Рубрики
Приказы и распоряжения

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 3) от 10.02.2012 г. N 275р


3 Механическое оборудование

3.1 Общие требования

3.1.1 При ремонте механического оборудования электропоезда выполнить следующие работы:

— подъемку кузова, выкатку, очистку и разборку тележек;

— проверку и ремонт рам тележек;

— ремонт деталей центрального и буксового подвешивания;

— ремонт гидравлических и фрикционных гасителей колебаний;

— ремонт тормозной рычажной передачи;

— освидетельствование колесных пар;

— ревизию буксовых узлов;

— ремонт редуктора;

— ремонт узлов подвески редуктора и тягового двигателя;

— ремонт упругой муфты;

— окраску рам и деталей тележек;

— сборку тележек;

— проверку и ремонт рамы кузова;

— ремонт шкворневого узла и скользунов кузова;

— полный осмотр автосцепного устройства;

— ремонт переходных баллонных площадок;

— опуск кузова;

— ремонт крыши и наружного оборудования кузова;

— ремонт дверей, окон, внутренней обшивки стен, пола и потолка кузова, диванов (кресел) пассажиров и кресла машиниста, туалетного помещения и его оборудования;

— сухую, влажную уборку и окраску вагона внутри и снаружи;

— неразрушающий контроль ответственных деталей и узлов;

— замену смазочных материалов.

3.1.2 Перед проверкой и ремонтом узлы и детали механического оборудования должны быть очищены от загрязнений и смазочных материалов.

3.1.3 Объем ремонта или необходимость замены узлов и деталей определять после разборки по их фактическому состоянию с учетом норм и требований Руководства и ссылочных нормативных документов приложения А.

3.1.4 Замену смазочных материалов производить в соответствии с Инструкцией (п. 10 приложения А) и Химмотологической картой электропоезда ЭД4М предприятия-изготовителя.

3.1.5 Неразрушающий контроль ответственных деталей и узлов производить согласно перечню приложения Б Руководства.

3.2 Подъемка кузова и выкатка тележек моторного вагона

3.2.1 Подготовить кузов к подъемке. Отсоединить вентиляционные патрубки от тяговых двигателей. Отсоединить выводные провода тяговых двигателей. Отсоединить провода узлов заземления и перемычки заземления кузова. Отсоединить рукава тормозных цилиндров. Отсоединить трос от тормозной рычажной передачи со стороны привода ручного тормоза.

3.2.2 Извлечь шплинт 6, отвинтить гайку контровую 5 и гайку специальную 4 шкворня, снять шайбу 3, трубу 2 (рисунок 3.27).

См. рис.3.27 — Шкворневый узел моторного вагона

3.2.3 Поднять кузов четырьмя домкратами. Кузов поднимать без перекосов до высоты, обеспечивающей свободный проход тележек.

3.2.4 Выкатить тележки.

3.2.5 Опустить кузов.

3.2.6 Транспортировать тележки к месту их разборки.

Интересно почитать:   Стратегия инновационного развития ОАО "Российские железные дороги" на период до 2015 года (Белая книга ОАО "РЖД")

3.3 Разборка тележки моторного вагона

3.3.1 Отвинтить восемь болтов, крепящих резинокордную оболочку упругой муфты (рисунок 3.1) к фланцу со стороны каждого тягового двигателя. Отжать ломиком резинокордную оболочку 5 так, чтобы втулки 3 вышли из отверстий фланца двигателя.

См. рис. 3.1 — Муфта упругая

3.3.2 Разобрать узлы крепления тяговых электродвигателей (рисунок 3.3). Снять контровочную проволоку 8. Отвинтить болты 6 крепления двигателей, снять шайбы 7. Отвинтить гайки 2, ослабить болты клиньев 3, ослабить клинья 1,4, выбив их из пазов лап двигателя на величину зазора, образовавшегося после ослабления болтов клиньев 3. Снять тяговые двигатели с тележки с помощью крана.

См. рис.3.3. — Узел крепления тягового электродвигателя

3.3.3 Разобрать нижний узел подвески редуктора (рисунок 3.2), для чего:

См. рис.3.2 — Подвеска редуктора

— снять стопорную шайбу 7, отвинтив болты 8 в нижнем узле подвески;

— отвинтить гайки 10, снять шайбу 6 и предохранительную пластину 5, извлечь болты 9;

— отвинтить гайку специальную 3 нижнего узла, снять нижний амортизатор и опустить хвостовик редуктора с верхним амортизатором на подставку;

— снять амортизатор с хвостовика редуктора.

3.3.4 Разобрать верхний (рамный) узел подвески редуктора. Снять стопорную шайбу 7, скобу 4, отвинтить болты 8. Извлечь стержень 2 и амортизатор.

3.3.5 Произвести разборку упругой муфты со снятием резинокордной оболочки.

Извлечь два освободившихся полукольца 4 упругой муфты (рисунок 3.1) со стороны двигателя.

Отвинтить болты 10 из втулок фланца шестерни на длину, позволяющую извлечь из-под них специальные шайбы 14 с прорезью, извлечь шайбы.

Отжать два болта 10 с втулками 11, запрессованными во фланец шестерни. Деформировать резинокордную оболочку 5 в радиальном направлении и извлечь ее вместе с кольцом 8 и болтами 10.

При разборке упругой муфты и выпрессовке фланцев шестерни и двигателя не допускать разукомплектования фланца двигателя с полукольцами и фланца шестерни с кольцом.

3.3.6 Произвести мойку тележки в моечной машине и установить тележку на позицию разборки.

3.3.7 Снять гидравлические гасители колебаний.

3.3.8 Разобрать поводок центрального подвешивания (рисунок 3.4).

См. рис.3.4. — Узел крепления поводка центрального подвешивания тележки моторного вагона

Интересно почитать:   О НОРМАТИВАХ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ДОРОЖНЫХ РЕВИЗОРОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГАРАНТИРОВАННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА (часть 2) от 6 июня 2012 г. N 1108р

Отвинтить болты 3, снять пружинные шайбы 4. Отвинтить четыре гайки 8. Отвинтить четыре гайки 7. Снять наружные амортизаторы 6, сдвинуть внутренние амортизаторы 6 на среднюю часть тяги поводка. Вывести поводок из отверстий рамы тележки и надрессорного бруса. Снять с тяги 10 поводка оставшиеся детали.

3.3.9 Разобрать и снять фрикционные гасители колебаний буксового подвешивания (рисунок 3.5).

См. рис. 3.5. — Буксовое подвешивание тележки моторного вагона

Извлечь шплинт 19, отвинтить гайку 20, снять шайбу 21. Снять чашку 18, пружину 22, втулку 13, опорный стакан 17. Отвинтить болты 9 на нижнем и верхнем концах поводка 7. Извлечь поводок 7 и рычаг 11. Снять шайбу 16.

3.3.10 Разобрать тормозную рычажную передачу.

Валики узла крепления внутренних подвесок тормозных башмаков к кронштейнам подвесок должны быть извлечены.

3.3.11 Разобрать центральное подвешивание.

Отсоединить предохранительные канаты 14 от поддонов 9 (рисунок 3.6 б)). Извлечь колпачки 10 из отверстий труб рамы тележки. Сжать комплекты пружин 8 центрального подвешивания. Снять серьги 3 (рисунок 3.7). Извлечь шплинты 6, отвинтить гайки 5. Извлечь валики 9 из подвески 2 и опорной шайбы 4. Извлечь подвеску 13 (рисунок 3.6 б)) из рамы тележки, снять валик подвески 11 и вкладыши 12. Снять сжимающее усилие и опустить надрессорный брус 1 (рисунок 3.6 а)) вместе с комплектами пружин 8 и поддонами 9. Извлечь композиционные скользуны 5, стальные прокладки 6, резиновые подкладки под скользуны 7 из коробок опор скользунов надрессорного бруса 1. Отвинтить болты 3 крепления торцового упора надрессорного бруса, снять пружинные шайбы 4, торцовые упоры 2 надрессорного бруса 1.

См. рис. 3.6а — Центральное подвешивание тележки моторного вагона

См. рис. 3.6б — Центральное подвешивание тележки моторного вагона

См. рис. 3.6в. — Центральное подвешивание тележки моторного вагона

См. рис.3.7. — Подвеска центрального подвешивания тележки моторного вагона

3.3.12 Снять раму тележки с колесных пар.

Отвинтить болты 5 (рисунок 3.5) крепления буксовых поводков 4, 8 к раме тележки, снять пружинные шайбы 6. С помощью клина, вставленного в зазор между клиновидным хвостовиком валика буксового поводка и дном паза в кронштейне рамы тележки, сдвинуть валик поводка, приподнять раму краном над колесными парами так, чтобы хвостовики валиков буксовых поводков вышли из пазов в кронштейнах рамы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности