Рубрики
Приказы и распоряжения

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В «РУКОВОДСТВО ПО КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ПУТИ» от 20 января 2012 г. N 72р


ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 января 2012 г. N 72р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В «РУКОВОДСТВО ПО КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ПУТИ»

На основании практического применения комплексной оценки в соответствии с распоряжением от 14 декабря 2009 года N 2536р «О комплексной оценке состояния пути» и предложений железных дорог обязываю:

Всем заместителям начальников дорог — начальникам дирекций Инфраструктуры:

1. Ввести в действие с 1 марта 2012 года изменения в «Руководство по комплексной оценке состояния пути», утвержденной 30 декабря 2011 года.

Ранее существующую редакцию «Руководства по комплексной оценке состояния пути» считать утратившей силу.

2. До 1 марта 2012 г. организовать изучение всеми причастными работниками Изменений, утвержденных настоящим распоряжением, и обеспечить ее выполнение

3. При проведении генеральных осмотров пути и сооружений оценку состояния объектов путевой инфраструктуры производить в строгом соответствии с настоящим «Руководством по комплексной оценке состояния пути».

4. Формирование планов по текущему содержанию пути производить на основании результатов комплексной оценки состояния участков, после окончания генеральных осмотров,

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» Гришова А.И.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Б. Воробьев

УТВЕРЖДЕНЫ

Распоряжением ОАО «РЖД»

от 20 января 2012 г. N 72р

Изменения

в «Руководство по комплексной оценке пути

Таблица 2.1

Комплексная оценка состояния пути

Уровень оценки

Параметры оценки

Геометрия рельсовой

колеи)*

Параметры

кривых участков

пути

Рельсы и

металлические

части

стрелочных

переводов

Скрепления

Шпалы и стрелочные

брусья

Балласт

Земляное полотно

ИССО

Установленная

скорость

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Отличная

Отлично по

действующей

нормативной

документации

Отсутствует

необходимость

ограничения

скорости по

а(нп) Сигма,

отводу

возвышения и

параметрам

сопряжения

кривых

Отсутствие

дефектных

рельсов и

металлических

частей

стрелочных

переводов или

наличие

дефектных, по

которым не

требуется

ограничение

скорости ниже

установленной

приказом по

дороге на

данном участке.

Число одиночных

дефектных

рельсов,

подлежащих

замене в

плановом

порядке

появившихся за

последний год

не должно

превышать более

5 шт./км

Количество

негодных

скреплений не

более 25%

допускаемого

при

установленной

скорости

движения,

отсутствие

«кустов»

негодных

скреплений на

концах шпал с

одной стороны

из 3-х штук и

более.

Количество

негодных

скреплений на

километре не

должно превышать

— при скорости

140  км/ч — до

3,8%, 120 км/ч,

— до  5%, 100км/ч

— до 7,5%, 80

км/ч — до 10%,

60 км/ч — до

12,5%, 40 км/ч

— до 15%, 25

км/ч -до 25%.

Отсутствует

угон пути.

Отсутствие кустов

негодных деревянных1)

шпал, количество

негодных на звено не

более 5 шт. и на км —

не более 150 шт.

Количество

дефектных2) шпал не

более 280 шт. на км и

не более 12 шт. на

звено

Шпальные ящики

полностью засыпаны

щебнем, плечо

балластной призмы и

обочин сформированы по

нормам, отсутствие

выплесков

Отсутствие

дефектных и

деформирующихся

мест земляного

полотна, в т.ч.

коренных пучин;

водоотводные

сооружения

исправны и

обеспечивают

отвод воды от

земляного

полотна.

Отсутствие на

километре

дефектных ИССО

отсутствие на

подходах к ИССО

дефектов,

расстройств и

неровностей,

требующих

ограничения

скорости

движения

Установленная

скорость

движения

определяется

приказом по

дороге

Хорошая

Хорошо по действующей

нормативной

документации

Отсутствует

необходимость

ограничения

скорости по

а(нп), Сигма,

отводу

возвышения и

параметрам

сопряжения

кривых

Отсутствие

дефектных

рельсов и

металлических

частей

стрелочных

переводов или

наличие

дефектных, по

которым не

требуется

ограничение

скорости ниже

установленной

приказом по

дороге для

данного

участка. Число

дефектных

рельсов,

подлежащих

замене в

плановом

порядке, кроме

рельсов с

дефектами по

кодам 14, 24,

26.3, 40, 44,

46.3, 49, 50.1,

50.2,56.3,

66.3, 74,

вышедших за

последний

отчетный год,

составляет от 6

до 10 шт./км

включительно

Количество

негодных

скреплений 26 —

40%

допускаемого

при

установленной

скорости

движения,

отсутствие

«кустов»

негодных

скреплений по

концам шпал с

одной стороны

из 3-х штук и

более.

Количество

негодных

скреплений на

километре не

должно

превышать при

скорости

140 км/ч -до

6%, 120 км/ч —

до 8%, 100 км/ч

-до 12%, 80

км/ч — до 16%,

60 км/ч — до

20%, 40 км/ч —

до 24%, 25 км/ч

-до 35%.

Отсутствует

угон пути.

Отсутствие кустов из

3-х негодных

деревянных шпал (Р65)

или 2 негодных подряд

(Р50), количество

негодных на звено 6-7

шт. и на км- 151-190

шт. Количество

дефектных шпал 281-

370 шт. на км и не

более 15 шт. на

звено.

Отсутствие кустов из

3-х и более негодных

деревянных шпал (Р65)

или 2 и более

негодных деревянных

шпал (Р50), лежащих

подряд. Отсутствие

кустов из 3-х и более

негодных

железобетонных шпал

со скреплениями ЖБР

(бесподкладочных).

Отсутствие кустов из

4-х и более негодных

железобетонных шпал

со скреплениями КБ-

65, АРС, ЖБР

(бесподкладочных).

Количество негодных

шпал на пикете не

должно превышать 10

Типовые размеры

балластной призмы и

обочин; протяженность

пути с одиночным

выплеском не более 2

м; протяженность пути

с выплеском на

километре не более 30%

норматива для

установленной скорости

движения. При этом

протяженность пути с

выплесками

— до 1,5% при 140 км/ч,

— до 2,1% при 120

км/ч,

— до 3% при 100 км/ч,

— до 4,5% при 80 км/ч,

— до 6% при 60 км/ч,

— до 9% при 40 км/ч,

— до 12% при 25 км/ч.

Количество шпальных

ящиков, не полностью

засыпанных щебнем, не

превышает 3% на

километр.

Отсутствие

дефектных и

деформирующихся

мест земляного

полотна, в т.ч.

коренных пучин;

состояние

водоотводных

сооружений не

обеспечивает

отвод вод от

земляного

полотна. За

период между

осмотрами один

или два

выдавались

предупреждения о

временном

ограничении

скорости

движения.

Отсутствие на

километре

дефектных ИССО

отсутствие на

подходах к ИССО

дефектов,

расстройств и

неровностей,

требующих

ограничения

скорости

движения

Установленная

скорость

движения

определяется

приказом по

дороге

Удовлетворительная,

требующая

повышенного внимания

Удовлетворительно по

действующей

нормативной

документации

Ограничения

скорости по

параметрам

устройства

кривых до 3 раз

за период между

генеральными

осмотрами

Отсутствие

дефектных

рельсов и

металлических

частей

стрелочных

переводов или

наличие

дефектных, по

которым не

требуется

ограничение

скорости ниже

установленной

приказом по

дороге для

данного

участка.

Число дефектных

рельсов,

подлежащих

замене в

плановом

порядке, кроме

рельсов с

дефектами по

кодам 14, 24,

26.3, 40, 44,

46.3, 49, 50.1,

50.2, 56.3,

66.3, 74,

вышедших за

последний

отчетный год,

составляет от

11 до 15 шт./км

включительно.

Количество

негодных

скреплений

более 50%

допускаемого

при

установленной

скорости

движения;

наличие не

более двух

«кустов» из 3-х

штук негодных

скреплений по

концам шпал с

одной стороны.

Количество

негодных

скреплений на

километре не

должно

превышать при

скорости

140 км/ч — до

15%, 120 км/ч

— до 20%, 100

км/ч — до 30%,

80 км/ч — до

40%, 60 км/ч —

до 50%, 40 км/ч

— до 60%, 25

км/ч -до 75%

допускаемого

при

установленной

скорости

движения.

Отсутствует

угон пути.

Наличие кустов из 3-х

негодных деревянных

шпал (Р65) или 2-х

негодных подряд

(Р50). Количество

негодных на звено

более 7 шт.

и на км — 191-225 шт.

для 1-2 класса,

191-280 шт. — для 3

класса,

191-340 шт. — для 4-

5 класса.

Количество дефектных

шпал 390-560 шт. на

километр и -не более

20 шт./на звено

(дерево). Отсутствие

кустов шпал,

подлежащих изъятию из

пути 3 шт. и более

(ж/б). Отсутствие

кустов из 4-х и более

негодных деревянных

шпал (Р65) или 3 и

более негодных

деревянных шпал

(Р50), лежащих

подряд. Отсутствие

кустов из 4-х и более

негодных

железобетонных шпал

со скреплениями ЖБР

(бесподкладочных).

Отсутствие кустов из

5-х и более негодных

железобетонных шпал

со скреплениями КБ-

65, АРС, ЖБР

(бесподкладочных).

Количество негодных

шпал на пикете не

должно превышать 15

шт.

Нарушение типовых

размеров плеча

балластной призмы и

ширины обочин.

Протяженности пути с

одиночными выплесками

до 5 м. Общая

протяженность пути с

выплесками на

километре более 30% от

норматива для

установленной скорости

движения. При этом

протяженность пути с

выплесками превышает:

1,5%- при скорости

121-140 км/ч, 2,1% —

при скорости 101-120

км/ч, 3% — при

скорости 81-100 км/ч,

4,5% — при скорости

61-80 км/ч, 6% — при

скорости 41 — 60 км/ч,

9% — при скорости 26 —

40 км/ч, 12% — при

скорости 15-25 км/ч.

Количество шпальных

ящиков, не полностью

засыпанных щебнем

находится в пределах

от 3,1 до 5%.

Наличие

дефектных и

деформирующихся

мест земляного

полотна, из-за

недостатков

содержания

земляного

полотна за

период между

генеральными

осмотрами три и

более раза

выдавались

предупреждения

об ограничении

скорости

движения или

было установлено

длительное

ограничение

скорости.

Наличие на

мостах и

подходах к ним

дефектов,

расстройств и

неровностей, по

которым за

период между

генеральными

осмотрами

неоднократно

выдавались

предупреждения

об ограничении

скорости

движения

Наличие

периодически

(до 3 раз)

выдаваемых

ограничений

скорости за

период между

генеральными

осмотрами

Неудовлетворительная

Периодически или

постоянной возникают

неисправности,

требующие ограничения

скорости движения по

действующей

нормативной

документации

Постоянное

ограничение

скорости или

более 3 раз

временные

ограничения

скорости за

период между

генеральными

осмотрами

Наличие рельсов

и металлических

частей

стрелочных

переводов с

дефектами,

требующими

ограничения

скорости ниже

установленной

Приказом по

дороге на

данном участке

или число

дефектных

рельсов,

подлежащих

замене в

плановом

порядке, кроме

рельсов с

дефектами по

кодам 14, 24,

26.3, 40, 44,

46.3, 49,50.1,

50.2, 56.3,

66.3, 74,

вышедших

за последний

отчетный год,

составляет

более 15

шт./км.

Количество

негодных

скреплений

требует

ограничения

установленной

скорости

движения.

Имеются

смещения

контрольных

сечений рельсов

на бесстыковом

пути более 5

мм.

Состояние деревянных

шпал по общему

количеству негодных и

наличию кустов

требует ограничения

скорости движения

согласно ЦП-410.

Наличие кустов из 5-х

и более негодных

железобетонных шпал

со скреплениями ЖБР

(бесподкладочных).

Наличие кустов из 6-х

и более негодных

железобетонных шпал

со скреплениями КБ-

65, АРС, ЖБР

(бесподкладочных).

Количество негодных

железобетонных шпал

превышает 15 шт. на

пикете. Количество

негодных

железобетонных шпал

требует ограничения

скорости.

Профиль и толщина

балластной призмы

требуют ограничения

скорости движения

согласно п. 3.3.3.

Инструкции » по

текущему содержанию

пути. Требуется

ограничение

установленной скорости

движения по

протяженности пути с

выплесками на

километре (согласно

ЦП-774).

Количество шпальных

ящиков, не полностью

засыпанных щебнем

более 5%.

По состоянию

выдано

длительное

ограничение

скорости

движения

согласно

Инструкции ЦП-

544.

Состояние ИССО

требует

ограничения

установленной

скорости

движения

Наличие

постоянного

ограничения

установленной

скорости

движения или

более 3

временных за

период между

генеральными

осмотрами, по

состоянию

конструкции

пути, земляного

полотна и ИССО

из-за

неудовлетворительного

их содержания,

подтвержденного

приказом по дороге.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 24.12.2012 N 2666р

*) Оценка ГРК производится по среднемесячным показателям за период между генеральными осмотрами

1) К негодным относятся шпалы, не обеспечивающие стабильность рельсовой колеи

2) К дефектным относятся шпалы по каталогу дефектов

Таблица 3.1

Комплексная оценка состояния станционных путей

Уровень

оценки

Геометрия

рельсовой

колеи

Параметры кривых участков

пути

Рельсы и

металлические

части

стрелочных

переводов

Скрепления

Шпалы и стрелочные

брусья

Балласт

Установленная

скорость

1.

Пути сквозного безостановочного пропуска грузовых и пассажирских поездов — оцениваются по нормативам главных путей

2.

Приемо-отправочные пути со скоростями 40-50 км/ч и подгорочные пути

отл.

Отлично по

действующей

нормативной

документации

1)

Отсутствие нарушений в

положении переводных и

закрестовинных кривых

Отсутствие

дефектных,

требующих

ограничения

скорости;

число

дефектных не

более 10

шт/км.

Количество негодных

скреплений не более

25% допускаемого

при установленной

скорости движения

*)

Отсутствие кустов

негодных шпал.

Количество негодных

шпал на звено не

более 5 шт.;

количество дефектных

шпал на звено — не

более 15 шт.

Протяженность

участков с

выплесками не

более 10 %

длины пути

Отсутствие

ограничений

скорости по

сравнению с

приказом по

дороге

хор.

Хорошо по

действующей

нормативной

документации

Отдельные нарушения в

положении переводных и

закрестовинных кривых,

устраняемые в плановом

порядке

Отсутствие

дефектных,

требующих

ограничения

скорости;

число

дефектных 11-

15 шт/км

Количество негодных

скреплений 26-40%

допускаемого при

установленной

скорости движения

Отсутствие кустов

негодных шпал.

Количество негодных

шпал на звено 6-7

шт. Число дефектных

шпал на звено 16-20

шт.

Протяженность

участков с

выплесками 11-

20 % длины пути

Отсутствие

ограничений

скорости по

сравнению с

установленными

ТРА станции

удовл.

Удовлетворительно

по действующей

нормативной

документации 1)

Нарушения в положении

переводных и

закрестовинных кривых,

требующие первоочередного

устранения

Число

дефектных

рельсов не

более 20

шт/км.

Количество негодных

скреплений не 41-

60% допускаемого

при установленной

скорости движения

***)

Наличие кустов

негодных шпал, не

требующих

ограничения скорости

движения. Количество

негодных шпал на

звено больше 10 шт.

или число дефектных

шпал на звено больше

25 шт. 2)

Протяженность

участков с

выплесками 21-

30 % длины пути

Периодические

ограничения

скорости на

срок до 5 суток

неудовл.

Периодическое

или

постоянное

ограничение

скорости по

ГРК

Ограничение скорости по

устройству и переводных и

закрестовинных кривых

Число

дефектных

рельсов более

20 шт/км.

Количество негодных

скреплений требует

ограничения

скорости

Наличие кустов

негодных шпал или

состояние шпал

требует ограничения

скорости движения

согласно ЦП-410.

Количество негодных

шпал на звено больше

10 шт.

Состояние

балластного

слоя требует

ограничения

скорости

Наличие

постоянных или

длительных

ограничений

скорости по

состоянию

конструкции

пути,

утвержденных

приказом

начальника ж.д.

3.

Приемо-отправочные, прочие станционные и подъездные пути со скоростями движения 25 км/ч и менее

отл.

Отсутствие

отступлений

III и IV

степени по

тележке и

ручным

Переводные и

закрестовинные кривые не

требуют переустройства

Число

дефектных

рельсов не

более 15шт/км.

Количество негодных

скреплений не более

30% лежащих в пути

Отсутствие кустов

негодных шпал.

Количество негодных

на звено не более 10

шт., дефектных — не

более 25 шт. на

звено

Протяженность

участков с

выплесками не

более 40 %

длины пути

хор.

Отсутствие

отступлений

IV степени и

до 3-х

отступлений

III степени

по тележке и

ручным

промерам в

расчете на 1 км.

Переводные и

закрестовинные кривые

требуют планового

переустройства

Число

дефектных

рельсов 16-

20шт/км.

Количество негодных

скреплений 31- 50%

лежащих в пути

3) Количество

негодных на звено не

более 15 шт.,

дефектных — не более

30 шт. на звено

Протяженность

участков с

выплесками не

более 50 %

длины пути

удовл.

До 3 отступлений

IV степени и до

5-ти отступлений

III степени по

тележке и ручным

промерам в

расчете на 1 км.

Переводные и

закрестовинные кривые

требуют первоочередного

переустройства

Число

дефектных

рельсов не

более 25шт/км.

Количество негодных

скреплений 51-60%

лежащих в пути

4) Количество

негодных на звено

16-20 шт.,

дефектных -31-35 шт.

на звено

Протяженность

участков с

выплесками 51-

60 % длины пути

неудовл.

Закрытие движения по состоянию геометрии рельсовой колеи.

Интересно почитать:   СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОАО "РЖД" НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (часть 13) от 6 августа 2012 г. N 1598р

1) Среднемесячная оценка за период между генеральными осмотрами

2) наличие кустов из 3-х негодных шпал не более 10 шт./км, из 4-х — не более 3 шт./км

3) наличие кустов из 3-х негодных шпал — не более 5 шт/км

4) наличие кустов из 3-х негодных шпал — не более 25 шт/км, из 4-х — не более 10 шт/км.

*) что соответствует до 13,8% при 50 км/ч, до 15% при 40 км/ч

**) что соответствует до 22% при 50 км/ч, до 24% при 40 км/ч

***) что соответствует до 33% при 50 км/ч, до 36% при 40 км/ч

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности