Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 09.01.2013 N 2р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 9 января 2013 г. N 2р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО РЕГЛАМЕНТА

В целях повышения эффективности использования локомотивов и организации работы локомотивных бригад, в связи с изменением структуры управления тяговыми ресурсами:

1. Утвердить прилагаемый типовой регламент оперативного управления тяговыми ресурсами на выделенных полигонах сети железных дорог при взаимодействии диспетчерского аппарата центров управления тяговыми ресурсами и региональных дирекций управления движением, дирекций тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава.

2. При распределении ответственности за выполнение основных функциональных обязанностей между диспетчерским аппаратом центров управления тяговыми ресурсами и региональных дирекций управления движением, дирекций тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава в части организации работы локомотивов и локомотивных бригад руководствоваться Матрицей распределения ответственности (Приложение 1).

3. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П., первому заместителю начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П. организовать изучение типового регламента причастными работниками структурных подразделений и предприятии.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., первого заместителя начальника Дирекции тяги Мишина С.П., первого заместителя начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулова А.П. по кругу ведения.

5. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 01 июня 2012 года N 204 «Об утверждении временного регламента взаимодействия диспетчерских аппаратов дирекций управления движением, тяги, по ремонту тягового подвижного состава в центрах управления тяговыми ресурсами».

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 09.01.2013 г. N 2р




ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ



ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕСУРСАМИ НА ВЫДЕЛЕННЫХ ПОЛИГОНАХ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДИСПЕТЧЕРСКОГО АППАРАТА ЦЕНТРОВ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕСУРСАМИ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ДИРЕКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ, ДИРЕКЦИЙ ТЯГИ, ДИРЕКЦИЙ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА



1. Общие положения

1.1. Назначение документа

1.1.1. Регламент по оперативному управлению тяговыми ресурсами на выделенных полигонах железной дороги при взаимодействии диспетчерских аппаратов дирекций управления движением, тяги, по ремонту тягового подвижного состава и центров управления тяговыми ресурсами (далее — Регламент) предназначен для установления порядка взаимодействия подразделений, отдельных руководителей и работников дирекций управления движением, тяги, по ремонту тягового подвижного состава и центров управления тяговыми ресурсами в вопросах обеспечения тяговыми ресурсами предъявляемого объема перевозок.

1.1.2. Выполнение регламента обеспечивает: эффективное использование тягового подвижного состава, его оптимальную расстановку в регионе управления и своевременную постановку на техническое обслуживание и текущие ремонты, рациональную организацию рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад при соблюдении требований трудового законодательства.

1.1.3. Регламент устанавливает набор условий и требований, которые участники перевозочного процесса должны строго соблюдать в каждом конкретном случае взаимодействия. Им определена ответственность при нарушении технологической дисциплины и несоблюдении положений данного документа.

1.1.4. Регламент устанавливает порядок взаимодействия между работниками функциональных центров дирекций: управления движением, тяги, по ремонту тягового подвижного состава и управления тяговыми ресурсами в границах полигонов нескольких железных дорог.

Распределение основных функциональных обязанностей отражено в матрице ответственности (приложение N 1).



1.2. Термины, определения и сокращения

В настоящем Регламенте используются следующие сокращения с соответствующими определениями:

1.2.1. АСУТ-Т:                   Автоматизированная система управления локомотивным

комплексом;

1.2.2. Д:                        Начальник дирекции управления движением;

1.2.3. ДГПРУ:                    Старший диспетчер поездной по району управления

(заместитель начальника смены ДЦУП);

1.2.4. ДГС:                      Диспетчер дорожный старший (руководитель смены

ДЦУП);

1.2.5. ДНЦ:                      Диспетчер поездной;

1.2.6. ДРЛ:                      Диспетчер локомотивный центра управления тяговыми

ресурсами;

1.2.7. ДСП:                      Дежурный по станции железнодорожной;

1.2.8. ДЦУП:                     Дорожный центр управления перевозками;

1.2.9. КП:                       Контрольный пост;

1.2.10. ПРМО:                    Пункт предрейсового медицинского осмотра;

1.2.11. СДРЛ:                    Старший диспетчер локомотивный центра управления

тяговыми ресурсами;

1.2.12. Т:                       Начальник Дирекции тяги;

1.2.13. ТНЦ:                     Диспетчер локомотивный по району управления;

1.2.14. ТИС:                     Тяговый подвижной состав;

1.2.15. TP:                      Начальник Дирекции по ремонту тягового подвижного

состава;

1.2.16. ТРЛ:                     Сменный инженер Дирекции тяги центра управления

тяговыми ресурсами;

1.2.17. ТРР:                     Сменный инженер Дирекции по ремонту тягового

подвижного состава центра управления тяговыми

ресурсами;

1.2.18. ТЧР:                     Начальник ремонтного депо;

1.2.19. ТЧЭ:                     Начальник эксплуатационного депо;

1.2.20. ЦД:                      Начальник Центральной дирекции управления

движением — филиал «ОАО» РЖД;

1.2.21. ЦТ:                      Начальник Дирекции тяги — филиал ОАО «РЖД»;

1.2.22. ЦТР:                     Начальник Дирекции по ремонту тягового подвижного

состава — филиал ОАО «РЖД»;

1.2.23. ЦУТР:                    Центр управления тяговыми ресурсами.



1.3. Ссылки на нормативные документы

Настоящий Регламент разработан с учетом требований следующих документов:

порядок взаимодействия Центральной дирекции управления движением и Дирекции тяги в организации и управлении эксплуатационной работой, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 26 марта 2010 года N 607р;

распоряжение о внесении изменений в порядок взаимодействия Центральной дирекции управления движением и Дирекции тяги в организации и управлении эксплуатационной работой от 29 февраля 2012 года N 418р;

инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 16.07.2012 г. N 1415р;

регламент диспетчерского управления движением поездов ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 9 ноября 2009 года N 2281р;

типовой регламент взаимодействия ремонтного локомотивного депо — структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава — структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» и эксплуатационного локомотивного депо — структурного подразделения дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 31 мая 2011 года N 1197р;

положение о центре управления тяговыми ресурсами на восточном полигоне, утвержденное начальником Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» П.А. Ивановым 20 апреля 2012 года;

изменения в положение о центре управления тяговыми ресурсами на восточном полигоне, утвержденное распоряжением начальника Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» П.А. Ивановым от 15 августа 2012 года N ЦД159/р;

распоряжение ОАО «РЖД» от 17 июля 2012 года N ЦТ-65/р «Об обеспечении контроля за соблюдением установленной продолжительности рабочего времени локомотивных бригад».



1.4. Порядок внесения изменений в документ

Настоящий Регламент считается принятым и становится обязательным для исполнения с момента его утверждения.

Переработка данного Регламента осуществляется при изменении требований нормативных документов ОАО «РЖД», а так же по предложению начальников причастных центральных функциональных дирекций.

Ответственность за ведение данного Регламента и поддержание его в актуальном состоянии возлагается на центральную дирекцию управления движением филиал ОАО «РЖД», дирекцию тяга — филиал ОАО «РЖД», дирекцию по ремонту тягового подвижного состава — филиал ОАО «РЖД» и центр по технологической координации ОАО «РЖД» по кругу ведения вопросов.

Изменения, вносимые в документ, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции документа и утверждаются вице-президентом ОАО «РЖД».

Сведения об изменении текста, удалении какого-либо раздела или абзаца в настоящем Регламенте указываются в разделе «Контроль версий регламента».



2. Планирование выдачи локомотивных бригад

2.1. В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 16.07.2012 г. N 1415р «Об утверждении инструкции по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог», оперативным персоналом региональных дирекций управления движением на основании планируемого поездопотока ежесуточно формируется сменно-суточный план поездной работы. План предусматривает определение общего числа выдач локомотивных бригад по пунктам их приписки с разложением по трехчасовым периодам. Ответственным за составление сменно-суточного плана является начальник ДЦУП региональной дирекции управления движением.

2.2. Сменно-суточное планирование производится на основании размеров движения поездов и в соответствии с месячным наряд-заказом на выдачу локомотивных бригад, разработанным и утвержденным для каждой территориальной дирекции тяги.

2.3. На основании сменно-суточного плана поездной работы ответственным работником территориальной дирекции управления движением формируется суточный приказ на выдачу локомотивных бригад (далее заказ);

2.4. Сформированный заказ передается не позднее чем за 16 часов до планируемого периода в виде приказа начальникам ТЧЭ.

2.5. После получения приказа руководители ТЧЭ доводят их до работников, ответственных за выдачу локомотивов и локомотивных бригад, для оперативного исполнения.

2.6. Нарядчики ТЧЭ не позднее чем за 7 часов до планируемого периода представляют по электронной почте в Д и Т утвержденный суточный план выдачи локомотивных бригад, подписанный начальниками ТЧЭ, с указанием фамилий подвязанных локомотивных бригад, в том числе и оборотных, находящихся на отдыхе.

2.7. ТНЦ не позднее 14-00 часов московского времени передает ТРЛ ЦУТР утвержденный суточный план выдачи локомотивных бригад.

2.8. В условиях автоматизации заказ локомотивных бригад формируется в модуле ПЛАН-ЛБ системы АСУТ-Т в виде сменно-суточного плана регулирования локомотивных бригад (далее — СПРБ) и передается приказом на заставку в эксплуатационное локомотивное депо через электронную книгу приказов. В условиях исправно действующего модуля ПЛАН-ЛБ планирование осуществляется исключительно в автоматизированном режиме.

2.9. Заказ должен формироваться:

— на следующие (отчетные) сутки, начиная с 11-00 московского времени;

— по всем пунктам явки локомотивных бригад;

— на каждое плечо обслуживания локомотивных бригад в отдельности;

— по видам тяги (электровозы, тепловозы);

— по видам движения;

— с учетом локомотивных бригад оборотных эксплуатационных депо, находящихся на отдыхе и следующих в пункт оборота.

2.10. Заказ должен содержать следующую информацию:

— количество локомотивных бригад, необходимых для вывоза поездов с участковых станций на планируемые сутки, с разбивкой их по трехчасовым периодам;

— количество локомотивных бригад, необходимых для подъема поездов, временно отставленных от движения на промежуточных станциях;

— количество явок локомотивных бригад по вызывной системе, необходимых для смен локомотивных бригад на промежуточных станциях в условиях сложной поездной обстановки;

— количество локомотивных бригад, которое необходимо вернуть пассажирами из пунктов их оборота в депо приписки;

— необходимое количество локомотивных бригад для отправления пассажирами (резервом) в пункты их оборота.

2.11. В течение рабочей смены ДРЛ и ТРЛ ЦУТР контролируют выполнение заказа эксплуатационными локомотивными депо посредством модуля «План регулирования ЛБ» автоматизированной системы АСУТ-Т или по телефону с целью оперативного принятия управленческих решений в случаях не выполнения сменно-суточного задания.

2.12. По предложению ЦУТР разрешается увеличение плана постановки локомотивных бригад в наряд после согласования с начальником региональной дирекции тяги. При этом допускается увеличение плана выдачи локомотивных бригад не более, чем на 10% от графикового норматива и не более чем на 2-е суток подряд. После чего, не менее 2-х суток подряд сменно-суточный план данного депо не должен превышать количества локомотивных бригад, установленного нормативным графиком.

2.13. В случае, если ТЧЭ не может обеспечить выполнение сменно- суточного плана постановки локомотивных бригад в наряд, ТЧД или начальник резерва локомотивных бригад обязаны заблаговременно уведомить об этом ТРЛ и совместно с ним принять следующие меры:

— при организации обслуживания участка накладным способом передислоцировать локомотивные бригады соседних ТЧЭ.

— принять меры, разрешенные нормативными документами, для более интенсивного использования локомотивных бригад.

2.14. Заявка на дополнительную выдачу локомотивных бригад в соответствии с пунктом 2.12. настоящего регламента передается в ТЧЭ не менее чем за 6 часов до наступления явки затребованной сверх плана бригады;

2.15. Отмена ранее поданной заявки на выдачу локомотивной бригады допускается не менее чем за 2 часа до наступления времени запланированной явки.

2.16. В случае непредвиденных обстоятельств (отстранение локомотивной бригады при прохождении ПРМО, несвоевременный подвод поездов из-за отказов технических средств, отказ в приемке локомотивов из-за технической неисправности и т.д.) оперативные работники ДЦУП, согласно должностных инструктивных карт, принимают необходимые корректирующие действия.

2.17. О всех случаях нарушений выдачи локомотивных бригад эксплуатационными локомотивными депо, находящимися в границах полигона, ТРЛ докладывает оперативному дежурному ЦТ по локомотивным бригадам.

2.18 ТРЛ совместно с ДРЛ регулирует наличие локомотивных бригад в пунктах оборота на накладных плечах в границах соседних дирекций и передает оперативные приказы на регулировку за подписью ЦУТР;

2.19. Организация работы локомотивных бригад на накладных плечах в границах соседних дирекций контролируется ДРЛ и ТРЛ с информированием СДРЛ в оперативном режиме ежесменно, о всех нарушениях СДРЛ докладывает лично на докладах руководителям ЦУТР на 2:45, 08:00,14:45 мск.

2.20. Ответственность за обеспечение сменно-суточного плана на выдачу локомотивных бригад в пределах потребности нормативного графика движения поездов несет дирекция тяги.

2.21. Ответственность за постановку в наряд невостребованных за плановые сутки и не отмененных установленным порядком локомотивных бригад несет дирекция управления движением.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 15.06.2013 N 1414р



3. Выполнение норм подготовительно-заключительных и вспомогательных операции

3.1. Нормативное время подготовительно-заключительных и вспомогательных операций локомотивных бригад разрабатывается территориальными дирекциями тяги на основании методических рекомендаций и нормативного времени выполнения технологических операций, заложенного в графике движения поездов, согласовывается с территориальными дирекциями управления движением и утверждается первыми заместителями начальников региональных центров корпоративного управления.

3.2. Ответственность за выполнение установленного нормативного времени от явки до контрольного поста и от контрольного поста до сдачи маршрута машиниста несет территориальная дирекция тяги.

Ответственность за выполнение установленного нормативного времени от контрольного поста до отправления и от прибытия до контрольного поста несет территориальная дирекция управления движением.

3.3. Отправление со станций формирования поезда и смены локомотивных бригад с рабочим временем более 2-х часов разрешается только по регистрируемому приказу ДГПРУ. Выдача приказа допускается при условии, что локомотивная бригада будет пропущена по всему участку в пределах установленного режима работы. Приказ передается машинисту по радиосвязи, с указанием причины, вызвавшей задержку отправления поезда. Ответственным за передачу приказа является ТНЦ.

3.4. Случаи нарушения нормативного подготовительно-заключительного и вспомогательного времени локомотивных бригад должны разбираться ежесуточно на всех технологических станциях смены локомотивов и локомотивных бригад комиссией под председательством начальника железнодорожной станции. В состав комиссии входят руководители эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо, эксплуатационных вагонных депо. При необходимости на комиссию приглашаются руководители других подразделений (структурных подразделений), по вине которых было допущено нарушение.

3.5. Ежемесячно случаи нарушения нормативного подготовительно- заключительного и вспомогательного времени локомотивных бригад должны разбираться руководителями региональных дирекций управления движением, тяги, по ремонту тягового подвижного состава под председательством первых заместителей начальников региональных центров корпоративного управления. На разборы приглашаются все причастные подразделения (структурные подразделения) ОАО «РЖД» за кем были отнесены случаи нарушений.



4. Контроль за работой локомотивных бригад в пути следования

4.1. Продолжительность рабочего времени по участкам работы локомотивных бригад устанавливается приказом начальника региональной дирекции тяги.

4.2. Увеличение установленного времени работы локомотивной бригады на участке допускается по приказу начальника региональной дирекции тяги на территории которой находится локомотивная бригада.

4.3. Продление рабочего времени, установленного для данного участка работы, выполняется в следующей последовательности:

— машинист локомотива при движении по участку за два часа до окончания режима работы предупреждает дежурную по станции об оставшемся рабочем времени с записью в раздел 6 маршрута машиниста фамилии предупрежденной ДСП;

— дежурная по станции незамедлительно передает информацию диспетчеру участка;

— диспетчер участка принимает все меры для доведения поезда до станции назначения в установленное нормативное рабочее время локомотивной бригады для участка, а в случае невозможности решает вопрос с ДГПРУ о временном оставлении поезда на промежуточной станции («бросании») поезда, смене локомотивной бригады на промежуточной станции (подмене), или (при наличии разрешения) продлении режима работы локомотивной бригады, заявившей об окончании рабочего времени;

— «бросание» поезда или подмена локомотивной бригады должны производиться в пределах установленного режима работы, но не более 12 часов от момента ее явки на работу (порядок указан в разделе 5 регламента);

— при принятии решения о продлении режима работы локомотивной бригаде диспетчер локомотивный дорожный региональной дирекции тяги согласовывает с начальником региональной дирекции тяги (при отсутствии — с лицом, его замещающим) выдачу регистрируемого приказа, который заносится в специальный журнал. Ответственность за своевременное проставление росписи в книге выдачи приказов несет Т. Диспетчер локомотивный дорожный территориальной дирекции тяги передает приказ машинисту локомотива лично по селекторной связи, через диспетчера поездного участка или через дежурного по железнодорожной станции. Машинист локомотива записывает в 6 разделе маршрута машиниста N приказа, фамилию и должность лица подписавшего приказ, фамилию и должность лица, передавшего приказ и причину продления.

4.4. Обо всех случаях продлений рабочего времени, установленного для данного участка работы, диспетчер локомотивный дорожный территориальной дирекции тяги докладывает ТРЛ ЦУТР.

4.5. При сбоях движения поездов, вызывающих нарушения режима работы локомотивных бригад, оперативный персонал ДЦУП принимает все необходимые меры к устранению причин задержки, ускоренному пропуску поездов по участку.

4.6. Ответственность за нарушение установленного на участке обслуживания режима непрерывной работы локомотивной бригады в пути следования несет структурное подразделение дирекции, железной дороги или функциональных филиалов ОАО «РЖД» по кругу ответственности.

4.7. Ответственность за своевременность смены локомотивных бригад в пути следования несет территориальная дирекция управления движением.

4.8. Ежемесячно случаи выдачи приказов на продление режима и невыполнения установленного режима работы для участка должны разбираться руководителями региональных дирекций управления движением, тяги, по ремонту тягового подвижного состава под председательством первых заместителей начальников региональных центров корпоративного управления. На разборы приглашаются все причастные структурные подразделения ОАО «РЖД», за кем были отнесены случаи нарушений.



5. Организация взаимодействия при смене локомотивных бригад на промежуточных станциях

5.1. При появлении необходимости смены локомотивных бригад на промежуточной станции, вызванной окончанием режима работы локомотивной бригады, диспетчер поездной заблаговременно планирует смену локомотивной бригады с выбором станции, ориентировочного времени прибытия на эту станцию локомотивной бригады для последующей смены. ДНЦ ставит в известность локомотивного диспетчера соответствующего района управления.

5.2. ТНЦ оформляет за подписью ДГС заявку на выдачу дополнительной бригады для обеспечения смены и приказ на следование локомотивной бригады пассажиром. В приказе указывается причина, по которой производится смена на промежуточной станции. Заявка, заверенная подписью ТНЦ, передается в ТЧЭ для обеспечения выдачи. Для смены локомотивной бригады на линии как правило привлекаются локомотивные бригады ближайшего к станции смены депо (цеха эксплуатации, участка подмены), явка которых запланирована в указанной заявке на смену.

5.3. ДНЦ для организации смены бригад на промежуточной станции и обратной доставки смененной бригады получает у главного поездного диспетчера района управления ДГПРУ разрешение на неграфиковую остановку поезда и оформляет запись в книге приказов на неграфиковые остановки поездов с указанием причины.

5.4. При доставке локомотивных бригад, как правило, используются поезда меньшей приоритетности. Грузовые поезда выбираются, не превышающие по весу и длине норм, установленных для участка по условиям трогания с места.

5.5. На основании разрешения ДГПРУ ДНЦ передает регистрируемый приказ станции выдачи предупреждений — для выдачи письменного разрешения на остановку для посадки/высадки локомотивных бригад, при отсутствии такой возможности — непосредственно машинисту поезда по радиосвязи (или через дежурного по ближайшей станции).



6. Контроль локомотивных бригад в пункте оборота

6.1. ДРЛ ЦУТР контролируют, а ДЦУП обеспечивают соблюдение установленных норм времени отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота, не допуская передержку локомотивных бригад на отдыхе, применяя оперативное регулирование локомотивными бригадами при изменении поездной обстановки;

6.2. В случаях превышения отдыха локомотивной бригадой 100% времени предшествующей поездки, дежурный по эксплуатационному локомотивному депо, либо лицо, назначенное приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, вызывает по селекторной, телефонной или другим видам связи диспетчера локомотивного (по району управления) и берет приказ на превышение норматива отдыха с записью в 6 раздел маршрута машиниста. Информация должна содержать N приказа, фамилию и должность лица подписавшего приказ, фамилию и должность лица, передавшего приказ и причину превышения норматива.

В случаях, когда место явки локомотивных бригад установлено непосредственно в парках станций, дежурный по эксплуатационном локомотивному депо передает информацию о приказе дежурному по дому отдыха по телефону.

6.3. В случаях необходимости продления установленного времени отдыха в оборотных депо, ограничивающих участки, обслуживаемые двумя дирекциями тяги, приказ выдается ДРЛ.

6.4. Отправление пассажиром локомотивных бригад после отдыха производится по регистрируемому приказу ЦУТР.



7. Содержание эксплуатируемого парка локомотивов

7.1. Целью оперативного управления парком локомотивов является создание в конкретных условиях планируемого периода безусловного и качественного обеспечения объема перевозок локомотивами с минимальными эксплуатационными затратами и выполнении своевременной постановки локомотивов на текущие ремонты, техническое обслуживание и экипировку.

7.2. Оперативное планирование и регулирование парка локомотивов осуществляется на основании месячного наряд-заказа и сменно-суточного плана поездной работы, на уровне полигона под руководством СДРЛ, на территориальном уровне — ДНЦТ.

7.3. Исходными данными для сменно-суточного планирования эксплуатируемого парка локомотивов являются: месячный наряд-заказ, поездное положение, план поездообразования на станциях, наличие и дислокация локомотивов, разложение исправного парка локомотивов полигона, заявки на отвлечение локомотивов от поездной работы, участковая скорость, план предоставления «окон», информационно-справочные данные АСОУП, ЦОММ и АСУТ.

7.4. В рамках составления сменно-суточного плана регулирования локомотивами ТНЦ определяют их число, пересылаемое по регулировке между пунктами избытка и недостатка локомотивов в границах территориальных дирекций тяги.

7.5. Суточное задание по содержанию парка локомотивов в эксплуатации, рассчитывается ДРЛ, для каждого участка обслуживания, эксплуатационного локомотивного депо и в целом для полигона дороги до 14-00 часов московского времени, предоставляется на согласование руководству ЦУТР и оформляется регистрируемым приказом начальника ЦУТР.

7.6. Для обеспечения сменно-суточного плана поездной работы региона управления диспетчерский персонал ЦУТР осуществляет контроль за содержанием эксплуатируемого и рабочего парка локомотивов в соответствии с потребностью на 06.00 и 18.00 ч. с составлением отчетности и оперативный контроль по 3-х часовым периодам.

7.7. При возникновении нестандартной ситуации, связанной с повреждением или отказом локомотива в пути следования, оперативный персонал ЦУТР и ДЦУП принимают оперативные меры для пополнения эксплуатируемого парка.

7.8. Персонал ЦУТР контролирует учет состояния парка локомотивов, руководствуясь Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 11.11.2009 г. N 2293р.

7.9. Ответственность за достоверность информации по состоянию ТПС, вводимой в АСОУП оперативным персоналом депо, несут начальники эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо в зависимости от дислокации локомотивов при изменении состояния.

7.10. Ответственность за правильность присвоения номеров поездов возлагается на территориальную дирекцию управления движением.

Интересно почитать:   Протокол заседания правления ОАО от 02.08.2013 г. N 23



8. Организация постановки локомотивов на плановые виды ремонта и технического обслуживания

8.1. Постановка локомотивов для производства технического обслуживания и текущего ремонта производится по сроку или пробегу, определенному распоряжениями ОАО «РЖД» от 17.01.2005 г. N Эр, от 16.11.11 г. N 2463р и N 11798 от 13.07.2009 г. В зависимости от технологии работы локомотивов на обслуживаемых участках, постановка локомотивов на ремонт и техническое обслуживание производится по заранее разработанным графикам.

8.2. Графики проведения плановых текущих ремонтов и осмотров на предстоящий месяц составляются с учетом фактических и прогнозируемых пробегов локомотивов, утверждаются первым заместителем начальника региональных центров корпоративного управления и не позднее чем за трое суток до начала месяца направляются в Д и ЦУТР.

8.3. При необходимости проведения неплановой ревизии какого-либо оборудования ТПС диспетчер региональной дирекции по ремонту тягового подвижного состава вносит номера вышеуказанных локомотивов в ежесменную заявку на передислокацию.

8.4. На основании полученных графиков TPЛ совместно с ТРР ежесменно формирует заявки (план-задание) на передислокацию локомотивов и постановку в ремонт и передает СДРЛ под роспись, а так же ТЧЭ и ТЧР места постановки локомотивов на ремонт. При невыполнении плана-задания на постановку локомотива на ремонт ДГС указывает причину и виновную службу, либо дирекцию.

8.5. Ежедекадно допускаются корректировки графика постановки на плановые виды технического обслуживания и ремонта ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3. Такие корректировки производятся совместно с отделом ЦТ и сектором ЦТР в ЦУТР. Откорректированные графики направляются для исполнения СДРЛ ЦУТР, а также в территориальные дирекции. Расчеты потребности локомотивов на все виды ремонта по депо выполняются, исходя из выполняемого среднесуточного пробега локомотива и технических характеристик депо.

8.6. В случае отказа от постановки на ремонт локомотива, запланированного утвержденным графиком, ТЧР передает рапорт с указанием причин в отдел ЦТР ЦУТР, на основании которого производится корректировка плана и доводится дежурным персоналом ЦУТР до сведения оперативных работников ДЦУП.

8.7. При наличии на полигоне ТПС с пробегом, близким к критическому, ТРЛ обязан уведомить ТРР, ДРЛ о необходимости изъятия из эксплуатации указанного локомотива и отстановки на ремонт. Далее, по согласованию с ДРЛ и диспетчером ТРР, определяется порядок передислокации данного ТПС в ближайшее локомотиворемонтное предприятие, специализирующееся на обслуживании ТПС данной серии, для проведения необходимого технического обслуживания или текущего ремонта.

8.8. Локомотив, отцепляемый для производства текущего ремонта или осмотра, должен быть заменен на исправный в пределах времени, установленного на станции для технологической операции: смена локомотива и локомотивной бригады.

8.9. Ответственность за своевременное представление графиков постановки на ремонт и их достоверное и качественное исполнение возлагается на территориальную Дирекцию тяги и отдел ЦТ ЦУТР.

8.10. Ответственность за своевременную выдачу (в соответствии с пунктом 8.8.) и наличие исправного локомотива для замены отцепляемого для производства ремонта локомотива возлагается на региональную Дирекцию тяги в лице ТЧЭ и контролируется отделом ЦТ ЦУТР.

8.11. Ответственность за наличие исправного локомотива для замены отцепляемого для производства ремонта локомотива возлагается на региональную Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава в лице ТЧР и контролируется сектором ЦТР ЦУТР.

8.12. Ответственность за несвоевременную подгонку и постановку локомотивов на плановые виды ремонта и технического обслуживания, в т.ч. постановку для подготовки в завод, в течение смены несет региональная дирекция управления движением и контролируется ЦУТР.

8.13. ДРЛ, ТРЛ, ТРР в течение смены контролируют локомотивы с пробегом более нормы (100%) и не допускают их подвязку под сдаточные контейнерные поезда, так же обеспечивают размен локомотива на ближайшей станции для следования в направлении депо ремонта.

8.14. ДРЛ, ТРЛ, ТРР в течение смены контролируют выполнение установленных нормативов межремонтных пробегов, не допуская необоснованной постановки в депо в межремонтный период.




9. Контроль версий документа

N

Номера листов (страниц)

Всего

листов

(стр.) в

документе

N документа

Входящий N

сопроводительного

документа

Подпись

Дата

Измененных

Замененных

Новых

Аннулированных



Приложение 1

Матрица распределения ответственности между диспетчерским аппаратом центра управления тяговыми ресурсами и региональных дирекций управления движением, дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава в части организации работы локомотивов и локомотивных бригад


Процесс

СДРЛ

ДРЛ

ТРЛ

ТРР

ТНЦ

РТРЛ

РТРР

1

3

4

5

6

7

8

9

1

нормирование эксплуатируемого парка

локомотивов грузового движения в

границах полигона на предстоящие сутки

О

И

У

2

содержание эксплуатируемого парка

локомотивов грузового движения в

границах полигона

О

И

У

У

У

У

У

3

расчет потребности эксплуатируемого

парка пассажирского движения в границах

полигона

О

У

4

содержание эксплуатируемого парка

локомотивов пассажирского движения в

границах полигона

О

И

И

5

нормирование эксплуатируемого парка

локомотивов вывозного, передаточного и

маневрового движения в границах

полигона

О

У

У

6

содержание эксплуатируемого парка

локомотивов вывозного, передаточного и

маневрового движения в границах

полигона

О

У

У

7

перераспределение инвентарного парка

локомотивов грузового движения

О

И

У

У

8

разработка оперативных регулировочных

заданий для структурных подразделений

Центральной дирекции по своевременному

обеспечению локомотивами плана

составообразования с учетом  их работы

на удлиненных полигонах обращения в

границах полигона;

О

И

У

У

9

регулировка эксплуатируемого парка

локомотивов грузового движения в

границах полигона

О

И

У

У

10

регулировка эксплуатируемого парка

локомотивов пассажирского движения в

границах полигона

О

И

11

контроль продвижения локомотивов в

ремонт(из ремонта)

О

И

И

У

И

И

12

обеспечение постановки локомотивов

грузового движения на плановые виды

ремонта

К

И

И

О

И

И

И

13

обеспечение постановки локомотивов

пассажирского движения на плановые виды

ремонта

О

И

У

14

контроль выполнения межремонтных

нормативов пробега

У

У

У

О

У

У

У

15

контроль выполнения нормативов простоя

локомотивов в ремонте

К

О

И

16

контроль продвижения вагонов с

запасными частями для предприятии

дирекции по ремонту тягового подвижного

состава

К

У

У

О

У

У

И

17

разработка суточного заказа-наряда на

выдачу локомотивных бригад под грузовые

поезда

К

У

О

У

18

разработка графика работы локомотивных

бригад пассажирского движения

О

У

19

обеспечение готовых к отправлению

поездов локомотивными бригадами на

предстыковых участковых станциях в

границах полигона

К

И

У

И

У

20

обеспечение готовых к отправлению

поездов локомотивными бригадами на

участковых станциях внутри дорог в

границах полигона

К

У

У

О

У

21

контроль выдачи локомотивных бригад под

пассажирские поезда

О

У

22

соблюдение нормативного времени отдыха

локомотивных бригад по локомотивным

эксплуатационным депо, локомотивные

бригады которого работают на накладных

плечах с заездами на соседние дороги  в

границах полигона

К

У

О

У

23

соблюдение нормативного времени отдыха

локомотивных бригад в пунктах оборота

внутри дорог

У

О

У

У

24

контроль за соблюдением установленной

продолжительности рабочего времени

локомотивных бригад

К

У

О

У

25

выполнение процентного соотношения

работы локомотивных бригад по

локомотивным эксплуатационным депо,

локомотивные бригады которого работают

на накладных плечах с заездами на

соседние дороги

К

О

У

У

У

26

организация смен локомотивных бригад на

промежуточных станциях

У

К

О

У

27

подвязка локомотивов и локомотивных

бригад под рельсосмазыватели

О

У

У

28

планирование и организация выдачи

локомотивов и локомотивных бригад для

обеспечения хозяйственного движения

О

у

У

29

Организация регулировочных мероприятий

при сбое в эксплуатационной работе

О

И

У

У

У

Условные обозначения:

СДРЛ — старший диспетчер локомотивный центра управления тяговыми ресурсами на восточном полигоне,

ДРЛ — диспетчер локомотивный центра управления тяговыми ресурсами,

ТРЛ — сменный инженер Дирекции тяги центра управления тяговыми ресурсами,

ТРР — сменный инженер Дирекции по ремонту тягового подвижного состава центра управления тяговыми ресурсами,

ТНЦ — диспетчер локомотивный по району управления,

РТРЛ — сменный инженер региональной Дирекции тяги,

РТРР — сменный инженер региональной Дирекции по ремонту тягового подвижного состава,

К — контролирует,

О — ответственный,

У — участвует,

И — исполняет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности