Рубрики
Приказы и распоряжения

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 25)


11 Ремонт наружных дверей

11.1 Ремонт распашных боковых входных и торцевых дверей

11.1.1 Входные боковые и торцевые двери вагона осматривают, неисправные снимают и подают в ремонт.

11.1.2 На тамбурных дверях вагонов всех типов и наружных дверях кладовых почтовых, багажных и багажно-почтовых вагонов трещины в металлических частях заваривают в соответствии с требованиями Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов.

Подоконные филенки (при наличии) входных тамбурных дверей, имеющие повреждения, снимают, ремонтируют или заменяют исправными. Металлическую облицовку дверей со сквозными коррозионными или механическими повреждениями ремонтируют путем вварки вставок по ширине двери. Нарушенное антикоррозионное покрытие восстанавливают. Разрушенную изоляцию и поврежденные деревянные закладки заменяют.

При наличии вмятин на металлической облицовке дверей глубиной не более 5 мм разрешается восстанавливать дефектные места при помощи эпоксидной шпатлевки на площади не более 20 кв.см, а на площади более 20 кв.см — стеклонаполнителем с эпоксидным связующим в соответствии с требованиями Инструкции по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов N 260 ПКБ ЦВ.

11.1.3 Уплотнительную резину по периметру дверей очищают от загрязнения, смазывают силиконовой смазкой «Si-М» ТУ 2257-001-54736950-2001 или маслом смазочным 132-08 (силиконовая смазка) ГОСТ 18375-73. Потрескавшуюся, деформированную, потерявшую эластичность уплотнительную резину заменяют новой.

11.1.4 Шарниры петель боковых входных и торцевых дверей смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 и расхаживают.

11.1.5 Дренажные отверстия у снятых с вагона боковых дверей прочищают.

11.1.6 Замки снимают, разбирают, механизм замка смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

11.1.7 Основные неисправности входной двери, причины их образования и способы устранения указаны в таблице 11.1.

Таблица 11.1


Неисправность

Причина

Способ устранения

1

2

3

Повреждения лакокрасочного

покрытия

Механические воздействия

Зачистить и обезжирить

поверхность, провести шпаклевку

и окрасить

Повреждения наружной

обшивки

Механические или

коррозионные воздействия

Отремонтировать повреждения

согласно «Инструкции по

применению полимеров при

ремонте пассажирских вагонов» N

260 ПКБ ЦВ или «Инструкцией по

сварке и наплавке узлов и

деталей при ремонте

пассажирских вагонов»

Повреждение стекла

Механические воздействия

Заменить стекло

Нарушение герметичности

резинового профиля

Износ, риски, порезы

Заменить профиль

Оседание, неплотное

прилегание, перекос двери

Ослаблено крепление

петлей к створке двери и

стойкам

Подтянуть крепление, устранить

перекос, выставив

регулировочные винты петель

Дверь не закрывается на

замок

Неисправен механизм

замка

Восстановить работоспособность

замка или при необходимости

заменить

Люфт или провисание ручки

двери

Ослабла возвратная

пружина, износ

поверхности штыря ручки

Заменить ручку или пружину

замка

Дверь не фиксируется в

положении «открыто»

Неисправен фиксатор

двери

Восстановить работоспособность

или при необходимости заменить

11.2 Ремонт дверей с пневмоприводом фирмы «Боде»

11.2.1 Одностворчатая поворотно-раздвижная дверь

11.2.1.1 Все наладочные и регулировочные работы дверей с пневмоприводом производить согласно Справочнику по монтажу и эксплуатации одностворчатой поворотно-раздвижной двери с пневмоприводом фирмы Боде SST-P 300-0047-600.

11.2.1.2 При проведении деповского ремонта необходимо выполнить следующие работы:

— проверить работоспособность дверей (открытие и закрытие). Выявленные неисправности устранить;

— очистить и осмотреть нижний и верхний направляющие рельсы. Верхний рельс при наличии износа в виде рисок глубиной от 1 мм заменить. Направляющие рельсы створки двери не смазывать;

— проверить контрольный выключатель двери на работоспособность. При изломе корпуса или флажка выключателя, изгиба кронштейна крепления и других механических повреждениях контрольный выключатель заменить новым;

— осмотреть уплотнительные резиновые профили, при наличии повреждений заменить. Очистить и нанести на поверхность резинового профиля и уплотнительной рамки смазку Teflon-Spray PTFE (TS) или силиконовой смазкой «Si-М» ТУ 2257-001-54736950-2001;

— осмотреть направляющую, при наличии рисок глубиной более 0,4 мм заменить новой. Выявленные неисправности пневмоцилиндра, направляющего рельса и направляющей штанги устранить. При повреждениях изоляции, электрокабель заменить. Направляющую и подшипники роликовой каретки очистить и нанести смазку Alvania R3 фирмы «Shell» или Литол-24 ГОСТ 21150-87;

— проверить утечку воздуха в соединениях пневмопривода на слух. Обнаруженные утечки устранить;

— проверить работоспособность замков. Изношенные замки, не обеспечивающие блокировки нажимной кнопки, заменить;

— проверить на работоспособность поворотное коромысло боуденовских тросов и наличие утечек в его пневмоприводе. Коромысло с механическими повреждениями, неработоспособное, заменить новым или отремонтированным, обнаруженные утечки устранить;

— нижнюю поворотную консоль проверяют на легкость вращения. Затрудненный ход и заклинивание не допускаются. Направляющие ролики с лысками заменить новыми или отремонтированными;

— изношенную до металла накладку из пластмассы улавливающих клиньев и набегающего листа заменить новой. Смазать смазкой Alvania R3 фирмы «Shell» или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

11.2.1.3   После   устранения   неисправностей  проверить  и  отрегулировать

следующие размеры:

—  расстояние  от наружной кромки портала до наружной стороны уплотнительной

рамки — 27    мм;

-0,3

— расстояние от нижней кромки кронштейна крепления привода до верхней кромки

пола-(2156+/-1,5)мм;

—  отклонение  от параллельности направляющей трубы и направляющего рельса —

(0 +/- 5) мм, должно выдерживаться по всей длине трубы;

—  расстояние между внутренней стороной открытой двери и внутренней стороной

уплотнительной рамки — (68 +/- 1,5) мм;

+2

— расстояние между верхней кромкой двери и кромкой портала — 7    мм;

—  расстояние между упорным буфером и упором при полностью открытой двери (1

+/-0,1) мм;

— расстояние между упорным буфером и стойкой портала, при полностью открытой

двери — (1+/-0,1)мм;

—  расстояние между роликовым поворотным рычагом нижней поворотной консоли и

нижним направляющим рельсом — (9,5 +/-3) мм;

—  расстояние  между улавливающим пальцем и зевом захвата у верхней и нижней

блокировок — не менее 2 мм и не более 4 мм;

—  зазор  между  поверхностью  зацепления  захвата и поверхностью зацепления

защелки в положении полного зацепления — не менее 0,3 мм и не более 1 мм;

—  расстояние  от  наружной  поверхности  закрытой  двери до наружной кромки

+2

уплотнительной рамки — 26   мм;

— остаточный ход выключателя «Дверь открыта на 100%» — не менее 0,5 мм;

—  расстояние  между  контактным роликом контрольного выключателя и створкой

двери — (12 +/-2) мм;

— остаточный ход контрольного выключателя блокировки — не менее 0,4 мм;

— зазор между защелкой и открытой блокировкой — не менее 1 мм;

+0,05

— полоска бумаги толщиной 0,1      мм, находящаяся между улавливающим клином

и закрытой дверью не должна вытаскиваться;

— остаточный ход контрольного выключателя полотна двери — не менее 2 мм.

11.2.1.4 Произвести проверку аварийного открывания дверей с внутренней и наружной стороны вагона. Дверь должна открываться плавно без рывков. Усилие при открытии в ручном аварийном режиме должна составлять не более 150 Н. Усилие при поднятии клавиши деблокировки должно находиться в диапазоне 200-280 Н.

Проверку усилия при открытии производить динамометром ДПУ-02-2 ГОСТ 13837-79.

11.2.1.5 Основные неисправности одностворчатой поворотно-раздвижной двери, причины их образования и способы устранения указаны в таблице 11.2.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 24.05.2011 N 73

Таблица 11.2


Неисправность

Причина

Способ устранения

1

2

3

Повреждения лакокрасочного

покрытия

Механические воздействия

Зачистить и обезжирить

поверхность, провести

шпаклевку и окрасить

Повреждения наружной

обшивки

Механические воздействия

Отремонтировать согласно

«Инструкции по

применению полимеров при

ремонте пассажирских

вагонов» N 260 ПКБ ЦВ

Повреждение стекла

Механические воздействия

Заменить стекло

Заедание двери при

открытии или закрытии

Загрязнение нижнего

направляющего рельса

Очистить нижний рельс

Заклинивание нижней

поворотной консоли

Заменить консоль

Износ роликов нижней

консоли

Заменить ролики нижней

консоли

Износ элементов роликовой

каретки

Заменить ролики

роликовой каретки

Износ верхнего

направляющего рельса

(царапины, риски, изгиб,

бороздки более 1 мм)

Заменить направляющий

рельс

Заедание двери при

открытии или закрытии

Перекос двери

Подтянуть болтовые

соединения

Загрязнение

уплотнительной рамки

(портала) или

уплотнительного

резинового профиля

Очистить и смазать

смазкой (TS) или

силиконовой смазкой

«Si-М» ТУ 2257-001-

54736950- 2001

Отсутствие блокировки

двери

Износ захватов или

защелок

Заменить изношенные

элементы

Отсутствие вспомогательной

блокировки двери

Износ захватов или

защелок

Заменить изношенные

элементы

Нарушение герметичности

резиновых профилей

Износ, риски, порезы

Заменить профиль

Дверь не открывается

(закрывается) в

автоматическом режиме

Утечка в приводном

цилиндре или коромысле

Отремонтировать цилиндр

или коромысло

Неисправность клапанов

управления

Отремонтировать или

заменить клапаны

управления

Неисправность блока

управления TS-MK7

Отремонтировать или

заменить блок управления

Неисправность электроцепи

Устранить неисправности

электроцепи

Неисправность кнопок

«Закрыто» или «Открыто»

Заменить кнопку

11.2.2 Двухстворчатая раздвижная дверь с пневмоприводом

11.2.2.1 Все монтажные и регулировочные работы производят согласно Справочнику по монтажу и эксплуатации двухстворчатой торцевой раздвижной двери ST-W 301-0025-600.

11.2.2.2 При проведении деповского ремонта выполнить следующие работы:

— проверить на слух утечки воздуха в соединениях пневматики. Обнаруженные утечки устранить;

— проверить работоспособность нажимных кнопок и электрических выключателей. Неисправные заменить новыми;

— осмотреть створки дверей. Повреждение полотна створок (царапины, риски) устранить в соответствии с требованиями Инструкции по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов N 260 ПКБ ЦВ; резиновые и надувные уплотнения, имеющие износ, деформацию, риски, порезы, разрывы, признаки старения резины заменить новыми. Резиновые уплотнения очистить от грязи и смазать смазкой Teflon-Spray PTFE (TS) или силиконовой смазкой «Si-М» ТУ 2257-001-54736950-2001.

— осмотреть шариковую направляющую. При наличии на дорожке качения рисок более 0,2 мм дорожку качения заменить, при необходимости смазать смазкой 6432 фирмы «ARAL» или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;

— вскрыть пневмоцилиндры, осмотреть, провести техническое обслуживание, не снимая с вагона, поврежденные детали цилиндра заменить новыми, шток поршня смазать смазкой Isoflex LDS 18 Special А фирмы «KLUBER Lubrication» или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;

— заменить деформированные и поврежденные резиновые буфера. Новые буфера приклеить к кронштейну клеем Момент-1 ТУ 2385-011-04831040-95;

— очистить нижний направляющий рельс от загрязнений, неисправности устранить;

— подтянуть ослабленные болтовые крепления механической части. Дефектные болты и гайки заменить новыми;

— спиральный провод с изношенной и потерявшей гибкость изоляцией заменить новым;

— проверить состояние электропроводки. Ослабленные контакты подтянуть, поврежденные контакты и электрические провода, а также провода, имеющие признаки старения изоляции, заменить новыми или исправными;

— проверить скорость открывания, закрывания, демпфирования двери, реверса и другие функции створок дверей. Нарушение функционирования не допускается. Дефектную резиновую защиту от защемления пальцев заменить новой;

— резиновые профили с трещинами, порезами, разрывами и признаками старения заменить новыми;

— изношенные замки, с неисправностью блокировки нажимной кнопки заменить новыми.

11.2.2.3 Основные неисправности двухстворчатой двери, причины их образования и способы устранения указаны в таблице 11.3.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 31.03.2014 N 786р

Таблица 11.3


Неисправность

Причина

Способ устранения

1

2

3

Повреждения

лакокрасочного покрытия

Механические

воздействия

Зачистить и обезжирить

поверхность, провести

шпаклевку и окрасить

Повреждения наружной

обшивки

Механические

воздействия

Отремонтировать повреждения

согласно «Инструкции по

применению полимеров при

ремонте пассажирских

вагонов» N 260 ПКБ ЦВ

Повреждение стекла

Механические

воздействия

Заменить стекло

Нарушение герметичности

резиновых профилей

Износ, риски, порезы

Заменить профиль

Дверь не открывается (не

закрывается)

Отсутствие

электропитания

Включить автоматы защиты,

проверить электроцепи

Отсутствие сжатого

воздуха

Открыть запорный вентиль и

восстановить подачу сжатого

воздуха

Ослабление элементов

крепления

Затянуть элементы крепления

Заклинивание двери

Восстановить

работоспособность элементов

подвески

Дверь открывается или

закрывается слишком

медленно или слишком

быстро

Не отрегулирован

обратный клапан

Настроить регулировочный

вентиль

Повышенное трение

двери

Проверить настройки высоты

двери, устранить трение

Низкое давление

редукционного клапана

Отрегулировать давление на

3,5 бара (кгс/кв.см)

Не работает нажимная

кнопка

Повреждение цепи

электропитания

Восстановить цепь

электропитания

Неисправность кнопки;

Отремонтировать или заменить

кнопки;

Неисправность панели

управления

Отремонтировать или заменить

панели управления

Дверь из конечного

положения «Дверь

закрыта» можно открыть,

приложив большое усилие

Неисправность

пружинного устройства

Проверить пружинное

устройство и, при

необходимости, его

отрегулировать или

отремонтировать

Залипание защитных

резиновых профилей

друг с другом

Очистить резиновые профили

Дверь вручную можно

открыть с большим

усилием

Повышение трения в

нижней направляющей

Отрегулировать высоту двери,

устранить трение, очистить,

смазать

Ослабление болтов

крепления

Проверить и затянуть

крепежные болты

Попадание посторонних

предметов в

направляющие рельсы

или в шариковые

направляющие

Очистить от посторонних

предметов и мусора

Отсутствует фиксация

двери в конечном

положении

Разрушение нажимных

пружин

Заменить нажимные пружины

Ослабление зацепления

Проверить и затянуть

болтовые соединения

Отсутствует реверс

Неисправность

контрольного

выключателя «Дверь

закрыта на 90%»

Проверить и, при

необходимости, заменить

контрольный выключатель

Неисправность

временного блока

Проверить и, при

необходимости, заменить

временной блок

Неисправность

электроцепи

Проверить и, при

необходимости,

отремонтировать электроцепи

Реверс срабатывает

слишком быстро, дверь

постоянно закрывается

или открывается

Неисправность

временного блока

Отремонтировать или заменить

временной блок

Контрольный

выключатель «Дверь

закрыта на 90%» не

перекрывается

включающей рейкой

Передвинуть контрольный

выключатель ближе к рейке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности