Рубрики
Приказы и распоряжения

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 24)


10 Ремонт кузова и рамы вагона

10.1 Ремонт несущих элементов кузова и балок рамы, металлического пола, обшивы стен и крыши вагона выполняют в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке.

10.2 Для определения состояния внутренних поверхностей металлического кузова, изготовленные из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, и последующего ремонта проводят следующие работы:

— металлический кузов осматривают с обстукиванием мест наиболее подверженных коррозии. В случае необходимости, определение степени коррозионного износа металла выполняют согласно пункту 1.3.7 настоящего Руководства;

— на участках кузова, где имеются коррозионные или механические повреждения металла, сверх допустимого, производят разборку и ремонт в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

10.3 Кузова, изготовленные из нержавеющих сталей, осматривают особое внимание, уделяя местам сварки с элементами из углеродистых или низколегированных сталей и состоянию сварных швов. Ремонт производить в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов» и утвержденной технологии.

10.4 Пол из керамической плитки и подоконную панель в туалетах, а также в умывальных отделениях вагонов-ресторанов разбирают до металла при каждом КР-1. В вагонах открытого типа и купейных, кроме того, при втором КР-1 вскрывают пол и подоконные панели в служебном отделении, в последнем купе с не тормозного конца вагона, косом и малом коридорах.

Пол из стеклопластика в туалетах, а также в умывальных отделениях вагонов-ресторанов, демонтируют с вагона при втором КР-1 заменяют новым или отремонтированным. При первом КР-1 пол в туалетах и умывальных отделениях демонтируют в случаях наличия сквозных трещин, пробоин, нарушения герметичности по периметру, в местах установки сточных труб, унитазов и умывальных чаш.

Пол из стеклопластика в умывальных помещениях вагонов с 2-х местными купе демонтируют в случаях нарушения его герметичности.

Пол из стеклопластика в кухне и раздаточной вагонов-ресторанов демонтируют при втором КР-1 заменяют новым или отремонтированным. При первом КР-1 демонтируют в случаях наличия сквозных трещин, пробоин, нарушения герметичности по периметру, в местах установки моек и умывальных чаш. Определение коррозионного износа металлической обшивки пола в указанных помещениях и последующий ремонт, производится в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Руководства.

Пол туалетов в вагонах багажных, почтовых, типа «СТ», служебных, служебно-технических, дизель-электростанций и т.п. разбирают до металла и ремонтируют по техническому состоянию.

При обнаружении коррозионных повреждений мест производят дальнейшую разборку кузова в пределах границ распространения коррозии.

10.5 При ремонте металлических частей рамы и кузова производят следующие работы:

Все части рамы очищают от грязи, коррозии и осматривают. При этом особое внимание обращают на заклепочные соединения и сварные швы концевых балок, продольных и промежуточных балок, а также места крепления подвагонного оборудования. Ослабшие заклепки заменяют, сварные швы, имеющие трещины, разделывают механическим способом и заваривают в соответствии с требованиями указанным в Инструкции по сварке и наплавке. Дефекты в местах крепления оборудования устраняют. Прогиб концевых и промежуточных балок более 10 мм в горизонтальном и более 15 мм в вертикальном направлениях должен устраняться правкой. Ремонт и усиление концевых балок вагонов в местах установки буферных комплектов выполняют в соответствии с разделом 3 Технических указаний по деповскому и капитальному ремонту буферных комплектов концевых балок пассажирских вагонов в вагонных депо железных дорог и ВРЗ и техническому содержанию буферных комплектов в эксплуатации N 586-90 ПКБ ЦВ.

Вскрытые места кузова очищают от продуктов коррозии и грязи. Участки металлической обшивы кузова, поврежденные коррозией на 30% и более толщины, предусмотренной конструкторской документацией, заменяют. Пробоины и трещины ремонтируют согласно требованиям Инструкции по сварке и наплавке.

Местные плавные вмятины в крыше и в металлическом полу глубиной не более 15 мм разрешается не исправлять при отсутствии деформации в каркасе крыши и балках пола и трещин в обшив.

Местные вмятины на боковых стенах кузова, глубиной превышающей 5 мм на 1 м длины выправляют. Вмятины на гладкой поверхности боковых, торцевых стен кузова и на гофрах глубиной не более 5 мм разрешается восстанавливать в соответствии с требованиями Инструкции по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов N 260 ПКБ ЦВ.

На площади не более 20 кв.см эти вмятины восстанавливают эпоксидной шпатлевкой, от 20 и до 250 кв.см — ремонтируют посредством эпоксидного связующего и стеклонаполнителя. При этом допускается ремонт одной вмятины на 6 м длины боковины вагона и одной вмятины на торцевой стене. Вмятины на междуоконных простенках на месте постановки номерных знаков, не имеющих гофр, допускаются глубиной не более 12 мм. Вмятины в нижней закругленной части боковины разрешается ремонтировать вставками вровень со стеной с зачисткой швов заподлицо с основным металлом.

10.6 Дренажные отверстия в полу и продольной обвязке боковины прочищают. При их отсутствии, в открытых для доступа местах пола вагона для отвода воды производят сверловку отверстий диаметром 10 мм. Отверстия в гофрированном полу размещают по одному в каждой, нижней части гофры по середине между промежуточными балками.

Отверстия в гладком полу размещаются вдоль хребтовой балки и боковой балки вагона по три в каждой секции, кроме секции, расположенной над разъемом генератора.

10.7 Ремонт коррозионных или механических повреждений в средней части крыши допускается производить путем наложения с наружной стороны на поврежденное место металлических накладок и закрепления их к обшиве с помощью клеевых композиций. Допускается применение для указанной цели полиуретанового клея Виланд-11К-1. Поврежденную обшиву крыши разрешается также ремонтировать путем постановки накладок из стеклоткани марки Т-10 (Т-11, Т-12) ГОСТ 19170-2001, пропитанной клеевым составом. В качестве клеевого состава допускается использование эпоксидного клея на основе смолы К-115 (К-153) ТУ 6-05-1251-75, эпоксидной шпатлевки ЭП-00-10 (ЭП-00-20) ГОСТ 10277-90, полиуретанового клея Адгезия ЭР-2 (Спрут-9М) ТУ 88 УССР 193.025-83 или герметика У-30М (УТ-31) ГОСТ 13489-79.

Определение границ распространения коррозии обшивы кузова с поражением от 30% конструктивной толщины металла и выше проводить в соответствии с пунктом 1.3.7 настоящего Руководства. Подлежат ремонту коррозионные повреждения металла настила пола размером не более 1 кв.м, расположенные между шкворневыми балками, а также пробоины или коррозионные повреждения в средней части крыши площадью не более 0,6 кв.м в количестве не более 3-х при условии, что расстояние между ними не менее 1 метра. Ремонтные работы выполнять согласно Технологической инструкции по ремонту повреждений наружной обшивы пассажирского цельнометаллического вагона без разборки кузова N 104.21.25201.0013 ПКТБ ЦТВР.

10.8 Узлы крепления люков на крыше проверяют, деформированные съемные элементы креплений ремонтируют, приварные элементы восстанавливают или заменяют новыми, потерявшие эластичность резиновые уплотнения крышек люков заменяют новыми.

10.9 Деформированные кронштейны и звенья подвески обтекателя скоростных вагонов выправляют. Ослабшие болтовые соединения подтягивают, неисправные заменяют новыми. Неисправные (с трещинами, механическими повреждениями и т.п.) створки обтекателей заменяют новыми.

10.10 Пятники и скользуны кузова очищают от грязи и смазки, осматривают, ремонтируют в соответствии с требованиями Инструкции по сварке и наплавке.

10.11 Поверхности опорных скользунов кузова вагона перед подкаткой и опуском на тележки, смазывают смазкой ТСК-М ТУ 0254-004-56233549-2008.

10.12 Складную лестницу с торцевой стороны вагона и замок, запирающий ее в сложенном положении, проверяют, неисправности устраняют. Замок и шарниры опор ступеней смазывают тонким слоем солидол Ж ГОСТ 1033-79. После проведения ремонта лестницу установить в сложенное положение, запереть на замок и опломбировать.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 27.07.2007 N 1416р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности