Рубрики
Приказы и распоряжения

АСУ «Экспресс-3» — ТЕХНОЛОГИЯ 011.24323.08350.37ф8.МР от 21 мая 2012 г. N 155 (часть 8)

4.7.1.1. Обработка в АСУ «Экспресс-3» запроса на получение справки о результатах операции «Возврат»

После обработки запроса на получение справки о результатах операции «Возврат», поступившего из веб-ресурса, АСУ «Экспресс-3»:

— производит поиск информации возвращаемого электронного билета;

— проверяет в архиве электронных билетов записи на наличие у электронного билета признака возврата, гашения, наземной регистрации;

— определяет суммы для возврата пассажиру;

— формирует ответ справки возврата и передает его на веб-ресурс.

Пассажиру передается квитанция разных сборов электронного билета со справочной информацией о сумме, причитающейся к возврату.

Согласие пассажира на совершение операции возврата подтверждается нажатием кнопки «Возврат».

При не подтверждении пассажиром операции «Возврат» возврат электронных билетов не производится.

4.7.1.2.0бработка в АСУ «Экспресс-3» запроса на возврат электронных билетов

После обработки запроса на возврат электронных билетов, поступившего из веб-ресурса, АСУ «Экспресс-3»:

— производит поиск информации возвращаемого электронного билета;

— проверяет в архиве электронных билетов записи на наличие у электронного билета статуса возврата, аннулирования, наземной регистрации;

— определяет суммы для возврата пассажиру;

— присваивает электронному билету статус «возвращен»;

— формирует ответ возврата и передает его на веб-ресурс.

В процессе формирования ответа программно каждому возвращенному электронному билету присваивается номер выписки о возврате электронного билета.

Информация каждого возвращенного электронного билета и его статус записываются в архив электронных билетов. Производится возврат мест и корректировка информации финансовых счетчиков.

Пассажиру передается контрольный купон квитанции разных сборов возвращенного электронного билета с отметкой о статусе «возвращен». Контрольный купон дополнительно содержит: номер выписки о возврате электронного билета и суммы возврата. Контрольный купон не содержит 2D штрихового кода.

Выплаты за возврат в безналичной форме будут осуществляться на основании специализированных реестров.

4.7.2. Возврат электронных билетов в билетной кассе

Возврат неиспользованных электронных билетов в билетных кассах производится в соответствии с утвержденными правилами возврата проездных документов (билетов). Возврату в билетных кассах подлежат все неиспользованные электронные билеты, в сроки, установленные законодательством.

Возврат электронных билетов, по которым была пройдена регистрация с выдачей посадочных купонов на бланках строгой отчетности (наземная регистрация), осуществляется только в билетных кассах и только по предъявлению соответствующего посадочного купона на БСО.

Возврат электронных билетов, по которым не была пройдена процедура регистрации ни с выдачей посадочных купонов на бланках строгой отчетности, ни электронным способом, осуществляется:

— оформленного на проезд по территории Российской Федерации и на поезда формирования Российских железных дорог — в любой момент времени после приобретения электронного билета, но не позднее, чем через 12 часов после отправления поезда со станции отправления пассажира;

— оформленного на проезд в международном сообщении или в поезда формирования стран-участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики — в любой момент времени после приобретения электронного билета, но не позднее, чем через 3 часа после отправления поезда со станции отправления пассажира;

— оформленного на проезд в международном сообщении со странами дальнего зарубежья по «глобальной цене» — в любой момент после приобретения электронного билета, но не менее чем за 6 часов до отправления поезда.

Возврат электронных билетов, по которым была пройдена процедура электронной регистрации через веб-ресурс, осуществляется при условии, что на момент возврата осталось более 1 часа до момента отправления поезда с начальной станции.

Возврат электронных билетов менее чем за 1 час до момента отправления поезда с начальной станции, по которым была пройдена электронная регистрация, осуществляется в билетных кассах только в претензионном порядке.

В этом случае при обращении пассажира в билетную кассу выполняется возврат места и выдача подтверждающей квитанции. Возврат денег выполняется в претензионном порядке.

Возврат неиспользованных электронных билетов вследствие болезни или несчастного случая, при наличии подтверждающих документов, производится в билетной кассе на станции отправления пассажира в соответствии с существующими правилами возврата.

При возврате электронных билетов, по которым был выдан посадочный купон в билетных кассах, ТТС (ТТР), пассажиру необходимо представить данный купон.

Пассажир может возвратить весь заказ в целом или конкретные электронные билеты из заказа.

При регистрации в билетной кассе одного из электронных билетов заказа (с выдачей посадочного купона на бланке строгой отчетности), возврат заказа в целом производится по всем электронным билетам заказа, за исключением электронного билета (билетов), ранее оформленного в кассе.

Возврат электронных билетов в билетной кассе осуществляется пассажиром или его доверенным лицом при предъявлении контрольного купона и документа, удостоверяющего его личность, номер которого указан в электронном билете.

Возврат неиспользованных электронных билетов во внутрироссийском сообщении, международном сообщении со странами-участниками СНГ, Литовской Республикой, Латвийской Республикой, Эстонской Республикой и в международном сообщении со странами дальнего зарубежья по «глобальной цене» осуществляется на существующих бланках строгой отчетности «Квитанция разных сборов АСУ «Экспресс».

Если при возврате на экран терминала получен ответ

┌────────────────┐

│  ВЫПОЛНЕНО XXX │

│  КРС           │

└────────────────┘

печать информации о результатах возврата осуществляется на бланке  «Квитанция разных сборов».

Возврат электронных билетов «ДЕТ5» осуществляется на бланках нестрогой отчетности «Вспомогательный документ АСУ «Экспресс».

Если при возврате на экран терминала получен ответ

┌─────────────┐

│  ВЫПОЛНЕНО  │

│  ВД         │

└─────────────┘

печать информации о результатах возврата осуществляется на бланке «Вспомогательный документ».

Возврат электронных билетов в международном сообщении со странами дальнего зарубежья по «глобальной цене» осуществляется в кассах, имеющих международные виды работ (Р41, Р42).

При выполнении операции возврата в билетной кассе оформление электронного билета на бланке строгой отчетности «Проездной документ АСУ «Экспресс» не производится.

Кассир посылает в АСУ «Экспресс-3» запрос на выдачу справки с информацией о заказе, с использованием вида работы Р38.

Данный вид работы содержит ключ:

W — номер электронного билета пассажира или номер заказа.

При наличии контрольного купона кассир производит считывание номера электронного билета пассажира (штрихового кода) сканером либо производит набор штрихового кода с клавиатуры терминала.

В соответствии с номером заказа пассажира (14 цифр), в архиве электронных билетов определяется запись с информацией данного заказа.

В случае если в архиве электронных билетов не найдена запись с номером, соответствующим набранному в запросе номеру заказа пассажира, выдается сообщение, об ошибке набора. Кассир проверяет правильность информации, набранной в запросе.

В случае положительного ответа на экран терминала выдается информация соответствующего заказа, включающая:

— номер заказа пассажира, принадлежность к веб-ресурсу, дату и время оформления заказа, общую стоимость заказа, номер поезда отправления, дату и время отправления пассажира, станции отправления и назначения, номер поезда прибытия (в случае прибытия поезда на станцию назначения другим номером поезда), дату и время прибытия поезда на станцию назначения, номер вагона, тип вагона, класс обслуживания, принадлежность вагона, описатель времени, признаки комфортности вагона;

— по каждому электронному билету указываются: статус электронного билета, номер электронного билета, номер места, стоимость проезда, тип тарифа («полный» или «детский»), сведения о каждом пассажире (фамилия, имя и отчество пассажира).

При отсутствии у пассажира контрольного купона кассир выводит справку на печать.

В случае отсутствия статуса «наземной регистрации» по данному заказу кассир сверяет фамилию на документе, удостоверяющем личность пассажира, с фамилиями, выданными в информации заказа.

При совпадении фамилии на документе, удостоверяющем личность пассажира, с одной из фамилий в информации заказа кассир производит запрос в АСУ «Экспресс-3» на получение справочной информации о причитающейся сумме возврата по виду работ P26R020.

Данный запрос содержит следующий набор ключей:

Р — вид работы (Р26);

R — подвид работы (R020);

N — номер поезда;

D — дата отправления поезда;

X — данные о пассажире, возвращающего электронный билет;

W — номер заказа/номер электронного билета;

К — * (весь заказ).

Все ключи, набранные в запросе, являются обязательными. На экран кассира выводится информация о подсчитанной сумме к возврату и информация о возвращаемом электронном билете. Кассир сообщает пассажиру сумму, причитающуюся к возврату.

В случае согласия пассажира на проведение операции возврата кассир посылает запрос на возврат электронного билета.

Данный запрос содержит следующий набор ключей:

Р — вид работы (Р26);

R — подвид работы (R020);

N — номер поезда;

D — дата отправления поезда;

X — данные о пассажире, возвращающего электронный билет;

W — номер заказа/номер электронного билета;

К — * (весь заказ).

Символ + задается обязательно.

Все ключи, набранные в запросе, являются обязательными.

При возврате всех электронных билетов заказа структура запроса имеет следующее содержание:

P26R020N D XW{номep заказа} К*.

При возврате электронного билета из заказа структура запроса имеет следующее содержание:

P26R020 N D ХW(номер электронного билета}.

На основании информации, набранной на терминале АСУ «Экспресс-3», и информации архива электронных билетов, осуществляется формирование выписки о возврате электронного билета.

На экран терминала выдается слово «Выполнено».

Если в заказе несколько электронных билетов и пассажир возвращает весь заказ, кассир посылает заказ (К*). Возврат мест в АСУ «Экспресс-3» производится существующим порядком.

Информация, наносимая на бланк «Квитанция разных сборов АСУ «Экспресс» или «Вспомогательный документ АСУ «Экспресс», соответствует существующим формам записи.

На существующих счетчиках терминала производится корректировка финансовых счетчиков существующим порядком.

При обработке запроса электронным билетам присваивается статус «возвращен», который записывается в архив электронных билетов.

Информация по каждому возвращенному электронному билету заносится в архив проездных документов, общий архив системы и аналитическую базу данных.

Сумма, причитающаяся пассажиру при возврате, возвращается либо наличными деньгами, если оформление электронного билета производилось за наличный расчет, либо на банковскую карту, которая использовалась в процессе приобретения электронного билета.

Выплаты за возврат в безналичной форме осуществляются на основании специализированных реестров.

По окончании печати информации на бланках «Квитанция разных сборов АСУ «Экспресс» кассир должен переписать на «купон кассира» возвращаемого электронного билета данные в соответствии с существующим порядком.

На лицевой стороне бланка «Квитанция разных сборов» кассир указывает прописью сумму денег, возвращаемую пассажиру наличными или банковскую карту, ставит свою подпись и подпись пассажира, которому передан возвращенный электронный билет.

«Корешок Квитанция разных сборов» или «Вспомогательный документ» скрепляется с контрольным купоном возвращаемого электронного билета и прикладывается к отчету для передачи в ГУО. Первый слой бланка «Квитанция разных сборов» передается на руки пассажиру.

Интересно почитать:   МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ НОРМАТИВОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО, ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ И НОРМ ВРЕМЕНИ НА ОБОРОТ ПО УЧАСТКАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО "РЖД" (часть 3) от 4 мая 2012 г. N 885р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности