ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ от 24 февраля 2012 г. N 384р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 февраля 2012 г. N 384р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов с использованием рефрижераторных контейнеров и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2012 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления рефрижераторных контейнеров в комплекте со съемной автономной дизель-генераторной установкой на специализированных платформах (далее МТУ), разработанные ООО «СибЖелДорКом».
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие местных технических условий;
контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении грузов в универсальных крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 24 февраля 2012 г. N 384р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ В КОМПЛЕКТЕ СО СЪЕМНОЙ АВТОНОМНОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТФОРМАХ
Настоящие «Местные технические условия размещения и крепления» (далее МТУ) разработаны ООО «СибЖелДорКом», и устанавливают способы размещения и крепления 20, 40 и 45 футовых рефрижераторных контейнеров в комплекте со съемной автономной дизель-генераторной, установкой (далее САДГУ), предназначенной для электропитания рефрижераторного контейнера, размещенных и закрепленных на специализированных платформах моделей: 13-9004, 13-9007, 13-935, 13-935А, 13-470, 13-1172, 13-1223, 13-2116-01, 13-4117, 13-401М, 13-4012М, 13-9744-01, 13-4085-01, 13-5001, 13-2114K, 13-192, 13-401М2, 13-4012М2, предназначенных для перевозки контейнеров.
1. Основные технические характеристики контейнеров, САДГУ, платформ
1.1 Основные технические характеристики рефрижераторных контейнеров
Размещению и креплению на специализированной платформе подлежат рефрижераторные контейнеры, соответствующие международным сертификатам ИСО (ISO) и имеющие следующие технические характеристики;
Контейнер |
22R1 |
25R1 |
42R1 |
45R1 |
L2R1 |
L5R1 |
Высота, мм |
2591 |
2896 |
2591 |
2896 |
2591 |
2896 |
Длина, мм |
6058 |
6058 |
12192 |
12192 |
13716 |
13716 |
Ширина, мм |
2438 |
2438 |
2438 |
2438 |
2438 |
2438 |
Масса брутто, т |
24 |
24/30 |
30,48 |
30,48 |
30,48 |
30,48/35 |
Масса тары, кг |
2250 |
2990 |
4280 |
4550 |
4110 |
4800 |
1.2 Основные технические характеристики САДГУ
Съемная автономная дизель-генераторная установка предназначена для электропитания рефрижераторного контейнера при перевозке его железнодорожным транспортом.
В состав в САДГУ входят:
1. дизель-генератор;
2. защитное транспортное устройство;
3. спутниковая система мониторинга и управления.
Основанием и расположением САДГУ служит жесткая рама, оснащенная фитингами для размещения и фиксации транспортного оборудования на специализированной платформе.
Основные технические характеристики САДГУ:
Характеристики |
САДГУ |
Длина, мм |
2991 |
Ширина, мм |
2564 |
Высота, мм |
2351 |
Полная снаряженная масса, кг |
3700 |
Мощность электрическая, кВт |
15 |
Напряжение, 3-х фазное, В |
380/460 |
Система питания |
Дизель с непосредственным |
Расход топлива, л/ч |
3,2 |
Объем бака, л |
1192 |
1.2.1 Основные технические характеристики дизель-генераторов:
Характеристики |
Дизель- |
Дизель- |
Высота, мм |
1055 |
1032 |
Ширина, мм |
2324 |
2337 |
Длина, мм |
657 |
705 |
Объем топливного бака, л |
492 |
473 |
Вес без топлива, кг |
760 кг |
818 |
Вес (экипированный с топливом |
1223 |
1243 |
Расход топлива, л/час |
2,5-3,5 |
2,5-3,5 |
На Рисунке 1 представлен общий вид дизель-генератора на примере модели Carrier 69RG15.
См. Рисунок 1 — Дизель-генератор модели Carrier 69RG15
1.2.2 Основные технические характеристики защитного транспортного устройства
Защитное транспортное устройство предназначено для обеспечения фиксации дизель-генератора и дополнительного топливного бака, а также выполняет антивандальную функцию. Общий вид защитного транспортного устройства (Рисунок 2)
См. Рисунок 2 — Защитное транспортное устройство
Дизель-генератор помещается в защитное транспортное устройство и закрепляется в нем в два этапа:
1) дизель-генератор навешивается на металлическую балку защитного транспортного устройства в посадочные отверстия с помощью болтов;
2) дизель-генератор закрепляется в нижней части к стойкам защитного устройства.
Габариты защитного транспортного |
|
Высота, мм |
2351 |
Ширина, мм |
2564 |
Длина, мм |
2991 |
2. Размещение рефрижераторных контейнеров, САДГУ на платформах и общие требования при погрузке.
2.1 Под погрузку необходимо использовать технически исправные платформы, оборудованные специальными упорами для фитингов контейнеров.
2.2 На платформе размещают один рефрижераторный контейнер (типа: 22R1, 25R1, 42R1, 45R1, L2R1, L5R1) симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы (Рисунок 3). На рисунке 3 показана установка дизель-генератора САДГУ и контейнера 45R1 на платформе, как пример.
См. Рисунок 3 — Схема размещения САДГУ и контейнеров типа 42R1, 45R1, L2R1, L5R1 на специализированной платформе
2.3 На платформе размещают два рефрижераторных контейнера (типа: 22R1, 25R1) в середине платформы торцовыми дверями друг к другу. Контейнеры данного типа размещают на платформе так, чтобы упорные головки, предварительно приведенные в рабочее (вертикальное) положение, вошли в отверстия фитингов, расположенные в основании контейнеров. На рисунке 4 показана установка дизель-генератора САДГУ и двух контейнеров 22R1 на платформе, как пример.
См. Рисунок 4 — Схема размещения САДГУ и двух контейнеров типа 22R1,25R1 на специализированной платформе
2.4 Рефрижераторный контейнер (типа: 22R1, 25R1, 42R1, 45R1, L2R1, L5R1) размещают на платформе, на предварительно приведенные в рабочее (вертикальное) положение, четыре упорные головки. Упорные головки должны войти в отверстия фитингов, расположенных в основании контейнера. Упорные головки, расположенные в средней части платформы, должны быть приведены в нерабочее положение.
2.5 Перед погрузкой контейнера на платформу пол платформы, опорные поверхности и внутренние полости нижних фитингов контейнеров должны быть очищены от снега, льда и мусора. В зимнее время пол платформы должен быть посыпан тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка.
2.6 Ответственный за погрузку и размещение контейнеров на платформе работник обязан после установки контейнера на платформу проверить через боковые отверстия фитингов правильность положения упорных головок таким образом, чтобы не образовалось зазоров между фитингами контейнера и опорными поверхностями упора.
2.7 Допускается устанавливать контейнер на платформу с зазором между одним из фитингов контейнера и опорной поверхностью упора не более 30 мм (Рисунок 5).
См. Рисунок 5
2.8 Установку САДГУ на платформу производить погрузчиком грузоподъемностью не менее 4т. Перед погрузкой САДГУ стоит рядом с платформой напротив места размещения. САДГУ может стоять с любой стороны от платформы. Торцевой проем развернут в сторону холодильного агрегата.
2.9 САДГУ должен размещаться со стороны холодильного агрегата контейнера на упорные головки специализированной платформы.
2.10 Для соединения контейнера с САДГУ применяется захват (Рисунок 3, 4). При погрузке (снятии) рефрижераторного контейнера на (с) платформу, необходимо соединить САДГУ с контейнером захватом (Рисунок 6) для чего:
— вставить захват фиксаторами в отверстия фитингов САДГУ и контейнера;
— повернуть оба фиксатора на 90° так, чтобы воротки были в горизонтальном положении;
— потянуть на себя фиксаторы;
— закрутить зажимы фиксаторов усилием от руки;
— выровнять раму САДГУ относительно продольной плоскости симметрии платформы и контейнера вращая зажимы рычагом;
— ослабить зажимы до совпадения осей отверстий на зажимах;
— вставить рычаг в отверстия обоих зажимов до фиксации в защелке.
См. Рисунок 6
2.11 Общая масса контейнеров с грузом и с АДГУ на платформе не должна превышать ее грузоподъемности.
2.12 Ответственность за надежность крепления дизель-генератора в защитном транспортном устройстве, крепления САДГУ к контейнеру и крепления контейнера в комплекте с САДГУ на платформе несет грузоотправитель.
3. Требования к размещению и креплению грузов в контейнерах
3.1 Груз в контейнере должен размещаться симметрично его продольной и поперечной плоскостям симметрии.
3.2 Масса груза должна распределяться равномерно по всей площади пола контейнера. При необходимости загрузки контейнеров неоднородными грузами более тяжелые из них размещают в средней части контейнера или равномерно по всей площади пола, более легкие — в торцовых частях контейнера или поверх тяжелых грузов, если это возможно по условиям сохранности грузов и вместимости контейнера.
3.3 Во избежание повреждения внутренней обшивки контейнера или других размещенных в контейнере грузов, выступающими у груза, особенно, металлическими частями, а также острыми кромками или углами необходимы соответствующая упаковка груза либо применение прокладок между грузами и стенками контейнера.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ крепление гвоздями к полу и любым другим частям конструкции контейнеров прокладочных материалов, подкладок и других элементов крепления груза.
3.4 Крепление груза, исключающее возможность его перемещений внутри контейнера осуществляется заградительными щитами, которые выполняться в двух вариантах: с передачей продольных усилий от груза на угловые стойки дверного проема; с передачей продольных усилий на боковые стенки контейнера.