СТАНДАРТ ОАО «РЖД» УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ, РИСКАМИ И НАДЕЖНОСТЬЮ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (УРРАН) СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ТРЕБОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (часть 3) СТО РЖД 02.041-2011
4 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
ТО — техническое обслуживание;
ТЭЗ — типовой элемент замены;
Р — ремонт.
5 Основные положения
5.1 Технические требования в части надежности и функциональной безопасности для объектов путевого хозяйства должны включать:
а) требования надежности, в том числе:
1) требования безотказности;
2) требования ремонтопригодности;
3) требования долговечности;
4) требования готовности;
б) требования функциональной безопасности;
в) общие требования к обеспечению надежности и функциональной безопасности;
г) общие требования к подтверждению выполнения требований надежности и функциональной безопасности;
д) общие требования к порядку корректировки требований надежности и функциональной безопасности.
5.2 Требования надежности и функциональной безопасности задают в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
5.3 При задании общих требований к обеспечению надежности и функциональной безопасности указывают общие требования к проведению мероприятий по обеспечению надежности и функциональной безопасности, при необходимости, ограничения по способам и средствам обеспечения надежности и функционально безопасности, для последующего составления программы обеспечения надежности и программы обеспечения функциональной безопасности<1> объекта путевого хозяйства.
———————————
1 Программу обеспечения надежности разрабатывают в соответствии с СТО РЖД 1.02.030 (приложение А). Программу обеспечения функциональной безопасности разрабатывают в соответствии с СТО РЖД 1.02.031.
5.4 При задании общих требований к подтверждению выполнения требований надежности и функциональной безопасности указывают, каким образом на этапах жизненного цикла «Валидация объекта» и «Приемка объекта» будет подтверждено выполнение требований надежности и функциональной безопасности объекта путевого хозяйства.
Примечание — Подтверждению выполнения требований надежности и функциональной безопасности способствует наличие таких объективных свидетельств, как:
— программа обеспечения надежности и программа обеспечения функциональной безопасности;
— доказательство безопасности<2>;
— отчеты об анализе или пересмотре надежности и функциональной безопасности;
— записи о результатах испытаний составных частей объекта;
— статистические данные об отказах;
— результаты мониторинга выполнения показателей надежности и функциональной безопасности при опытной эксплуатации;
— результаты оценки стоимости жизненного цикла объекта и др.
———————————
2 Доказательство безопасности разрабатывают в соответствии с СТО РЖД 1.02.032.
5.5 Общие требования к порядку корректировки требований надежности и функциональной безопасности объекта путевого хозяйства включают:
— возможные основания для корректировки;
— список исполнителей;
— порядок проведения корректировки требований надежности и функциональной безопасности и согласования внесенных изменений.
Примечание — Основанием для корректировки требований надежности и функциональной безопасности могут служить:
— неудовлетворительные результаты оценки достигнутого уровня надежности и/или функциональной безопасности в процессе контроля;
— получение данных об отказах и их характеристиках в процессе испытания объекта путевого хозяйства;
— выявление новых путей обеспечения надежности и функциональной безопасности, связанных с совершенствованием технических средств;
— изменение структуры и конструкции составных частей объекта путевого хозяйства;
— изменения в технологии изготовления составных частей объекта путевого хозяйства в связи с использованием новых материалов и технических решений.