Рубрики
Приказы и распоряжения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ТРУДОЗАТРАТ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ПРИ ВНЕДРЕНИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА (часть 16) от 23.04.2012 г. N 805р


4.5. Технология быстрой переналадки оборудования

Описание текущего

состояния по 5

уровням

Проблемы

Принимаемые меры

1

Полное

непонимание

необходимости

переналадок

Бытует

мнение, что

общую

продолжитель-

ность

переналадок

(ремонта)

оборудования

нужно сокращать

сокращать,

увеличивая

объем работы

структурного

подразделения

Воспринимать

перепроизводство

как источник

непроизводительных

затрат

2

Начало обучения

(группа

работников

должна овладеть

технологией

работы в

условиях

изменения

технологического

процесса работы

производственного

участка)

Частичное

вовлечение

персонала

Весь персонал

должен овладеть

новой технологией

работы в условиях

переналадки

оборудования

3

Сократить время

переналадки

оборудования не

менее чем на 10%

Принципы

реализуются

не повсеместно

Презентации

достижений в

области технологии

работы в условиях

переналадки

4

Сократить время

переналадки

оборудования не

менее чем на 30%

Неумение

согласовать

действия по

ускорению

переналадки

оборудования

Каждый сотрудник

должен обеспечивать

условия для

сокращения времени

переналадки

5

Уметь выполнять

заданный объем

работ в условиях

переналадки

оборудования

Например, на сортировочной горке запланировано «окно» с закрытием для роспуска двух сортировочных пучков. Диспетчеру маневровому железнодорожной станции и дежурному по сортировочной горке необходимо изменить специализацию путей, открытых для роспуска вагонов, и план формирования поездов. Заранее разработанная вариантная технология специализации путей в сортировочном парке при закрытии путей для производства ремонтных работ позволит сократить или исключить время ожидания «переналадки» при расформировании составов с горки в период проведения ремонтных работ в сортировочном парке.

4.6. Усовершенствование производственных операций (стоимостной анализ производства)

Описание текущего

состояния по 5

уровням


Проблемы


Принимаемые меры

1

Все придерживаются

концепции

отдельных проектов

по

усовершенствованию

основанных на

случайностях. Не

проявляется

интерес к

усовершенствованию

операций

Отсутствие

интереса к

стоимостно-

функциональному

анализу

Развитие

рационализаторства

2

Процессный

системный подход

при разработке

проектов

усовершенствования

операций.

Системный

(количественный)

подход при

оптимизации

продолжительности

выполнения

операций

Система

рационализаторства

разработана

недетально

Понимание того,

что отдельные

операции это

составная часть

целостной

системы

3

Закрепить

системный подход

к реализации

проектов по

усовершенствованию

операций

Нередко

сохраняется

пренебрежение

вертикальными

проектами

усовершенствования

Привлечение к

сотрудничеству

другие отделы

предприятия.

Добиться целей,

поставленных в

отношении

продолжительности

операций.

4

Удвоение

производительности

за счет развития

горизонтальных

(сокращение

трудозатрат) и

вертикальных

проектов

усовершенствования

(повышения

производительности

На предприятия

не создана

устойчивая

система

взаимодействия

между отделами и

департаментами.

Если в силу

необходимости

проведены

серьезные

конструктивные

доработки в

изделиях или же

резко изменился

производственный

план, достигнутый

уровень

производительности

снижается и

требуется

слишком много

времени, чтобы

вновь добиться

удвоения

В ходе

деятельности по

усовершенствованию

продумать

внедрение

новейшего

трудосберегающего

оборудования или

новой технологии

выполнения работ

5

Непрерывная

системная работа

по

усовершенствованию

операций.

Быстрое

реагирование

планов

производства и

конструктивные

изменения в

изделиях.

Интересно почитать:   РУКОВОДСТВО ПО СРЕДНЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЭП2К ЦАРВ.068.00.00.000 РК (часть 54)

Для оптимизации продолжительности выполнения операций проводится поэлементный анализ операции, оценка каждого действия с точки зрения непроизводительных затрат и выявление проблем. Например, операция «отправление грузового поезда со сменой локомотива с железнодорожной станции», выполняемая дежурным по парку железнодорожной станции, состоит из контроля за закреплением состава, предъявления состава к техническому и коммерческому осмотру, контроля готовности состава в техническом и коммерческом отношении, контроля выхода из депо локомотива под готовый к отправлению поезд, контроля снятия закрепления состава и опробования тормозов, выдачи предупреждения локомотивной бригаде на отправляемый состав и доклада о готовности поезда к отправлению. Анализ составляющих операции выявил непроизводительные затраты дежурного по парку железнодорожной станции на проходы к локомотиву для выдачи локомотивной бригаде предупреждения на отправляющийся поезд и возвращение обратно на пост. Передача функции по выдаче бланков предупреждений дежурному по депо при выходе локомотива из депо сократит продолжительность операции «отправление поезда со станции» за счет сокращения затрат времени на проход дежурного по парку для выдачи предупреждения, увеличит производительность труда дежурного по парку железнодорожной станции и, следовательно, улучшит выполнение целевого показателя «простой транзитного вагона с переработкой». Но в то же время увеличатся трудозатраты дежурного по депо на время распечатывания и выдачи бланка предупреждения. Для выбора рациональной технологии организации труда определяется стоимостной анализ проводимых мероприятий и анализ загрузки дежурного по депо до внедрения и после внедрения предлагаемой технологии, в результате чего принимается экономически целесообразный вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности