Рубрики
Приказы и распоряжения

СТАНДАРТ ОАО «РЖД» УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ, РИСКАМИ И НАДЕЖНОСТЬЮ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (УРРАН) СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ТРЕБОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (часть 11) СТО РЖД 02.041-2011


Приложение А

(справочное)

Показатели надежности и функциональной безопасности применительно к объектам путевого хозяйства

Таблица А.1 — Показатели безотказности

Наименование показателя

Условное

обозначение

Объект путевого хозяйства

Линейная

конструкция

пути

Стрелочный

перевод

Путевая

машина

Вероятность безотказной

работы

Р(х)

+

+

+

Вероятность отказа

Q(x)

+

+

+

Средняя наработка на отказ

+

+

+

Интенсивность отказов

«ламбда»(х)

+

+

+

Таблица А.2 — Показатели планового/непланового технического обслуживания

┌──────────────────────────┬────────────────┬────────────────────────────────┐

│ Наименование показателя  │    Условное    │   Объект путевого хозяйства    │

│                          │  обозначение   │                                │

│                          │                ├────────────┬───────────┬───────┤

│                          │                │  Линейная  │Стрелочный │Путевая│

│                          │                │конструкция │  перевод  │машина │

│                          │                │    пути    │           │       │

├──────────────────────────┴────────────────┴────────────┴───────────┴───────┤

│                              Общие показатели                              │

├──────────────────────────┬────────────────┬────────────┬───────────┬───────┤

│Среднее время простоя     │       Тп       │     +      │     +     │   +   │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Среднее время до          │       Тв       │     +      │     +     │   +   │

│восстановления            │                │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Среднее время контроля    │    «тау»       │     +      │     +     │   +   │

│функционирования          │        к       │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Средняя продолжительность │     «тау»      │     +      │     +     │   +   │

│операции при проведении ТО│         оп-j   │            │           │       │

│и Р                       │                │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Удельная продолжительность│  «тау»         │     +      │     +     │   +   │

│операции при проведении ТО│      оп-j уд.  │            │           │       │

│и Р                       │                │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Средняя трудоемкость      │     Sоп-j      │     +      │     +     │   +   │

│операции при проведении ТО│                │            │           │       │

│и Р                       │                │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Удельная трудоемкость     │   Sоп-j уд.    │     +      │     +     │   +   │

│операции при проведении ТО│                │            │           │       │

│и Р                       │                │            │           │       │

├──────────────────────────┴────────────────┴────────────┴───────────┴───────┤

│ Показатели оценки приспособленности объекта путевого хозяйства к планово-  │

│      предупредительному техническому обслуживанию (плановому ремонту)      │

├──────────────────────────┬────────────────┬────────────┬───────────┬───────┤

│Средняя наработка между   │  X    (Х   )   │     +      │     +     │   +   │

│видами планово-           │   плТО  плР    │            │           │       │

│предупредительного        │                │            │           │       │

│технического обслуживания │                │            │           │       │

│(планового ремонта)       │                │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Средняя продолжительность │  «тау»         │     +      │     +     │   +   │

│планово-                  │      плТО-i    │            │           │       │

│предупредительного        │                │            │           │       │

│технического обслуживания │  («тау»     )  │            │           │       │

│(планового ремонта)       │       плР-k    │            │           │       │

│данного вида              │                │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Максимальная              │ max»тау»       │     +      │     +     │   +   │

│продолжительность планово-│        плТО-i  │            │           │       │

│предупредительного        │                │            │           │       │

│технического обслуживания │ max(«тау»     )│            │           │       │

│(планового ремонта)       │         плР-k  │            │           │       │

│данного вида              │                │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Удельная продолжительность│  «тау»         │     +      │     +     │   +   │

│планово-                  │      плТО-i уд.│            │           │       │

│предупредительного        │                │            │           │       │

│технического обслуживания │ («тау»        )│            │           │       │

│(планового ремонта)       │      плР-k уд. │            │           │       │

│данного вида              │                │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Средняя суммарная         │      SUM       │     +      │     +     │   +   │

│продолжительность планово-│  «тау»         │            │           │       │

│предупредительного        │      плТО-i    │            │           │       │

│технического обслуживания │                │            │           │       │

│(планового ремонта)       │       SUM      │            │           │       │

│                          │  («тау»     )  │            │           │       │

│                          │       плР-k    │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Удельная суммарная        │     SUM        │     +      │     +     │   +   │

│продолжительность планою- │ «тау»          │            │           │       │

│предупредительного        │     плТО-i уд. │            │           │       │

│технического обслуживания │                │            │           │       │

│(планового ремонта)       │      SUM       │            │           │       │

│                          │ («тау»        )│            │           │       │

│                          │      плР-k уд. │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Средняя оперативная       │     (оп.)      │     +      │     +     │   +   │

│продолжительность планово-│ «тау»          │            │           │       │

│предупредительного        │     плТО-i     │            │           │       │

│технического обслуживания │                │            │           │       │

│(планового ремонта)       │      (оп.)     │            │           │       │

│данного вида              │ («тау»     )   │            │           │       │

│                          │      плР-k     │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Удельная оперативная      │    (оп.)       │     +      │     +     │   +   │

│продолжительность планово-│»тау»           │            │           │       │

│предупредительного        │    плТО-i уд.  │            │           │       │

│технического обслуживания │                │            │           │       │

│(планового ремонта)       │     (оп.)      │            │           │       │

│данного вида              │(«тау»        ) │            │           │       │

│                          │     плР-k уд.  │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Средняя суммарная         │     SUM(оп.)   │     +      │     +     │   +   │

│оперативная               │ «тау»          │            │           │       │

│продолжительность планою- │     плТО-i     │            │           │       │

│предупредительного        │                │            │           │       │

│технического обслуживания │      SUM(оп.)  │            │           │       │

│(планового ремонта)       │ («тау»     )   │            │           │       │

│                          │      плР-k     │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Удельная суммарная        │     SUM(оп.)   │     +      │     +     │   +   │

│оперативная               │ «тау»          │            │           │       │

│продолжительность планово-│     плТО-i уд. │            │           │       │

│предупредительного        │                │            │           │       │

│технического обслуживания │      SUM(оп.)  │            │           │       │

│(планового ремонта)       │ («тау»        )│            │           │       │

│                          │      плР-k уд. │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Средняя трудоемкость      │ S              │     +      │     +     │   +   │

│планово-предупредительного│  плТО-i        │            │           │       │

│технического обслуживания │                │            │           │       │

│(планового ремонта)       │ (S      )      │            │           │       │

│данного вида              │   плР-k        │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Удельная трудоемкость     │  S             │     +      │     +     │   +   │

│планово-предупредительного│   плТО-i уд.   │            │           │       │

│технического обслуживания │                │            │           │       │

│(планового ремонта)       │  (S         )  │            │           │       │

│данного вида              │    плР-k уд.   │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Средняя суммарная         │   SUM          │     +      │     +     │   +   │

│трудоемкость планово-     │  S             │            │           │       │

│предупредительного        │   плТО-i       │            │           │       │

│технического обслуживания │    SUM         │            │           │       │

│(планового ремонта)       │  (S      )     │            │           │       │

│                          │    плР-k       │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Удельная суммарная        │   SUM          │     +      │     +     │   +   │

│трудоемкость планово-     │  S             │            │           │       │

│предупредительного        │   плТО-i уд.   │            │           │       │

│технического обслуживания │                │            │           │       │

│(планового ремонта)       │    SUM         │            │           │       │

│                          │  (S         )  │            │           │       │

│                          │    плР-k уд.   │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Средняя оперативная       │   (оп.)        │     +      │     +     │   +   │

│трудоемкость планово-     │  S             │            │           │       │

│предупредительного        │   плТО-i       │            │           │       │

│технического обслуживания │                │            │           │       │

│(планового ремонта)       │    (оп.)       │            │           │       │

│данного вида              │  (S     )      │            │           │       │

│                          │    плР-k       │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Удельная оперативная      │   (оп.)        │     +      │     +     │   +   │

│трудоемкость планово-     │  S             │            │           │       │

│предупредительного        │   плТО-i уд.   │            │           │       │

│технического обслуживания │                │            │           │       │

│(планового ремонта)       │    (оп.)       │            │           │       │

│данного вида              │  (S         )  │            │           │       │

│                          │    плР-k уд.   │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Средняя суммарная         │   SUM(оп.)     │     +      │     +     │   +   │

│оперативная трудоемкость  │  S             │            │           │       │

│планово-предупредительного│   плТО-i       │            │           │       │

│технического обслуживания │                │            │           │       │

│(планового ремонта)       │    SUM(оп.)    │            │           │       │

│                          │  (S        )   │            │           │       │

│                          │    плР-k       │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Удельная суммарная        │  SUM(оп.)      │     +      │     +     │   +   │

│оперативная трудоемкость  │ S              │            │           │       │

│планово-предупредительного│  плТО-i уд.    │            │           │       │

│технического обслуживания │                │            │           │       │

│(планового ремонта)       │   SUM(оп.)     │            │           │       │

│                          │ (S          )  │            │           │       │

│                          │   плР-k уд.    │            │           │       │

├──────────────────────────┴────────────────┴────────────┴───────────┴───────┤

│   Объединенные показатели ремонтопригодности объекта путевого хозяйства    │

├──────────────────────────┬────────────────┬────────────┬───────────┬───────┤

│Объединенная удельная     │     ~(оп.)     │     +      │     +     │   +   │

│оперативная               │     t          │            │           │       │

│продолжительность ТО и Р  │                │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Объединенная удельная     │     ~(оп.)     │     +      │     +     │   +   │

│оперативная трудоемкость  │     S          │            │           │       │

│ТО и Р                    │                │            │           │       │

├──────────────────────────┴────────────────┴────────────┴───────────┴───────┤

│      Показатели технологичности объекта путевого хозяйства при ТО и Р      │

├──────────────────────────┬────────────────┬────────────┬───────────┬───────┤

│Коэффициент доступности   │       k        │     +      │     +     │  + —  │

│                          │        д       │            │           │       │

├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤

│Коэффициент легкосъемности│       k        │     +      │     +     │   +   │

│                          │        л       │            │           │       │

└──────────────────────────┴────────────────┴────────────┴───────────┴───────┘

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 24.05.2011 N 71

Таблица А.3 — Показатели материально-технического обеспечения

┌───────────────────────────┬────────────┬─────────────────────────────────┐

│                           │  Условное  │    Объект путевого хозяйства    │

│                           │обозначение │                                 │

│                           │            ├────────────┬───────────┬────────┤

│  Наименование показателя  │            │  Линейная  │Стрелочный │Путевая │

│                           │            │конструкция │  перевод  │ машина │

│                           │            │    пути    │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Максимально допустимое     │      доп   │     +      │     +     │   —    │

│время прибытия             │ max t      │            │           │        │

│обслуживающего персонала   │      приб  │            │           │        │

│на место проведения ТО и Р │            │            │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Максимально допустимое     │      доп   │     +      │     +     │   +    │

│время подготовки к         │ max t      │            │           │        │

│проведению операций ТО и Р │      ПР    │            │           │        │

│(время для доставки        │            │            │           │        │

│запасных частей со склада, │            │            │           │        │

│время для доставки         │            │            │           │        │

│инструментов и             │            │            │           │        │

│оборудования для           │            │            │           │        │

│диагностики)               │            │            │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Средняя административная   │   t        │     +      │     +     │   +    │

│задержка                   │    адм     │            │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Средняя логистическая      │   t        │     +      │     +     │   +    │

│задержка                   │    лог     │            │           │        │

└───────────────────────────┴────────────┴────────────┴───────────┴────────┘

Таблица А.4 — Показатели затрат на ТО и Р

┌───────────────────────────┬────────────┬─────────────────────────────────┐

│  Наименование показателя  │  Условное  │    Объект путевого хозяйства    │

│                           │обозначение │                                 │

│                           │            ├────────────┬───────────┬────────┤

│                           │            │  Линейная  │Стрелочный │Путевая │

│                           │            │конструкция │  перевод  │ машина │

│                           │            │    пути    │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Максимальная стоимость     │ max C      │     +      │     +     │   +    │

│операции ТО и Р            │      оп-j  │            │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Средняя стоимость операции │   C        │     +      │     +     │   +    │

│ТО и Р                     │    оп-j    │            │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Удельная стоимость         │ C          │     +      │     +     │   +    │

│операции ТО и Р            │  оп-j уд.  │            │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Средняя стоимость планово- │C           │     +      │     +     │   +    │

│предупредительного         │ плТО-i     │            │           │        │

│технического обслуживания  │            │            │           │        │

│(планового ремонта)        │(C      )   │            │           │        │

│данного вида               │  плР-k     │            │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Средняя оперативная        │ (оп.)      │     +      │     +     │   +    │

│стоимость планово-         │C           │            │           │        │

│предупредительного         │ плТО-i     │            │           │        │

│технического обслуживания  │  (оп.)     │            │           │        │

│(планового ремонта)        │(C      )   │            │           │        │

│данного вида               │  плР-k     │            │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Средняя суммарная          │  SUM       │     +      │     +     │   +    │

│стоимость планово-         │ C          │            │           │        │

│предупредительного         │  плТО-i    │            │           │        │

│технического обслуживания  │            │            │           │        │

│(планового ремонта)        │   SUM      │            │           │        │

│                           │ (C      )  │            │           │        │

│                           │   плР-k    │            │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Средняя суммарная          │  SUM(оп.)  │     +      │     +     │   +    │

│оперативная стоимость      │ C          │            │           │        │

│планово-предупредительного │  плТО-i    │            │           │        │

│технического обслуживания  │            │            │           │        │

│(планового ремонта)        │   SUM(оп.) │            │           │        │

│                           │ (C      )  │            │           │        │

│                           │   плР-k    │            │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Удельная стоимость         │C           │     +      │     +     │   +    │

│планово-предупредительного │ плТО-i уд. │            │           │        │

│технического обслуживания  │            │            │           │        │

│(планового ремонта)        │(C         )│            │           │        │

│данного вида               │  плР-k уд. │            │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Удельная оперативная       │ (оп.)      │     +      │     +     │   +    │

│стоимость планово-         │C           │            │           │        │

│предупредительного         │ плТО-i уд. │            │           │        │

│технического обслуживания  │            │            │           │        │

│(планового ремонта)        │  (оп.)     │            │           │        │

│данного вида               │(C         )│            │           │        │

│                           │  плР-k уд. │            │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Удельная суммарная         │ SUM        │     +      │     +     │   +    │

│стоимость планово-         │C           │            │           │        │

│предупредительного         │ плТО-i уд. │            │           │        │

│технического обслуживания  │            │            │           │        │

│(планового ремонта)        │  SUM       │            │           │        │

│                           │(C         )│            │           │        │

│                           │  плР-k уд. │            │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Удельная суммарная         │ SUM(оп.)   │     +      │     +     │   +    │

│оперативная стоимость      │C           │            │           │        │

│планово-предупредительного │ плТО-i уд. │            │           │        │

│технического обслуживания  │            │            │           │        │

│(планового ремонта)        │  SUM(оп.)  │            │           │        │

│                           │(C         )│            │           │        │

│                           │  плР-k уд. │            │           │        │

│                           │            │            │           │        │

│                           │            │            │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Объединенная удельная      │    (ооп.)  │     +      │     +     │   +    │

│оперативная стоимость ТО и │   С        │            │           │        │

│Р                          │    уд.     │            │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Стоимость обучения         │   С        │     +      │     +     │   +    │

│обслуживающего персонала   │    ОП      │            │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Транспортные расходы на    │   С        │     +      │     +     │   +    │

│прибытие обслуживающего    │    тр      │            │           │        │

│персонала к месту          │            │            │           │        │

│проведения ТО и Р          │            │            │           │        │

├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤

│Затраты на приобретение,   │   С        │     +      │     +     │   +    │

│доставку и хранение        │    п-д-х   │            │           │        │

│запасных частей            │            │            │           │        │

└───────────────────────────┴────────────┴────────────┴───────────┴────────┘

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 14.07.2011 N 1545р

Таблица А.5 — Показатели долговечности

Наименование показателя

Условное

обозначение

Объект путевого хозяйства

Линейная

конструкция

пути

Стрелочный

перевод

Путевая

машина

Средний ресурс

Тр

+

+

+

Гамма-процентный ресурс

Тр»гамма»

+

+

+

Средний срок службы

Тсл

+

+

+

Гамма-процентный срок

службы

Тсл «гамма»

+

+

+

Таблица А.6 — Показатели готовности

┌──────────────────────────┬───────────────┬──────────────────────────────────┐

│                          │   Условное    │    Объект путевого хозяйства     │

│                          │  обозначение  │                                  │

│                          │               ├────────────┬────────────┬────────┤

│ Наименование показателя  │               │  Линейная  │ Стрелочный │Путевая │

│                          │               │конструкция │  перевод   │ машина │

│                          │               │    пути    │            │        │

├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤

│Коэффициент готовности    │      Кг       │     +      │     +      │   +    │

├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤

│Коэффициент оперативной   │K              │     +      │     +      │   +    │

│готовности                │ o.r(«дельта»t)│            │            │        │

├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤

│Коэффициент технической   │     Кт.г.     │     +      │     +      │   +    │

│готовности                │               │            │            │        │

├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤

│Готовность парка          │      Гп       │     —      │     —      │   +    │

└──────────────────────────┴───────────────┴────────────┴────────────┴────────┘

Таблица А.7 — Показатели функциональной безопасности

┌──────────────────────────┬───────────────┬──────────────────────────────────┐

│ Наименование показателя  │   Условное    │    Объект путевого хозяйства     │

│                          │  обозначение  │                                  │

│                          │               ├────────────┬────────────┬────────┤

│                          │               │  Линейная  │ Стрелочный │Путевая │

│                          │               │конструкция │  перевод   │ машина │

│                          │               │    пути    │            │        │

├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤

│Вероятность безопасной    │   Рб(х)       │     +      │     +      │   +    │

│работы                    │               │            │            │        │

├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤

│Вероятность опасного      │   Qоп(х)      │     +      │     +      │   +    │

│отказа                    │               │            │            │        │

├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤

│Средняя наработка на      │    X          │     +      │     +      │   +    │

│опасный отказ             │     0б        │            │            │        │

├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤

│Интенсивность опасных     │ «ламбда»      │     +      │     +      │   +    │

│отказов                   │        оп(х)  │            │            │        │

├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤

│Среднее время возврата к  │    Твб        │     +      │     +      │   +    │

│безопасному состоянию     │               │            │            │        │

└──────────────────────────┴───────────────┴────────────┴────────────┴────────┘

Библиография

[1] ОСТ 32.181-2001 Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок заказа, разработки, постановки на производство, проведения испытаний и утилизации железнодорожной техники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности