Рубрики
Приказы и распоряжения

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ С ОСЕВОЙ НАГРУЗКОЙ 245 КН (25 ТС) МОДЕЛИ 18-9855 (часть 16) от 12 апреля 2012 г. N 733р


13 Установка тележки под вагон

13.1 После опускания порожнего кузова вагона на отремонтированные тележки провести регулировку высоты установки скользунов:

13.1.1 Операция по регулировке скользунов должна производиться на прямом горизонтальном участке пути. В кривой производить регулировку установочной высоты скользунов не допускается;

13.1.2 На прямом горизонтальном участке пути проверить вертикальное расстояние между ответной частью скользуна кузова (износостойкой пластиной на боковой опоре кузова) и опорной поверхностью корпуса скользуна на надрессорной балке. Расстояние должно быть не менее 126,5 и не более 129,5 мм;

13.1.3 Если на горизонтальном участке пути уровень одного рельса над другим превышает 2 мм, необходимо измерить фактическую высоту установки скользунов с двух сторон тележки, а затем вычислить среднее значение, которое должно быть не менее 126,5 и не более 129,5 мм;

13.1.4 При несоответствии под износостойкую пластину на шкворневой балке кузова вагона подобрать регулировочные пластины для достижения высоты установки скользуна в пределах указанного допуска;

13.1.5 После завершения проверки высоты окончательно установить регулировочные и износостойкую пластину на опоре шкворневой балки кузова.

13.2 Опускание кузова при сближении пятника с подпятником производить медленно. После установки кузова проконтролировать визуально по всему периметру, что край подпятника не поврежден.

13.3 Произвести монтаж и регулировку тормозной рычажной передачи в соответствии с N 732-ЦВ-ЦЛ.

14 Проверка качества ремонта

14.1 Промежуточной проверке качества ремонта должны быть подвергнуты:

— колесные пары, подкатываемые под тележку (выполняют руководители колесного участка, цеха);

— надрессорные балки с установленными износостойкими элементами клиновых карманов и подпятника;

— боковые рамы с установленными фрикционными планками и износостойкими скобами опорных поверхностей буксовых проемов;

— боковые скользуны постоянного контакта и пружины для их комплектования;

— фрикционные клинья;

— пружины рессорного комплекта и их комплектование;

— детали тормозной рычажной передачи;

— балки авторежима;

— адаптеры;

— шкворни.

14.2 Проверку качества ремонта должны проводить бригадиры, мастера, приемщики вагонов, руководители вагоноремонтных предприятий, а на заводах — работники отдела технического контроля и заводской лаборатории.

14.3 Размеры узлов и деталей тележек, которым они должны соответствовать после проведения ДР, КР приведены в таблице 14.1. Качество ремонта определяется визуально, с применением шаблонов и стандартизованных средств измерения.

Таблица 14.1 — Требования к деталям при выпуске из плановых видов ремонта

┌───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┐

│   Наименование    │ Размер по  │ Допускаемый  │  Допускаемый  │ Условие браковки  │

│     параметра     │  чертежу   │  размер при  │  размер при   │или восстановления │

│                   │            │выпуске из ДР │ выпуске из КР │ при поступлении в │

│                   │            │              │               │     ДР (КР)*      │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│         1         │     2      │      3       │       4       │         5         │

├───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┤

│                               1 Надрессорная балка                                │

├───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┤

│      Диаметр      │       +3   │  357…369   │   357…360   │1. Более 369 (360) │

│  подпятника, мм   │    357     │              │               │кольцо заменяется  │

│                   │            │              │               │2. При износе в    │

│                   │            │              │               │тело бурта — балка │

│                   │            │              │               │бракуется;         │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│Глубина подпятника │    40+/-1  │   39…43    │    39…41    │Более 43 (41)-     │

│без износостойкого │            │              │               │балка бракуется    │

│   вкладыша, мм    │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│ Диаметр отверстия │       +1,5 │ 58,5…65,0  │  58,5…61,5  │Отверстие          │

│ под шкворень, мм  │   60,0     │              │               │восстанавливается  │

│                   │       -1,5 │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│ Расстояние между  │200,0+/-2,5 │197,5…203,0 │ 197,5…203,0 │Износ в тело балки │

│  износостойкими   │            │              │               │- балка бракуется  │

│планками клинового │            │              │               │                   │

│    кармана, мм    │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│      Толщина      │  5,0+/-0,5 │ не менее 1,5 │    5,0+/-0,5  │Менее 1,5 (4,5) —  │

│   износостойкой   │            │              │               │планка бракуется   │

│ планки клинового  │            │              │               │                   │

│    кармана, мм    │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│   Износ рабочей   │     —      │ не более 2,5 │не допускается │Более 2,5(0,0)-    │

│    поверхности    │            │              │               │вставка бракуется  │

│   износостойкой   │            │              │               │                   │

│ вставки клинового │            │              │               │                   │

│    кармана, мм    │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│ Расстояние между  │        +1,5│305,0…315,5 │         +1,5  │Упоры              │

│    поперечными    │   308,0    │              │    308,0      │восстанавливаются  │

│    упорами, мм    │        -3,0│              │         -3,0  │наплавкой          │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│   Расстояние от   │     —      │ не более 73  │  не более 73  │Упор               │

│    внутренней     │            │              │               │восстанавливается  │

│   износостойкой   │            │              │               │наплавкой          │

│     планки до     │            │              │               │                   │

│внутреннего упора, │            │              │               │                   │

│        мм         │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│ Износ внутренней  │     —      │  не более 5  │не допускается │5…9 — стенка     │

│упорной стенки, мм │            │              │               │восстанавливается  │

│                   │            │              │               │наплавкой, более 9-│

│                   │            │              │               │балка бракуется    │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│ Расстояние между  │       +2,0 │   не менее   │ 456,5…460,0 │Упорная стенка     │

│    внутренними    │  458,0     │    446,5     │               │восстанавливается  │

│упорными стенками, │       -1,5 │              │               │наплавкой          │

│        мм         │            │              │               │                   │

├───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┤

│                                    2 Скользун                                     │

├───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┤

│Глубина индикатора │  3,0+/-0,5 │ не менее 1,0 │    3,0+/-0,5  │Менее 1,0 (2,5)-   │

│  на колпаке, мм   │            │              │               │колпак бракуется   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│     Суммарный     │  1,5+/-0,5 │ не более 6,0 │ не более 3,0  │Более 6,0 (3,0)-   │

│ продольный зазор  │            │              │               │корпус и колпак    │

│ между колпаком и  │            │              │               │бракуются          │

│   корпусом, мм    │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│   Высота пружин   │            │              │               │Пружины бракуются: │

│  скользуна, мм:   │      +3,5  │        +3,5  │       +3,5    │менее 97,0 менее   │

│    — наружной     │  98,0      │    98,0      │   98,0        │109,0              │

│                   │      -1,0  │        -1,0  │       -1,0    │                   │

│                   │      +3,5  │        +3,5  │       +3,5    │                   │

│                   │ 110,0      │   110,0      │  110,0        │                   │

│   — внутренней    │      -1,0  │        -1,0  │       -1,0    │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│     Разность      │ не более 2 │  не более 2  │  не более 2   │Пружины            │

│ однотипных пружин │            │              │               │подбираются по     │

│ по высоте в одном │            │              │               │высоте             │

│   скользуне, мм   │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│   Установочная    │ 128,0+/-1,5│ 126,5..129,5 │ 126,5..129,5  │Регулируется на    │

│    высота, мм     │            │              │               │боковой опоре      │

│                   │            │              │               │кузова             │

├───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┤

│                3 Пружины рессорного комплекта и фрикционные клинья                │

├───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┤

│Глубина индикатора │  6,0+/-1,5 │  не менее 2  │ не менее 4,5  │Менее 2 (4,5)-     │

│  на вертикальной  │            │              │               │клин бракуется     │

│      рабочей      │            │              │               │                   │

│поверхности клина, │            │              │               │                   │

│        мм         │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│   Вертикальное    │  80,5+/-1,5│не менее 70,5 │ не менее 79,0 │Менее 70,5 (79,0)  │

│   расстояние от   │            │              │               │- клин бракуется   │

│      опорной      │            │              │               │                   │

│  поверхности до   │            │              │               │                   │

│  сечения рабочей  │            │              │               │                   │

│     точки, мм     │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│  Высота пружин,   │            │              │               │Пружины бракуются: │

│  устанавливаемых  │            │              │               │менее 238,5        │

│ под надрессорной  │       +5,5 │        +5,5  │        +5,5   │менее 273          │

│балкой, в свободном│  240,0     │   240,0      │   240,0       │                   │

│  состоянии, мм:   │       -1,5 │        -1,5  │        -1,5   │                   │

│                   │            │              │               │                   │

│    — наружной     │     +7     │      +7      │      +7       │                   │

│                   │  275       │   275        │   275         │                   │

│   — внутренней    │     -2     │      -2      │      -2       │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│  Высота пружин,   │            │              │               │Пружины бракуются: │

│  устанавливаемых  │     +7     │       +7     │       +7      │менее 283          │

│  под фрикционные  │  285       │    285       │    285        │менее 288          │

│клинья, в свободном│     -2     │       -2     │       -2      │                   │

│   состоянии мм:   │            │              │               │                   │

│    — наружной     │     +7     │       +7     │       +7      │                   │

│                   │  290       │    290       │    290        │                   │

│   — внутренней    │     -2     │       -2     │       -2      │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│     Разность      │ не более 4 │  не более 4  │  не более 4   │Пружины            │

│ однотипных пружин │            │              │               │подбираются по     │

│ по высоте в одном │            │              │               │высоте             │

│     рессорном     │            │              │               │                   │

│   комплекте, мм   │            │              │               │                   │

├───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┤

│                                  4 Боковая рама                                   │

├───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┤

│ Ширина буксового  │      +2    │  196…199   │   196…199   │Упоры              │

│   проема между    │   197      │              │               │восстанавливаются  │

│ опорными упорами, │      -1    │              │               │наплавкой          │

│        мм         │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│  Ширина опорного  │       +1,5 │ 86,5…90,5  │  86,5…90,5  │Упоры              │

│     упора, мм     │   89,0     │              │               │восстанавливаются  │

│                   │       -2,5 │              │               │наплавкой          │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│ Расстояние между  │       +3,0 │462,5…472,5 │462,5…468,5. │Брак определяется  │

│   фрикционными    │  464,0     │              │               │толщиной планки    │

│   планками, мм    │       -1,5 │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│     Толщина       │ 12,0+/-0,5 │8,0, не менее │10,0, не менее │Менее 8,0 (10,0)   │

│фрикционной планки,│            │              │               │                   │

│        мм         │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│    Износ скобы    │     —      │  не более 2  │не допускается │Более 2-скоба      │

│      опорной      │            │              │               │бракуется          │

│    поверхности    │            │              │               │                   │

│ буксового проема, │            │              │               │                   │

│        мм         │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│      Ширина       │      +5    │  263…273   │   268…273   │Стойка             │

│   вертикальной    │   268      │              │               │восстанавливается  │

│ стойки рессорного │            │              │               │наплавкой          │

│    проема, мм     │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│ Перемещение скобы │5, не более │ не более 10  │  не более 5   │Более 10 (5)-скоба │

│   в поперечном    │            │ или не более │               │бракуется          │

│    направлении    │            │ 5 (в случае  │               │                   │

│   относительно    │            │   замены)    │               │                   │

│      опорной      │            │              │               │                   │

│    поверхности    │            │              │               │                   │

│буксового проема,мм│            │              │               │                   │

├───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┤

│                                     5 Адаптер                                     │

├───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┤

│   Износ каждой    │     —      │ не более 3,0 │не допускается │Более 3,0 (0,0) —  │

│   вертикальной    │            │              │               │адаптер бракуется  │

│     наружной      │            │              │               │                   │

│  поверхности, мм  │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│      Глубина      │     —      │ не более 0,7 │не допускается │Более 0,7 (0,0) —  │

│  канавкообразной  │            │              │               │адаптер бракуется  │

│ выработки бурта,  │            │              │               │                   │

│        мм         │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│      Глубина      │  3,0+/-0,5 │ не менее 0,8 │    3,0+/-0,5  │Менее 0,8 (2,5)-   │

│    контрольной    │            │              │               │адаптер бракуется  │

│    канавки на     │            │              │               │                   │

│  цилиндрической   │            │              │               │                   │

│      опорной      │            │              │               │                   │

│  поверхности, мм  │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│      Глубина      │  3,0+/-0,8 │   0…3,8    │    3,0+/-0,8  │Отсутствие канавки │

│контрольной выемки │            │              │               │(менее 2,2) —      │

│    на опорной     │            │              │               │адаптер бракуется  │

│  поверхности под  │            │              │               │                   │

│ боковую раму, мм  │            │              │               │                   │

├───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┤

│                                  6 Колесная пара                                  │

├───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┤

│Разность диаметров │     —      │  не более 1  │  1, не более  │Подбирается по     │

│  колес по кругу   │            │   (0,5 при   │   (0,5 при    │соответствующим    │

│   катания, мм:    │            │   обточке)   │    обточке)   │диаметрам при      │

│- в одной колесной │            │              │               │отсутствии         │

│       паре        │            │              │               │неисправностей     │

│                   │            │              │               │                   │

│ — в одной тележке │            │ 12, не более │ 6, не более   │                   │

│                   │            │              │               │                   │

│- в двух тележках, │            │ 24, не более │ 12, не более  │                   │

│  подкаченных под  │            │              │               │                   │

│       вагон       │            │              │               │                   │

├───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┤

│                           7 Передача тормозная рычажная                           │

├───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┤

│   Диаметральный   │     —      │  не более 2  │  не более 1   │Более 2 (1) —      │

│ зазор в шарнирных │            │              │               │деталь бракуется   │

│  соединениях, мм  │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│Толщина тормозной  │     +5,0   │      +5,0    │       +5,0    │Менее указанных    │

│   колодки, мм:    │   65       │    65        │     65        │размеров колодка   │

│ — композиционной; │     -1,5   │      -1,5    │       -1,5    │не устанавливается │

│                   │     +2     │      +2      │       +2      │                   │

│                   │   60       │    60        │     60        │                   │

│    — чугунной     │     -3     │      -3      │       -3      │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│  Износ подвески   │     —      │  не более 1  │не допускается │Более 1 (0)-       │

│   триангеля в     │            │              │               │подвеска бракуется │

│ местах сопряжения │            │              │               │                   │

│  с башмаком, мм   │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│ Износ тормозного  │     —      │  не более 3  │      не       │Более 3 (0) —      │

│ башмака в местах  │            │              │ допускается   │башмак бракуется   │

│   сопряжения с    │            │              │               │                   │

│     колодкой,     │            │              │               │                   │

│    подвеской,     │            │              │               │                   │

│     швеллером     │            │              │               │                   │

│   триангеля, мм   │            │              │               │                   │

├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│      Наклон       │            │              │               │                   │

│   вертикальных    │            │              │               │                   │

│ рычагов, градусы: │            │              │               │                   │

│ — в сторону       │     —      │ не более 30  │      —        │  Регулируется     │

│   тормозного      │            │              │               │                   │

│   цилиндра;       │            │              │               │                   │

│ — от вертикали в  │            │     —        │    5…25     │                   │

│      сторону      │            │              │               │                   │

│надрессорной балки │            │              │               │                   │

├───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┤

│                                    8 Шкворень                                     │

├───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┤

│Износ по диаметру, │     —      │  Не более 3  │Не допускается │Более 3(0) —       │

│        мм         │            │              │               │шкворень           │

│                   │            │              │               │восстанавливается  │

│                   │            │              │               │наплавкой, более 5 │

│                   │            │              │               │- шкворень         │

│                   │            │              │               │бракуется          │

└───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┘

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 30.04.2014 N 1087р

*Если условия браковки при КР отличаются от ДР они указаны в скобках

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности