ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ВРЕМЕНИ НА РАЗДЕЛКУ ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ ИНВЕНТАРЯ ВАГОНОВ от 12 января 2012 г. N 9р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 января 2012 г. N 9р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ВРЕМЕНИ НА РАЗДЕЛКУ ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ ИНВЕНТАРЯ ВАГОНОВ
В целях повышения эффективности организации труда работников вагонного хозяйства:
1. Утвердить прилагаемые нормы времени на разделку исключенных из инвентаря вагонов (далее — нормы времени), согласованные с профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД».
2. Начальнику Управления вагонного хозяйства Центральной дирекций инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» Лосеву Д.Н.:
организовать доведение до сведения причастных работников норм времени, утвержденных настоящим распоряжением;
обеспечить введение норм времени в структурных подразделениях вагонного хозяйства в сроки и в порядке, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 12 января 2012 г. N 9р
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РАЗДЕЛКУ ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ ИНВЕНТАРЯ ВАГОНОВ
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Нормы времени на разделку исключенных из инвентаря вагонов (далее — нормы времени) предназначены для нормирования труда слесарей по ремонту подвижного состава и газорезчиков вагонных депо.
Нормы времени состоят из следующих разделов:
I. Общая часть
II. Перечень норм времени
III. Таблицы норм времени
VI. Технико-нормировочные карты.
За основу разработки норм времени приняты: Положение о системе нормирования труда в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июля 2006 г. N 1350р (далее — Положение); Общемашиностроительные нормативы времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы при сборке машин, НИИ труда Москва, 1982 г.; Общемашиностроительные нормативы времени на газовую, газоэлектрическую и кислородно-флюсовую резку черных нержавеющих и цветных металлов, ЦБНТ, Москва, 1981 г.; Сборник нормативов времени на слесарные работы, ЦНИБ, Москва, 1968 г.; Типовой технологический процесс по разделке исключенных из инвентаря вагонов, ТК-135, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 2 августа 2009 г. N 1834р; Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, 2009 г.; Руководящий документ «Разделка в металлолом грузовых вагонов, исключенных из инвентаря» РД 32ЦВ 103-2010, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 18 ноября 2010 г. N 2359р; хронометражные наблюдения, технические характеристики оборудования, механизмов, инструмента.
Нормы времени установлены в нормо-часах.
Нормами времени учтено оперативное время на выполнение работ, а также нормативы времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные действия и регламентированные перерывы, которые представлены в таблице.
N N |
Наименование |
Нормативы времени (в % от |
|||
ПЗ |
Об |
ПОтл |
Всего |
||
1 |
Слесарные работы |
||||
демонтаж съемных |
3,08 |
0,9 |
1,5 |
5,48 |
|
демонтаж |
2,48 |
1,5 |
1,5 |
5,48 |
|
2 |
Газорезательные |
||||
разделка (резка) |
5,8 |
3,4 |
1,8 |
11 |
Нормы времени рассчитаны по формуле:
Т = Топ + Тпз + Тоб + Тотл, где
Топ — оперативное время,
Тпз — время на подготовительно-заключительные действия,
Тоб — время на обслуживание рабочего места,
Тотл — время перерывов на отдых и личные надобности.
Наименование профессий рабочих и тарифные разряды работ в нормах времени указаны в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 2, (приложение к Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 ноября 1999 г. N 45).
Выполнение работ рабочими, квалификация (разряд) которых отличается от указанной в нормах времени, не может служить основанием для изменения норм времени.
В нормах времени предусмотрен объем выполняемых работ с учетом их среднестатистической повторяемости.
Нормы времени на разделку исключенных из инвентаря вагонов предусматривают:
1) слесарные работы, которые включают в себя:
а) разоборудование вагона (снятие с вагона годных узлов и деталей для повторного использования): дверей 4-осных крытых вагонов; створок дверей и крышек люков 4-осных полувагонов; крышек загрузочных люков 4-осных крытых вагонов; крышек загрузочных и разгрузочных люков 4-осных вагонов-хопперов, 4-осных цистерн; бортов 4-осных платформ; автосцепных устройств; тормозных приборов и арматуры; поглощающих аппаратов; деталей рычажной передачи тележки и тормоза, стояночного тормоза;
б) демонтаж деревянных узлов и деталей с вагона (обшивки боковых и торцовых стен, настила пола, каркаса и обшивки дверей, потолка, несъемного оборудования) 4-осного крытого цельнометаллического вагона, 4-осного крытого вагона с деревянной обшивкой, 4-осной платформы с металлическими бортами;
2) газорезательные работы, которые включают в себя:
а) укрупненную разделку (резку) кузова и рамы грузовых вагонов;
б) разделку (резку) отбракованных литых деталей вагона: корпуса автосцепки, тягового хомута, корпуса поглощающего аппарата, боковой рамы, надрессорной балки;
в) резку вагона на стальной лом и отходы (резку кузова и рамы вагона на части, удобные для транспортировки).
Нормы времени на газорезательные работы учитывают толщину разрезаемого металла.
При разделке исключенных из инвентаря вагонов предусмотрена следующая организация труда рабочих мест:
вагоны подают на позицию разделки предварительно очищенные от остатков грузов и в необходимых случаях промытые и продезинфицированные. Цистерны для перевозки нефтепродуктов и других опасных грузов должны быть промыты и пропарены на ППС;
рабочие места слесаря по ремонту подвижного состава и газорезчика должны быть оснащены необходимыми приспособлениями, комплектом исправного личного инструмента, оснасткой, выписками и эскизами из технологических документов. Личный инструмент и приспособления общего пользования хранятся в индивидуальных шкафах, находящихся вблизи рабочих мест, во время работы — в переносных инструментальных ящиках;
транспортировку деталей и запасных частей в пределах рабочего места (в радиусе до 50 метров) осуществляют сами слесари по ремонту подвижного состава и газорезчики. Затраты времени на эти операции учтены в настоящих нормах времени, при транспортировке на большие расстояния нормы времени устанавливаются в зависимости от местных условий;
мастер участка производства и/или бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена осуществляют контроль за соблюдением технологического процесса и действующих инструкций.
Если в вагонном депо фактические затраты труда на разделку исключенных из инвентаря вагонов превышают предусмотренные нормами времени, то следует провести детальный анализ этих работ с выявлением причин роста трудозатрат, разработкой и последующим внедрением мероприятий, направленных на их снижение за счет совершенствования технологии работ, повышения уровня механизации работ, улучшения организации и нормирования труда.
Если отдельные элементы работы, включенные в нормы времени, не выполняются по причинам, связанным с местными условиями производства работ, сложившимися в вагонном депо, то затраты труда на эти работы исключаются и соответственно уменьшается норма времени.
На работы, не предусмотренные нормами времени, разрабатываются местные нормы времени, которые утверждаются в порядке, установленном в ОАО «РЖД».
Утвержденные нормы времени вносятся в расценочную ведомость для установления сдельных расценок на слесарные и газорезательные работы при разделке исключенных из инвентаря вагонов.
Все виды работ по разделке исключенных из инвентаря вагонов должны проводиться с учетом требований организации труда при строгом соблюдении правил охраны труда и противопожарной безопасности.
Нормы времени на разделку исключенных из инвентаря вагонов разработаны отделом организации труда в вагонном хозяйстве Центра организации труда и проектирования экономических нормативов — филиала ОАО «РЖД» с участием эксплуатационных и ремонтных вагонных депо.
Предложения и замечания по нормам времени направлять в Центр организации труда и проектирования экономических нормативов — филиал ОАО «РЖД» по адресу: 107996, г. Москва, Орликов пер., д. 5, строение 1, тел. (499) 262-76-74.
II. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМ ВРЕМЕНИ
представлен в вордовском файле