Рубрики
Приказы и распоряжения

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСИЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ ДЛЯ СКОРОСТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ В ГОРЛОВИНАХ СТАНЦИЙ)(часть 8) от 4 октября 2012 г. N 1976р


3. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО УСИЛЕНИЮ ОСНОВАНИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

3.1. При планировании работ по реконструкции (модернизации) железнодорожного пути усиление подбалластной зоны земляного полотна стрелочных переводов органическими вяжущими в первую очередь следует предусматривать:

— на грузонапряженных участках с интенсивным движением поездов, на съездах между главными путями;

— на стрелочных переводах главного пути и станционных путях грузовых маршрутов, а также:

— при повышении грузонапряженности на участке (60-80 млн. т бр. и более);

— при введении подвижного состава с высокими осевыми (и погонными 25-30 т/ось и более) нагрузками (тяжеловесных поездов 4-5 тыс. т и более);

— при интенсивном движении и введении длинносоставных поездов;

— при повышении скоростей движения поездов: грузовых 120-160 км/ч. пассажирских 200-250 км/ч и более;

— на участках пути 1 класса 1 категории.

3.2. Исходной информацией для планирования усиления железнодорожного пути служат:

— стратегические планы развития перевозочного процесса железных дорог;

— планы реконструкции (модернизации) магистралей, станций и узлов;

— материалы наблюдений за деформативностью пути подбалластного основания, отражаемых в учетных формах путевого хозяйства;

— продольные профили на лентах вагонов-путеизмерителей;

— продольные профили упругих осадок на лентах нагрузочных поездов;

— материалы георадиолакационного мониторинга и инженерно- геологических обследований пути;

— характеристики местных гидрометеорологических условий.

Порядок осмотров и оценки деформативности пути определяется Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации.

3.3. В качестве нормативов параметров подбалластного основания и условий, при которых необходимо производить усиление подбалластной зоны земляного полотна при скоростном и тяжеловесном движении поездов следует принимать

— посезонное изменение состояния грунтов до мягкопластичного (при показателе текучести Lт>0,5 и проявляемую при этом деформативность пути по данным вагонов-путеизмерителей и нагрузочных комплексов;

— посезонное проявление осадок (до 18 мм и более) весной при оттаивании грунта, осенью при интенсивных дождях и избыточном увлажнении грунтов (W>Wр);

— недостаточная плотность глинистых грунтов в подбалластной зоне (коэффициент уплотнения грунта менее Куп<1,0);

— недостаточная жесткость грунтовой среды при модуле деформации Е(v2) до 65 МПа;

— высокая интенсивность нарастания упругих осадок пути (0,2 мм/1 млн. т бр. и более);

— деформативность подбалластного основания: наличие балластных углублений на основной площадке (балластные корыта, ложа, гнезда и др.), пучинные деформации.

На стрелочных переводах эксплуатируемых железных дорог необходимость усиления следует определять согласно параметрам их фактического состояния:

— при накоплении в течение 12 месяцев более 10 отступлений ГРК в продольном профиле: просадки, перекосы, отступления по уровню по данным мониторинга, путеизмерительных лент,

— при величине роста упругих осадок (просадок) до 10-12 мм за 6 месяцев и менее (по данным лент путеизмерителя),

— при интенсивности накопления осадок более 2 мм на 1 млн. т перевезенного груза (по данным нагрузочного поезда);

— при величине упругих осадок по данным нагрузочных испытаний пути по условиям предельного среднего значения линейной доли упругой осадки рельса величиной 2 мм — на участках скоростного и высокоскоростного движения поездов;

— при выявлении по данным георадиолокационных и инженерно-геологических обследований деформативности подбалластного основания: балластных углублений (корыт, лож, гнезд и др.), при проявлении пучинных деформаций.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 24.06.2008 N 79

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности