Рубрики
Приказы и распоряжения

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 39) от 10.02.2012 г. N 275р


5.2 Ограничители перенапряжений ОПН-3,ЗЭ

5.2.1 Очистить и осмотреть фарфоровый корпус (элемент). При обнаружении сквозных трещин и сколов корпуса, основания и других повреждений, которые нарушают герметичность, ограничитель заменить. Волосяные трещины на поверхности фарфорового корпуса или цементного шва не являются критерием отбраковки ограничителя.

5.2.2 Проверить затяжку резьбовых соединений крепления ограничителя и электрических контактов. Подтянуть ослабшие соединения.

5.2.3 Восстановить защитные покрытия металлических деталей и цементных швов окраской эмалью ПФ-115, фисташковая, ГОСТ 6465.

5.2.4 В период весеннего комиссионного осмотра ограничители перенапряжений снять с вагона и провести проверку технического состояния в соответствии с Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации (п. 30 приложения А).

При проверке произвести:

— внешний осмотр. Перед измерениями фарфоровый корпус должен быть тщательно протерт сухой ветошью, а, при необходимости, ветошью, смоченной бензином или другими растворителями;

— измерение сопротивления изоляции мегаомметром на 2500 В. Величина сопротивления не должна отличаться более чем на 50 % от величины, приведенной в паспорте проверяемого ограничителя;

— измерение тока проводимости ограничителя при переменном напряжении 3,2 кВ частоты 50 Гц. Результаты измерения тока проводимости каждого ограничителя сравнить с данными предыдущих испытаний и с диапазоном допустимых значений, указанных в паспорте на данное изделие.

Если ток проводимости достигает величины, превышающей первоначальное значение в два раза, то ограничитель должен быть заменен.

Результаты проверки технического состояния следует заносить в специальный журнал.

5.3 Индуктивный шунт ИШ-38, дроссель помехоподавления ДП-32

5.3.1 Индуктивные шунты и дроссели помехоподавления снять с электропоезда и очистить от пыли с продувкой сухим сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,30 МПа (от 2,5 до 3,0 кгс/кв.см).

5.3.2 Очистить от загрязнений и осмотреть изоляторы, кронштейны и детали крепления агрегатов на вагоне.

При наличии трещин, сколов и повреждения глазури на поверхности, превышающей 10 % пути возможного перекрытия электрической дугой, изоляторы заменить.

Детали крепления с трещинами, надрывами, поврежденной резьбой и изношенными гранями заменить.

5.3.3 Проверить и при необходимости подтянуть гайки стяжных шпилек.

Осмотреть катушки, их вывода, подводящие провода, изоляционные детали (прокладки, крестовины, планки), проверить исправность крепления катушек, целостность изоляции.

5.3.4 Исправность крепления катушек проверять при затянутых гайках стяжных шпилек простукиванием молотком массой 200 г по пружинным прокладкам, перемещением катушек от руки и по видимым следам смещения (потертость на пружинных и изоляционных прокладках, поверхностях катушек, наличие ржавчины на магнитопроводе в местах прилегания прокладок).

5.3.5 Измерить сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса мегаомметром на 2500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 5,0 МОм. Измерить сопротивление обмоток постоянному току и индуктивность шунта ИШ-38 при номинальном токе. Величины должны соответствовать данным таблицы 5.1.

При несоответствии указанных параметров нормам выявить причину несоответствия, устранить неисправность и провести повторные измерения.

Проверить обмотки на отсутствие междувитковых замыканий. Витки катушки дросселя внимательно осмотреть. Между витками катушки по всей длине окружности должны быть зазоры, в которых установлены и прибандажированы изоляционные прокладки.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 18.09.2008 N 1973р

Таблица 5.1 — Нормы контролируемых параметров индуктивного шунта ИШ-38 и дросселя ДП-32


Наименование параметра

Шунт ИШ-38

Дроссель ДП-32

Номинальный ток, А

180

Индуктивность при

номинальном токе, м Гн

68,5-82,5

Сопротивление обмотки

постоянному току при 20° С

0,0069-0,0075

0,00736-0,0084

5.3.6 Испытать электрическую прочность изоляции шунтов и дросселей по отношению к корпусу переменным напряжением 8 кВ частоты 50 Гц в течение 1 мин.

5.3.7 Катушки, имеющие механические и электрические повреждения изоляции (выжиги, пробой корпусной изоляции, междувитковые замыкания), снять и отремонтировать с пропиткой в лаке ПЭ-933 П ТУ 2311-006-00214639-97, сушкой и покрытием эмалью ГФ-92ХС, красно-коричневая, ГОСТ 9151 в соответствии с Руководством (п. 31 приложения А) или заменить.

5.3.8 Для уплотнения посадки катушек индуктивных шунтов допускается установка дополнительных изоляционных прокладок из стеклотекстолита СТЭФ-1 ГОСТ 12652 соответствующей толщины или замена потерявших упругость пружинных прокладок.

5.3.9 Разрешается восстанавливать местное повреждение изоляции выводных проводов лентами из натуральной резины (например, ЛЭТСАР-КП ТУ 38.103171-80) и лакоткани (например, ЛСК-1 ТУ 3491-079-05758799-2002). При этом поврежденную изоляцию провода удалить, по краям на длине от 20 до 25 мм срезку производить на конус. Новую изоляцию укладывать плотно без морщин с перекрытием 1/2 ширины ленты послойно от одного края вырезанной части к другому. Общая толщина уложенных слоев должна быть не менее толщины основной изоляции. Сверху последнего слоя (из лакоткани) уложить с перекрытием 1/2 ширины два слоя прорезиненной изоляционной ленты 2 ППЛ ГОСТ 2162, перекрывающих нижележащие слои на длину от 10 до 15 мм с каждой стороны. Допускается изолировать поврежденные места проводов без натуральной резины с применением лакоткани и ленты из стеклянных нитей (например, ЛЭС 0,1×25 ГОСТ 5937). Восстановленную изоляцию покрыть электроизоляционной эмалью (например, ГФ-92ХС, красно-коричневая, ГОСТ 9151).

5.3.10 Кабельные наконечники, имеющие признаки перегрева, разъединить, зачистить и лудить. Контактные поверхности проверить на плотность прилегания. Наконечники, болты, гайки, шайбы с дефектами заменить. Наконечники должны надежно соединяться с выводными проводами и между собой и иметь плотный контакт.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 17.05.2007 N 65

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности