Рубрики
Приказы и распоряжения

от 19 октября 2011г. N 292


ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

Вице-президент ОАО «РЖД»

С.М.Бабаев

19 октября 2011г. N 292

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ФТС России

А.Ю.Бельянинов

19 октября 2011г.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК

ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФТС РОССИИ И ОАО «РЖД» ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ И В ОТНОШЕНИИ ВРЕМЕННО ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ИЛИ ВРЕМЕННО ВЫВОЗИМЫХ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ




1. Назначение и применение

Настоящий документ определяет основные принципы электронного взаимодействия ФТС России и ОАО «РЖД» и особенность действий должностных лиц таможенных органов ФТС России и перевозчика ОАО «РЖД» или его представителя (далее — перевозчик) при электронном взаимодействии между таможенными органами и перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза, помещении их под таможенную процедуру таможенного транзита и ее завершении, при перемещении товаров под таможенным контролем, разгрузке, перегрузке, иных грузовых операциях, замене транспортного. средства, изменении места доставки, продлении срока таможенного транзита, при возникновении обстоятельств, препятствующих перевозке товаров, при убытии товаров с таможенной территории Таможенного Союза, а также в отношении временно ввозимых на таможенную территорию или временно вывозимых с таможенной территории Таможенного Союза транспортных средств международной перевозки.

Проведение таможенных операций, связанных с фактической проверкой товаров, осуществляется в соответствии с требованиями ТК ТС, Решениями Комиссии Таможенного союза и нормативно-правовыми актами ФТС России. Решение о проведении таможенных операций, связанных с фактической проверкой товаров, а также иные сведения направляются перевозчику путем передачи авторизованных сообщений в электронном виде.

Положения документа будут применены в дальнейшем при разработке порядков, регламентов, технических и инструктивных документов, проектной документации системы электронного взаимодействия ФТС России и ОАО «РЖД», указанных в пункте 2.1 Плана основных мероприятий по организации электронного взаимодействия между ФТС России и ОАО «РЖД».

2. Сокращения, термины и определения

ЕАИС ТО     — Единая автоматизированная система таможенных органов.

КПС «ЖДПП»  — комплекс программных средств таможенного контроля в

железнодорожном пункте пропуска;

АПС «ЭПС»   — автоматизированное программное средство «Электронное

представление сведений»;

ППВ         — поездная передаточная ведомость;

СКВВ        — автоматизированная подсистема контроля за вывозом

товаров с таможенной территории Таможенного союза;

СКЗИ        — средство криптографической защиты информации;

ТДТС        — таможенная декларация на транспортное средство;

ТСМП        — транспортное средство международной перевозки;

ТК ТС       — Таможенный кодекс Таможенного союза;

КТС         — Комиссия Таможенного союза;

ЦБД ЕАИС ТО — Центральная база данных Единой автоматизированной

информационной системы таможенных органов;

ЭД          — электронный документ;

ЭП          — электронная подпись, в том числе электронно-цифровая

подпись;

ЭДТ         — декларация на товары, поданная в электронном виде.

3. Документы совместного применения

— Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

— Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 511 «Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки»;

— Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 «Об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза»;

— Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации»;

— «Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом», Москва 2003 год;

— Федеральный закон от 02.06.2010 N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза», Таможенный кодекс Таможенного союза;

— Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

— Меморандум о взаимопонимании между Федеральной таможенной службой и Открытым Акционерным Обществом «Российские Железные Дороги» от 25.07.2007;

— Приказ ФТС России от 24.01.2008 N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органом сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»;

— Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 438 «О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита»;

— Приказ ФТС России от 01.06.2011 N 1157 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом».

4. Основные принципы электронного взаимодействия

1) Электронное взаимодействие между таможенными органами и перевозчиком основывается на обмене в электронной форме документами, сведениями, авторизованными сообщениями, подписанными ЭП, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет», с обеспечением резервного канала связи.

2) Электронный обмен осуществляется между ГВЦ ОАО «РЖД» и ГНИВЦ ФТС России в режиме времени, близком к реальному.

3) Электронный документооборот между ГВЦ ОАО «РЖД» и ГНИВЦ ФТС России строится по схеме централизованного взаимодействия с использованием СКЗИ, ЭП и сертификатов ключей проверки ЭП, включая требования по обеспечению информационной безопасности.

4) Обмен данными в электронном виде осуществляется с использованием средств, обеспечивающих целостность, доступность и конфиденциальность информации, которые должны решать следующие задачи:

— защита данных при передаче по каналам связи;

— защита от несанкционированного доступа к программно-аппаратным средствам, задействованным при информационном взаимодействии;

— проверка ЭП.

5) Документы и сведения, используемые таможенными органами и перевозчиком при реализации электронного взаимодействия, формируются в электронном формализованном виде в форматах, утвержденных ФТС России и ОАО «РЖД» (далее — электронные документы).

6) При электронном взаимодействии представление документов и сведений перевозчиком на бумажных носителях для принятия решения таможенным органом при совершении таможенных операций возможно по желанию перевозчика в соответствии с ТК ТС, Решениями КТС и действующими нормативно-правовыми актами ФТС России.

7) Электронные документы, направленные перевозчиком или уполномоченным должностным лицом таможенного органа в ЦБД ЕАИС ТО, проходят в автоматическом режиме форматно-логический контроль и проверку подлинности ЭП, по итогам которых документам в электронном виде присваивается уникальный идентификационный номер загруженных документов и/или формируется перечень незагруженных документов с указанием причины;

8) Программное средство уровня ФТС России (АПС «ЭПС») обеспечивает:

— контроль и фиксацию получения электронных документов и авторизованных сообщений от перевозчика и таможенных органов;

— форматно-логический контроль и проверку подлинности ЭП загружаемой в ЦБД ЕАИС ТО информации;

— направление в автоматическом режиме перевозчику уникального идентификационного номера документов, успешно загруженных в ЦБД ЕАИС ТО, и/или перечня незагруженных документов с указанием причин;

— направление по уникальному идентификационному номеру документа документов в электронном виде в КПС «ЖДПП» и КПС «Транзитные операции»;

— получение и направление в КПС «ЖДПП» информации о регистрационных номерах документов в электронном виде, успешно прошедших регистрацию на центральном уровне.

Программные средства КПС «ЖДПП», КПС «Транзитные операции», обеспечивают:

— прием сообщения, содержащего идентификационный номер электронных документов, загруженных в ЦБД ЕАИС таможенных органов;

— запрос реестра электронных документов по идентификационному номеру;

— запрос недостающих документов;

— загрузку электронных документов или сведений из них;

— визуализацию документов в электронном виде.

5. Электронное взаимодействие между таможенными органами и перевозчиком при прибытии товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом на таможенную территорию Таможенного союза



1) После прибытия грузового железнодорожного состава на таможенную территорию Таможенного союза перевозчик формирует электронные документы, содержащие сведения, определенные статьей 159 ТК ТС и направляет их в ЦБД ЕАИС ТО. В случае дальнейшего помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита дополнительно перевозчик может представить сведения, определенные статьей 182 ТК ТС.



2) Для ускорения совершения таможенных операций при регистрации прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, перевозчик может направить в ЦБД ЕАИС ТО электронные документы, содержащие сведения, определенные статьей 159 ТК ТС, до фактического прибытия грузового железнодорожного состава на таможенную территорию Таможенного союза. В случае дальнейшего помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита перевозчик представляет сведения, определенные статьей 182 ТК ТС.

3) Предварительное информирование осуществляется в соответствии со статьей 42 ТК ТС, Решениями КТС и действующими нормативно-правовыми актами ФТС России.

4) Перевозчик уведомляет таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза путем направления в ЦБД ЕАИС ТО авторизованного сообщения, которое автоматически пересылается в таможенный орган прибытия товаров.

Получение таможенным органом указанного сообщения считается юридически значимым уведомлением о прибытии.

5) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа в месте прибытия после получения авторизованного сообщения с регистрационным номером электронных документов, направленных перевозчиком в соответствии со статьей 159 ТК ТС и загруженных в ЦБД ЕАИС ТО, инициирует запрос получения документов в электронном виде по их регистрационному номеру, а также автоматическое заполнение в КПС «ЖДПП» Журнала регистрации сообщений о прибытии сведениями, содержащимися в электронных документах.

6) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку полноты сведений, указанных в электронных документах, сведениям, указанным в статье 159 ТК ТС. Проверка «Журнала регистрации сообщений о прибытии» на полноту имеющихся сведений осуществляется в автоматическом режиме с использованием штатных программных средств таможенного органа.

7) При наличии недостающих сведений в электронных документах и/или выявлении рисков нарушения таможенного законодательства уполномоченное должностное лицо таможенного органа с использованием КПС «ЖДПП» формирует и направляет перевозчику авторизованное сообщение о необходимости представления дополнительных электронных документов и/или о применении в отношении товаров форм таможенного контроля.

8) Электронное взаимодействие при выполнении перевозчиком условий, изложенных в пункте 7, осуществляется следующим образом:

8.1) Перевозчик формирует недостающие документы и направляет их в ЦБД ЕАИС ТО.

8.2) Перевозчик формирует и направляет в таможенный орган авторизованное сообщение, в котором указывает полученный уникальный идентификационный номер загруженных в ЦБД ЕАИС таможенных органов недостающих документов и информацию о сроках прибытия (не прибытия) для проведения таможенных операций, связанных с проверкой товаров, в том числе в его отсутствие, а также информацию о готовности представить товар в ином месте, если в месте нахождения невозможно проведение надлежащего таможенного контроля.

Электронные документы, направленные перевозчиком дополнительно, проходят в автоматическом режиме форматно-логический контроль и проверку подлинности ЭП, по итогам которых документам в электронном виде присваивается уникальный идентификационный номер загруженных документов и/или формируется перечень незагруженных документов с указанием причины.

9) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа с использованием КПС «ЖДПП» по результатам таможенного контроля после фактического прибытия товаров в пункт пропуска осуществляет регистрацию сообщения о прибытии товаров и формирует для направления перевозчику электронное сообщение о регистрации прибытия.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 20.08.2008 N 1748р

6. Электронное взаимодействие между таможенными органами и перевозчиком при помещении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, под таможенную процедуру таможенного транзита

10) Перевозчик формирует электронные документы, определенные статьей 183 ТК ТС и Решением КТС от 17.08.2010 N 438, направляет их в ЦБД ЕАИС ТО.

11) Перевозчик осуществляет таможенное декларирование в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Для этого он формирует, подписывает ЭП и направляет в ЦБД ЕАИС ТО электронную транзитную декларацию. Полученный уникальный идентификационный номер, а также ссылку на электронные документы, загруженные в ЦБД ЕАИС ТО, перевозчик направляет в таможенный орган посредством авторизованного сообщения.

12) Уполномоченным должностным лицом таможенного органа инициируется загрузка из ЦБД ЕАИС ТО электронной транзитной декларации и электронных документов в базу данных КПС «Транзитные операции».

13) С момента загрузки из ЦБД ЕАИС ТО таможенным органом электронной транзитной декларации, электронная транзитная декларация и электронные документы считаются юридически значимыми.

14) Посредством КПС «Транзитные операции» уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет регистрацию транзитной декларации в срок не более двух часов с момента ее загрузки и проводит проверку документов и сведений (ст. 182 ТК ТС, Решение КТС от 17.08.2010 N 438).

После регистрации транзитной декларации должностным лицом таможенного органа осуществляется проверка сведений, заявленных в транзитной декларации и сведений, содержащихся в электронных документах.

15) Таможенный орган отправления отказывает в регистрации транзитной декларации в случаях, установленных пунктом 9 порядка, установленного решением КТС N 438. При наличии оснований для отказа в регистрации транзитной декларации должностное лицо таможенного органа отправления оформляет отказ в регистрации транзитной декларации путем направления перевозчику авторизованного сообщения с указанием причины отказа и регистрационного номера по журналу учета отказов в регистрации транзитных деклараций.

16) По обращению декларанта зарегистрированная транзитная декларация может быть отозвана им до принятия таможенным органом решения о выпуске товаров. Перевозчик формирует и направляет в таможенный орган отправления авторизованное сообщение об отзыве транзитной декларации. В случае отзыва транзитной декларации должностное лицо таможенного органа отправления заполняет соответствующие графы электронной транзитной декларации путем проставления отметки об отзыве.

17) При необходимости или при выявлении рисков нарушения таможенного законодательства, уполномоченное должностное лицо таможенного органа с использованием КПС «Транзитные операции» направляет перевозчику запрос дополнительных документов и сведений посредством авторизованного сообщения, и/или авторизованное сообщение о применении в отношении товаров форм таможенного контроля.

18) Электронное взаимодействие при выполнении перевозчиком условий, изложенных в пункте 17, осуществляется следующим образом:

18.1) Перевозчик формирует недостающие документы и направляет их в ЦБД ЕАИС ТО.

18.2) Перевозчик формирует и направляет в таможенный орган отправления авторизованное сообщение, в котором указывает полученный уникальный идентификационный номер загруженных в ЦБД ЕАИС ТО недостающих документов и информацию о сроках прибытия (не прибытия) для проведения таможенных операций, связанных с проверкой товаров, в том числе в его отсутствие, а также информацию о готовности представить товар в ином месте, если в месте нахождения невозможно проведение надлежащего таможенного контроля.

Электронные документы, направленные перевозчиком дополнительно, проходят в автоматическом режиме форматно-логический контроль и проверку подлинности ЭП, по итогам которых документам в электронном виде присваивается уникальный идентификационный номер загруженных документов и/или формируется перечень незагруженных документов с указанием причины.

19) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления по результатам таможенного контроля заполняет соответствующие графы электронной транзитной декларации, осуществляет выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (Решение КТС от 18.06.2010 N 289, Решение КТС от 17.08.2010 N 438, ст. 195, 216, 217 ТК ТС).

20) Таможенный орган отправления отказывает в выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в случаях, указанных в статье 201 ТК ТС, а также при несоблюдении условий, установленных пунктом 1 статьи 195 и статьей 216 ТК ТС. При этом должностное лицо таможенного органа отправления вносит запись «Отказано в выпуске товаров по причине_» в соответствующую графу транзитной декларации.

21) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа инициирует направление электронной транзитной декларации с решениями таможенного органа в ЦБД ЕАИС ТО и перевозчику.

7. Электронное взаимодействие между таможенными органами и перевозчиком при перемещении товаров железнодорожным транспортом, под таможенным контролем, при разгрузке, перегрузке, иных грузовых операциях, замене транспортного средства, изменении места доставки, продлении срока таможенного транзита, а также при возникновении обстоятельств, препятствующих перевозке товаров.

22) При необходимости проведения разгрузки, перегрузки, иных грузовых операций, замены транспортных средств (ст. 222 ТК ТС) или изменения места доставки (ст. 220 ТК ТС), при возникновении обстоятельств, препятствующих перевозке товаров (ст. 226 ТК ТС), или при продлении срока таможенного транзита (ст. 219 ТК ТС) перевозчик формирует и направляет (для последующей передачи в соответствующий таможенный орган) в ЦБД ЕАИС ТО авторизованное сообщение с указанием номера транзитной декларации и уникальных идентификационных номеров электронных документов, загруженных в ЦБД ЕАИС ТО (в том числе загруженных дополнительно), а также сведения (при необходимости), в зависимости от предполагаемого совершения таможенных операций:

— об обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров (авария, действие непреодолимой силы);

— о планируемой разгрузке, перегрузке, иных грузовых операциях, замене транспортного средства со снятием таможенных пломб и печатей, либо без снятия таможенных пломб и печатей;

— о продлении сроков таможенного транзита;

— о смене декларанта;

— об изменении места доставки.

23) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа фиксирует в КПС «Транзитные операции» сообщение, указанное в пункте 22 настоящего документа, загружает электронную транзитную декларацию и электронные документы в базу данных КПС «Транзитные операции».

24) По результатам таможенного контроля уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение и заполняет соответствующие графы электронной транзитной декларации (ст. 195, 216, 217 ТК ТС, Решение КТС от 18.06.2010 N 289, Решение КТС от 17.08.2010 N 438).

25) В случае принятия решения об изменении места доставки уполномоченное должностное лицо завершает таможенную процедуру таможенного транзита в отношении товаров, место доставки которых изменено, и помещает товары под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с разделом 6 настоящего документа.

26) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа инициирует направление электронной транзитной декларации с решениями таможенного органа в ЦБД ЕАИС ТО и перевозчику.

8. Электронное взаимодействие между таможенными органами и перевозчиком при завершении таможенной процедуры таможенного транзита

27) Перевозчик в течение 12 часов с момента прибытия товаров и транспортных средств в таможенный орган назначения формирует и направляет авторизованное сообщение в ЦБД ЕАИС ТО с указанием номера транзитной декларации (ст. 225 ТК ТС) и уникального идентификационного номера электронных документов. Данное сообщение в автоматическом режиме перенаправляется в таможенный орган назначения.

28) Уполномоченным должностным лицом таможенного органа в электронном журнале регистрации подтверждений о прибытии КПС «Транзитные операции» в течение 1 часа с момента получения в ЦБД ЕАИС ТО авторизованного сообщения осуществляется регистрация прибытия транспортного средства в место доставки (ст. 237 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ) и направляется перевозчику авторизованное сообщение, содержащее подтверждение о прибытии.

29) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа при принятии решения о завершении таможенной процедуры таможенного транзита осуществляет проверку электронных документов, загруженных в ЦБД ЕАИС ТО.

30) При необходимости или выявлении рисков нарушения таможенного законодательства, уполномоченное должностное лицо таможенного органа с использованием КПС «Транзитные операции» направляет перевозчику запрос дополнительных документов и сведений посредством авторизованного сообщения, и/или авторизованное сообщение о применении в отношении товаров форм таможенного контроля.

31) Электронное взаимодействие при выполнении перевозчиком условий, изложенных в пункте 30, осуществляется следующим образом:

31.1) Перевозчик формирует недостающие документы и направляет их в ЦБД ЕАИС ТО.

31.2) Перевозчик формирует и направляет в таможенный орган назначения авторизованное сообщение, в котором указывает полученный уникальный идентификационный номер загруженных в ЦБД ЕАИС ТО недостающих документов и информацию о сроках прибытия (не прибытия) для проведения таможенных операций, связанных с проверкой товаров, в том числе в его отсутствие, а также информацию о готовности представить товар в ином месте в случае невозможности проведение надлежащего таможенного контроля в месте нахождения товара.

Электронные документы, направленные перевозчиком дополнительно, проходят в автоматическом режиме форматно-логический контроль и проверку подлинности ЭП, по итогам которых документам в электронном виде присваивается уникальный идентификационный номер загруженных документов и/или формируется перечень незагруженных документов с указанием причины.

32) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа завершает таможенную процедуру таможенного транзита по результатам таможенного контроля и направляет перевозчику авторизованное сообщение, содержащее информацию о завершении таможенной процедуры таможенного транзита, не позднее двадцати четырех часов после регистрации прибытия.

33) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа инициирует направление электронной транзитной декларации с решениями таможенного органа в ЦБД ЕАИС ТО и перевозчику.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 07.04.2006 N 656р

9. Электронное взаимодействие между таможенными органами и перевозчиком при убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза

34) Декларант (его представитель) готовит электронную декларацию на товар с пакетом формализованных документов и направляет их в таможенные органы. В случае если перемещение по таможенной территории Таможенного союза должно осуществляться в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, декларант (его представитель) дополнительно представляет электронную транзитную декларацию.

35) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа на основании представленных сведений оформляет разрешение на погрузку товаров, и отправляет его в виде авторизованного сообщения перевозчику.

36) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам таможенного контроля принимает решение о выпуске товаров.

37) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа инициирует направление электронной декларации на товары (при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита — электронной транзитной декларации) с решениями таможенного органа в ЦБД ЕАИС ТО и перевозчику.

38) Перевозчик формирует и направляет электронный документ (ППВ) о грузовом составе, убывающем с территории Таможенного союза, в ЦБД ЕАИС ТО.

39) Перевозчик уведомляет таможенный орган о прибытии товаров путем направления авторизованного сообщения с указанием уникального идентификационного номера ППВ, загруженной в ЦБД ЕАИС ТО.

40) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, после получения авторизованного сообщения от перевозчика, инициирует заполнение в КПС «ЖДПП» журнала регистрации сообщений об убытии сведениями, содержащимися ППВ.

41) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа при помощи КПС «ЖДПП» на основании сведений, загруженных из ППВ (номера ЭДТ) осуществляет через СКВВ запрос из ЦБД деклараций на товары ЭДТ и инициирует заполнение недостающих сведений в журнале регистрации сообщений об убытии КПС «ЖДПП» сведениями, содержащимися в ЭДТ.

42) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку журнала регистрации сообщений об убытии КПС «ЖДПП» на полноту имеющихся сведений.

43) При наличии недостающих сведений в ППВ, ЭДТ и/или выявлении рисков нарушения таможенного законодательства уполномоченное должностное лицо таможенного органа с использованием КПС «ЖДПП» направляет перевозчику авторизованное сообщение о необходимости представления дополнительных электронных документов и/или о применении в отношении товаров форм таможенного контроля.

44) Электронное взаимодействие при выполнении перевозчиком условий, изложенных в пункте 43, осуществляется следующим образом:

44.1) Перевозчик формирует недостающие документы и направляет их в ЦБД ЕАИС ТО.

44.2) Перевозчик формирует и направляет в таможенный орган авторизованное сообщение, в котором указывает полученный уникальный идентификационный номер загруженных в ЦБД ЕАИС ТО недостающих документов и информацию о сроках прибытия (не прибытия) для проведения таможенных операций, связанных с проверкой товаров, в том числе в его отсутствие, а также информацию о готовности представить товар в ином месте, если в месте нахождения невозможно проведение надлежащего таможенного контроля.

Электронные документы, направленные перевозчиком дополнительно, проходят в автоматическом режиме форматно-логический контроль и проверку подлинности ЭП, по итогам которых документам в электронном виде присваивается уникальный идентификационный номер загруженных документов и/или формируется перечень незагруженных документов с указанием причины.

45) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа с использованием КПС «ЖДПП» по результатам таможенного контроля завершает процесс регистрации убытия.

46) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа при помощи КПС «ЖДПП» передает сведения о фактически вывозимых товарах в СКВВ.

47) СКВВ принимает сведения о фактически вывозимых товарах, проверяет соответствие фактически вывозимых и заявленных в ЭДТ товаров и их количества, с учетом вывезенных на данный момент, и передает результаты контроля в КПС «ЖДПП». В случае несоответствия фактически вывозимых и задекларированных товаров или их количества, СКВВ направляет в КПС «ЖДПП» отчет о несоответствии.

48) По результатам сверки уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о разрешении/запрете вывоза товаров и при помощи КПС «ЖДПП» инициирует направление решения таможенного органа в СКВВ, ЦБД ЕАИС ТО и перевозчику.

10. Электронное взаимодействие между таможенными органами и перевозчиком при временном ввозе и временном вывозе транспортных средств международной перевозки



49) При временном ввозе и временном вывозе ТСМП в качестве ТДТС используются электронные документы, представленные в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 5 настоящего документа. В качестве основы ТДТС используется ППВ. Перевозчик вправе представить документы и сведения о предполагаемом использовании железнодорожного подвижного состава для внутренних перевозок грузов в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «Об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза» (далее — Соглашение).

50) Перевозчик вправе представить ТДТС по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года N 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения».

51) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам проверки в ТДТС (в случае использования передаточной ведомости — ППВ) в соответствующем поле инициирует проставление регистрационного номера и даты окончания срока временного ввоза ТСМП (в отношении временно ввозимых ТСМП). Срок временного ввоза устанавливается в соответствии со статьей 219 ТК ТС для каждого ТСМП, исходя из маршрута транспортного средства.

ТДТС (в случае использования передаточной ведомости — ППВ) с решениями таможенного органа направляется в ЦБД ЕАИС ТО и перевозчику.

52) Для продления срока временного ввоза ТСМП перевозчик, до истечения такого срока, формирует и направляет в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится ТСМП, авторизованное сообщение с указанием регистрационного номера ТДТС, а также уникальных идентификационных номеров электронных документов, загруженных в ЦБД ЕАИС ТО (в том числе загруженных дополнительно), сведения о месте фактического нахождения ТСМП, первоначальном сроке временного ввоза, дате, до которой необходимо продление срока временного ввоза, и причине продления первоначального срока временного ввоза.

53) В случае принятия решения о продлении срока, уполномоченное должностное лицо таможенного органа вносит в соответствующую графу ТДТС (в случае использования передаточной ведомости — в соответствующую графу ППВ) сведения о продлении срока.

ТДТС (в случае использования передаточной ведомости — ППВ) с решениями таможенного органа направляется в ЦБД ЕАИС ТО и перевозчику.

54) В случае принятия решения об отказе в продлении срока временного ввоза ТСМП, уполномоченное должностное лицо таможенного органа направляет перевозчику авторизованное сообщение «В продлении срока отказано» с изложением причин отказа.

55) При вывозе с таможенной территории Таможенного союза временно ввезенных ТСМП, или при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза временно вывезенных ТСМП перевозчик совершает действия аналогично пункту 49.

Если в качестве ТДТС использовалась ТДТС, представленная при временном ввозе/вывозе, перевозчик формирует и направляет в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится ТСМП, авторизованное сообщение с указанием регистрационного номера ТДТС, а также уникальных идентификационных номеров электронных документов, ранее загруженных в ЦБД ЕАИС ТО.

56) Уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам проверки в ТДТС (в случае использования передаточной ведомости — ППВ) в соответствующем поле инициирует проставление регистрационного номера. Если в качестве ТДТС использовалась ТДТС, представленная при временном ввозе/вывозе, регистрационный номер проставляется после присвоенного ранее такой ТДТС регистрационного номера через знак разделителя «/».

57) Для целей осуществления таможенного контроля и таможенных операций в отношении временно ввезенных железнодорожных ТСМП, уполномоченное должностное лицо таможенного органа может запросить перевозчика об обстоятельствах ввоза и месте нахождения ТСМП путем направления авторизованного сообщения.

Перевозчик в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней с момента получения такого запроса направляет в ЦБД ЕАИС ТО авторизованное сообщение, содержащее требуемую информацию с учетом сведений, представленных Железными дорогами (железнодорожными перевозчиками) иных государств-членов Таможенного союза. Данное авторизованное сообщение в автоматическом режиме перенаправляется в таможенный орган, сформировавший запрос.

11. Заключительные положения

58) Если при регистрации сообщения о прибытии товаров отсутствует запрошенная информация о товарах или двухминутный регламент ее ожидания при  запросе  истек,  уполномоченное  должностное  лицо таможенного органа:

— незамедлительно информирует в установленном порядке о данном факте информационно-техническое подразделение таможенного органа, ответственное за функционирование программного средства;

— осуществляет запрос документов и сведений по форме, установленной приложением N 2 к инструкции, утвержденной приказом ФТС России от 01.06.2011 N 1157 с указанием причин невозможности использования представленных документов в электронном виде.

59) При прибытии товаров, ограниченных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, или при убытии товаров, ограниченных к вывозу с таможенной территории Таможенного союза, перевозчиком представляются имеющиеся разрешительные документы на бумажном носителе.

60) При прибытии товаров, ограниченных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, или при убытии товаров, ограниченных к вывозу с таможенной территории Таможенного союза, и подлежащих оценке (осмотру, досмотру) иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченное должностное лицо таможенного органа с использованием КПС «ЖДПП» формирует и направляет перевозчику авторизованное сообщение о необходимости представления документов на бумажном носителе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности