Рубрики
Приказы и распоряжения

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 52)


21 Ремонт электрооборудования

21.1 Организация капитального ремонта электрооборудования

21.1.1 Ремонт электрооборудования должен производиться на вагоноремонтных предприятиях, имеющих специализированные ремонтные отделения, цеха, участки, оснащенные необходимым оборудованием, инструментом и материалами.

21.1.2 Выбор ремонтного оборудования должен производиться в соответствии с требованиями типового технологического процесса капитального ремонта пассажирских вагонов (ТК-11) с Техническим регламентом технической оснащенности РД 32 ЦЛ 020-05, а также рекомендациями завода-изготовителя.

Производственно-технологическое оборудование, используемое при ремонте электрооборудования пассажирских вагонов, должно быть сертифицировано и аттестовано в соответствии с требованиями нормативных документов.

21.1.3 Объем работ при выполнении капитального ремонта должен быть определен в зависимости от технического состояния конкретного изделия электрического оборудования, определяемого в процессе его дефектации.

21.1.4 Перед проведением дефектации и ремонта изделия электрооборудования пассажирского вагона необходимо его очистить от грязи, снега, пыли.

21.1.5 Ремонт и испытания электрооборудования должны производиться в соответствии с утвержденным технологическим процессом с обязательным соблюдением требований и рекомендаций завода-изготовителя, требований документа «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и настоящего Руководства.

Ремонт и испытания и приемка генераторов на вагоне должны производиться в соответствии с требованиями документа «Генераторы пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 037 ПКБ ЦЛ-04 РД и рекомендаций завода- изготовителя.

21.1.6 При ремонте электрооборудования пассажирских вагонов необходимо применять материалы и комплектующие изделия, рекомендованные заводом-изготовителем ремонтируемого изделия.

21.1.7 Все отремонтированное и новое электрооборудование перед установкой на вагон должно выдержать стендовые испытания в объеме, указанном в руководстве 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, если объем испытаний нового электрооборудования не оговорен особо.

Отремонтированное электрооборудование, не выдержавшее испытаний, подлежит повторному ремонту или замене на новое.

На новое электрооборудование, не выдержавшее испытаний, должна быть оформлена рекламация в установленном порядке заводу-изготовителю.

21.1.8 После монтажа электрооборудования на вагон должна быть проверена работа электрооборудования на вагоне.

21.1.9 В случае, если в руководстве 030 ПКБ ЦЛ-03 РК не указаны требования к испытаниям отремонтированного электрооборудования, испытания производить в соответствии с требованиями технических условий, руководств по эксплуатации на конкретное устройство, инструкций заводов-изготовителей.

21.1.10 Измерительные приборы, инструменты и устройства, применяемые при ремонте и испытаниях электрического оборудования, должны подвергаться периодической поверке в установленные сроки в соответствии с ПР 50.2.006-94 и содержаться в исправности.

21.1.11 На основании настоящего Руководства, документа «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и действующей ремонтной документации на конкретное изделие на предприятии должен быть разработан технологический процесс с учетом местной организации ремонта и имеющегося оборудования и технологической оснастки. В технологическом процессе требования к проверяемым параметрам должны соответствовать технической документации на изделие и руководству 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

21.1.12 Действующей документацией на ремонт узлов вагонного электрооборудования считается ремонтная документация, утвержденная установленным порядком, а при ее отсутствии — инструкции заводов-изготовителей.

21.1.13 Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте электрооборудования, должны иметь сертификат соответствия или технический паспорт и соответствовать действующим стандартам и техническим условиям.

21.1.14 Испытательные и ремонтные стенды, устройства и приспособления должны иметь соответствующие паспорта и инструкции по эксплуатации.

21.1.15 Ремонт электрооборудования в период гарантийного срока должен производить завод-изготовитель или специализированное предприятие, осуществляющее сервисное обслуживание.

21.1.16 Результаты испытаний электрических машин, регулирующей и защитной аппаратуры, аккумуляторных батарей, электропроводки, а также результаты дефектоскопии деталей и узлов электрооборудования должны отражаться в журналах учета испытаний электрооборудования по формам, приведенным в приложении Ж Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

21.1.17 При направлении вагона в ремонт должна быть сделана отметка в паспорте вагона о высылке журнала формы ВУ-8, при отправлении вагона из ремонта предприятие, проведшее ремонт вагона, должно сделать отметку в паспорте вагона о высылке журнала.

21.2 Меры безопасности

21.2.1 Администрация предприятий, производящих ремонт электрооборудования, работы по его демонтажу и монтажу на вагон, обязана обеспечить безопасные условия и надлежащую организацию труда, оснастить рабочие места необходимыми приборами и инструментами.

21.2.2 При проведении ремонтных работ на вагоне должны соблюдаться требования пожарной безопасности согласно Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО/112.

21.2.3 Помещения и рабочие места должны соответствовать требованиям Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО/112, ГОСТ 12.1.004-91 и ГОСТ 12.1.010-76, санитарным нормам, указанным в ГОСТ 12.1.005-88 и должны быть оборудованы противопожарным инвентарем согласно требованиям документа «Нормы оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения» N Г-822у от 31.03.2000 г.

21.2.4 Ремонт электрооборудования должен производиться в соответствии с «Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00), с требованиями ГОСТ 12.3.032-84.

21.2.5 Испытания электрооборудования должны производиться в соответствии с утвержденными Госэнергонадзором «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» ПТЭЭП и «Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00).

21.2.6 Коллективные и индивидуальные средства защиты работающих должны отвечать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

21.2.7 На участке проведения ремонта и испытаний электрооборудования должно находиться не менее 2-х пар резиновых диэлектрических перчаток ГОСТ 12.4.103-83 и калош ГОСТ 13385-78, а также средства первой помощи при поражении электрическим током.

21.2.8 Проходы должны быть свободными и иметь габаритные полосы безопасности.

21.2.9 Испытательные станции по испытанию электрических машин и аппаратов должны быть выгорожены из помещения цеха. Запрещается нахождение на испытательной станции лиц, не связанных с проведением испытаний.

21.2.10 Испытания электрической прочности изоляции проводов и испытания электрооборудования вагона в сборе должны производиться на специальных позициях, имеющих все необходимые устройства и ограждения.

Запрещается во время испытаний производство на вагоне любых работ, кроме устранения дефектов, обнаруженных в процессе испытаний.

За время испытаний принимается интервал от момента начала испытаний до полного их завершения.

21.2.11 Запрещается оставлять испытательные установки, электрические измерительные приборы и ремонтируемое электрооборудование под напряжением без присмотра.

21.2.12 Все электрические стенды должны быть заземлены.

21.2.13 Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии. Разрешается использовать инструмент с изолированными ручками, изготовленный в соответствии с требованиями ГОСТ 11516-94. Применяемый при ремонте электроинструмент должен соответствовать ПТЭЭП и ПОТРМ электроустановок потребителей.

21.2.14 Источники питания, используемые при ремонте электрооборудования, должны иметь гальваническую развязку вторичных цепей с промышленной сетью переменного тока 220/380 В.

21.2.15 При выполнении ремонтных работ на печатных платах электронного оборудования запрещается применять электропаяльник на напряжение свыше 42 В, мощностью более 25 Вт и без заземления жала.

21.2.16 Ремонт электронного оборудования должны проводить лица, прошедшие специальное обучение, изучившие эксплуатационные документы на ремонтируемое оборудование и имеющие квалификационную группу по технике безопасности не ниже третьей.

21.2.17 На рабочих местах, где производят ремонт и проверку работоспособности электронного оборудования, не должно быть лиц, не связанных с выполнением данных работ.

21.2.18 На участках по ремонту холодильного оборудования и аккумуляторных батарей должны соблюдаться меры безопасности при работе с холодильным агентом (хладагентом) и электролитом.

21.2.19 Во время работы с хладагентом или с электролитом необходимо пользоваться защитными очками ГОСТ Р 12.4.230.1-2007 и перчатками ГОСТ 12.4.020-82, а при работе с электролитом использовать также резиновые фартук и сапоги.

21.2.20 В помещениях, где хранится или используются хладагент, электролит не допускается наличие открытых источников пламени и курение. Помещение необходимо регулярно проветривать, вентиляция должна быть в исправном состоянии.

21.2.21 Запрещается производить демонтаж и монтаж электрооборудования на вагоне без снятия напряжения.

21.2.22 На каждом вагоноремонтном предприятии, исходя из местных условий и на основании действующих правил и инструкций, должна быть разработана местная инструкция по технике безопасности при ремонте и испытаниях электрооборудования.

21.2.23 Работы по ремонту и испытаниям электрооборудования напряжением свыше 1000 В должны производиться в соответствии с требованиями безопасности ГОСТ 12.2.007.3-75. При ремонте и испытаниях электрооборудования напряжением свыше 1000 В также необходимо соблюдать меры безопасности, указанные в 21.2 настоящего Руководства.

21.2.24 При замыкании на землю в электроустановках с напряжением выше 1000 В для оперативных переключений с целью ликвидации замыкания и освобождения людей, попавших под напряжение допускается только приближаться к месту замыкания на расстояние не более 4 метров. При этом следует пользоваться электрозащитными средствами.

21.2.25 Отключать и включать разъединители, отделители и выключатели напряжением выше 1000 В с ручным приводом необходимо в диэлектрических перчатках.

21.2.26 Демонтаж и монтаж электронного оборудования напряжением свыше 1000 В следует производить только после снятия с вагона всех видов напряжения.

Последующие работы производить не ранее чем через 5 мин после снятия напряжения (время для разрядки конденсаторов).

21.2.27 При необходимости (в аварийных ситуациях) снятия и установки предохранителей под напряжением в электроустановках напряжением выше 1000 В необходимо пользоваться изолирующими клещами (штангой) с применением диэлектрических перчаток и средств защиты лица и глаз.

21.2.28 К производству ремонта и испытаниям электрооборудования допускаются лица, возраст и квалификация которых позволяют на основании действующих инструкций принимать участие в выполнении соответствующих операций.

21.2.29 Все виды работ, связанные с подачей в магистраль вагона и на узлы электрооборудования вагона высокого напряжения, должны производиться под руководством лица, имеющего группу допуска не ниже пятой, назначенного приказом по ремонтному предприятию и ответственного за безопасное выполнение работ.

21.2.30 При проведении испытаний оборудования, связанных с подачей на вагон напряжения свыше 1000 В, мастером-производителем работ должно быть оформлено разрешение на производство работ (форма наряд-допуска приведена в приложении N 4 ПОТРМ электроустановок потребителей).

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 28.12.2009 N 2686Р

21.3 Требования на ремонт электрооборудования

21.3.1 Запасные части и материалы должны доставляться на участок в производственной таре, отвечающей ГОСТ 12.3.010-82. Перемещение грузов должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.020-80.

21.3.2 Хранение снятого для ремонта, отремонтированного или нового электрооборудования и его составных частей должно соответствовать требованиям технической документации на это оборудование, действующих стандартов или другой технической документации, утвержденной установленным порядком.

21.3.3 До начала разборки и ремонта электрооборудование вагона следует проверить в рабочем режиме. Проверку не допускается производить при наличии неисправностей электрооборудования, ведущих к его поломке.

21.3.4 При возникновении дефектов в функционировании электрооборудования для устранения неисправностей следует использовать перечни возможных отказов и методов их устранения, приведенные в ремонтно-эксплуатационной документации на соответствующее оборудование.

21.3.5 Неисправное электрооборудование ремонтируют без демонтажа с вагона. При необходимости электрооборудование демонтируют для ремонта в специализированных отделениях. Необходимость демонтажа блоков и узлов определяют в зависимости от характера неисправностей и требований, указанных в соответствующих разделах Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

21.3.6 Демонтаж электрооборудования с вагона и его монтаж на вагон должны производиться при отключенном питании и без повреждения элементов электрооборудования, вагонных конструкций и электропроводки.

21.3.7 Электрическое оборудование должно ремонтироваться в соответствии с нормами допусков на ремонтные номинальные значения параметров и ремонтными нормами допустимых износов в течение межремонтного пробега. Отремонтированному электрооборудованию должен быть назначен гарантийный срок эксплуатации.

21.3.8 Ремонт электрооборудования производить в соответствии с Руководством по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, конструкторской и ремонтной документацией предприятий изготовителей или ведомственными нормами.

21.3.9 Электрооборудование напряжением свыше 1000 В должно быть проверено, отремонтировано и испытано в соответствии Руководством по ремонту электрического оборудования пассажирских вагонов 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

21.3.10 Все рабочие места по ремонту электрооборудования напряжением свыше 1000 В должны иметь средства технологического оснащения, обеспечивающие ремонт аппаратов, узлов и деталей соответствующего качества.

21.3.11 Испытания электрооборудования напряжением свыше 1000 В должны производиться на специальных позициях.

21.3.12 Испытательные и ремонтные стенды, устройства и приспособления должны иметь соответствующие паспорта и инструкции по эксплуатации.

21.3.13 Все аппараты и узлы высоковольтного электрооборудования должны обеспечивать нормальную работу при колебаниях напряжения от 2200 до 4000 В постоянного тока и от 2200 до 3600 В переменного тока.

21.3.14 Перечень основных проверок технического состояния, характеристики и параметры элементов электрооборудования должны соответствовать данным, приведенным в приложениях Ж, И, К.

21.3.15 В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» «О переходе на перспективные типы аккумуляторных батарей пассажирских вагонов локомотивной тяги» N 2687р от 15.10.2008 г. аккумуляторные батареи типа ВНЖ-300У2 должны заменяться на батареи, список которых приведен в приложении И.

На вагоны с автономным электроснабжением с кондиционированием воздуха должны быть установлены аккумуляторные батареи емкостью не менее 300 Ач и на вагоны-рестораны емкостью не менее 350 Ач.

На вагоны с принудительной вентиляцией должны быть установлены аккумуляторные батареи емкостью не менее 250 Ач.

Тип вновь устанавливаемых аккумуляторных батарей должны быть согласованы в установленном порядке.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 09.03.2007 N 23

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности