Рубрики
Приказы и распоряжения

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСИЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ ДЛЯ СКОРОСТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ В ГОРЛОВИНАХ СТАНЦИЙ)(часть 10) от 4 октября 2012 г. N 1976р


3.7. При устройстве защитного подбалластного слоя (ЗПС) необходимо, чтобы гранулометрический состав материала ЗПС соответствовал требованиям ТУ на щебеночно-гравийно-песчаные смеси для защитных слоев подбалластного основания (утвержденные ЦП 14.08.2008 г.).

Укладку ЗПС следует проводить после приведения в работоспособное состояния водоотводов, так как избыточное увлажнение снижает верхний предел модулей деформации Е(v2), Е(vd).

Перед укладкой ЗПС необходимо определять его влажность, которая должна быть оптимальной Wopt, соответствующей условиям максимального уплотнения.

Поверхность среза по низу ЗПС должна иметь поперечный уклон не менее 0,02 в полевую сторону или к продольному водоотводу.

3.8. Проектные мероприятия и технология усиления стрелочных переводов должны предусматривать:

— осушение грунтов подбалластной зоны, в том числе дренажными устройствами (до W=0,8Wт от влажности на границе текучести);

— ликвидацию деформаций с балластными углублениями основной площадки, а так же пучинных деформаций;

— исключение избыточного увлажнения грунтов подбалластной зоны и повышение их модуля деформации;

— очистку балластного слоя под стрелочными переводами, ликвидацию выплесков;

— устройство прочного защитного гидроизолирующего покрытия из органических вяжущих на основной площадке;

— устройство опорного слоя для защитного покрытия;

— послойное уплотнение укладываемого в путь балласта;

— монтаж стрелочного перевода с укладкой блоков на уплотненный щебень балластной призмы.

3.9. Высокая стабильность грунтовой среды подбалластной зоны, сложенной глинистыми грунтами, обеспечивается:

— высокой прочностью уплотненных грунтов опорного слоя подбалластной зоны и послойного уплотнения балластного слоя;

— невысокой влажностью грунтов в пределах числа пластичности грунта I(р), что достигается созданием гидроизолирующих покрытий в уровне основной площадки;

— сохранением высокого модуля деформаций грунтовой среды при исключении ее избыточного увлажнения;

— повышением модуля деформации подбалластной зоны при устройстве защитного покрытия из органических вяжущих и дополнительного уплотненного опорного слоя (обобщенного Е(об)= SUM Е(i)h(i)/SUM h(i) до 80-120 МПа);

— повышением жесткости пути (подбалластного основания) и снижением величины упругих осадок;

— долговременной стабильностью (не деформируемостью) подбалластной зоны стрелочного перевода:

При этом обеспечиваются высокие скорости движения поездов грузонапряженность, нагрузки от поездов на основную площадку на новых линиях до 100 кПа, на существующих 80 кПа (п.6.6.4 в Распоряжении ОАО «РЖД» от 04.10.2007 N 1933р).

Параметры эффективности усиления основания стрелочных переводов по видам усиления приведены в таблице 3.1 и предпосылки (критерии) для назначения усиления стрелочных переводов — при значениях критериев (модуля деформаций Е(v2), упругих осадок g и интенсивности их накопления Iос), которые хуже приведенных в таблице. 3.1.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.01.2008 N 7р

Таблица 3.1

Параметры эффективности усиления основания стрелочных переводов

Вид

усиления

Нагрузки

Р, т/ось

Вес

поезда

Q, т

V, км/ч

пассаж.

V, км/ч

грузовых

Е(v2),

МПа

Упругие

осадки

g, мм

Iос,

мм/мес.

БГ

24-26

3000

120-160

100-120

60-70

6

2,0

АБ

27-30

4000

161-200

121-140

71-80

4

1,0

АБОС

31-36

5000

201-250

141-160

81-100

2

0,5

АБОСП

31-36

5000

201-250

141-160

81-100

2

0,5

Балластный щебеночный слой в подшпальном основании балластной призмы должен иметь высокую стабильность (безосадочное состояние), что обеспечивается послойным его уплотнением тяжелыми катками, а также динамическим стабилизатором пути ДСП.

Стабилизация балластного материала в балластной призме (ГОСТ 1302-2002) обеспечивает сокращение периода стабилизации пути (в 3-4 раза), предупреждение появления остаточных деформаций и регулирование величины упругих осадок (в пределах до 2 мм).

Для стабилизации откосной части и предохранения балластной призмы от засорителей плечи балластной призмы на всю ширину и откосы следует покрывать битумной эмульсией (при расходе битума до 0,7 л/кв.м). Размерные параметры балластной призмы при усилении стрелочных переводов на съездах главных путей должны соответствовать нормативам железнодорожного пути 1 класса 1 категории.

3.10. При проектировании усиления стрелочных переводов, выборе конструкции необходимо учитывать природно-климатические условия, возможные процессы избыточного увлажнения и промерзания грунтовой среды и пучинообразования.

В условиях глинистых грунтов в подбалластном основании стрелочных переводов благодаря гидроизолирующим и гидрофобным свойствам органических вяжущих снижается увлажнение глинистых грунтов, теплоизолирующими свойствами пенопластового покрытия уменьшается промерзание грунтов. Параметры состояния грунтов подбалластной зоны приведены в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Параметры состояния грунтовой среды подбалластной зоны

Вид усиления

подбалластной

зоны

Глубина

промерзания

Zпр,м

Толщина

опорного

слоя

(дельта),м

Коэффициент

уплотнения

Ку

Модуль

деформации

Е(v2), МПа

БГ

1,2

(0,2)

0,95

60

АБ

1,4

(0,2)

0,98

65

АБОС

1,6

0,2

>1,0

70

1,8

0,3

>1,0

80

АБОСП

2,0

0,2

>1,0

70

2,3

0,3

>1,0

80

2,6

0,4

>1,0

80

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 26.05.2008 N 1112р

3.11. Наличие защитного покрытия органическими вяжущими в уровне основной площадки допускает последующее использование его материала при реконструкции железнодорожного пути (после 20-30-ти летней эксплуатации стрелочного перевода). Целесообразна холодная регенерация (с использованием, например, машин «Ресайклер» посредством фрезерования и других методов) и использование материала от разборки асфальтобетонного старого покрытия при устройстве нового защитного покрытия усиления подбалластного основания стрелочного перевода органическими вяжущими в уровне основной площадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности