ИНСТРУКЦИЯ ПО УСИЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ ДЛЯ СКОРОСТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ В ГОРЛОВИНАХ СТАНЦИЙ)(часть 7) от 4 октября 2012 г. N 1976р
2.13. Защитное покрытие и опорный слой усиления основания стрелочного перевода должно иметь определенные размерные параметры:
— размещаться на уровне основной площадки на глубине не менее 0,4 м от нижней постели переводных брусьев;
— иметь толщину опорного слоя не менее 0,2 м, асфальтового покрытия не менее 4 см;
— иметь ширину опорного слоя и защитного покрытия не менее 4 м (в зоне рамного рельса) и уширение под переводными брусьями не менее 0,7 м от концов брусьев;
— иметь поперечный уклон для стока воды 0,02 в полевую сторону или в сторону междупутья с продольным водоотводом;
— иметь размерные параметры конструкции, обеспечивающие прочность основания с высоким модулем деформации, водоотведение, гидроизоляцию, исключающую увлажнение грунта подбалластной зоны.
2.14. Значения показателей, характеризующих деформативные свойства подбалластного основания (в уровне основной площадки, на глубине 0,4 м от нижней постели шпал) на железнодорожном пути для скоростного и высокоскоростного движения поездов должны быть не ниже нормативных, приведенных в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Характеристика |
Модули деформации, МПа |
Коэффициент |
|
Е(v2) |
Е(vd) |
||
Скоростная |
80 |
40 |
1,00 |
Высокоскоростная |
100 |
45 |
1,00 |
Показатели деформативных свойств подбалластного основания при проведении изысканий и проектирования реконструкции пути для скоростного движения поездов определяются на стрелочных переводах не менее чем в двух, на съездах не менее чем в четырех поперечных профилях, в местах с частыми выправками, деформациями. Модули деформации Е(v2), Е(vd) определяются согласно требованиям и методикам ВТУ |13| с помощью нагрузочного прибора ZFG-3000.
2.15. На участках скоростного движения стрелочный перевод конструктивно должен иметь марку не круче 1/11 с гибким остряком и крестовину с непрерывной поверхностью катания, брусья железобетонные, щебень фракций 25-60 мм марки И-20 по ГОСТ 7392-85 толщиной не менее 0,4 м и подушку 0,15 м из песчано-гравийной смеси или щебня фракций 5-25 мм, которая может заменяться слоем старогоднего балласта, дополняться синтетическими материалами (геотекстилем, геосетками, плоскими георешетками) или защитными покрытиями с опорными слоями усиления пути в уровне основной площадки и подбалластной зоне. Балластная призма должна иметь плечо не менее 0,45 м, заложение откосов 1:1,5.
2.16. Учитывая повышенную жесткость защитного асфальтобетонного покрытия, в продольном профиле следует предусматривать устройство сопрягающего переходного участка пути на длине одного звена 25 (не менее 12,5) м перед рамным рельсом и одного звена за крестовиной перевода.
Переходный участок рекомендуется выполнять в виде покрытия основной площадки (с поперечным уклоном не менее 0,02) геотекстильным полотном, геосеткой или плоской георешеткой на хорошо уплотненном (коэффициент Ку=1,0) опорном слое старогоднего балласта с подгрунтовкой битумной эмульсией.