Рубрики
Приказы и распоряжения

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 50)

19.2 Ремонт моноблочных установок кондиционирования воздуха

19.2.1 Ремонт моноблочных установок кондиционирования воздуха (далее моноблочных УКВ) при проведении деповского ремонта пассажирского вагона следует производить в соответствии с требованиями документа «Моноблочные установки кондиционирования воздуха пассажирских вагонов. Руководство по ремонту (ДР, КР-1, КР-2)» 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД.

19.2.2 Помещения для ремонта моноблочных УКВ должны располагать необходимой технологической оснасткой (стапели, смотровые ямы, эстакады и т.д.), стендами, приборами, инструментами, приспособлениями и материалами.

19.2.3 Деповской ремонт моноблочной УКВ заключается в проверке ее технического состояния и устранении обнаруженных дефектов. Проверку технического состояния моноблочной УКВ следует производить внешним осмотром и контролем ее работоспособности на вагоне без ее демонтажа.

19.2.4 Необходимость демонтажа моноблочной УКВ для ремонта составных частей устанавливают по результатам проверки технического состояния.

19.2.5 При деповском ремонте должен быть произведен следующий обязательный объем работ:

— очистка от грязи и пыли внешней поверхности кондиционера сухим сжатым воздухом давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/кв.см) и металлической щеткой;

— проверка на отсутствие вмятин и повреждений на обшивке корпуса, повреждений антикоррозионного покрытия, отсутствие следов масла на обшивке корпуса моноблочной УКВ,

— проверка отсутствия утечек хладагента электронным течеискателем;

— проверка состояния клеммной коробки;

— проверка надежности крепления заземляющего провода на корпусе моноблочной УКВ;

— замена фильтрующих элементов в фильтрующих ячейках;

— контроль состояния амортизаторов и при необходимости их замена;

— проверка состояния защитной решетки вентилятора конденсатора;

— проверка работы привода воздушных клапанов и вентиляторов;

— проверка работоспособности моноблочной УКВ.

19.2.6 Перед проведением внешнего осмотра необходимо обесточить моноблочную УКВ.

19.2.7 Для проведения проверки клеммной коробки необходимо снять крышку клеммной коробки и проверить:

— затяжку винтовых контактных соединений, фиксацию проводов в пружинных зажимах клеммной коробки;

— уплотнительные детали на отсутствие механических повреждений, вмятин, остаточной деформации;

— контактные соединения на отсутствие оплавлений, прогаров, нарушенного антикоррозионного покрытия;

— надежность и правильность крепления электрических разъемов и соединений;

— состояние кабелей внутри установки.

19.2.8 При наличии повреждений кабелей необходимо провести проверку электрического сопротивления изоляции. Проверку следует производить согласно пункту 7.4 Руководства по ремонту 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД.

19.2.9 При контроле состояния амортизаторов необходимо проверить отсутствие механических повреждений амортизатора, ослабления резьбовых соединений.

19.2.10 Для проведения замены фильтрующих элементов в моноблочных УКВ следует:

— освободить доступ к люкам обслуживания фильтров;

— снять крышки люков;

— вынуть поочередно фильтрующие элементы;

— очистить от загрязнений металлические корпуса фильтров;

— установить новые фильтрующие элементы.

Замену фильтрующих элементов следует производить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на моноблочную УКВ и Руководства по ремонту 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД.

19.2.11 Запрещается устанавливать влажные фильтрующие элементы, а также эксплуатация установки кондиционирования воздуха без фильтрующего элемента.

19.2.12 Для проверки работоспособности электроприводов воздушных клапанов необходимо с пульта управления выдать команду в ручном режиме на открытие воздушных клапанов, а через 1,5 мин — на закрытие и произвести визуальный контроль.

Работу вентилятора следует контролировать визуально при включении его в работу.

19.2.13 Перед проверкой работоспособности моноблочной УКВ следует проконтролировать:

— избыточное давление в холодильном контуре по показаниям манометров в приборном люке (в магистралях нагнетания и всасывания);

— правильное направление вращения вентиляторов и компрессора в соответствии с требованиями раздела 3 Руководства по ремонту 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД.

— отсутствие влаги в системе по индикатору влажности на смотровом стекле жидкостной магистрали, он должен быть зеленого цвета;

— уровень масла в картере компрессора должен быть в пределах от 1/4 до 3/4 высоты смотрового стекла картера.

Для проведения проверки работоспособности моноблочной УКВ необходимо:

— подать напряжение на установку;

— включить режим охлаждения;

— примерно через 10 мин после включения режима охлаждения проверить отсутствие паровых пузырьков в потоке хладагента в смотровом стекле жидкостной магистрали.

19.2.14 После выхода моноблочной УКВ на режим необходимо убедиться в нормальном функционировании моноблочной УКВ по следующим показателям:

— температура воздуха на входе в конденсатор должна быть не более плюс (45 +/- 2)°С;

— в вагоне должна поддерживаться требуемая температура;

— компрессор Должен включаться не более семи раз в час;

— при работе компрессора должны отсутствовать посторонние шумы;

— уровень масла в картере компрессора должен быть в пределах от 1/4 до 3/4 высоты смотрового стекла картера;

— поток жидкого хладагента в смотровом стекле на жидкостной магистрали должен быть сплошным (что указывает на достаточное количество хладагента в контуре), без наличия паровых пузырьков;

— индикатор влажности в смотровом стекле жидкостной магистрали должен быть окрашен в зеленый цвет;

— электрооборудование моноблочной УКВ должно работать без искрения, нагрева и характерного треска.

19.2.15 Контроль работоспособности моноблочной УКВ должен производиться по показаниям манометров УКВ и индикации приборов управления моноблочной УКВ.

19.2.16 При наличии паровых пузырьков в жидкостной магистрали, что указывает на недостаточное количество хладагента в контуре, моноблочную УКВ следует дозаправить хладагентом.

При уровне масла в смотровом стекле картера ниже допустимого следует дозаправить компрессор маслом.

Дозаправку хладагентом и маслом следует производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД и руководства по эксплуатации на моноблочную УКВ.

19.2.17 В зимнее время защитную крышку, устанавливаемую на вагоне над вентилятором конденсатора, закрывают для предотвращения попадания снега и намерзания льда в конденсаторном отсеке, в летний период эксплуатации крышка должна быть открыта, т.е. переведена в «Летнее положение». С защитной решетки вентилятора конденсатора следует удалить посторонние предметы.

19.2.18 При наличии дефектов, устранение которых должно быть проведено в специализированном ремонтном отделении, моноблочную УКВ необходимо демонтировать с вагона. Демонтаж, ремонт и послеремонтные испытания следует производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД и рекомендациями завода-изготовителя.

Интересно почитать:   АСУ "Экспресс-3" - ТЕХНОЛОГИЯ 011.24323.08350.37ф8.МР от 21 мая 2012 г. N 155 (часть 9)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности