Рубрики
Приказы и распоряжения

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОАО «РЖД» (часть 3) от 15 октября 2012 г. N 2025р


2 Требования охраны труда перед началом работы

2.1 Перед началом работы водитель должен надеть выданную ему исправную спецодежду и обувь, привести их в порядок.

2.2 При получении путевого или маршрутного листа (наряда-задания) водитель должен проверить правильность его оформления и наличия в нем необходимых записей, подписей и отметок, пройти целевой инструктаж, ознакомиться с условиями работы, с родом убираемого или перевозимого груза, с погодными условиями (гололед, плохая видимость из-за тумана, дождя, снега).

2.3 Перед выездом на линию водитель должен проверить техническое состояние машины:

а) исправность тормозов, рулевого управления, освещения, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, стеклоочистителя;

б) состояние шин и давление воздуха в них, в зимний и летний период применять соответствующие колеса с зимними и летними покрышками;

в) наличие и исправность инструмента, принадлежностей, буксирного троса и переносных сигнальных знаков аварийной остановки, а также сигнальных предупреждающих знаков (проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета, красный флажок или щит), устанавливаемых на машине при работе на платформе;

г) состояние и исправность аккумуляторов;

д) наличие и исправность действия блокировочных и других устройств;

е) надежность крепления и соединения прицепных и навесных агрегатов, механизмов и приспособлений.

2.4 Водитель авто- и электропогрузчика должен проверить: исправность грузоподъемника, убедиться в отсутствии повреждений цепей и исправности их крепления к раме и каретке грузоподъемника, провести внешний осмотр сварных швов верхних кронштейнов, надежность крепления пальцев и шарниров рычагов, действие механизмов погрузчика.

2.5 Водитель должен при обнаружении неисправностей машины, которые невозможно устранить своими силами, доложить об этом лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, и лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств, и не приступать к работе до их устранения.

2.6 Запрещается выезжать на линию на неисправной машине.

3 Требования охраны труда во время работы

3.1 Общие требования охраны труда во время работы

3.1.1 Уборку территории вокзала, станции следует производить в часы снижения интенсивности пассажиропотока.

Платформы следует очищать в перерыве между движением поездов.

Не допускается производить уборку платформ во время посадки и высадки пассажиров.

3.1.2 Во время управления машиной водитель должен:

а) поддерживать скорость движения машины в соответствии с требованиями ПДД, дорожных знаков и с учетом метеорологических условий;

б) наблюдать за показаниями контрольных приборов;

в) периодически проверять и принимать меры к удалению камней и других предметов, попавших между шинами колес.

3.1.3 Водитель должен эксплуатировать машину на освещенных территориях с твердым и гладким покрытием: асфальтом, бетоном, брусчаткой. При движении следует объезжать камни, бугры, выбоины и другие препятствия. При обнаружении существенных повреждений дорожного полотна, открытых колодцев следует принять меры к их ограждению или закрытию, а при невозможности выполнить это самостоятельно, немедленно сообщить об этом лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

3.1.4 Проезд через железнодорожные пути следует осуществлять по железнодорожным переездам при наличии настила на уровне головки рельса с соблюдением следующих требований безопасности:

а) на регулируемых переездах двигаться на первой передаче при устойчивых оборотах двигателя при разрешающем сигнале переездного светофора, при отсутствии угрозы со стороны железнодорожного подвижного состава;

б) при подъезде к нерегулируемому переезду следует остановить машину на расстоянии не ближе 5 м от ближайшего рельса и убедиться в том, что путь для движения свободен и нет угрозы со стороны железнодорожного подвижного состава, и после этого осуществить проезд через железнодорожные пути;

в) не допускается останавливать машину на железнодорожных путях, а также ближе 5 м от ближайшего рельса;

г) в случае непредвиденной остановки машины на железнодорожном переезде немедленно принять меры к ее эвакуации;

д) при невозможности эвакуации машины с железнодорожного переезда, принять меры для оповещения машинистов поездов о создавшейся опасной ситуации в обоих направлениях находясь от железнодорожного переезда на расстоянии не менее 1000 м (с привлечением других людей) — днем сигнал подается круговым вращением руки с каким-нибудь хорошо видимым предметом (лоскут яркой материи, шарф, шапка), а ночью с факелом или фонарем любого цвета.

Отменить сигналы оповещения об опасности необходимо только после эвакуации машины за пределы железнодорожного переезда на безопасное расстояние.

3.1.5 Водитель должен при движении соблюдать дистанцию между транспортными средствами во избежание наезда при внезапной остановке впереди едущего транспортного средства. Расстояние до едущего впереди транспортного средства должно быть не менее 10 м, а на уклонах — не менее 20 м.

3.1.6 При управлении машиной водитель должен соблюдать следующую скорость движения:

а) на пассажирских платформах — не выше 3 км/час;

б) в закрытых помещениях, переездах и уклонах — не выше 5 км/час;

в) на территории станции, вокзала — не выше 10 км/час.

3.1.7 Водитель должен включить проблесковый маячок на машине в начале работы.

Водитель должен подавать предупредительный звуковой сигнал при начале движения машины и при изменении направления движения.

Не допускается резко и круто поворачивать машину.

3.1.8 Водитель должен следить за передвижением людей при движении машины по платформам и территории станции, вокзала и принимать меры по предотвращению наездов на них. В случаях, когда есть опасность неожиданного появления людей, водитель должен подавать звуковой сигнал не ближе, чем за 5 метров до опасной зоны.

3.1.9 При движении машины в зоне повышенного уровня шума необходимо подавать частые прерывистые звуковые сигналы, а при необходимости и световые сигналы.

3.1.10 Движение машины по платформам должно осуществляться не ближе 1 м от края платформы.

При выполнении разворота машины на платформе и при уборке платформы допускается приближать машину к краю платформы не ближе, чем на 0,5 м.

3.1.11 Запрещается водителю во время работы на машине:

а) допускать к управлению машиной, ремонту и пуску двигателя лиц, не имеющих на это права;

б) перевозить людей на подножках машины;

в) оставлять машину под поднятым или перемещаемым грузом, в проездах общего пользования, на путях движения других транспортных средств;

г) наезжать на электрические провода и кабели.

3.1.12 При поломке или обнаружении неисправностей машины, угрожающих водителю или другим работникам, немедленно прекратить работу, машину отвести в безопасное место и сообщить об этом лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, своему непосредственному руководителю и распределителю работ.

3.1.13 Буксировку неисправной машины к месту стоянки или ремонта необходимо производить с применением штатных буксировочных средств.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 02.03.2006 N 345р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности