ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМАХ ОБОРУДОВАННЫХ СЪЕМНЫМИ КУЗОВАМИ (часть 2) от 11 ноября 2011 г. N 2430р
2. Характеристика подвижного состава
2.1. Под погрузку подбирают исправные в техническом и коммерческом отношениях четырехосные вагон-платформы моделей 13-1796 (грузоподъемностью 69,0т), 13-1796-04 (грузоподъемностью 70,0т), 13-7024 (грузоподъемностью 71,2т) на тележках 18-100 с роликовыми подшипниками. Платформы модели 13-1796 и 13-1796-04 изготовлены ОАО «Азовмаш», габарит по ГОСТ9238 1-Т. Платформы модели 13-7024 изготовлены ОАО «Крюковский вагоностроительный завод», габарит по ГОСТ9238 03-ВМ.
Общий вид платформ представлен на рис. 1 — 3, техническая характеристика приведена в табл. 1.
См. Рис. 1 — Общий вид вагона-платформы модели 13-1796
См. Рис. 2 — Общий вид вагона-платформы модели 13-1796-04
См. Рис. 3 — Общий вид вагона-платформы модели 13-7024
Таблица 1 |
Модель платформы |
|||
13-1796 |
13-1796-04 |
13-7024 |
||
Наименование параметра |
Величина параметра |
|||
2 |
Грузоподъемность, т * |
69,0/59,2 |
70,0/60,2 |
71,2/61,4 |
3 |
Масса тары с кузовами съемными, т |
33,8 |
32,79 |
31,79 |
4 |
Масса съемного кузова модели 0130 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
5 |
Расчетная статическая нагрузка от |
230,5 |
230,5 |
230,5 |
6 |
Длина платформы по осям автосцепок, |
25690 |
25620 |
25620 |
7 |
Габарит погрузки ГОСТ9238 |
1-Т |
1-Т |
03-ВМ |
8 |
Конструкционная скорость, км/час |
120 |
120 |
120 |
9 |
Ширина колеи, мм |
1520 |
1520 |
1520 |
10 |
Погрузочные (внутренние) размеры |
24440 |
24440 |
24440 |
11 |
Высота центра тяжести порожнего |
1255 |
1255 |
1290 |
12 |
Количество обвязок (тросов) |
4 |
4 |
4 |
13 |
Допускаемый изгибающий момент в |
184,6 |
146,8 |
126 |
14 |
Допускаемая нагрузка на торцовый |
551 |
551 |
551 |
15 |
Допускаемый изгибающий момент в |
369,2 |
369,2 |
369,2 |
———————————
* грузоподъемность платформы/грузоподъемность за вычетом веса кузовов
Платформы оснащены съемными кузовами модели 0130, предназначенными для размещения и крепления труб большого диаметра, 20-ти и 40-ка футовых контейнеров (рис. 4).
См. Рис. 4
2.2. Кузов используется для железнодорожных перевозок как многооборотное средство крепления — съемное оборудование.
Кузов изготовлен в исполнении «УХЛ» для категории размещения 1 в соответствии с ГОСТ15150-69 обеспечением эксплуатационной надежности в диапазоне температур от минус 60° до плюс 50°С.
Кузова на платформах размещаются на фитинговых упорах.
Кузов представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию с рамой, состоящей из балок боковых, балок опорных, откидных упоров и ложементов, на которые установлены стойки с механизмами натяжения (домкратами), обвязками и щита торцового.
К стойке 7 крепится обвязка (цепь с тросом) 10. На стойке 8 размещен механизм натяжения 9. После укладки труб в кузов свободный конец цепи с тросом закрепляется в замке механизма натяжения 9 и производится закрепление груза в кузове путем вращения поворотной головки 11. При необходимости цепь с тросом можно укоротить или удлинить, переставляя звенья цепи в планке-замке на стойке 7. Свободный конец обвязки со стороны натяжного механизма стойки 8 должен быть зацеплен за скобу 18.
Часть обвязки, контактирующей с трубами, состоит из троса в резиновой трубке предотвращающей повреждение покрытия труб.
2.3. Погрузка на платформы не допускается при наличии трещин в металлоконструкции кузовов, рамы, откидных упоров и торцевого щита.
Категорически запрещается транспортировать груженые или порожние кузова на платформе без откинутых в рабочее (вертикальное) положение фитинговых упоров платформы.
При повреждении (отсутствии) тросов и цепей, при неисправности механизмов натяжения допускается применение обвязок из проволоки 06,5мм в 4 нити. Обвязки крепятся за оси, расположенные в верхних частях стоек (см. рис. 4).