Рубрики
Приказы и распоряжения

Технология ОАО РЖД от 21.03.2015 N 179



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ:

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

А.А. Краснощек

21 марта 2015 г. N 179


ТЕХНОЛОГИЯ



ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ПОРТЫ ОКТЯБРЬСКОЙ, СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ



1. Основные сокращения и определения

ЦД — Центральная дирекция управления движением филиал ОАО «РЖД».

ЦДЛП — отдел организации логистики перевозок Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД».

ЦДВТ — отдел внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД».

ЦДНТ — отдел перевозок топливных, наливных и металлургических грузов Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД».

ЦДОП — оперативно-распорядительный отдел Центральной дирекции управления движением- филиала ОАО «РЖД».

ЦФТО — Центр фирменного транспортного обслуживания — филиала ОАО «РЖД».

Д — дирекция управления движением.

ДТ — дирекция тяги.

ДИ — дирекция инфраструктуры.

ДЛЦ — логистический центр дирекции управления движением.

ТЦФТО — территориальный центр фирменного транспортного обслуживания.

ЦУП — центр управления перевозками ЦД.

ДЦУП — дорожный центр управления перевозками.

ЦУТР — центр управления тяговыми ресурсами полигона.

Заявка — заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом формы ГУ-12;



2. Общие положения

Технология организации перевозок грузов к припортовым станциям Октябрьской, Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорог (далее -Технология) регламентирует порядок погрузки и подвода поездов в направлении припортовых станций, пропуска вагонопотока на сетевом, региональном и линейном уровнях управления.

Технология направлена на удовлетворение потребностей грузоотправителей в перевозке грузов в адрес российских портов, обеспечение конкурентоспособности холдинга ОАО «РЖД», оптимизацию использования инфраструктуры сети железных дорог России, выполнение заданий по объемам перевозок экспортных грузов.

Технология предназначена для работников ЦД, ЦДЛП, ЦДВТ, ЦДНТ, ЦДОП, ЦФТО, Д, ДТ, ДИ, ДЛЦ, ТЦФТО, ЦУП, ДЦУП, ЦУТР.

Технология определяет порядок взаимодействия персонала органов управления ЦД, их структурных подразделений, включая территориальные и линейные подразделения.



3. Планирование погрузки и рассмотрение заявок

3.1. Рассмотрение заявок на перевозку грузов в экспортно-импортном и транзитном сообщении осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания и Центральной дирекции управления движением от 30 января 2013 года N 224р. Регламент устанавливает компетенции ЦД в части определения возможности инфраструктуры для дальнейшего формирования ЦФТО объемов перевозок на предстоящий месяц в разрезе номенклатурных групп грузов, железных дорог назначения, морских портов и операторов морских терминалов.

Планирование перевозок грузов в адрес морских портов, в том числе отправительских маршрутов следующих по согласованному расписанию осуществляется строго в соответствии с перерабатывающими способностями грузополучателей по выгрузке вагонов.

3.2. Порядок согласования заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 выше перерабатывающих способностей морских портов.

Согласование заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 в объемах выше перерабатывающих способностей морских портов, в том числе при изменении дат погрузки в согласованных перевозчиком ранее заявках на перевозку грузов, производится при выполнении следующих условий:

— отсутствие отставленных от движения поездов в пути следования по причинам, зависящим от грузополучателя на момент рассмотрения плана перевозки грузов по согласованным заявкам по указанному роду груза и грузополучателю в адрес данного грузополучателя;

— наличие заключенного договора с грузополучателем/грузоотправителем на продление срока доставки груза.

Срок задержки вагонов определяется начальником станции назначения совместно с представителем грузополучателя и указывается в обращении на отставление поезда от движения;

— наличие подтверждения Д дороги назначения о возможности увеличения плана перевозок выше перерабатывающей способности грузополучателя.

Не допускается согласование заявок на отправление груза отправительскими маршрутами следующими по согласованному расписанию выше перерабатывающих способностей грузополучателей.

3.3. Организация контроля за выполнением заявок на перевозку грузов.

ЦФТО организует выполнение согласованных заявок формы ГУ-12, а ДЛЦ устанавливает контроль за соблюдением графика календарной погрузки в адрес припортовых станций в соответствии с заявками формы ГУ-12. Осуществление контроля проводится с использованием метода графического анализа для возможности моделирования развития ситуации

По каждому факту отклонения погрузки от согласованного графика в заявке формы ГУ-12, которое потенциально может привести к негативному сценарию развития ситуации на припортовой железной дороге и на транзитных дорогах следования груза, ДЛЦ направляет телеграмму на станцию погрузки, Д, ТЦФТО железных дорог погрузки и копию в ЦД, ЦФТО, ЦДЛП, ЦДВТ и ЦДНТ с предложениями по изменению графика погрузки.

ЦДЛП на основании полученных телеграмм готовит справку по отклонению от плана погрузки. Факты отклонений рассматривать на ежесуточных селекторных совещаниях по планированию эксплуатационной работы, проводимых ЦД.

Отклонением считается прием груза к перевозке в каждые отдельные сутки как выше уровня графика календарной погрузки, так и ниже его.

3.4. Введение конвенционного запрета погрузки, перераспределение грузопотоков.

В случае наличия затруднений в выгрузке вагонов в пунктах перевалки и как следствие скопления грузов в составе отставленных от движения поездов на транзитных и припортовых железных дорогах в адрес рассматриваемого пункта перевалки, ЦДВТ формирует обращение в адрес ЦД, ЦФТО о необходимости введения конвенционного запрета погрузки в адрес припортовой станции, а также готовит предложения о перенаправлении груженого вагонопотока на другие станции железных дорог с учетом загруженности направлений перевозки, наличия груза для порта нового назначения.

Необходимость ввода конвенционного запрета погрузки на осуществление приема заявок и погрузки в адрес грузополучателей припортовых станций рассматривается на основании обращения железной дороги назначения подписываемого НЗ-1 или по письменному заявлению грузополучателя.

Во всех случаях формирования обращения в ЦД, ЦФТО о необходимости введения конвенционного запрета погрузки в адрес припортовой станции, с целью выполнения заданий по объемам перевозок экспортных грузов, ДЛЦ запрашивает информацию у начальника припортовой станции касательно номенклатуры груза, станции отправления, грузоотправителя, на которых требуется объявление конвенционного запрета погрузки. На основании анализа полученной информации, в целях частичного сохранения заявленных и согласованных объемов перевозки, принимается решение о необходимости (отсутствии необходимости) формирования конвенционного запрещения по письменному заявлению грузополучателя.



4. Управление и организация планирования подвода поездов на припортовые станции

Для эффективного взаимодействия с морскими портами, терминалами, обеспечения выгрузки не менее перерабатывающих способностей, формируется ежесуточный план подвода поездов на припортовые станции.

Ответственными за формирование плана подвода поездов являются ДЛЦ припортовых железных дорог. Ответственными за реализацию плана подвода поездов являются диспетчерские центры управления перевозками.

ДЛЦ составляет план подвода на припортовые станции дороги на основе анализа информации от дороги отправления и транзитных дорог, припортовых станций, получателей портов и терминалов с учетом сроков доставки груза.

Планирование подвода осуществляется на основании представленной заявки на подвод поездов начальником припортовой станции, составленной по согласованию с представителем порта. В заявке указывается: индекс состава, станция дислокации, наименование груза, количество вагонов и рекомендуемое время подвода поезда на припортовую станцию в соответствии с установленными нитками графика движения поездов. Заявка направляется начальником припортовой станции в ДЛЦ ежесуточно до 11 часов московского времени.

План подвода имеет форму приказа согласованного начальником Дирекции управления движением и утвержденного с первым заместителем начальника дороги, подлежит неукоснительному выполнению всеми участниками перевозочного процесса: Дирекцией управления движением, Дирекцией тяги, Дирекцией инфраструктуры, Центром управления тяговыми ресурсами полигона. Указанный документ составляется ежесуточно на период не менее 1 суток и корректируется в зависимости от поездной обстановки на железной дороге по состоянию на 18 часов московского времени.

ДЛЦ сформированный план подвода не позднее 14 часов московского времени направляет для исполнения: начальнику диспетчерского центра управления перевозками, начальнику центра управления тяговыми ресурсами полигона, руководителям причастных дирекций, начальникам припортовых железнодорожных станций, в отдел организации логистики перевозок, отдел внешнеторговых и транзитных перевозок, отдел перевозок топливных, наливных и металлургических грузов, в диспетчерский аппарат Центра управления перевозками ЦД.

План подвода составляется таким образом, чтобы по состоянию на 18 часов московского времени на станции был создан «запас» груженых вагонов на уровне, достаточном для обеспечения суточной выгрузки по каждой номенклатуре груза, с которой работает станция назначения. Норматив указанного «запаса» устанавливается отдельно для каждой железнодорожной станции по каждому из родов груза и утверждается НЗ-1.

ДЛЦ ведет учет предъявления претензий от грузополучателя или его представителя за невыполнение сроков доставки грузов, случаев необоснованного отказа от подачи уведомлений согласно договора на оказание в пути следования услуги по размещению собственного (арендованного) подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования с условием продления срока доставки на весь период задержки.

Планирование и подвод поездов осуществляется согласно срока доставки, указанного в накладной.

В целях организации равномерного продвижения грузопотока на дороге назначения, ЦД ежемесячно устанавливает норматив наличия вагонов в адрес припортовых станций на дороге назначения. Фактическое ежесуточное наличие вагонов в адрес припортовых станций на дороге назначения отражается в отчетных формах, формируемых ДЛЦ.

Для оперативного взаимодействия с ДЛЦ в вопросах организации подвода грузовых поездов на припортовые станции, в дирекциях управления движением назначаются ответственные по должности не ниже заместителя начальника ДЦУП.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 01.12.2008 N 2565р

4.1. Организация продвижения вагонопотока по транзитным дорогам.

В целях организации равномерного продвижения грузопотока по сети железных дорог, ЦД ежемесячно устанавливает норматив наличия груза в адрес припортовых дорог с разделением по номенклатурам.

ЦДЛП ежесуточно осуществляет мониторинг наличия вагонов с грузом на транзитных дорогах для припортовых станций с разделением по номенклатурам груза. В случае превышения установленного норматива ЦДЛП формирует телеграмму с целью оказания регулирующего воздействия путем приоритетного пропуска поездов с учетом срока доставки по накладной, норм пропускных и перерабатывающих способностей железнодорожной станции примыкания и подхода судов.

ЦДЛП направляет телеграмму Д транзитной дороги (копия ЦД, ЦДОП, ЦДВТ, ЦДНТ, ЦУП, ДЦУП и ЦУТР полигона) о необходимости приоритетного пропуска поездов назначением на припортовые станции с учетом срока доставки грузов.

Диспетчеры ЦДВТ, ЦДНТ при получении телеграммы, после проведения оценки поездной ситуации, обязаны сформировать приказ за подписью руководителя ЦД и не позднее 1 часа передать приказ старшему диспетчеру (по управлению перевозками) — руководителю смены дороги приоритетного пропуска грузовых поездов, ЦУТР полигона.

Запрещается отставлять от движения грузовые поезда назначением на припортовые станции на транзитных дорогах без письменного согласования Д дороги назначения.

4.2. Порядок отстановки (подъема) поездов.

ДЛЦ на основании уведомления от грузополучателя согласно договора на оказание в пути следования услуги по размещению собственного (арендованного) подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования, а также при необходимости отставления поезда от движения по причинам зависящим от грузополучателя до 14 часов московского времени направляет телеграмму Д дорог (копия ЦД, ЦДЛП, ЦДОП, ЦДВТ, ЦДНТ, ЦУП, ДТ, ДИ, ДЦУП и ЦУТР полигона) о необходимости отставления (подъема) от движения грузовых поездов назначением на припортовые станции.

ДЛЦ при планировании подвода поездов с соседних дорог запросы на подъем направляют заблаговременно, в соответствии с информацией, получаемой из программного обеспечении АСУ MP о дате подъема поезда с целью прибытия отставленных от движения поездов в срок в соответствии с требуемым временем. В исключительных случаях, при необходимости отставления (подъема) поезда в ночное время суток телеграмма в адрес Д дорог (копия ЦД, ЦДОП, ЦДЛП, ЦДВТ, ЦДНТ, ЦУП, ДТ, ДИ, ДЦУП и ЦУТР полигона) формируется и направляется сменным инженером ДЛЦ.

Диспетчеры ЦДВТ, ЦДНТ при получении телеграммы, после проведения оценки поездной ситуации, обязаны сформировать приказ за подписью руководителя ЦД, и не позднее 1 часа после получения запроса с припортовой дороги, передать приказ старшему диспетчеру (по управлению перевозками) — руководителю смены дороги отставления (подъема) грузовых поездов, ЦУТР полигона.

ДЛЦ взаимодействует с ЦДЛП в вопросах очередности подъема и продвижения поездов с грузами в адрес морских портов, учитывая срок доставки грузов, указанный в накладной.

В целях обеспечения прибытия вагонов с грузами, задержанными в отставленных от движения поездах в соответствии с требуемыми сроками, на каждой дороге следования груза устанавливается перечень станций с номерами путей, на которых разрешается отстановка поездов от движения с четко фиксируемым временем, необходимым на подъем состава. Д, ДЦУП, ЦУТР полигона несут ответственность за соблюдение фиксированного времени подъема поезда, отставленного от движения. В этих целях на дороге разрабатывается порядок подвязки локомотивов и локомотивных бригад для подъема поездов. Для организации прибытия отставленных от движения поездов в соответствии с требуемой датой на конечную станцию используется программное обеспечение АСУ MP.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.08.2010 N 1715р

4.3. Осуществление контроля за соблюдением пропуска поездов с вагонами в адрес припортовых станций.

ЦДВТ, ЦДНТ устанавливают контроль за соблюдением пропуска поездов с вагонами в адрес припортовых станций. Осуществление контроля проводится, в том числе, с использованием программного обеспечения АСУ MP. По каждому факту допущенных нарушений (не исполнение, не своевременное исполнение приказов на приоритетный пропуск поездов согласно сроков доставки, подъем (отставление) поездов, отставление поездов без согласования с Д дороги назначения и т.д.), которые потенциально могут привести к негативному развитию ситуации на припортовой железной дороге и на транзитных дорогах следования груза, ЦДВТ, ЦДНТ направляют телеграмму в адрес Д дороги отставления (подъема) поезда от движения, Д дороги приоритетного пропуска и копию в ЦД, ЦДЛП, ЦДОП, ЦУП, ДЦУП и ЦУТР полигона.

ЦДВТ, ЦДНТ по фактам систематических нарушений подготавливают справку для рассмотрения нарушений на ежесуточных селекторных совещаниях по планированию эксплуатационной работы, проводимых ЦД.

В целях полного удовлетворения потребностей грузоотправителей в перевозке грузов в адрес российских портов, в перспективном периоде получает развитие система движения поездов по расписанию в адрес припортовых железных дорог.

Для снижения финансовых издержек ОАО «РЖД», связанных с затратами на осуществление отстановки (подъема) грузовых поездов от движения, выплате пени за нарушения сроков доставки груза, реализуется программа по заключению договоров с грузоотправителями (грузополучателями), операторами подвижного состава на увеличение сроков доставки грузов, на оказание услуг по размещению собственного (арендованного) подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования.



5. Организация работы с порожними вагонами на припортовых станциях.

Организация работы с порожними вагонами на припортовых железнодорожных станциях осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 2014 г N 503-ФЗ.

Порожние грузовые вагоны на припортовой железнодорожной станции, поданные на железнодорожные пути общего пользования с железнодорожных путей необщего пользования без оформленных перевозочных документов могут быть перемещены владельцем инфраструктуры или перевозчиком по согласованию с владельцем инфраструктуры с этой железнодорожной станции в случае непредоставления владельцем железнодорожного пути необщего пользования запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона на другую железнодорожную станцию для нахождения таких вагонов до распоряжения их владельца.

Перечень припортовых железнодорожных станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры вправе перемещать порожние грузовые вагоны, утверждается Федеральным агентством железнодорожного транспорта. Железнодорожные станции, на которые осуществляется перемещение порожних грузовых вагонов без перевозочных документов, устанавливаются владельцем инфраструктуры из числа станций, расположенных в пределах 500 км от соответствующих припортовых железнодорожных станций, с которых будет осуществляться перемещение.



6. Информационное обеспечение при организации перевозок.

Для управления и организации планирования подвода поездов на припортовые станции, организации контроля за продвижением вагонопотока, контроля за полнотой начисления и взыскания платежей за отставленные от движения поезда, начисления и взыскания платежей за невыполнение портами и операторами морских терминалов нормативов выгрузки, основными информационными системами являются:

— АРМ ППД «ЭТРАН» — автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов — электронная транспортная накладная, которая в настоящее время не только отвечает за автоматизацию внутреннего документооборота сбытового блока, но и обеспечивает электронное взаимодействие между клиентом-заказчиком перевозки груза и ОАО «РЖД». Данная система в текущей технологии используется для мониторинга выполнения согласованного плана завоза, а также при согласовании дополнительных объемов.

— «СИРИУС» — сетевая интегрированная система, позволяющая объединить всю существующую аналитику и отчетность, а также создание прогнозных моделей, позволяющих повысить эффективность управления. Существующие формы позволяют специалистам, использующим систему, получать оперативные данные.

— «Грузовой экспресс» — система автоматизированного прогноза подхода грузов клиента по ожидаемому времени прибытия, отображается в удобном для пользователя графическом виде, дающем общую количественную картину по каждой номенклатуре прибывающих грузов.

На формах программы отображен общий подход грузов к порту (другому клиенту) с контролем срока доставки, нештатных ситуаций в пути следования, также отчет может быть детализирован пономерным перечнем вагонов и информацией о вагоне, контейнере и грузе. Специально созданы формы прогноза подхода грузов к портам дорог.

В системе предусмотрена возможность получения данных о погрузке за истекшие сутки, динамика погрузки экспортных грузов в адрес станций, наличие грузов в порты на станциях.

Специально для работников логистических центра разработана карта-схема районов порта. На схеме отображается наличие судов у причалов, занятость складских площадей, информации о судах на рейде и в подходе. Данная информация используется специалистами логистического центра при планировании подвода грузов к портам.

— «АСУ Станций» — данное программное обеспечение относится к системе «Грузовой экспресс» и отображает в реальном режиме времени положение вагонов по путям припортовых станций. Так же производится контроль дислокации поездов по путям и паркам станций и их готовности к отправлению.

— «АСУ MP» — в данной системе предусмотрен раздел для управления и мониторинга внешнеторговыми грузопотоками. Реализовано ведение аналитической отчетности по работе припортовых станций, автоматизирована функция составления плана подвода к припортовым станциям с последующим контролем его исполнения. С помощью баз данных АСУ MP возможно производить мониторинг посуточной отгрузки и поступления по стыкам внешнеторговых грузов за необходимый период.

— автоматизированная система учета выполнения подачи и уборки вагонов, начисления и взыскания платежей за невыполнение портами и операторами морских терминалов нормативов выгрузки (находится в стадии разработки);

— автоматизированная система учета начисления и взыскания платежей за отставленные от движения поезда по причинам, не связанным с ответственностью ОАО «РЖД», назначением на припортовые железные дороги, в том числе по заключенным договорам на оказание услуг в пути следования по отстою вагонов на путях общего пользования на платной основе (находится в стадии разработки).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности