Рубрики
Приказы и распоряжения

СТАНДАРТ ОАО «РЖД» ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНАЖЕРНЫЕ ЦЕНТРЫ СТО РЖД 1.08.001 — 2012 (часть 39 — Приложение Е) от 29 февраля 2012 г. N 421р

Приложение Е

cправочное

МЕТОД КОНТРОЛЯ СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА

Данный метод контроля стрессового состояния машиниста локомотива основан на использовании прибора «Стрессометр», позволяющего осуществлять регистрацию, индикации и сохранения данных по динамике ЧСС обучаемого, учитывая тип выполняемого им учебного задания.

Прибор «Стрессометр» позволяет с помощью фотоплетизмографического датчика пульса, выполненного в виде клипсы на мочку уха, непосредственно на портативном корпусе индицировать для машиниста его уровень нервно-психического напряжения и с помощью удлинителя передавать данные на компьютер машиниста-инструктора.

Полученные данные используются для формирования у машиниста навыков саморегуляции ФС в процессе отработки режимов управления локомотивом в стандартных и нештатных ситуациях. Для достижения этой цели используется индикация уровня НПН (по показателю ЧСС) в условиях выполнения учебных заданий различной степени сложности. Отображение на мониторе машиниста-инструктора данных ЧСС позволяют, при необходимости, оперативно вмешиваться в процесс обучения (рис.1).

См. Рис.1. Общий вид рабочего окна на мониторе машиниста-инструктора для отображения показаний прибора «Стрессометр»

Инструкция для обучающегося: «В процессе выполнения учебного задания Вы можете самостоятельно оценивать уровень своего психического напряжения. Обращайте внимание на то, какие поездные ситуации, рабочие действия и мыслительные операции вызывают у Вас наибольшее напряжение, о чем можно судить по сигналам цветовой индикации прибора (красный и желтый сигналы)».

В протоколе обследования фиксируется кривая пульсограммы с разметкой типов выполняемых учебных заданий. Регистрация и сохранение в базе данных случаев индикации состояния стресса, позволяет машинисту-инструктору целенаправленно позже возвращаться к дополнительной проработке учебных заданий определенного типа.

Интересно почитать:   ПРОТОКОЛ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА 17-18 мая 2012 (часть 68)

В таблице 1 приведены критериальные показатели для средних значений частоты пульса обучаемых при выполнении тренировочных заданий.

Критериальные значения функционального состояния работоспособности (РС) обучаемых по данным ЧСС

Таблица 1

Показатели ФС

Оценка ФС практическое вождение поезда машинистом

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Состояние

спокойствия

Состояние

оптимальной

активации

Состояние

заметного

возбуждения


Стресс

Степень овладения

практическими

навыками

Ведение поезда

не вызывает

затруднений

Ситуация необыч-

ная, но я знаю,

что мне делать

Я с трудом

выбираю один из

вариантов

действий

Я не знаю,

что мне

делать

Частота сердечных

сокращений, ЧСС

65-90

91-105

106-120

>120

Цвет лампочек

стрессометра

синий

зеленый

желтый

красный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности