ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 11) от 10.02.2012 г. N 275р
3.13 Ремонт упругой муфты
3.13.1 Снятые при разборке тележки по пп. 3.3.1, 3.3.5, детали упругой муфты (рисунок 3.1), фланцы двигателя и шестерни очистить от загрязнений.
3.13.2 Проверить комплектацию по маркировкам на кольце, полукольцах и фланцах. Полукольца 4 должны быть маркированы одним номером с фланцем двигателя 1. Кольцо 8 должно иметь одинаковую маркировку с фланцем шестерни 6. Неправильный подбор приведет к несовпадению осей отверстий под втулки 3, 11, 13 во фланцах, полукольцах или кольце и сделают невозможным сборку муфты. Разница в массе полуколец не должна превышать 50 г.
3.13.3 Осмотреть все детали муфты. Произвести неразрушающий контроль магнитопорошковым методом по Инструкции (п. 14 приложения А) фланцев и болтов муфты.
Детали упругой муфты, имеющие трещины, изломы или сколы заменить. Задиры, забоины, коррозия на посадочных поверхностях не допускается.
3.13.4 Втулки 3, 11 и 13 должны быть посажены в отверстия кольца и полуколец с натягом от 0,03 до 0,11 мм. Кроме того, с таким же натягом должны входить в отверстия фланца шестерни при сборке муфты две втулки 11. Ослабление посадки втулок не допускается.
Разрешается восстанавливать изношенные отверстия под втулки в кольце и полукольцах наплавкой с последующей механической обработкой. Допускается запрессовка с указанным натягом новых втулок, изготовленных с учетом размера отверстий под втулки.
3.13.5 Проверить состояние поверхностей конусных отверстий фланцев. После притирки к конусам вала тягового двигателя и шестерни площадь прилегания притертых поверхностей должна быть не менее 90 %.
3.13.6 Проверить резьбовые поверхности втулок и болтов 2.
Детали, имеющие сорванные нитки резьбы, заменить. Болты с замятыми
гранями устанавливать не допускается. Болты 10, устанавливаемые со
стороны шестерни, заменить новыми.
Болты изготовить по черт. 302.30.60.110 из шестигранника
h11-НД-36 ГОСТ 8560
——————- или круга 30ХГСА-2 ГОСТ 4543. Твердость после
30ХГСА-2 ГОСТ 4543
термообработки от 242 до 319НВ. Изготовленные болты подвергнуть
неразрушающему контролю магнитопорошковым методом по Инструкции
(п. 14 приложения А).
3.13.7 Упругую оболочку 5 заменить при обнаружении повреждения кордового слоя, порезов, вырывов, трещин, переходящих с поверхностного слоя резины на несущий (кордовый) слой.
3.13.8 Посадку фланца 6 на вал шестерни и фланца 1 на вал тягового двигателя производить до сборки муфты. При посадке на конусные поверхности валов нагретых фланцев они должны сместиться вдоль оси вала на расстояние от 1,7 до 2,0 мм больше, чем в холодном состоянии.
Торец вала тягового двигателя и торец вала шестерни не должны выступать за торец соответствующего фланца более чем на 2,5 мм.
Торцовое биение установленных фланцев шестерни и двигателя по поверхности проточки под упругую оболочку должно быть не более 0,3 и 0,5 мм соответственно.
3.13.9 Сборку муфты производить в процессе сборки тележки в указанной ниже последовательности.
3.13.9.1 Установить в упругую оболочку кольцо 8 с запрессованными втулками 11 и 13, завинтить предварительно во втулки новые болты 10 с шайбами 9.
3.13.9.2 Установить оболочку на фланец шестерни и ориентировать ее таким образом, чтобы места маркировки в кольце и фланце совпали, а выступающие концы втулок вошли в отверстия фланца. Две втулки 11 (с двумя лысками) должны быть ориентированы по месту маркировки, как показано на схеме рисунка 3.1.
3.13.9.3 Произвести затяжку болтов 10 по схеме, устанавливая в цековки фланца шайбы специальные 14 и ориентируя прорези этих шайб радиально в сторону наружной поверхности оболочки. Затяжку болтов производить моментом от 260 до 300 Н*м (от 26 до 30 кгс*м), такой момент реализуется при затяжке ключом с длиной рукоятки 750 мм и усилии, приложенном на этой длине, 350 Н (35 кгс). Равномерность затяжки (отсутствие перекоса) определить измерениями глубин через отверстия диаметром 5 мм во фланце шестерни. Разность измеренных величин должна быть не более 2 мм.
3.13.9.4 Завинтить предварительно во втулки 3, запрессованные в полукольца 4, восемь болтов 2 с шайбами 12; установить в отверстия втулок четыре технологических фиксатора, как показано на схеме рисунка 3.1. Установить в оболочку полукольца и ввести фиксаторы в отверстия болтов 10.
3.13.9.5 Совместить оси вала шестерни и тягового двигателя, подняв корпус редуктора до совпадения осей. Сжать оболочку в осевом направлении, посадить концы втулок в отверстия фланца двигателя.
3.13.9.6 Произвести затяжку болтов 2 по схеме, устанавливая в цековки фланца двигателя шайбы 14, ориентируя их прорези радиально в сторону 50 наружной поверхности оболочки. Затяжку и проверку ее равномерности производить по п. 3.13.9.3.
3.13.9.7 Произвести окончательную затяжку болтов 10 со стороны фланца шестерни моментом на ключе от 350 до 400 Н*м (от 35 до 40 кгс*м), т.е. при усилии от 350 до 400 Н на длине 1000 мм. Затяжку производить по схеме. После затяжки проверить ее равномерность измерением перекоса через отверстия во фланце.
3.13.10 Расстояние между наружными поверхностями фланцев шестерни и двигателя должно быть от 171 до 177 мм. Регулировку этого расстояния производить в процессе сборки тележки перемещением тягового двигателя вдоль оси вала.