Рубрики
Приказы и распоряжения

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ (часть 8)


8. Действия проводника вагона в случаях возникновения внештатных ситуаций в пути следования поезда

8.1. При обнаружении неисправности электрооборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов (лампы горят с разным накалом) проводник вагона обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда. При возникновения полного замыкания на корпус (одна лампа не горит, другая горит в полный накал) при движении поезда проводник вагона обязан немедленно отключить все потребители путем нажатия аварийной кнопки в служебном купе проводника и вызвать поездного электромеханика для принятия соответствующих мер.

8.2. При возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения поезда, а также в случае срабатывания системы контроля нагрева букс немедленно остановить поезд стоп-краном, вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

8.3. Для обеспечения пожарной безопасности в вагонах проводнику вагона запрещается:

— сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кипятильниках, кухонных плитах;

— использовать для освещения и отогрева трубопроводов открытый огонь;

— хранить и перевозить легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества;

— подключать электронагревательные приборы и другие бытовые устройства (магнитофоны, приемники и др.) там, где это не предусмотрено электрической схемой вагона;

— растапливать котлы отопления без наличия воды и колосников, кипятильники без наличия воды и пламяотражателя при помощи легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (керосин, бензин, масло и др.);

— курить в неустановленных местах (служебном купе, салоне вагона и т.д.);

— оставлять без надзора вагоны;

— использовать открытый огонь.

8.4. В случае срабатывания пожарной сигнализации отключить акустический сигнал на блоке управления, по его табло установить место пожара и убедиться в достоверности показания путем осмотра этого места. При ложном сигнале о пожаре вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

8.5. При обнаружении пожара в вагоне поезда проводник вагона обязан:

— остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится на искусственных сооружениях (тоннелях, мостах и т.д.). Остановка поезда возможна после проезда искусственных сооружений, там, где есть возможность эвакуации пассажиров;

— передать информацию о пожаре начальнику поезда, поездному электромеханику, машинисту локомотива и с помощью всех видов связи;

— обесточить вагон, оставив только аварийное освещение в ночное время;

— организовать эвакуацию пассажиров, вызвав проводника вагона, находящегося на отдыхе и проводников других вагонов. При этом необходимо: открыть и зафиксировать тамбурные боковые, аварийные выходы и торцевые двери с безопасной для эвакуации стороны. При отсутствии аварийных выходов и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери открыть или разбить окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров. Объявить порядок эвакуации. Убедиться в полной эвакуации пассажиров;

— приступить к тушению пожара первичными средствами и установками пожаротушения.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 20.05.2011 N 1094р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности