Рубрики
Приказы и распоряжения

СТАНДАРТ ОАО «РЖД» УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ, РИСКАМИ И НАДЕЖНОСТЬЮ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (УРРАН) УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СИСТЕМ, УСТРОЙСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВ ОАО «РЖД» СТО РЖД 02.037-2011 от 22 марта 2012 г. N 560р (часть 4)


5.3 Влияние надежности на стоимость жизненного цикла

5.3.1 При оценке СЖЦ объекта должен быть проведен анализ надежности, т.к. заданные значения показателей надежности определяют параметры проектирования, эксплуатации и проведения ТО и Р объекта, и тем самым влияют на СЖЦ объекта.

5.3.2 В состав СЖЦ включают следующие расходы, связанные с надежностью:

— стоимость восстановления объекта, включая стоимость непланового ТО и Р;

— стоимость планового ТО и Р;

— дополнительные затраты (например, затраты ответственности, связанные с невыполнением юридических обязательств, компенсации, затраты на сервисное обслуживание по гарантии и т.п.).

На рисунке 3 приведена типичная взаимосвязь между надежностью и СЖЦ на этапе жизненного цикла «Эксплуатация». В приложении В эта взаимосвязь рассмотрена для оценки стоимости владения объекта.

См. Рисунок 3 — Типичная взаимосвязь между надежностью и СЖЦ на этапе жизненного цикла «Эксплуатация»

5.3.3 С повышением безотказности объекта (при условии, что все другие показатели надежности остаются постоянными) расходы на его ТО и Р и материально-техническое обеспечение при эксплуатации уменьшаются. При этом затраты на обеспечение повышенной безотказности при разработке и приобретении могут увеличиваться (например, за счет увеличения кратности резервирования), что повышает стоимость приобретения. В общем случае СЖЦ оптимизирована, когда возрастающее увеличение стоимости приобретения из-за повышенной безотказности равняется возрастающей экономии от снижения расходов на ТО и Р и материально-технического обеспечения, и дополнительных затрат.

5.4 Процесс оценки стоимости жизненного цикла

5.4.1 Для получения достоверных результатов процесс оценки СЖЦ должен включать следующие стадии:

— планирование оценки СЖЦ;

— моделирование СЖЦ;

— документирование оценки СЖЦ;

— анализ результатов оценки СЖЦ.

5.4.2 Предположения или допущения, сделанные на каждой стадии оценки СЖЦ, должны быть документально оформлены.

5.4.3 Персонал, участвующий в оценке СЖЦ, должен обладать необходимой компетентностью и иметь необходимые знания в области классификации затрат, источников данных о затратах, методов оценки неопределенностей, связанных с оценкой СЖЦ и т.д.

5.4.4 Планирование оценки стоимости жизненного цикла

План оценки СЖЦ должен включать:

а) определение целей оценки СЖЦ;

б) определение области оценки СЖЦ, в том числе:

1) исследуемого объекта и уровня его декомпозиции;

2) периода времени (этапов жизненного цикла объекта), который будет пересчитан при оценке СЖЦ;

3) условий эксплуатации;

4) принятой стратегии ТО и Р;

в) идентификацию любых условий, предположений и ограничений (таких как, минимальная эффективность работы объекта или требования готовности, или ограничения максимальных капитальных затрат), которые могли бы ограничить диапазон приемлемых вариантов объектов или вариантов использования ресурсов для оценки СЖЦ;

г) определение альтернативных направлений работ, которые будут оценены (если это одна из целей оценки СЖЦ). Список предложенных альтернатив может быть уточнен, если определены новые варианты, или в случае, если найденные существующие варианты нарушают ограничения;

д) определение требуемых ресурсов и временного расписания получения отчетов об оценке СЖЦ для обеспечения своевременной доступности результатов для процесса принятия решений.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 07.06.2010 N 85

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности