Рубрики
Приказы и распоряжения

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ С ОСЕВОЙ НАГРУЗКОЙ 245 КН (25 ТС) МОДЕЛИ 18-9855 (часть 13) от 12 апреля 2012 г. N 733р


8.9 Наплавка внутренней упорной стенки (зона 5 на рисунке 8.1):

8.9.1 Если износ внутренней упорной стенки более 5 мм, но менее 9 мм, упорная стенка наплавляется с последующей механической обработкой до соответствующего размера, указанного в п. 8.9.4. Если износ более 9 мм — балка бракуется и заменяется новой.

8.9.2 После определения степени ремонтопригодности внутренних упорных стенок установить балку опорной поверхностью рессорного комплекта вверх;

8.9.3 Наплавить изношенные поверхности с последующей механической обработкой до соответствия размера, указанного в п. 8.9.4;

8.9.4 Проверить размеры в зонах отремонтированных поверхностей. После восстановления расстояние между внутренними упорными стенками с каждой стороны надрессорной балки должно быть не менее 456,5 мм и не более 460,0 мм. Если размер не выдержан, поверхности следует доработать механической обработкой или наплавкой с последующей механической обработкой.

8.10 Если диаметр отверстия под шкворень составляет более 61,5 мм при КР и более 65 мм при ДР, отверстие восстанавливается наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.

8.11 Разработанные отверстия в кронштейне державки «мертвой точки» наплавлять с последующей механической обработкой до чертежных размеров.

9 Требования к пружинам рессорного комплекта и пружинам боковых скользунов

9.1 Пружины снимают с тележки независимо от их технического состояния. После демонтажа пружины тщательно очищают и осматривают на предмет выявления дефектов. При проведении дефектации пружин рекомендуется пользоваться руководящим документом «Методика выполнения измерений узлов и деталей при проведении ремонта тележек модели 18-9855» РД 32 ЦБ 119-2011 (Приложение Г). Характеристики пружин рессорного комплекта и пружин скользуна приведены в таблицах 9.1 и 9.2.

Интересно почитать:   Положение о пассажирском поезде международного сообщения (приложение N 18 к протоколу от 20-21.10.2010 г.)

Таблица 9.1 — Характеристики пружин скользуна

┌──────────┬───────────────────┬───────────────┬───────┬─────────────────┬──────────┐

│  Пружина │      Чертеж       │  Высота, мм   │Навивка│   Число витков  │Масса, кг │

│          │                   │               │       │ (полное/рабочее)│          │

├──────────┼───────────────────┼───────────────┼───────┼─────────────────┼──────────┤

│ Наружная │ 4536-07.00.03.003 │     +3,5      │правая │     4,0/2,5     │   2,58   │

│          │                   │   98          │       │                 │          │

│          │                   │     -1        │       │                 │          │

├──────────┼───────────────────┼───────────────┼───────┼─────────────────┼──────────┤

│Внутренняя│4536-07.00.03.0010 │      +3,5     │ Левая │    6,86/5,36    │   0,91   │

│          │                   │   100         │       │                 │          │

│          │                   │      -1       │       │                 │          │

└──────────┴───────────────────┴───────────────┴───────┴─────────────────┴──────────┘

Таблица 9.2 — Характеристики пружин рессорного комплекта

┌──────────────┬─────────────────┬─────────┬────────┬─────────────────┬──────────┐

│    Пружина   │      Чертеж     │ Высота, │Навивка │  Число витков   │Масса, кг │

│              │                 │   мм    │        │    (полное /    │          │

│              │                 │         │        │    рабочее)     │          │

├──────────────┼─────────────────┼─────────┼────────┼─────────────────┼──────────┤

│   Наружная   │4536-07.00.00.004│     +7  │ правая │    8,05/6,55    │   8,3    │

│  подклиновая │                 │  285    │        │                 │          │

│              │                 │     -2  │        │                 │          │

├──────────────┼─────────────────┼─────────┼────────┼─────────────────┼──────────┤

│  Внутренняя  │4536-07.00.00.005│     +7  │ летая  │   12,36/10,86   │   3,5    │

│  подклиновая │                 │  290    │        │                 │          │

│              │                 │     -2  │        │                 │          │

├──────────────┼─────────────────┼─────────┼────────┼─────────────────┼──────────┤

│ Наружная под │4536-07.00.00.006│     +5,5│ правая │    7,14/5,64    │   9,73   │

│ надрессорной │                 │  240    │        │                 │          │

│    балкой    │                 │     -1,5│        │                 │          │

├──────────────┼─────────────────┼─────────┼────────┼─────────────────┼──────────┤

│Внутренняя под│4536-07.00.00.007│     +7  │ левая  │   12,36/10,86   │   ЗД4    │

│ надрессорной │                 │  275    │        │                 │          │

│    балкой    │                 │     -2  │        │                 │          │

└──────────────┴─────────────────┴─────────┴────────┴─────────────────┴──────────┘

9.2 Дефектация пружин рессорного комплекта:

9.2.1 При наличии трещин, изломов пружины бракуются;

9.2.2 Условия браковки пружин по высоте:

— наружная под надрессорной балкой — высота менее 238,5 мм (чертеж 4536-07.00.00.006);

— внутренняя под надрессорной балкой — высота менее 273 мм (чертеж 4536-07.00.00.007);

— наружная под фрикционным клином — высота менее 283 мм (чертеж

4536-07.00.00.004);

— внутренняя под фрикционным клином — высота менее 288 мм (чертеж 4536-07.00.00.005).

— наружная пружина скользуна — высота менее 97 мм;

— внутренняя пружина скользуна — высота менее 109 мм.

9.3 Пружины, имеющие изломы, отколы, трещины витков, потертости, коррозионные повреждения более 10% площади сечения витков, смещение опорных витков, уменьшение высоты пружины менее установленной величины, отсутствие или нарушение маркировки и смещение опорных витков подлежат замене.

9.4 Для принятия решения для дальнейшей эксплуатации контролируют высоту пружины в свободном состоянии. Высота годных пружин должна составить:

+5,5

— 240    мм — для наружной под надрессорной балкой;

-1,5

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 19.08.2011 N 1831р

+7,0

— 275    мм — для внутренней под надрессорной балкой;

-2,0

+7,0

— 285    мм — для наружной под фрикционным клином;

-2,0

+7,0

— 290    мм — для внутренней под фрикционным клином;

-2,0

+3,5

— 98    мм — для наружной пружины скользуна;

-1,0

+3,5

— 110    мм — для внутренней пружины скользуна.

-1,0

9.5 Пружины должны иметь клеймо завода-изготовителя согласно ГОСТ 1452, а также о выполнении планового вида ремонта. Клеймо о выполнении планового вида ремонта наносится на бирку которая крепится к отремонтированным пружинам.

Не допускается применение пружин, не имеющих маркировки.

9.6 Пружины в один рессорный комплект допускается устанавливать с разницей по высоте одного типа не более 4 мм, а в скользуны не более 2 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности