Рубрики
Приказы и распоряжения

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 7) от 10.02.2012 г. N 275р

3.9 Ремонт буксового узла колесной пары тележки моторного вагона

3.9.1 Ревизию буксового узла производить в соответствии с Инструкцией (п. 11 приложения А).

3.9.2 Снятый с колесной пары по пп. 3.4.5, 3.4.6 корпус буксы вместе с блоками подшипников разобрать с распрессовкой блоков подшипников 12, 15 и лабиринтной крышки 10 из корпуса буксы 11 (рисунок 3.8), предварительно отвинтив шесть болтов M20-6gx55.58.016 крепления крышки.

См. рис.3.8. — Буксовый узел колесной пары тележки моторного вагона

3.9.3 Промыть блоки роликовых подшипников в специальной моечной машине и протереть. Допускается промывка подшипников в ванне с уайт-спиритом ГОСТ 3134.

Произвести осмотр, соответствующие измерения, оценку технического состояния и комплектовку с внутренними кольцами (снятыми и не снятыми с оси) в соответствии с Инструкцией (п. 11 приложения А).

3.9.4 Осмотреть и простучать молотком корпус буксы, убедиться в отсутствии трещин и надрывов металла. При наличии сквозных трещин корпус заменить. Разрешается ремонт электросваркой мелких рассредоточенных несквозных надрывов на необработанных поверхностях корпуса при условии, что глубина вырубки при разделке кромок не превышает 6 мм. Перед заваркой надрыва в корпусе буксы засверлить его конец, произвести V-образную разделку кромок. Заварку производить согласно Инструкции (п. 13 приложения А).

Следы коррозии на посадочной поверхности под подшипники зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6.

Измерить овальность и конусообразность посадочной поверхности корпуса под подшипники. При превышении допустимых нормами величин корпус буксы наплавить или заменить. Местная выработка посадочной поверхности (от проворачивания наружных колец подшипников) допускается в пределах норм на овальность.

3.9.5 Проверить шаблоном размеры пазов в щеках корпусов букс под валики поводков. При недопускаемом износе восстановить их наплавкой с последующей обработкой до размеров чертежа.

Проверить резьбовые поверхности в отверстиях корпуса буксы. Резьбовые поверхности должны быть чистыми, без заусенцев, вмятин и сорванных ниток. Допускаются отдельные поврежденные места ниток общей длинной в сумме не более 1/3 длины нитки в каждом отверстии.

При большем повреждении резьбовой поверхности старую резьбу рассверлить до полного удаления, отверстие заварить и вновь нарезать резьбу чертежного размера в том же месте.

После наплавки пазов, отверстий и последующей механической обработки проверить соответствие чертежу их расположение относительно оси корпуса буксы.

3.9.6 Осмотреть заднее лабиринтное кольцо 9. При обнаружении трещин, изломов, надрывов металла, коробления лабиринтное кольцо заменить. Кольцо, имеющее ослабление в посадке на предподступичной части оси, или изношенное по пазам и выступам лабиринта допускается восстанавливать наплавкой с последующей обработкой и проверкой резцом всех сопрягаемых поверхностей за один установ.

Снятое лабиринтное кольцо проверить по посадочной поверхности.

При овальности или конусообразности отверстия лабиринтного кольца под посадку на ось более 0,07 мм или при натяге менее 0,03 мм разрешается восстановление посадочной поверхности цинкованием или электролитическим осталиванием. Натяг при посадке кольца на предподступичную часть оси должен быть от 0,03 до 0,150 мм.

3.9.7 Осмотреть передние 2, 16 и заднюю 10 крышки буксы. При обнаружении трещины крышку заменить.

Заусенцы, следы коррозии и задиры глубиной до 0,5 мм на привалочных поверхностях крышек, лабиринтных пазах и выступах зачистить шабером или шлифовальной шкуркой, на нерабочих поверхностях — напильником.

3.9.8 Сборку буксового узла производить из очищенных, проверенных и признанных годными деталей и узлов. Окончательная сборка узла должна производиться в процессе сборки колесной пары с редуктором и буксами.

3.9.9 Установить в корпус буксы 11 лабиринтную крышку 10, предварительно установив на торец корпуса прокладку 20 из паронита ПМБ 1,0 ГОСТ 481, закрепив их шестью болтами M20-6gx55.58.016 ГОСТ 7808 с шайбами 20.65Г. 016 ГОСТ 6402.

3.9.10 Протереть внутреннюю посадочную поверхность корпуса буксы и смазать тонким слоем минерального масла. Покрыть поверхности колец подшипников и сепараторов подшипников тонким слоем чистого минерального масла по п. 3.8.6. Заложить смазку Буксол ТУ 0254-107-01124328-2001 в подшипники, заполнив свободные пространства между роликами и сепаратором и между сепаратором и бортами наружного кольца по п. 3.8.8.

Запрессовать в корпус буксы блок подобранного заднего подшипника 12, дистанционное кольцо 13 и блок подшипника 15. Маркировка на наружных кольцах подшипников должна быть обращена в сторону передней части буксы.

Проверить отсутствие осевых зазоров между торцами крышки 10, наружных колец подшипников и дистанционного кольца. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить между торцами установленных элементов.

Собранный узел до сборки с колесной парой по п. 3.15 укрыть от возможного попадания загрязнений и влаги.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 19.10.2009 N 2123Р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности