Рубрики
Приказы и распоряжения

РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРА ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ (часть 11) от 2 февраля 2012 г. N 17


6. ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ УЧЕТЕ И АНАЛИЗЕ

6.1. Взаимодействие при оформлении решения об увеличении срока доставки груза

Оперативный контроль за соблюдением сроков доставки грузов и передислокации порожних вагонов собственников осуществляет диспетчерский аппарат в автоматизированных системах АСОУП-2, ПТК ДЦУП, «Грузовой экспресс», ГИД Урал, АСУ MP. В случаях нарушения или прогноза нарушения сроков доставки на всех уровнях управления перевозками производится оперативное регулирование.

По требованию грузоотправителя или грузополучателя ответственный работник ТФТО оформляет переадресовку грузов и информирует об этом диспетчера. Взаимодействие Дирекций по данному вопросу осуществляется по мере необходимости. Порядок документооборота при переадресовке грузов устанавливается отдельным документом.

С целью оптимизации контроля за выполнением сроков доставки грузов и порожних вагонов, в соответствии с пунктом 6 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом осуществляется непрерывный мониторинг за выполнением срока доставки и принимается решение об увеличении срока доставки в случаях:

— задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более чем на 1 сутки;

— задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя;

— задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанные с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшие по независящим от перевозчика причинам;

— задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов;

— задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных Путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;

— задержки рефрижераторных секций грузоотправителем, грузополучателем сверх установленных норм при погрузке-выгрузке рефрижераторной секции на одной или нескольких станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 24.01.2006 N 117р

Оформление задержек доставки грузов

На все случаи задержек доставки грузов в ходе выполнения перевозок в обязательном порядке составляются акты общей формы (ф. ГУ-23, далее -Акт) в соответствии с Правилами.

Акты оформляются только с использованием корпоративных автоматизированных систем на базе программного интерфейса Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы (далее — ЕАСАПР М) и размещаются для хранения и обработки в сетевом хранилище актов ЕАСАПР М.

При составлении Актов на задержку доставки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования, соответствующие постановления должны быть отсканированы и приложены к электронному Акту в ЕАСАПР М.

Запрещается неавтоматизированное оформление Актов. При отсутствии на станции задержки средств автоматизации (ЕАСАПР М, АСУ СТ, АС ЭТРАН), оформление Актов производится на ближайшей опорной станции по ходу движения поезда, в соответствии с перечнем опорных станций, утвержденным дирекцией управления движением — структурным подразделением ЦД (далее — Перечень опорных станций).

При составлении Акта на начало задержки доставки груза, в тексте Акта автоматически проставляется причина задержки. В тексте Акта об окончании задержки, кроме того должна быть указана продолжительность задержки и ссылка на Акт на начало задержки.

Все составленные Акты распечатываются в двух экземплярах, подписываются работниками станции, составившими Акт.

Один экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам, второй остается на хранении в делах станции, составившей акт. Формирование сообщения 403 «Задержка груза с возможным увеличением срока доставки» в АСОУП до прибытия груза на станцию назначения

При составлении Актов на задержку доставки грузов по причинам, дающим право на увеличение срока доставки, ЕАСАПР М автоматически формирует заготовки сообщения 403 в АСОУП. Начальник станции составления Акта о задержке доставки груза или уполномоченный им работник (далее — Уполномоченный работник ЦД), в суточный срок просматривает в ЕАСАПР М перечень заготовленных сообщений 403 и подтверждает наличие оснований для увеличения срока доставки груза, отмечая это решение в ЕАСАПР М.

На основании решения, принятого на станции задержки, ЕАСАПР М автоматически формирует и передает в АСОУП дороги задержки сообщение 403 «Задержка груза с возможным увеличением срока доставки».

При составлении Актов на начало и окончание задержки доставки груза в пути следования ЕАСАПР М автоматически информирует станцию назначения о составленных Актах с указанием причин задержки, дающих право увеличить срок доставки.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 04.07.2011 N 1462р

Оформление решения об увеличении срока доставки груза по прибытию на станцию назначения

По прибытию груза на станцию назначения с фактическим нарушением нормативного срока доставки перевозочные документы передаются уполномоченным сотрудником СФТО уполномоченному сотруднику ЦД.

Уполномоченный сотрудник ЦД запрашивает из ЕАСАПР М информацию обо всех Актах, составленных по данной грузовой отправке, и принимает решение о наличии оснований для увеличения срока доставки.

В случае наличия достаточных оснований для увеличения срока доставки, Уполномоченный сотрудник ЦД дает указание о составлении нового Акта, в котором указываются все Акты на начало и окончание задержки доставки груза и суммарная величина увеличения срока доставки.

Составленный Акт распечатывается в трех экземплярах, подписывается работниками станции, составившими Акт и Уполномоченным сотрудником ЦД.

Один экземпляр составленного Акта остается в делах станции, два экземпляра и перевозочные документы вместе с приложенными Актами установленным порядком передаются в ЛАФТО в течение 3 часов после прибытия груза на станцию.

Акты, приложенные к перевозочным документам и составленные на задержку доставки груза, не содержащие оснований для увеличения срока доставки, остаются в делах станции и в ЛАФТО не передаются. ЛАФТО вносит в накладную и дорожную ведомость отметку в соответствии с требованиями пункта 6 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.

Один экземпляр составленного Акта и Акты, приложенные к перевозочным документам, на основании которых было принято решение об увеличении срока доставки, прикладываются к дорожной ведомости. Второй экземпляр составленного Акта прикладывается к накладной и выдается грузополучателю.

Раскредитование документов производится уполномоченным сотрудником СФТО после внесения в накладную и дорожную ведомость отметок об увеличении срока доставки груза или после принятия решения об отсутствии оснований для увеличения срока доставки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности