Рубрики
Приказы и распоряжения

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 17)


4.7 Тормоз тележки

4.7.1 Ремонт и испытания дискового тормоза проводить в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 6 настоящего Руководства и документов «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов» 732 ЦВ-ЦЛ, «Временное руководство по техническому обслуживанию тормозного оборудования фирмы «KNORR-BREMSE» на пассажирских вагонах постройки ОАО «ТВЗ», «Руководство по системному техническому обслуживанию» ТА 32870/84.

4.8 Сборка тележки. Проверочно-регулировочные работы

4.8.1 Все узлы и детали тележки перед сборкой должны быть проверены и приняты техническим контролем в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

4.8.2 Восстановленные и новые детали должны отвечать требованиям чертежей завода-изготовителя (ОАО «ТВЗ»).

4.8.3 Все резьбовые и шарнирные соединения, а также внутреннюю поверхность кольца 10 и наружную поверхность втулки 11 подпятника (рисунок 4.1) смазывают ТСК-М ТУ 0254-004-56233549-2008.

4.8.4 При сборке узлов тележки концы шплинтов должны быть разведены, стопорные планки (шайбы) при загибе должны плотно прилегать к плоскости грани головки болта.

4.8.5 Все сопрягаемые поверхности на раме и надрессорном брусе, а также опорные поверхности букс, которые после сборки недоступны для грунтовки и окраски, должны быть предварительно покрыты грунтом Темакоут ГПЛ-С «Праймер».

4.8.6 Колесные пары с буксовыми узлами при сборке тележек должны быть установлены в соответствии со схемой «расположения тележек под вагоном», указанной в Руководстве по эксплуатации 4096.00.000РЭ, 4076.00.000РЭ.

Колесные пары новые и прошедшие ремонт со сменой элементов, подкатываемые под тележки, должны быть отбалансированы. Значение допускаемого дисбаланса в плоскости каждого колеса относительно оси, проходящей через центры кругов катания колеса должно быть не менее 6 Нм (0,6 кгм) для скоростей движения 141-160 км/ч и 3 Нм (0,3 кгм) для скоростей движения 161-200 км/ч.

Колесные пары при подкатке под вагон должны удовлетворять параметрам, представленным в разделе 6 документа «Руководство по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар с тормозными дисками, эксплуатации и ремонту буксовых узлов с подшипниками кассетного типа» ПКТБВ-104.759-2008РК.

4.8.7 Пружины буксового и центрального подвешиваний устанавливаются в строгом соответствии с конструкторской документацией. При установке пружин центрального подвешивания в поддон необходимо ориентировать их так, чтобы плоскость начала витков была перпендикулярна продольной оси тележки. Торцы нижних витков пружины должны упираться в упоры на плоскостях поддонов (при их наличии).

4.8.8 Установка буксовых поводков 6, продольных поводков тележки 5 и гидравлических гасителей колебаний 8 и 9 (рисунок 4.1) должна производиться на специальном нагрузочном стенде, имитирующем нагрузку на тележку от тары вагона, при этом необходимо соблюдать симметричное по отношению к раме расположение надрессорного бруса и гидравлических гасителей колебаний, которое при необходимости регулируется перестановкой шайб 8 (рисунок 4.9).

Установку буксовых поводков производить следующим образом:

— установить четыре верхних поводка и закрепить каждый четырьмя болтами и стопорными шайбами; контролировать размер зазора между основанием клинового паза кронштейна рамы и валика амортизатора, который должен быть не менее 1 мм.

— установил, четыре нижних поводка. Допустимое отклонение от горизонтального положения поводков, под тарой вагона, должно составлять приблизительно 10°.

4.8.9 Затяжка резинометаллических пакетов 5 (рисунок 4.9) поводка должна производиться до исчезновения вогнутости резины или появления выпуклости до 3 мм по отношению к металлической армировке пакета, которая, в свою очередь, должна фиксироваться в посадочных выточках кронштейнов на раме и надрессорном брусе.

До установки продольных поводков центрального подвешивания должны быть установлены две предохранительные скобы 3 стяжного устройства, связывающие надрессорный брус с рамой тележки, которые после подкатки тележки под вагон устанавливаются в транспортное горизонтальное положение на надрессорном брусе.

4.8.10 Перед подкаткой тележки под вагон произвести испытание трубопроводов на герметичность в системе дискового тормозного устройства, подсоединить рукав к магистрали, создав давление 0,5 МПа (5 кгс/кв.см) и перекрыть подачу воздуха при помощи крана. Падение давления в системе должно быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/кв.см) в течение 5 минут.

4.8.11 Отрегулировать зазоры «а» между тормозными дисками и тормозными накладками. Для вагонов с тормозным блоком ОАО «ТВЗ» (рисунок 4.10) зазор «а» должен быть не менее 1 мм, суммарный зазор «2а» — не более 6 мм. Для вагонов с тормозным блоком фирмы «KNORR-BREMSE» (рисунок 4.11) суммарный зазор «2а» должен составлять 2-4 мм.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 30.06.2014 N 39

См. Рисунок 4.10 — Блок тормозной ОАО «ТВЗ»

См. Рисунок 4.11 — Блок тормозной фирмы «KNORR-BREMSE»

4.8.12  После  подкатки  тележки  под  вагон проверяется зазор «б» (рисунок 4.1)

между  торцом  кольца на надрессорном брусе и пятником вагона, который должен быть в

+2

пределах  16    мм.    При  необходимости  его  регулировки используются прокладки 1

-1

(рисунок  4.12),  которые  устанавливают  под  опорные  скользуны. Вкладыш скользуна

должен заходить в коробку не менее чем на 5 мм.

См. Рисунок 4.12 — Регулировочные прокладки

4.8.13 Зазор «а» (рисунок 4.1) для тележек 68-4095 и 68-4096 должен быть не менее 35 мм, суммарный зазор «2а» не более 90 мм. Для тележек 68-4075 и 68-4076 зазор «а» должен быть не менее 45 мм, суммарный зазор «2а» не более 110мм.

4.8.14 Продольные поводки устанавливать под тарой вагона, соблюдая симметричное (по отношению к раме тележки) расположение надрессорного бруса и гидравлических гасителей колебаний. При этом зазор «в» (рисунок 4.1) должен быть не менее 5 мм, а суммарный зазор «2в» одной пары скользунов не более 20 мм.

Расчетная затяжка резинометаллических пакетов поводка достигается соблюдением необходимого сжатая резины каждого пакета до исчезновения вогнутости резины по периметру или появления выпуклости не более 3 мм по отношению к металлической армировке пакета. При затяжке гаек металлическая арматура пакетов должна входить в посадочные выточки кронштейнов поводка на раме и надрессорном брусе.

4.8.15 Зазоры «в» и «а» регулировать подбором по толщине накладок, привариваемых на вертикальные опоры скользунов на поперечных или продольных балках рамы тележки.

4.8.16 Высота оси автосцепки от головок рельсов при необходимости может быть отрегулирована установкой регулировочных прокладок (рисунок 4.12). Под пружины центрального подвешивания устанавливаются прокладки 2 общей толщиной не более 20 мм. Под буксовые пружины в опорные гнезда устанавливаются прокладки 3 общей толщиной до 4 мм в количестве не более двух.

Прокладки под пружинами буксового и центрального подвешивания с одной стороны тележки должны быть одинаковой толщины.

Все регулировочные работы на тележках производить под тарой вагона на горизонтальном выверенном участке железнодорожного пути.

После окончательной сборки тележка должна быть предъявлена и принята техническим контролером и приемщиком ОАО «РЖД.

При отсутствии стенда для установки буксовых поводков временно допускается нагружать раму (в зоне поддонов рамы) грузом, соответствующим нагрузке от тары вагона. Колесные пары при этом должны быть зафиксированы по базовому расстоянию (2500 мм). Поводки центрального подвешивания при этом могут быть установлены под тарой вагона.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 02.06.2006 N 1112р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности