участку

(«гамма»Аi)

Параметры

регрессионной

зависимости

Норма

удельной

рекуперации,

кВт·ч/10

тыс.т-км бр.

Доля работы в

общем объеме по

всем норм.

участкам

(«гамма»Арек.i)

Составляющая

нормы

удельной

рекуперации

по всем

норм.

участкам,

кВт·ч/10

тыс.т-км бр.

нижняя

граница

верхняя

граница

а0

a1

R

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

У1

ВЛ10

1

1500

1999

13628

53900

1750

3,96

0,052

X

X

X

4,23

0,013

0,055

2000

2499

19876

75100

2250

3,78

0,076

X

X

X

3,53

0,020

0,071

2500

2999

24218

72800

2750

3,01

0,093

X

X

X

3,08

0,024

0,074

3000

3499

57321

169400

3250

2,96

0,220

X

X

X

2,77

0,057

0,158

3500

3999

144965

360000

3750

2,48

0,559

X

X

X

2,54

0,143

0,364

Итого по норм. участку 1 (У1, ВЛ10, ТПЕ = 1)

260008

731200

X

2,81

1,000

1,07

5531

0,95

X

0,257

0,722

У1

ВЛ10

1,5

4000

4499

109024

295100

4250

2,71

0,173

X

X

X

2,59

0,108

0,280

4500

4999

105981

238400

4750

2,25

0,168

X

X

X

2,37

0,105

0,249

5000

5499

114120

241000

5250

2,11

0,181

X

X

X

2,2

0,113

0,248

5500

5999

239652

492400

5750

2,05

0,381

X

X

X

2,05

0,237

0,486

6000

6499

61019

128000

6250

2,10

0,097

X

X

X

1,93

0,060

0,116

Итого по норм. участку 2 (У1, ВЛ10, ТПЕ = 1,5)

629796

1394900

X

2,21

1,000

0,52

8809

0,91

X

0,623

1,379

У2

2ЭС6

1

2500

2999

22116

106100

2750

4,80

0,181

X

X

X

4,87

0,022

0,107

3000

3499

52134

214700

3250

4,12

0,426

X

X

X

4,05

0,051

0,206

3500

3999

48032

163300

3750

3,40

0,393

X

X

X

3,44

0,047

0,162

Итого по норм, участку 3 (У2,23С6,ТПЕ = 1)

122282

484100

X

3,96

1,000

-0,48

14711

0,99

X

0,120

0,475

Всего по нормируемым участкам

1012086

2610200

X

2,58

0,426

X

X

X

2,58

1,000

2,576

Всего по ненормируемым участкам

80791

158300

X

1,96

0,034

X

X

X

X

X

X

Всего по депо для ЭПСрек (в базисном периоде)

2374248

2768500

X

1,17

X

X

X

X

X

X

X

Всего по депо для ЭПСрк (в расчетном периоде)

2397000

2794231

X

1,17

X

X

X

X

X

X

X




Приложение


АЛГОРИТМ



АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАСЧЕТА НОРМ УДЕЛЬНОЙ РЕКУПЕРАЦИИ

1. Настоящий алгоритм автоматизированного расчета норм удельной рекуперации реализуется в электронном приложении к Методике (далее — электронное приложение).

Электронное приложение устанавливается на рабочем месте машиниста- инструктора по теплотехнике депо и в НТЭЦ.

2. Источником информации для определения коэффициентов регрессионных зависимостей удельной рекуперации от массы поезда и норм удельной рекуперации являются следующие данные системы ЦОММ по каждому маршруту машиниста на электровозах:

— отчетная дата;

— серия ЭПС;

— составность ТПЕ;

— вид движения;

— признак работы в двойной тяге или подталкивании;

— начальная станция;

— конечная станция;

— масса поезда, т;

— объем перевозочной работы, тыс. т-км брутто;

— объем энергии рекуперации, кВт·ч.

3. Массив исходных данных для конкретного депо формирует машинист-инструктор по теплотехнике по окончании отчетного месяца на основе данных формы ТХО-125 в корпоративном информационном хранилище ОАО «РЖД» с детализацией по маршрутам машинистов в виде файла Microsoft Excel и загружает этот файл в базу данных электронного приложения.

4. На основе предварительной обработки данных маршрутов машинистов в электронном приложении автоматически формируется перечень нормируемых участков депо, который при необходимости корректирует машинист-инструктор по теплотехнике и сохраняет в нормативно-справочной информации электронного приложения.

5. Массив исходных данных за каждый отчетный месяц проходит в электронном приложении специальную статистическую обработку, в результате чего осуществляется отбор необходимых для реализации Методики показателей по маршрутам машинистов с данными о рекуперации, которые затем сохраняются в базе данных электронного приложения.

База данных электронного приложения является источником информации для заполнения разработочной таблицы для определения норм удельной рекуперации и планового объема энергии рекуперации (далее — разработочная таблица).

6. В разработочную таблицу заносятся суммарные данные по маршрутам машинистов за базисный период, сгруппированные по нормируемым участкам и диапазонам массы поезда.

Величина диапазона массы поезда принимается 500 т (1000 — 1499, 1500 — 1999,…, 6000-6499 т и т.д.).

7. Ячейки разработочной таблицы с пометкой «X» не заполняются.

8. На первом этапе в разработочную таблицу автоматически заносятся данные за базисный период:

1) в графу 1 (в первую ячейку по каждому нормируемому участку) — наименование нормируемого участка;

2) в графу 2 (в первую ячейку по каждому нормируемому участку) — наименование серии ЭПС, эксплуатируемого на соответствующем участке;

3) в графу 3 (в первую ячейку по каждому нормируемому участку) — составность ТПЕ (1 или 1,5 или 2-по числу конструктивных единиц), ед., эксплуатируемой на соответствующем нормируемом участке;

комбинации значений в графах 1, 2, 3 по строкам разработочной таблицы должны соответствовать перечню нормируемых участков депо;

4) в графы 4 и 5 (в ячейки по каждому нормируемому участку в каждом диапазоне массы поезда) — данные соответственно о нижней и верхней границах массы поезда в каждом диапазоне на соответствующем нормируемом участке;

5) в графы 6 и 7 (в ячейки по каждому нормируемому участку в каждом диапазоне массы поезда) — суммарные данные об объемах соответственно перевозочной работы и энергии рекуперации на соответствующих нормируемых участках в каждом диапазоне массы поезда;

6) в графы 6 и 7 по строке «Всего по ненормируемым участкам» — суммарные данные соответственно об объемах перевозочной работы и энергии рекуперации на всех ненормируемых участках.

9. На втором этапе автоматически рассчитываются и заносятся в разработочную таблицу:

1) в графы 6 и 7 по итоговым строкам для каждого нормируемого участка — суммарные данные об объемах соответственно перевозочной работы и энергии рекуперации по соответствующим нормируемым участкам;

для j-гo нормируемого участка (по строке «Итого по норм, участку j») определяются как сумма значений в соответствующих графах для j-гo нормируемого участка по всем диапазонам массы поезда;

2) в графы 6 и 7 по строке «Всего по нормируемым участкам» — суммарные данные об объемах соответственно перевозочной работы и энергии рекуперации по всем нормируемым участкам;

определяются как сумма значений в соответствующих графах по итоговым строкам всех нормируемых участков;

3) в графу 8 (в ячейки по каждому нормируемому участку в каждом диапазоне массы поезда) — данные о средних значениях массы поезда по соответствующему нормируемому участку в соответствующем диапазоне массы поезда;

для i-гo диапазона массы поезда для каждого нормируемого участка определяются по формуле:

m   + m

нi    вi

mcp.i = ———,                         (5)

2

где  m  , m   — соответственно нижняя (данные в графе 4) и верхняя (данные в

нi   вi

графе 5) границы i-гo диапазона массы поезда для соответствующего нормируемого

участка;

4) в графу 9 (в ячейки по каждому нормируемому участку в каждом диапазоне массы поезда, по итоговым строкам для каждого нормируемого участка, по строкам «Всего по нормируемым участкам» и «Всего по ненормируемым участкам») — данные об удельной рекуперации;

определяются как частное от деления данных в графе 7 на данные в графе 6 по соответствующим строкам;

5) в графу 10 (в ячейки по каждому нормируемому участку в каждом диапазоне массы поезда) — данные о доле перевозочной работы, выполненной в соответствующем диапазоне массы поезда, в общем объеме перевозочной работы, выполненной на соответствующем нормируемом участке;

для i-гo диапазона массы поезда для рассматриваемого нормируемого участка определяются по формуле:

Арек.i

«гамма»Аi = ———-,                    (6)

SUM Арек.i

i

где Арек.i — объем перевозочной работы, выполненной в i-м диапазоне массы поезда на рассматриваемом нормируемом участке (данные в графе 6).

Значения данного показателя по итоговым строкам для каждого нормируемого участка определяются как сумма данных в графе 10 по всем диапазонам массы поезда для соответствующего участка и должны быть равны 1,000;

6) в графы 11 и 12 по итоговым строкам для каждого нормируемого участка — значения коэффициентов регрессионной зависимости удельной рекуперации от массы поезда соответственно а0 (с точностью до двух знаков после запятой) и ai (в целых числах);

определяются по формулам:

Интересно почитать:   О ПРОВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ МАШИНИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ БЕЗ ПОМОЩНИКА, И РАБОТНИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ СКОРОСТНЫЕ И ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА от 6 сентября 2012 г. N 1779р

1                                                         1

SUM —— · w      · «гамма»Аi — (SUM w     · «гамма»Аi)·(SUM —— · «гамма»Аi)

i  m        рек.i                 i   рек.i               i  m

ср.i                                                      ср.i

a1 = ———————————————————————————,  (7)

1   2                     1               2

SUM(——) · «гамма»Аi — (SUM —— · «гамма»Аi)

i  m                      i  m

ср.i                      ср.i

1

a0 = SUM Wрек.i · «гамма»Аi — a1 ·(SUM —— · «гамма»Аi);                (8)

i                             i  m

ср.i


7) в графу 13 по итоговым строкам для каждого нормируемого участка — значение коэффициента корреляции, характеризующего достоверность регрессионной зависимости (1);

определяется с точностью до двух знаков после запятой по формуле:

1                                                         1

SUM —— · w      · «гамма»Аi — (SUM w     · «гамма»Аi)·(SUM —— · «гамма»Аi)

i  m        рек.i                 i   рек.i               i  m

ср.i                                                      ср.i

R = ———————————————————————————————————-.  (9)

_____________________________________________________________________________________________________

/┌                                                 ┐ ┌                                                ┐

/ │      1   2                     1               2│ │     2                                         2│

/  │SUM(——) · «гамма»Аi — (SUM —— · «гамма»Аi) │·│SUM w     · «гамма»Аi — (SUM w     · «гамма»Аi) │

/   │  i  m                     i  m                  │ │ i   рек.i                i   рек.i             │

V    └      ср.i                     ср.i              ┘ └                                                ┘

Значение R более установленного <1> свидетельствует о высокой степени достоверности полученной регрессионной зависимости и возможности применения ее для расчета норм удельной рекуперации на соответствующем нормируемом участке.

Если значение R не превышает установленного, то полученная регрессионная зависимость для конкретного нормируемого участка не соответствует физическому характеру влияния массы поезда на удельную рекуперацию. Основной причиной этого является малое количество маршрутов машинистов на рассматриваемом участке или наличие некорректных исходных данных.

В этом случае для нормирования удельной рекуперации на рассматриваемом участке принимается регрессионная зависимость другого участка, определяемого машинистом-инструктором по теплотехнике и наиболее соответствующего рассматриваемому участку по условиям применения рекуперативного торможения (далее — аналогичный участок). Значения коэффициентов а0, а1, R регрессионной зависимости, полученной для аналогичного участка, транспортируются соответственно в графы 11, 12 и 13 по итоговой строке для рассматриваемого участка и отмечаются символом «*» (например, 5,28*). В примечании к разработочной таблице делается соответствующая запись об этом, например, «Для участка 2 применяется регрессионная зависимость участка 1».

———————————

<1> Первоначальное значение R устанавливается равным 0,7 и может быть увеличено до 0,9 по мере повышения точности нормирования рекуперации.

В случае отсутствия аналогичного участка в графы 11, 12 и 13 по итоговой строке для рассматриваемого участка заносится прочерк;

8) в графу 14 (в ячейки по каждому нормируемому участку в каждом диапазоне массы поезда) — данные о нормах удельной рекуперации;

для j-гo нормируемого участка и i-гo диапазона массы поезда определяются по формуле:

a1

w       = a0 + ——,                    (10)

рек.нi        m

ср.i

где а0, a1 — коэффициенты регрессионной зависимости по итоговой строке для j-гo нормируемого участка (данные соответственно в графах 11 и 12);

m    — среднее значение массы поезда в i-м диапазоне (данные в графе 8).

cp.i

В случае отсутствия коэффициентов регрессионной зависимости в графах 11 и 12 по итоговой строке для нормируемого участка нормы удельной рекуперации для каждого диапазона массы поезда определяются по данным опытных поездок;

9) в графу 15 (в ячейки по каждому нормируемому участку в каждом диапазоне массы поезда) — данные о доле перевозочной работы, выполненной в каждом диапазоне массы поезда на соответствующем нормируемом участке, в общем объеме перевозочной работы с рекуперацией по всем нормируемым участкам;

для j-гo нормируемого участка и i-гo диапазона массы поезда определяются по формуле:

Арек.i

«гамма»Арек.нi = —— ,                      (11)

Арек.н


где Арек.н — общий объем перевозочной работы с рекуперацией по всем нормируемым участкам (данные в графе 6 по строке «Всего по нормируемым участкам»);

10) в графу 16 (в ячейки по каждому нормируемому участку в каждом диапазоне массы поезда) — данные о значении составляющей нормы удельной рекуперации по нормируемым участкам;

определяются как произведение данных в графах 14 и 15, с точностью до третьего знака после запятой;

11) в графы 15 и 16 по итоговым строкам для каждого нормируемого участка — соответственно сумма значений долей перевозочной работы, выполненной во всех диапазонах массы поезда на этих участках, в общем объеме перевозочной работы с рекуперацией по всем нормируемым участкам, и сумма значений составляющих нормы удельной рекуперации во всех диапазонах массы поезда на этих участках;

для j-го нормируемого участка определяются как сумма значений в соответствующих графах для этого участка по всем диапазонам массы поезда;

12) в графы 15 и 16 по строке «Всего по нормируемым участкам» — сумма значений долей перевозочной работы, выполненной на нормируемых участках, в общем объеме перевозочной работы с рекуперацией по всем нормируемым участкам, и сумма значений составляющих нормы удельной рекуперации по нормируемым участкам.

При этом значение в графе 15 по строке «Всего по нормируемым участкам» должно быть равно 1,000;

13) в графу 14 по строке «Всего по нормируемым участкам» — средневзвешенное значение нормы удельной рекуперации по депо для нормируемых участков на расчетный период;

переносится из графы 16 по этой же строке (с округлением до двух знаков после запятой).

10. На третьем этапе в разработочную таблицу заносятся:

вручную —

1) в графу 6 по строке «Всего по депо для ЭПСрек (в базисном периоде)» — данные об объеме перевозочной работы, выполненной ЭПСрек, в базисном периоде;

определяются по данным ЦОММ;

2) в графу 6 по строке «Всего по депо для ЭПСрек (в расчетном периоде)» — данные о плановом объеме перевозочной работы для ЭПСрек, на расчетный период;

автоматически —

3) в графу 7 по строке «Всего по депо для ЭПСрек (в базисном периоде)» — суммарные данные об объеме энергии рекуперации в целом по депо за базисный период;

определяются как сумма данных в графе 7 по строкам «Всего по нормируемым участкам» и «Всего по ненормируемым участкам»;

4) в графу 10 по строкам «Всего по нормируемым участкам» и «Всего по ненормируемым участкам» — данные о доле перевозочной работы, выполненной соответственно на нормируемых и ненормируемых участках, в общем объеме перевозочной работы депо, выполненной ЭПСрек, во всех видах движения в базисном периоде;

определяются соответственно по формулам (3) и (4);

5) в графу 7 по строке «Всего по депо для ЭПСрек (в расчетном периоде)» — данные о плановом объеме энергии рекуперации депо на расчетный период;

определяются по формуле (2);

6) в графу 9 по строкам «Всего по депо для ЭПСрек (в базисном периоде)» и «Всего по депо для ЭПСрек (в расчетном периоде)» — данные об удельной рекуперации соответственно в базисном и расчетном периодах;


определяются как частное от деления данных в графе 7 на данные в графе 6 по соответствующим строкам.

РАЗРАБОТОЧНАЯ ТАБЛИЦА

для определения норм удельной рекуперации и планового объема энергии рекуперации депо

(базисный период — ХХХХ, расчетный период — ХХХХ)

Участок

Серия

ЭПС

Составность

ТПЕ, ед.

Диапазон массы

поезда, т

Объем

работы,

10

тыс.т-

км

брутто

Объем

энергия

рекуперации,

кВт·ч

Средняя

масса

поезда,

т

Удельная

рекуперация,

кВт·ч/10

тыс.т-км

брутто

Доля работы

в общем

объеме по

норм.

участку

(«гамма»Аi)

Параметры

регрессионной

зависимости

Норма

удельной

рекуперации,

кВт·ч/10

тыс.т-км

брутто

Доля работы в

общем объеме по

всем норм.

участкам

(«гамма»Арек.i)

Составляющая

нормы

удельной

рекуперации

по всем

норм.

участкам,

кВт·ч/10

тыс.т-км

брутто

нижняя

граница

верхняя

граница

а0

a1

R

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

У1

С1

Т1

1000

1499

X

X

X

1500

1999

X

X

X

X

X

X

Итого по норм, участку 1 (У1, С1, Т1)

X

1,000

X

У1

С1

Т2

1000

1499

X

X

X

1500

1999

X

X

X

X

X

X

Итого по норм, участку 2 (У1, С1, Т2)

X

1,000

X

……………………………………………………………………………………….

Всего по нормируемым участкам

X

X

X

X

Всего по ненормируемым участкам

X

X

X

X

X

X

X

Всего по депо для ЭПСрек (в базисном периоде)

X

X

X

X

X

X

X

X

Всего по депо для ЭПСрек (в расчетном периоде)

X

X

X

X

X

X

X

X

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности