РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ С ОСЕВОЙ НАГРУЗКОЙ 245 КН (25 ТС) МОДЕЛИ 18-9855 (часть 16) от 12 апреля 2012 г. N 733р
13 Установка тележки под вагон
13.1 После опускания порожнего кузова вагона на отремонтированные тележки провести регулировку высоты установки скользунов:
13.1.1 Операция по регулировке скользунов должна производиться на прямом горизонтальном участке пути. В кривой производить регулировку установочной высоты скользунов не допускается;
13.1.2 На прямом горизонтальном участке пути проверить вертикальное расстояние между ответной частью скользуна кузова (износостойкой пластиной на боковой опоре кузова) и опорной поверхностью корпуса скользуна на надрессорной балке. Расстояние должно быть не менее 126,5 и не более 129,5 мм;
13.1.3 Если на горизонтальном участке пути уровень одного рельса над другим превышает 2 мм, необходимо измерить фактическую высоту установки скользунов с двух сторон тележки, а затем вычислить среднее значение, которое должно быть не менее 126,5 и не более 129,5 мм;
13.1.4 При несоответствии под износостойкую пластину на шкворневой балке кузова вагона подобрать регулировочные пластины для достижения высоты установки скользуна в пределах указанного допуска;
13.1.5 После завершения проверки высоты окончательно установить регулировочные и износостойкую пластину на опоре шкворневой балки кузова.
13.2 Опускание кузова при сближении пятника с подпятником производить медленно. После установки кузова проконтролировать визуально по всему периметру, что край подпятника не поврежден.
13.3 Произвести монтаж и регулировку тормозной рычажной передачи в соответствии с N 732-ЦВ-ЦЛ.
14 Проверка качества ремонта
14.1 Промежуточной проверке качества ремонта должны быть подвергнуты:
— колесные пары, подкатываемые под тележку (выполняют руководители колесного участка, цеха);
— надрессорные балки с установленными износостойкими элементами клиновых карманов и подпятника;
— боковые рамы с установленными фрикционными планками и износостойкими скобами опорных поверхностей буксовых проемов;
— боковые скользуны постоянного контакта и пружины для их комплектования;
— фрикционные клинья;
— пружины рессорного комплекта и их комплектование;
— детали тормозной рычажной передачи;
— балки авторежима;
— адаптеры;
— шкворни.
14.2 Проверку качества ремонта должны проводить бригадиры, мастера, приемщики вагонов, руководители вагоноремонтных предприятий, а на заводах — работники отдела технического контроля и заводской лаборатории.
14.3 Размеры узлов и деталей тележек, которым они должны соответствовать после проведения ДР, КР приведены в таблице 14.1. Качество ремонта определяется визуально, с применением шаблонов и стандартизованных средств измерения.
Таблица 14.1 — Требования к деталям при выпуске из плановых видов ремонта
┌───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┐
│ Наименование │ Размер по │ Допускаемый │ Допускаемый │ Условие браковки │
│ параметра │ чертежу │ размер при │ размер при │или восстановления │
│ │ │выпуске из ДР │ выпуске из КР │ при поступлении в │
│ │ │ │ │ ДР (КР)* │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┤
│ 1 Надрессорная балка │
├───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┤
│ Диаметр │ +3 │ 357…369 │ 357…360 │1. Более 369 (360) │
│ подпятника, мм │ 357 │ │ │кольцо заменяется │
│ │ │ │ │2. При износе в │
│ │ │ │ │тело бурта — балка │
│ │ │ │ │бракуется; │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│Глубина подпятника │ 40+/-1 │ 39…43 │ 39…41 │Более 43 (41)- │
│без износостойкого │ │ │ │балка бракуется │
│ вкладыша, мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Диаметр отверстия │ +1,5 │ 58,5…65,0 │ 58,5…61,5 │Отверстие │
│ под шкворень, мм │ 60,0 │ │ │восстанавливается │
│ │ -1,5 │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Расстояние между │200,0+/-2,5 │197,5…203,0 │ 197,5…203,0 │Износ в тело балки │
│ износостойкими │ │ │ │- балка бракуется │
│планками клинового │ │ │ │ │
│ кармана, мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Толщина │ 5,0+/-0,5 │ не менее 1,5 │ 5,0+/-0,5 │Менее 1,5 (4,5) — │
│ износостойкой │ │ │ │планка бракуется │
│ планки клинового │ │ │ │ │
│ кармана, мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Износ рабочей │ — │ не более 2,5 │не допускается │Более 2,5(0,0)- │
│ поверхности │ │ │ │вставка бракуется │
│ износостойкой │ │ │ │ │
│ вставки клинового │ │ │ │ │
│ кармана, мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Расстояние между │ +1,5│305,0…315,5 │ +1,5 │Упоры │
│ поперечными │ 308,0 │ │ 308,0 │восстанавливаются │
│ упорами, мм │ -3,0│ │ -3,0 │наплавкой │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Расстояние от │ — │ не более 73 │ не более 73 │Упор │
│ внутренней │ │ │ │восстанавливается │
│ износостойкой │ │ │ │наплавкой │
│ планки до │ │ │ │ │
│внутреннего упора, │ │ │ │ │
│ мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Износ внутренней │ — │ не более 5 │не допускается │5…9 — стенка │
│упорной стенки, мм │ │ │ │восстанавливается │
│ │ │ │ │наплавкой, более 9-│
│ │ │ │ │балка бракуется │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Расстояние между │ +2,0 │ не менее │ 456,5…460,0 │Упорная стенка │
│ внутренними │ 458,0 │ 446,5 │ │восстанавливается │
│упорными стенками, │ -1,5 │ │ │наплавкой │
│ мм │ │ │ │ │
├───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┤
│ 2 Скользун │
├───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┤
│Глубина индикатора │ 3,0+/-0,5 │ не менее 1,0 │ 3,0+/-0,5 │Менее 1,0 (2,5)- │
│ на колпаке, мм │ │ │ │колпак бракуется │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Суммарный │ 1,5+/-0,5 │ не более 6,0 │ не более 3,0 │Более 6,0 (3,0)- │
│ продольный зазор │ │ │ │корпус и колпак │
│ между колпаком и │ │ │ │бракуются │
│ корпусом, мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Высота пружин │ │ │ │Пружины бракуются: │
│ скользуна, мм: │ +3,5 │ +3,5 │ +3,5 │менее 97,0 менее │
│ — наружной │ 98,0 │ 98,0 │ 98,0 │109,0 │
│ │ -1,0 │ -1,0 │ -1,0 │ │
│ │ +3,5 │ +3,5 │ +3,5 │ │
│ │ 110,0 │ 110,0 │ 110,0 │ │
│ — внутренней │ -1,0 │ -1,0 │ -1,0 │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Разность │ не более 2 │ не более 2 │ не более 2 │Пружины │
│ однотипных пружин │ │ │ │подбираются по │
│ по высоте в одном │ │ │ │высоте │
│ скользуне, мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Установочная │ 128,0+/-1,5│ 126,5..129,5 │ 126,5..129,5 │Регулируется на │
│ высота, мм │ │ │ │боковой опоре │
│ │ │ │ │кузова │
├───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┤
│ 3 Пружины рессорного комплекта и фрикционные клинья │
├───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┤
│Глубина индикатора │ 6,0+/-1,5 │ не менее 2 │ не менее 4,5 │Менее 2 (4,5)- │
│ на вертикальной │ │ │ │клин бракуется │
│ рабочей │ │ │ │ │
│поверхности клина, │ │ │ │ │
│ мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Вертикальное │ 80,5+/-1,5│не менее 70,5 │ не менее 79,0 │Менее 70,5 (79,0) │
│ расстояние от │ │ │ │- клин бракуется │
│ опорной │ │ │ │ │
│ поверхности до │ │ │ │ │
│ сечения рабочей │ │ │ │ │
│ точки, мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Высота пружин, │ │ │ │Пружины бракуются: │
│ устанавливаемых │ │ │ │менее 238,5 │
│ под надрессорной │ +5,5 │ +5,5 │ +5,5 │менее 273 │
│балкой, в свободном│ 240,0 │ 240,0 │ 240,0 │ │
│ состоянии, мм: │ -1,5 │ -1,5 │ -1,5 │ │
│ │ │ │ │ │
│ — наружной │ +7 │ +7 │ +7 │ │
│ │ 275 │ 275 │ 275 │ │
│ — внутренней │ -2 │ -2 │ -2 │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Высота пружин, │ │ │ │Пружины бракуются: │
│ устанавливаемых │ +7 │ +7 │ +7 │менее 283 │
│ под фрикционные │ 285 │ 285 │ 285 │менее 288 │
│клинья, в свободном│ -2 │ -2 │ -2 │ │
│ состоянии мм: │ │ │ │ │
│ — наружной │ +7 │ +7 │ +7 │ │
│ │ 290 │ 290 │ 290 │ │
│ — внутренней │ -2 │ -2 │ -2 │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Разность │ не более 4 │ не более 4 │ не более 4 │Пружины │
│ однотипных пружин │ │ │ │подбираются по │
│ по высоте в одном │ │ │ │высоте │
│ рессорном │ │ │ │ │
│ комплекте, мм │ │ │ │ │
├───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┤
│ 4 Боковая рама │
├───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┤
│ Ширина буксового │ +2 │ 196…199 │ 196…199 │Упоры │
│ проема между │ 197 │ │ │восстанавливаются │
│ опорными упорами, │ -1 │ │ │наплавкой │
│ мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Ширина опорного │ +1,5 │ 86,5…90,5 │ 86,5…90,5 │Упоры │
│ упора, мм │ 89,0 │ │ │восстанавливаются │
│ │ -2,5 │ │ │наплавкой │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Расстояние между │ +3,0 │462,5…472,5 │462,5…468,5. │Брак определяется │
│ фрикционными │ 464,0 │ │ │толщиной планки │
│ планками, мм │ -1,5 │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Толщина │ 12,0+/-0,5 │8,0, не менее │10,0, не менее │Менее 8,0 (10,0) │
│фрикционной планки,│ │ │ │ │
│ мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Износ скобы │ — │ не более 2 │не допускается │Более 2-скоба │
│ опорной │ │ │ │бракуется │
│ поверхности │ │ │ │ │
│ буксового проема, │ │ │ │ │
│ мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Ширина │ +5 │ 263…273 │ 268…273 │Стойка │
│ вертикальной │ 268 │ │ │восстанавливается │
│ стойки рессорного │ │ │ │наплавкой │
│ проема, мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Перемещение скобы │5, не более │ не более 10 │ не более 5 │Более 10 (5)-скоба │
│ в поперечном │ │ или не более │ │бракуется │
│ направлении │ │ 5 (в случае │ │ │
│ относительно │ │ замены) │ │ │
│ опорной │ │ │ │ │
│ поверхности │ │ │ │ │
│буксового проема,мм│ │ │ │ │
├───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┤
│ 5 Адаптер │
├───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┤
│ Износ каждой │ — │ не более 3,0 │не допускается │Более 3,0 (0,0) — │
│ вертикальной │ │ │ │адаптер бракуется │
│ наружной │ │ │ │ │
│ поверхности, мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Глубина │ — │ не более 0,7 │не допускается │Более 0,7 (0,0) — │
│ канавкообразной │ │ │ │адаптер бракуется │
│ выработки бурта, │ │ │ │ │
│ мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Глубина │ 3,0+/-0,5 │ не менее 0,8 │ 3,0+/-0,5 │Менее 0,8 (2,5)- │
│ контрольной │ │ │ │адаптер бракуется │
│ канавки на │ │ │ │ │
│ цилиндрической │ │ │ │ │
│ опорной │ │ │ │ │
│ поверхности, мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Глубина │ 3,0+/-0,8 │ 0…3,8 │ 3,0+/-0,8 │Отсутствие канавки │
│контрольной выемки │ │ │ │(менее 2,2) — │
│ на опорной │ │ │ │адаптер бракуется │
│ поверхности под │ │ │ │ │
│ боковую раму, мм │ │ │ │ │
├───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┤
│ 6 Колесная пара │
├───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┤
│Разность диаметров │ — │ не более 1 │ 1, не более │Подбирается по │
│ колес по кругу │ │ (0,5 при │ (0,5 при │соответствующим │
│ катания, мм: │ │ обточке) │ обточке) │диаметрам при │
│- в одной колесной │ │ │ │отсутствии │
│ паре │ │ │ │неисправностей │
│ │ │ │ │ │
│ — в одной тележке │ │ 12, не более │ 6, не более │ │
│ │ │ │ │ │
│- в двух тележках, │ │ 24, не более │ 12, не более │ │
│ подкаченных под │ │ │ │ │
│ вагон │ │ │ │ │
├───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┤
│ 7 Передача тормозная рычажная │
├───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┤
│ Диаметральный │ — │ не более 2 │ не более 1 │Более 2 (1) — │
│ зазор в шарнирных │ │ │ │деталь бракуется │
│ соединениях, мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│Толщина тормозной │ +5,0 │ +5,0 │ +5,0 │Менее указанных │
│ колодки, мм: │ 65 │ 65 │ 65 │размеров колодка │
│ — композиционной; │ -1,5 │ -1,5 │ -1,5 │не устанавливается │
│ │ +2 │ +2 │ +2 │ │
│ │ 60 │ 60 │ 60 │ │
│ — чугунной │ -3 │ -3 │ -3 │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Износ подвески │ — │ не более 1 │не допускается │Более 1 (0)- │
│ триангеля в │ │ │ │подвеска бракуется │
│ местах сопряжения │ │ │ │ │
│ с башмаком, мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Износ тормозного │ — │ не более 3 │ не │Более 3 (0) — │
│ башмака в местах │ │ │ допускается │башмак бракуется │
│ сопряжения с │ │ │ │ │
│ колодкой, │ │ │ │ │
│ подвеской, │ │ │ │ │
│ швеллером │ │ │ │ │
│ триангеля, мм │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ Наклон │ │ │ │ │
│ вертикальных │ │ │ │ │
│ рычагов, градусы: │ │ │ │ │
│ — в сторону │ — │ не более 30 │ — │ Регулируется │
│ тормозного │ │ │ │ │
│ цилиндра; │ │ │ │ │
│ — от вертикали в │ │ — │ 5…25 │ │
│ сторону │ │ │ │ │
│надрессорной балки │ │ │ │ │
├───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┤
│ 8 Шкворень │
├───────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────────┤
│Износ по диаметру, │ — │ Не более 3 │Не допускается │Более 3(0) — │
│ мм │ │ │ │шкворень │
│ │ │ │ │восстанавливается │
│ │ │ │ │наплавкой, более 5 │
│ │ │ │ │- шкворень │
│ │ │ │ │бракуется │
└───────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────┘
*Если условия браковки при КР отличаются от ДР они указаны в скобках