ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ (часть 8)
8. Действия проводника вагона в случаях возникновения внештатных ситуаций в пути следования поезда
8.1. При обнаружении неисправности электрооборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов (лампы горят с разным накалом) проводник вагона обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда. При возникновения полного замыкания на корпус (одна лампа не горит, другая горит в полный накал) при движении поезда проводник вагона обязан немедленно отключить все потребители путем нажатия аварийной кнопки в служебном купе проводника и вызвать поездного электромеханика для принятия соответствующих мер.
8.2. При возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения поезда, а также в случае срабатывания системы контроля нагрева букс немедленно остановить поезд стоп-краном, вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.
8.3. Для обеспечения пожарной безопасности в вагонах проводнику вагона запрещается:
— сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кипятильниках, кухонных плитах;
— использовать для освещения и отогрева трубопроводов открытый огонь;
— хранить и перевозить легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества;
— подключать электронагревательные приборы и другие бытовые устройства (магнитофоны, приемники и др.) там, где это не предусмотрено электрической схемой вагона;
— растапливать котлы отопления без наличия воды и колосников, кипятильники без наличия воды и пламяотражателя при помощи легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (керосин, бензин, масло и др.);
— курить в неустановленных местах (служебном купе, салоне вагона и т.д.);
— оставлять без надзора вагоны;
— использовать открытый огонь.
8.4. В случае срабатывания пожарной сигнализации отключить акустический сигнал на блоке управления, по его табло установить место пожара и убедиться в достоверности показания путем осмотра этого места. При ложном сигнале о пожаре вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.
8.5. При обнаружении пожара в вагоне поезда проводник вагона обязан:
— остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится на искусственных сооружениях (тоннелях, мостах и т.д.). Остановка поезда возможна после проезда искусственных сооружений, там, где есть возможность эвакуации пассажиров;
— передать информацию о пожаре начальнику поезда, поездному электромеханику, машинисту локомотива и с помощью всех видов связи;
— обесточить вагон, оставив только аварийное освещение в ночное время;
— организовать эвакуацию пассажиров, вызвав проводника вагона, находящегося на отдыхе и проводников других вагонов. При этом необходимо: открыть и зафиксировать тамбурные боковые, аварийные выходы и торцевые двери с безопасной для эвакуации стороны. При отсутствии аварийных выходов и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери открыть или разбить окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров. Объявить порядок эвакуации. Убедиться в полной эвакуации пассажиров;
— приступить к тушению пожара первичными средствами и установками пожаротушения.