О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 19 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (часть 5) от 7 августа 2012 г. N 1604р
29. Для достижения целей деятельности Школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности:
а) начальное общее образование;
б) основное общее образование;
в) среднее (полное) общее образование;
г) воспитание и содержание воспитанников и обучающихся.
III. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ
30. Целями образовательного процесса являются:
а) усвоение воспитанниками и обучающимися образовательных программ, реализуемых Школой-интернатом;
б) создание условий для развития самостоятельной, гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;
в) обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
г) формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
д) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ воспитанниками и обучающимися;
е) воспитание у обучающихся и воспитанников гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
31. В соответствии с возможностями воспитанников и обучающихся, запросами родителей (законных представителей) в Школе-интернате реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также программы дополнительного образования.
32. Общеобразовательные программы в Школе-интернате включают основной (федеральный), региональный компоненты и компонент Школы- интерната. Региональный компонент и компонент Школы-интерната предполагают:
а) углубленное изучение учебных предметов федерального компонента;
б) организацию факультативов, спецкурсов, практикумов;
в) организацию обучения по индивидуальным образовательным программам.
IV. Основные характеристики организации образовательного процесса
33. Обучение и воспитание в Школе-интернате ведутся на русском языке.
34. Организация образовательного процесса в Школе-интернате регламентируется учебным планом, разработанным на основе базисного учебного плана, годовым календарным учебным графиком и осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
35. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой- интернатом самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
36. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням общего образования:
I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года).
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие воспитанников и обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет).
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности воспитанников и обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года).
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей воспитанников и обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих воспитанников и обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Исходя из запросов воспитанников, обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе-интернате может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.