Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 19.01.2006 N 93р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 19 января 2006 г. N 93р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ НА СРЕДНИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛОКОМОТИВОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫЙ НА ЗАВОДАХ- ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»

В целях реализации механизма контроля за расходованием средств на ремонт основных фондов и определения плановой себестоимости ремонтных услуг, осуществляемых функциональными филиалами ОАО»РЖД»:

1. Утвердить и ввести в действие с 10 апреля 2006 года прилагаемые «Нормативы трудоемкости на средний и капитальный ремонт локомотивов, выполняемый на заводах — филиалах ОАО «РЖД», и методика расчета численности рабочих» (далее — нормативы трудоемкости)

2. Начальнику Желдорреммаша Худорожко В.А. обеспечить применение нормативов трудоемкости в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД» в соответствии с трудовым законодательством.

3. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. установить контроль за выполнением нормативов трудоемкости в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД».

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

Ф.Б.Андреев

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

19.01.2006 г. N 93р




НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ



НА СРЕДНИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛОКОМОТИВОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫЙ НА ЗАВОДАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД», И МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ

1. Нормативы трудоемкости на средний и капитальный ремонт локомотивов, выполняемый на заводах — филиалах ОАО «РЖД» (далее — нормативы), разработаны на основе анализа фактической трудоемкости этих работ на локомотиворемонтных заводах.

2. Нормативы устанавливаются в целях определения и обоснования нормативной (списочной) численности рабочих со сдельной и повременной оплатой труда, занятых на среднем и капитальном ремонте локомотивов, на заданную программу ремонта.

Настоящие нормативы применяются в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД».

3. За единицу ремонта электровоза принимается электровоз в целом, за единицу ремонта тепловоза принимается секция тепловоза.

4. Нормативами учитываются затраты труда рабочих, связанных с заводским ремонтом локомотивов, и, в частности, рабочих следующих профессий: аккумуляторщик, бандажник, гальваник, дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю, жестянщик, кузнец ручной ковки (на молотах и прессах), маляр, медник, мойщик-уборщик подвижного состава, намотчик катушек и секций электромашин, обмотчик элементов электрических машин, столяр, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь по топливной аппаратуре, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, токарь, фрезеровщик, электрогазосварщик (сварщик, газорезчик).

5. Нормативами не учитываются затраты труда мастеров, технологов, инженеров, рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом цехового оборудования, устройств, машин и механизмов, относящихся к оснастке рабочих мест, ремонтом и эксплуатацией грузоподъемных кранов, электрокар, обмывочных и моечных машин, компрессорных установок, пневматических молотов, электросиловой и электроосветительной сети, изготовлением и ремонтом инструмента, ремонтом и обслуживанием санитарно-технического, котельного оборудования, проведением химических анализов, уборкой производственных и служебно-бытовых помещений, а также работников, занятых в подразделениях социальной сферы (столовые, пансионаты, медицинские, спортивные и другие объекты), рабочих, занятых на сопровождении локомотивов после ремонта в структурные подразделения отделений железных дорог.

6. В трудоемкость работ по диагностике; геометрическому обмеру с помощью лазерных установок и других работ, требующих совместного участия в них рабочих и специалистов (инженеров, технологов), включены трудозатраты только рабочих, участвующих в технологическом процессе (то есть учитываются только вспомогательные работы по установке на стенд диагностируемых блоков, помощь по сбору электрических схем и соединений, установке подводящих проводов, домкратов).

7. Трудоемкость работ по ремонту устройств безопасности, других устройств на основе электронной микропроцессорной техники учтена в нормативах в том объеме, который выполняют рабочие.

8. Явочная численность рабочих (Чяв) для выполнения ремонта локомотивов рассчитывается по формуле:

Величина коэффициента Кт устанавливается в пределах от 1,0 до 1,6.

Конкретная величина коэффициента Кт по каждому из заводов указана в приложениях N 5 — 7.

Списочная численность рабочих (Чсп) устанавливается с учетом коэффициента перевода явочной численности в списочную Ксп, учитывающего потребность замещения рабочих на период отпуска, болезни, выполнения государственных или общественных обязанностей.

Чсп = Чяв х Ксп.

Коэффициент перевода явочной численности в списочную устанавливается в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок его применения.

9. С учетом происходящих на заводах организационно — технологических изменений, изменений объемов изготавливаемых на заводе и получаемых от сторонних организаций деталей и узлов, величина коэффициента Кт может пересматриваться (в заданных пределах) для каждого завода и устанавливаться нормативными документами ОАО «РЖД» по представлению Желдорреммаша.

10. Нормативы предусматривают:

высокое качество среднего и капитального ремонта локомотивов в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок проведения этого ремонта;

выполнение установленного объема ремонта квалифицированными рабочими при полной их загрузке в течение рабочей смены с устранением внутрисменных потерь рабочего времени;

наличие неснижаемого технологического запаса материалов, запасных частей, узлов;

производство ремонта локомотивов с использованием оборудования, стендов на основе передовых технологий;

оснащенность рабочих мест приспособлениями, инструментом, повышающим качество ремонта, облегчающим труд и обеспечивающих рост его производительности;

строгое соблюдение правил и инструкций по охране труда и противопожарных мероприятий.

11. В приложениях N 8 — 15 дана разбивка трудоемкости по видам работ и сериям локомотивов. Эта трудоемкость в зависимости от местных условий организации ремонта может быть скорректирована (перегруппирована) между видами работ, но в пределах общей трудоемкости, установленной на единицу ремонта.

По строке «ремонт модернизированного оборудования» (строка 14 приложений N 8 — 15) показана трудоемкость только на ремонт оборудования, ранее подвергшегося модернизации.

12. Трудоемкость дополнительных работ, включающая в себя затраты рабочего времени на ремонт и изготовление изношенных сверх нормы деталей, выполнение других работ, превышающих объем данного вида ремонта, регламентируются нормативными документами ОАО «РЖД».

Если фактически сложившаяся трудоемкость ремонта на конкретном заводе меньше установленной нормативами, то в расчетах должны применяться местные трудозатраты.

13. Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на среднем и капитальном ремонте локомотивов, приведен в приложении N 16.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 30.11.2010 N 2469р



Приложение N 1


Базовая нормативная трудоемкость заводских видов ремонта грузовых электровозов переменного тока серии ВЛ

Род тока,

тяги

Серия

электровоза

Базовая нормативная трудоемкость

ремонта электровоза, чел.час.

СР

КР

Грузовые

электровозы

переменного

тока

ВЛ85

12027

14261

ВЛ82

9532

11319

ВЛ80Р

8618

10603

ВЛ80С

8288

9847

ВЛ80Т

7990

9187

ВЛ80К

7544

8879

ВЛ60

7074

8328

Приложение N 2


Базовая нормативная трудоемкость заводских видов ремонта грузовых электровозов постоянного тока серии ВЛ

Род тока,

тяги

Серия

электровоза

Базовая нормативная трудоемкость

ремонта электровоза, чел.час.

СР

КР

Грузовые

электровозы

постоянного

тока

ВЛ15

8125

10502

ВЛ11М

5138

6142

ВЛ11

4988

5962

ВЛ10У

4469

5454

ВЛ10

4335

5178

Приложение N 3


Базовая нормативная трудоемкость заводских видов ремонта пассажирских электровозов серии ЧС

Род тока,

тяги

Серия

электровоза

Базовая нормативная трудоемкость

ремонта электровоза, чел.час.

СР

КР

пассажирские

электровозы

ЧС200

12120

16322

ЧС6

11819

15058

ЧС7

11052

13874

ЧС4Т

10275

12897

ЧС4

9106

11425

ЧС2Т

8992

11280

ЧС2

8362

10488

Приложение N 4


Базовая нормативная трудоемкость заводских видов ремонта тепловозов

Серия

тепловоза

Базовая нормативная трудоемкость ремонта секции тепловоза, чел.час.

СР

КР

В полном объеме

Без учета

трудозатрат на

ремонт дизеля

В полном объеме

Без учета

трудозатрат на

ремонт дизеля

ТЭП70

15067

13844

18081

16858

2ТЭ116

9898

8830

13496

12428

ТЭМ7

5871

5136

7114

6379

2ТЭ10У

4713

3759

5665

4710

2ТЭ10М

4675

3721

5618

4582

2ТЭ10В

4531

3576

5445

4490

ТЭ10С

4371

3417

5254

4299

ЧМЭЗ

4156

3330

4856

4029

ТЭМ2

3511

2684

4037

3210



Приложение N 5


Коэффициент Кт,  учитывающий уровень организации труда, технологии ремонта, степени механизации производства для электровозов серии ВЛ

Приложение N 6


Коэффициент Кт,  учитывающий уровень организации труда, технологии ремонта, степени механизации производства для электровозов серии ЧС



Приложение N 7


Коэффициент Кт, учитывающий уровень организации труда, технологии ремонта, степени механизации производства для тепловозов



Приложение N 8


Базовая трудоемкость среднего ремонта грузовых электровозов переменного тока серии ВЛ по видам работ

N

п/п

Виды работ

Базовая трудоемкость ремонта, чел.час.

ВЛ85

ВЛ82

ВЛ80Р

ВЛ80С

ВЛ80Т

ВЛ80К

ВЛ60

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Заготовительные

126

105

93

90

90

85

150

2

Литейные

82

69

60

62

62

60

70

3

Кузнечно-прессовые

59

53

45

46

46

45

55

4

Термические

20

18

15

15

15

15

17

5

Металлопокрытие и

окраска

490

454

407

401

390

374

280

6

Гальванические

94

84

79

79

79

79

96

7

Станочные,

механообработка

520

500

420

420

410

410

480

8

Штамповочные

81

72

58

58

58

58

55

9

Сварочные,

газорезочные

300

262

215

215

215

215

230

10

Отделочные

127

104

92

90

90

90

70

11

Слесарные,

электрослесарные

7102

5691

5074

4721

4468

4082

4193

12

Аккумуляторные

22

21

18

20

20

19

15

13

Столярные

75

66

58

62

62

60

56

14

Ремонт

модернизированного

оборудования

352

287

251

270

247

214

0

15

Контрольно-

испытательные

127

116

103

109

108

108

67

Итого:               9577

7902

6988

6658

6360

5914

5834

16

Ремонт электрических

машин

2450

1630

1630

1630

1630

1630

1240

Всего трудоемкость на

электровоз

12027

9532

8618

8288

7990

7544

7074

Приложение N 9


Базовая трудоемкость среднего ремонта грузовых электровозов постоянного тока серии ВЛ по видам работ

N

п/п

Виды работ

Базовая трудоемкость ремонта, чел.час.

ВЛ15

ВЛ11М

ВЛ11

ВЛ10У

ВЛ10

1

2

3

4

5

6

7

1

Заготовительные

86

54

53

45

45

2

Питейные

60

39

38

36

35

3

Кузнечно-прессовые

41

31

30

28

28

4

Термические

15

12

11

10

10

5

Металлопокрытие и

окраска

386

245

240

220

220

6

Гальванические

67

50

49

44

44

7

Станочные,

механообработка

400

250

250

205

205

8

Штамповочные

60

44

43

36

36

9

Сварочные,

газорезочные

190

140

140

120

120

10

Отделочные

90

66

65

61

60

11

Слесарные,

электрослесарные

3900

2449

2315

1940

1812

12

Аккумуляторные

16

13

13

10

10

13

Столярные

53

39

38

36

36

14

Ремонт

модернизированного

оборудования

231

143

142

122

119

15

Контрольно-

испытательные

80

73

71

66

65

Итого:

5675

3648

3498

2979

2845

16

Ремонт электрических

машин

2450

1490

1490

1490

1490

Всего трудоемкость на

электровоз

8125

5138

4988

4469

4335

Приложение N 10


Базовая трудоемкость капитального ремонта грузовых электровозов переменного тока серии ВЛ по видам работ

N

п/п

Виды работ

Базовая трудемкость ремонта, чел.час.

ВЛ85

ВЛ82

ВЛ80Р

ВЛ80С

ВЛ80Т

ВЛ80К

ВЛ60

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Заготовительные

150

115

99

97

97

91

153

2

Литейные

100

87

76

76

76

76

85

3

Кузнечно-прессовые

80

68

55

55

53

51

80

4

Термические

45

30

21

21

21

20

30

5

Металлопокрытие и

окраска

510

474

425

417

411

400

300

6

Гальванические

120

94

84

84

84

84

113

7

Станочные,

механообработка

560

535

453

453

453

453

540

8

Штамповочные

95

82

66

66

65

65

67

9

Сварочные,

газорезочные

320

280

231

231

230

226

240

10

Отделочные

153

130

100

100

98

95

103

11

Слесарные,

электрослесарные

8467

6834

6495

5793

5168

4926

5170

12

Аккумуляторные

40

31

24

24

23

22

20

13

Столярные

134

98

95

84

82

80

82

14

Ремонт

модернизированного

оборудования

772

614

551

529

509

480

0

15

Контрольно-

испытательные

195

167

148

137

137

130

85

Итого:

11741

9639

8923

8167

7507

7199

7068

16

Ремонт электрических

машин

2520

1680

1680

1680

1680

1680

1260

Всего трудоемкость на

электровоз

14261

11319

1060

9847

9187

8879

8328

Интересно почитать:   ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИСПЕТЧЕРСКИХ АППАРАТОВ ДИРЕКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ, ТЯГИ, ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ЦЕНТРАХ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕСУРСАМИ (часть 5) от 01.06.2012 г. N 204

Приложение N 11


Базовая трудоемкость капитального ремонта грузовых электровозов постоянного тока серии ВЛ по видам работ

N

п/п

Виды работ

Базовая трудоемкость ремонта, чел.час.

ВЛ15

ВЛ11М

ВЛ11

ВЛ10У

ВЛ10

1

2

3

4

5

6

7

1

Заготовительные

99

61

59

50

50

2

Питейные

76

55

54

52

48

3

Кузнечно-прессовые

50

34

33

31

30

4

Термические

19

13

13

12

11

5

Металлопокрытие и

окраска

405

256

250

235

230

6

Гальванические

80

55

54

53

50

7

Станочные,

механообработка

460

295

290

241

241

8

Штамповочные

67

45

44

42

40

9

Сварочные,

газорезочные

213

154

151

145

143

10

Отделочные

107

74

74

70

70

11

Слесарные,

электрослесарные

5589

3100

2954

2571

2333

12

Аккумуляторные

21

15

14

13

13

13

Столярные

90

50

49

44

43

14

Ремонт

модернизированного

оборудования

565

330

320

292

277

15

Контрольно-

испытательные

141

85

83

83

79

Итого:

7982

4622

4442

3934

3658

16

Ремонт электрических

машин

2520

1520

1520

1520

1520

Всего трудоемкость на

электровоз

1050

6142

5962

5454

5178

Приложение N 12


Базовая трудоемкость среднего ремонта пассажирских электровозов серии ЧС по видам работ

N

п/п

Виды работ

Базовая трудоемкость ремонта, чел.час.

ЧС200

ЧС6

ЧС7

ЧС4Т

ЧС4

ЧС2Т

ЧС2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Заготовительные

78

77

77

100

98

97

90

2

Литейные

52

39

33

22

20

19

19

3

Кузнечно-прессовые

39

39

30

30

29

25

23

4

Термические

26

20

16

15

15

10

10

5

Металлопокрытие и

окраска

550

510

455

440

430

386

370

6

Гальванические

80

80

78

78

78

76

76

7

Станочные,

механообработка

1002

993

900

895

845

830

800

8

Штамповочные

52

50

44

44

39

39

39

9

Сварочные,

газорезочные

520

500

442

442

370

345

320

10

Отделочные

130

129

111

111

98

116

116

11

Слесарные,

электрослесарные

5905

5698

5294

5327

4457

4311

3893

12

Аккумуляторные

13

13

11

11

10

10

10

13

Столярные

130

129

100

105

98

97

90

14

Ремонт

модернизированного

оборудования

130

129

167

166

147

145

135

15

Контрольно-

испытательные

76

76

72

72

70

69

69

Итого:

8783

8482

7830

7858

6804

6575

6060

16

Ремонт электрических

машин

3337

3337

3222

2417

2302

2417

2302

Всего трудоемкость на

электровоз

12120

11819

11052

10275

9106

8992

8362

Приложение N 13


Базовая трудоемкость капитального ремонта пассажирских электровозов серии ЧС по видам работ

N

п/п

Виды работ

Базовая трудоемкость ремонта, чел.час.

ЧС200

ЧС6

ЧС7

ЧС4Т

ЧС4

ЧС2Т

ЧС2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Заготовительные

150

150

150

150

130

122

113

2

Литейные

80

77

65

57

50

40

32

3

Кузнечно-прессовые

55

50

45

42

39

36

34

4

Термические

31

24

20

20

20

15

15

5

Металлопокрытие и

окраска

560

540

500

475

460

410

396

6

Гальванические

164

162

140

120

120

115

115

7

Станочные,

механообработка

1250

1200

1000

1000

965

965

920

8

Штамповочные

59

59

52

52

49

46

44

9

Сварочные,

газорезочные

540

520

460

460

385

360

339

10

Отделочные

213

210

180

170

160

160

160

11

Слесарные,

электрослесарные

8941

7860

7246

7169

6006

5919

5380

12

Аккумуляторные

40

37

14

14

14

12

11

13

Столярные

164

162

140

139

130

122

120

14

Ремонт

модернизированного

оборудования

409

324

350

348

339

304

283

15

Контрольно-

испытательные

226

243

190

189

185

162

153

Итого:

12882

11618

10552

10405

9052

8788

8115

16

Ремонт электрических

машин

3440

3440

3322

2492

2373

2492

2373

Всего трудоемкость на

электровоз

16322

15058

13874

12897

11425

11280

10488

Приложение N 14


Базовая трудоемкость среднего ремонта тепловозов по видам работ



Приложение N 15


Базовая трудоемкость капитального ремонта тепловозов по видам работ



Приложение N 16


Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на среднем и капитальном ремонте локомотивов

Цель: определить на электровозоремонтном заводе нормативную численность рабочих, занятых на среднем и капитальном ремонте электровозов серии ВЛ80С на 2005 год. При установленном годовом задании выполнения среднего ремонта (СР) в количестве 56 единиц, капитального ремонта (КР) в количестве 97 единиц.

Порядок расчета:

1) по приложению N 1 определяется базовая нормативная трудоемкость среднего и капитального ремонта электровоза ВЛ80С:

Тср — 8288 человеко-часов, Ткр — 9847 человеко-часов;

2) по приложению N 5 для каждого вида ремонта определяется значение коэффициента Кт, учитывающего уровень организации труда, технологии ремонта, степень механизации производства для данного завода:

КтСР= 1,32, Кткр= 1,28;

3) определяется суммарная трудоемкость ремонтов:

4) определяется явочная численность рабочих:

5) нормативная (списочная) численность рабочих определяется с учетом величины Ксп (например, Ксп = 1,15):

Чсп = Чяв Х 1,15;

6) табличная форма расчета:

Вид

ремон-

та

Годовое

задание,

электро-

возов

Базовая

нормативная

трудоемкость

электровоза,

чел.час.

Коэффициент,

учитывающий

уровень

организации

труда

Суммарная

трудоемкость

тыс.чел.час.

Явочная

численность

рабочих,

чел.

Коэффициент

перевода

явочной

численности

в списочную

Нормативная

численность

рабочих,

чел.

СР

56

8288

1,32

612,6

309,3

1,15

356

КР

97

9847

1,28

1222,6

617,2

1,15

710

Итого

X

X

X

1835,2

926,2

1,15

1066

Для выполнения задания на 2005 год электровозоремонтному заводу необходимо 1066 рабочих, занятых на среднем и капитальном ремонте электровозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности