Рубрики
Приказы и распоряжения

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ВРЕМЕНИ И НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ от 25 января 2012 г. N 126р


ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 января 2012 г. N 126р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ВРЕМЕНИ И НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

В целях повышения эффективности организации труда работников дистанции электроснабжения, за счет совершенствования технологии выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети электрифицированных железных дорог:

1. Утвердить согласованные с Профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» прилагаемые «Нормы времени и нормативы численности на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных, дорог» (далее — Нормы времени и нормативы численности).

2. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» Супруну В.Н., начальникам железных дорог:

а) организовать доведение до сведения причастных работников Норм времени и нормативов численности;

б) организовать введение Норм времени и нормативов численности в дистанциях электроснабжения в сроки и порядком, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 25 января 2012 г. N 126р

НОРМЫ ВРЕМЕНИ И НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ




I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Нормы времени и нормативы численности на техническое обслуживание и текущий ремонт устройств контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группировки станций стыкования электрифицированных железных дорог (далее нормы времени и нормативы численности) предназначены для организации, планирования и нормирования труда электромехаников и электромонтеров контактной сети, выполняющих работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств контактной сети в районах контактной сети — подразделениях дистанции электроснабжения.

Нормы времени и нормативы численности разработаны в соответствии с Положением о системе нормирования труда в ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июля 2006 г. N 1350р. В основу разработки норм времени и нормативов численности положены:

— Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.12.001-2007 «Устройства электрификации и электроснабжения. Техническое обслуживание и ремонт. Общие требования», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2007 г. N 2496р с последующими изменениями в редакции распоряжений ОАО «РЖД» от 16 апреля 2008 г. N 806р, от 31 декабря 2009 г. N 2763р и от 29 декабря 2010 г. N. 2761р;

— Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга II. Техническое обслуживание и текущий ремонт, утвержденные Департаментом электрификации и электроснабжения от 14 декабря 2009 г. N ЦЭ-868-П5/1-2;

— Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 16 декабря 2010 г. N 104;

— Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 16 декабря 2010 г. N 103;

— технические характеристики испытательных и измерительных приборов, приспособлений и инструмента;

— фотохронометражные наблюдения.

Нормы времени отражают затраты труда на измеритель работы всех исполнителей. Количественный состав исполнителей принят в соответствии с действующими в ОАО «РЖД» правилами и инструкциями, в зависимости от сложности и объема выполняемых работ. Изменение численности исполнителей не может служить основанием для изменения норм времени.

Наименования профессий рабочих и должностей приняты согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94, Москва, 2005 г.). Разряды квалификации рабочих приняты согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику (ЕТКС выпуск 56, 1984 г.) и сборнику тарифно-квалификационных характеристик рабочих, занятых на железнодорожном транспорте (Москва, ПВЦ МПС, 1999 г.).

Квалификационная характеристика электромеханика принята согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 18 июля 2006 г. N 1505р «Об утверждении квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Нормами времени и нормативами численности учтены следующие категории затрат рабочего времени: оперативное время (Топ), подготовительно-заключительное время (Тпз), время на обслуживание рабочего места (Тоб), время на отдых и личные надобности (Тотл).

К оперативному времени Топ относится время на:

— непосредственное выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств контактной сети;

— установку защитных и монтажных приспособлений;

— подъем на изолирующую съемную вышку, вышку автомотрисы (дрезины), опору, лестницу и спуск с них;

— перемещение вышки в процессе работы;

— сборку и разборку испытательных схем;

— подключение и настройку приборов в процессе работы (осциллографа, мегаомметра, мультиметра, пирометра и т.п.);

— вынос из зоны проведения работ устройств и проводов, высвободившихся в процессе работы.

К подготовительно-заключительному времени Тпз при проведении работ без изолирующей съемной вышки относится время на:

— оформление начала и окончания работы (по наряду, распоряжению, в порядке текущей эксплуатации), инструктаж производителю работ (ответственному исполнителю);

— оперативные переговоры по рации, связанные с началом и окончанием работ, в т.ч. получение приказа на работу и передача уведомления об окончании работы;

— инструктаж и допуск к работе членов бригады;

— получение и сдача чертежей, схем и технологических карт;

— получение приборов, инструмента, материалов, запасных деталей и сдача их;

— получение монтажных и защитных приспособлений и сдача их;

— внешний осмотр монтажных и защитных приспособлений перед выездом на работу;

— надевание теплой специальной одежды и обуви или сигнального жилета;

— планерку (обсуждение выполнения работы);

— межоперационные проходы.

При проведении работ с использованием изолирующей съемной вышки указанный перечень подготовительно-заключительного времени дополняется временем на:

— установку изолирующей съемной вышки на путь в начале работы и снятие ее с пути по окончании работы;

— закрепление изолирующей съемной вышки к опоре и ее открепление;

— расстановку и снятие сигналистов;

— ограждение места производства работ сигналами.

К времени на обслуживание рабочего места Тоб при проведении работ без изолирующей съемной вышки относится время на:

— развешивание плакатов и знаков безопасности;

— раскладку инструмента;

— смену затупившегося инструмента, правку, доводку его, сметание стружки в процессе работы;

— заточку инструмента;

— установку приборов;

— подключение электроинструмента.

При проведении работ с использованием изолирующей съемной вышки указанный перечень времени на обслуживание рабочего места дополняется временем на:

— проверку технической исправности изолирующей съемной вышки;

— опробование изоляции изолирующей съемной вышки рабочим напряжением.

В зависимости от организации и условий производства работ расчет норм времени производится согласно таблице 1.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 27.09.2005 N 1546р

таблицы и прочие приложения к документу находятся в вордовском файле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности