О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИИ «О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА «САПСАНов» ПО ЖД ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И «О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГ. ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ»АЛЛЕГРО» ПО ЖД ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОАО «РЖД» (часть 3) от 15 февраля 2012 г.
11. Пункт 3.16. изложить в следующей редакции: «При выявлении у электропоезда «Сапсан» ползуна (выбоины) на поверхности катания колеса (независимо от типа вагона), максимальная скорость движения электропоезда «Сапсан» не должна превышать:
Глубина ползуна |
Скорость |
Примечание |
|
немоторная |
моторная |
||
не более 1 |
установленная |
— |
|
более 1 до |
100 |
Следование до ближайшего |
|
более 2 до |
более 1 |
15 |
Следование до ближайшей |
более 6 до |
более 2 |
10 |
Следование до ближайшей |
более 12 |
более 4 |
10 |
Следование при условии |
Скорость движения с применением специальной транспортной тележки не должна превышать 40 км/ч и по стрелочным переводам не более 5 км/ч.
Диаметр |
Длина ползуна при его глубине (мм) |
|||||||||||||
0,17 |
0,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
920 |
25 |
43 |
61 |
86 |
105 |
121 |
135 |
148 |
160 |
171 |
181 |
191 |
200 |
209 |
864 |
24 |
42 |
59 |
83 |
102 |
117 |
131 |
143 |
155 |
166 |
175 |
185 |
194 |
202 |
12. Пункт 3.17. изложить в следующей редакции: «Порядок действий локомотивной бригады при срабатывании аппаратов защиты и датчиков состояния пневмоподвешивания, выявленных системой КБСУ, а так же при возникновении иных нестандартных ситуаций, связанных с техническим состоянием электропоезда, определяется рекомендациями завода-изготовителя электропоездов «Сапсан».
При постановке электропоезда на ТО в книге записи ремонта локомотивов формы ТУ-28 и бортовом журнале формы ТУ-152 локомотивной бригадой и бортинженером делается запись с указанием номера вагона и количества срабатываний аппаратов защиты.
Все работы на линии по осмотру оборудования для определения причины неисправности должны производиться в соответствии с требованиями нормативных документов по технике безопасности и охране труда, действующими в ОАО «РЖД».
13. Раздел III «Порядок действия работников, обслуживающих электропоезда «Сапсан», в аварийных и нестандартных ситуациях дополнить пунктом 3.25 следующего содержания:
«На весь период эксплуатации электропоездов «Сапсан», по заявке региональной дирекции, выделяется тепловоз оборудованный приборами безопасности КЛУБ-У, питательной магистралью и с исправной системой осушки воздуха для обеспечения маневровых работ и при необходимости доставки электропоезда до пункта назначения. Для организации работы локомотивных бригад тепловоза региональной дирекцией тяги, совместно с региональной дирекцией скоростного сообщения, разрабатывается регламент взаимодействия, утверждаемый первым заместителем начальника соответствующей железной дороги».
14. Пункт 4.1. изложить в следующей редакции: «В зависимости от графика движения электропоездов «Сапсан», в региональной дирекции разрабатывается соответствующий график работы локомотивных бригад. Как правило, для увеличения времени отдыха основной скоростной бригады в пункте оборота, должны выделяться специальные подгонно-экипировочные (маневровые) локомотивные бригады».
15. Пункт 7.10. изложить в следующей редакции: «При движении через пункт диагностики колесных пар «Аргус» локомотивная бригада обязана убедиться в полном открытии ворот пункта диагностики и проследовать через него с постоянной скоростью, соответствующей технологической инструкции по эксплуатации данной установки (8 км/ч +/-10%), без остановки на измерительных модулях».
16. В пунктах 7.16, 8.5 слова «Горький-Московский» заменить на «Нижний Новгород-Московский».
17. Главу IX «Стажировка и порядок подготовки работников для обслуживания скоростных и высокоскоростных электропоездов» изложить в следующей редакции:
«9.1. Порядок подготовки машинистов для обслуживания скоростных и высокоскоростных электропоездов:
9.1.1. При переходе (назначении) работников локомотивных бригад на должность машиниста для обслуживания скоростных и высокоскоростных электропоездов, работник обязан пройти медицинскую комиссию для работы в скоростном движении, получить положительное заключение психолога, в плановом порядке пройти специальное обучение по программе, утвержденной начальником региональной дирекции скоростного сообщения, а так же обкатку на тренажере не менее 3-х часов.
9.1.2. При назначении работника на должность машиниста скоростных и высокоскоростных электропоездов, работник сдает теоретический экзамен в комиссии региональной дирекции, результаты экзамена оформляются в журнале формы РБУ-10 региональной дирекции.
9.1.3. После прохождения первичного инструктажа по охране труда работник допускается к прохождению стажировки на скоростных и высокоскоростных электропоездах в качестве дублера машиниста электропоезда в течение не менее 6-ти смен. Данные смены должны включать по 2 поездки на каждом участке обслуживания в обоих направлениях, а так же выполнение маневровых работ в основном депо и пунктах оборота не менее одной смены в каждом пункте.
9.1.4. По окончании стажировки работника машинистом-инструктором выполняются контрольно-заключительные поездки с ним на каждом плече обслуживания в обоих направлениях, а так же при выполнении маневровых работ в течение не менее половины рабочей смены в основном депо и пунктах оборота. Контрольно-заключительные поездки должны быть проведены на тех участках обслуживания, где планируется работа данного машиниста.
9.1.5. По окончании стажировки и проведения контрольно- заключительных поездок, работник проходит собеседование у начальника региональной дирекции при участии заместителя начальника дирекции по эксплуатации подвижного состава, начальника отела эксплуатации подвижного состава, заместителя начальника региональной дирекции по управлению персоналом, машиниста-инструктора с выдачей письменного заключения, оформлением записи в служебном формуляре и подписанием приказа начальника региональной дирекции о переводе на должность машиниста высокоскоростного электропоезда.
9.1.6. При назначении работника, не имеющего 1-го или 2-го класса квалификации, на должность машиниста высокоскоростного электропоезда, стажировка и контрольно-заключительные поездки проводятся только при выполнении маневровых работ и при следовании без пассажиров, на техническое обслуживание и экипировку, порядком, указанным в пункте 9.1.
В этом случае машинист имеет право обслуживать электропоезда при следовании без пассажиров, на техническое обслуживание и экипировку, при обкатках после ремонта и проведении испытаний (в т.ч. в скоростном режиме), при условии выполнения с ним контрольно-заключительных поездок машинистом-инструктором и наличии заключения на выполняемые виды работ.
9.1.7. При повышении машинистом электропоезда класса квалификации до 2-го, для его допуска к обслуживанию скоростных и высокоскоростных электропоездов при следовании с пассажирами в скоростном режиме, производится стажировка в качестве машиниста электропоезда по 2 поездки на каждом участке обслуживания в обоих направлениях. По окончании стажировки машинистом-инструктором выполняются контрольно- заключительные поездки с работником на каждом плече обслуживания в обоих направлениях с выдачей письменного заключения и оформления записи в служебном формуляре.