Рубрики
Приказы и распоряжения

от 28-29 октября 2011 г. N 55 21


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

ОДОБРЕН

Советом по железнодорожному транспорту

государств-участников Содружества

протокол от 28-29 октября 2011 г. N 55

Приложение N 21

Проект

КОНЦЕПЦИЯ

ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Настоящая Концепция по антитеррористической деятельности на железнодорожном транспорте (далее — Концепция) разработана в соответствии с решением пятьдесят четвертого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества с целью формирования подходов противодействия негативным факторам и угрозам террористических актов.

Концепция представляет собой систему взглядов на основные направления и формы сотрудничества в области антитеррористической защищенности железнодорожного транспорта и определяет задачи и принципы взаимодействия по противодействию терроризму.

Концепция основывается на модельных законах «О безопасности на транспорте» и «О противодействии терроризму», принятых Постановлениями Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ N 29-9 от 31 октября 2007 года и N 33-18 от 3 декабря 2009 года.

Правовую основу антитеррористической деятельности на железнодорожном транспорте составляют действующие в государствах — участниках Содружества нормативно-правовые акты, определяющие общегосударственную систему противодействия терроризму, принятые международные обязательства.

1. Термины и определения

акт незаконного вмешательства — действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

антитеррористическая деятельность — деятельность субъектов железнодорожного транспорта в пределах их компетенции и полномочий заключается в оказании содействия органам государственной власти по предупреждению и пресечению террористических актов, а также минимизации и ликвидации их последствий;

железнодорожный подвижной состав — локомотивы, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, грузовые вагоны, а также иной железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры;

объекты железнодорожного транспорта — имущественный комплекс, используемый для железнодорожной транспортной деятельности;

профилактические мероприятия — действия, осуществляемые охранными организациями, службами безопасности железнодорожного транспорта во взаимодействии с правоохранительными органами по предупреждению акта незаконного вмешательства;

терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий;

террористический акт — совершение взрыва, поджога, захват заложников и иные действия, создающие опасность гибели людей, причинения значительного ущерба либо наступление опасных последствий, с целью нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти;

угроза безопасности на железнодорожном транспорте — условия, обстоятельства и причины, способные нанести ущерб национальной безопасности, а также юридическим лицам, ущемить их интересы, нарушить устойчивость транспортной деятельности, нанести вред здоровью и (или) жизни людей, ущерб имуществу и окружающей среде;

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 10.12.2007 N 2302р

2. Общие положения

2.1. Расширение географии и увеличение опасности терроризма, незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта, растущее участие структур транснациональной преступности, расширение масштабов незаконного оборота оружия представляют в современных условиях угрозу безопасности на железнодорожном транспорте.

2.2. Железнодорожные администрации государств-участников Содружества считают, что сотрудничество должно стать эффективным инструментом по профилактике террористических проявлений на железнодорожном транспорте.

2.3. Железнодорожные администрации государств-участников Содружества, как одну из важнейших задач, рассматривают способность обеспечивать защищенность объектов железнодорожного транспорта от незаконных вмешательств, активно сотрудничают по этому вопросу и выступают за дальнейшее усиление взаимодействия на данном направлении.

3. Цели и задачи сотрудничества

3.1. Строгое соблюдение общепризнанных принципов и форм международного права.

3.2. Укрепление взаимного доверия.

3.3. Уважение национального законодательства государств-участников Содружества.

3.4. Создание атмосферы неприятия террористических проявлений в любых формах.

3.5. Комплексный подход к обеспечению антитеррористической деятельности на железнодорожном транспорте.

3.6. Обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, объектов железных дорог Содружества и безопасности движения поездов от возможных террористических угроз.

3.7. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, с выработкой решений по их защищенности от террористических актов.

3.8. Выработка согласованных подходов железнодорожных администраций государств-участников Содружества к вопросам предупреждения и реагирования на террористические акты на железнодорожном транспорте.

3.9. Координация работы по совершенствованию нормативной, ведомственной и правовой базы сотрудничества.

4. Основные направления сотрудничества

4.1. Разработка нормативно-технической документации в области защищенности железнодорожного транспорта от незаконного вмешательства.

4.2. Развитие технического потенциала защищенности объектов железнодорожного транспорта от незаконных вмешательств.

4.3. Предупреждение и пресечение актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта.

4.4. Анализ факторов и условий, способствующих незаконному вмешательству в деятельность железнодорожного транспорта, прогнозирование их возможных последствий на железных дорогах Содружества.

4.5. Взаимодействие с правоохранительными органами и средствами массовой информации в целях повышения эффективности противодействия незаконному вмешательству в деятельность железных дорог Содружества.

4.6. Совершенствование материально-технической базы, обеспечивающей защищенность железных дорог Содружества, в том числе внедрение специальных технических средств и оборудования для оснащения объектов железнодорожной инфраструктуры.

4.7. Повышение оперативности передачи соответствующей информации и обмена имеющимися данными в целях обеспечения безопасности железнодорожного транспорта.

4.8. Дальнейшее развитие партнерских связей в сфере безопасности железнодорожного транспорта между железнодорожными администрациями и частными структурами.

Интересно почитать:   ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 33) от 10.02.2012 г. N 275р

5. Формы сотрудничества

5.1. Проведение совместных скоординированных профилактических мероприятий по обеспечению защищенности объектов железнодорожного транспорта.

5.2. Обмен опытом в сфере антитеррористической деятельности на железнодорожном транспорте.

6. Объекты железнодорожного транспорта, подлежащие антитеррористической защите

6.1. Объекты железнодорожного транспорта с массовым пребыванием граждан.

6.2. Железнодорожный подвижной состав.

6.3. Искусственные сооружения железнодорожного транспорта.

6.4. Объекты железнодорожного транспорта, являющиеся потенциальными источниками катастроф техногенного характера.

6.5. Объекты, которые относятся к сфере управления деятельностью железнодорожного транспорта, безопасности движения и организации перевозочного процесса.

6.6. Объекты жизнеобеспечения деятельности железнодорожного транспорта.

7. Механизм реализации Концепции железнодорожными администрациями.

7.1. Разработка совместных планов и программ по реализации Концепции.

7.2. Анализ хода выполнения согласованных решений о взаимодействии по антитеррористической деятельности и подготовка информации Совету по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

8. Заключительное положение

Антитеррористическая деятельность железнодорожных администраций государств — участников Содружества предусматривает создание постоянно действующей системы взаимодействия, позволяющей своевременно и адекватно реагировать на возможные террористические проявления в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования железнодорожного транспорта и транспортного комплекса в целом, защиты интересов личности, общества и государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности