Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 27.03.2015 N 764р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 27 марта 2015 г. N 764p


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЦЕНТРА ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ПО ПЕРЕВОДУ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНСПЕКТОРСКОГО КОНТРОЛЯ НА СИСТЕМУ ПЛАНОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ АУДИТОВ

В целях реализации основных направлений политики ОАО «РЖД» в области стратегического управления качеством продукции, потребляемой ОАО «РЖД», а также повышения качества и надежности приобретаемой ОАО «РЖД» продукции на основе внедрения передовых методов и инструментов качества:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Центра технического аудита по переводу промышленных предприятий с инспекторского контроля на систему плановых технических аудитов.

2. Начальнику Центра технического аудита Гапееву С.Н. обеспечить контроль за выполнением Регламента, утвержденного настоящим распоряжением.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 27.03.2015 г. N 764р


РЕГЛАМЕНТ



ЦЕНТРА ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ПО ПЕРЕВОДУ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНСПЕКТОРСКОГО КОНТРОЛЯ НА СИСТЕМУ ПЛАНОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ АУДИТОВ



1. Общие положения

1.1 Настоящий Регламент разработан с целью обеспечения безопасности и качества приобретаемой ОАО «РЖД» продукции и повышения эффективности использования материальных ресурсов ОАО «РЖД» с использованием передовых методов оценки соответствия предприятий-изготовителей установленным требованиям, а также с учетом научно-технического развития предприятий-изготовителей.

1.2 Настоящий Регламент определяет основные требования к переводу предприятий-изготовителей с инспекторского контроля на систему плановых технических аудитов.

1.3 Технический аудит осуществляет Центр технического аудита -структурное подразделение ОАО «РЖД» (далее — Центр) как представитель заказчика (второй стороны) на основании соответствующих договоров (контрактов) или соглашений, содержащих необходимые для этого условия, установленные ОАО «РЖД».

1.4 Организация и проведение технического аудита не освобождает изготовителя от установленной законодательством и условиями договоров исключительной ответственности за обеспечение качества и безопасности изготовленной продукции.



2. Используемые термины и определения

2.1 AuditTool — программный продукт, используемый для записи и оценки данных по аудитам, а также для автоматизированного формирования стандартизированных отчетов по аудитам на соответствие требованиям стандарта IRIS.

2.2 Анализ — деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.

2.3 АС РБ — автоматизированная система учета и контроля расследования допущенных нарушений безопасности движения.

2.4 Аудитор — работник Центра, обладающий компетентностью для проведения аудита.

2.5 Аудиторская группа — один или несколько аудиторов, проводящих аудит, при необходимости, поддерживаемые техническими экспертами.

2.6 Изготовитель (предприятие-изготовитель) — организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие изготовление и/или капитальный ремонт и/или модернизацию продукции для реализации ее потребителям.

2.7 Инспекция — подразделение Центра, которое осуществляет по кругу ведения (локомотивная инспекция, вагонная инспекция, инфраструктурная инспекция) координацию работ с изготовителями продукции по организации инспекторского контроля и мониторингу состояния гарантийной продукции в эксплуатации.

2.8 Инспекторский контроль — контроль продукции железнодорожного назначения, а также процесса ее производства, осуществляемый работниками приемочной инспекции. Подразделяется на инспекторский контроль продукции и инспекторский контроль производственного процесса изготовления этой продукции.

2.9 КАСАНТ — комплексная автоматизированная система учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности.

2.10 Продукция железнодорожного назначения — продукция, изготовленная вновь или вышедшая после ремонта и/или прошедшая модернизацию, к которой относятся все виды подвижного состава, его составные части и компоненты инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенные для использования в процессе железнодорожных перевозок.

2.11 Показатель надежности — качественная характеристика одного или нескольких свойств, составляющих надежность железнодорожной техники.

2.12 Прослеживающий аудит — аудит, осуществляемый с целью оценки результативности выполнения разработанных предприятием-изготовителем по итогам ранее проведенных аудитов корректирующих и предупреждающих действий.

2.13 Рекламация — оформленное в установленном порядке заявление получателя или потребителя поставщику или подрядчику на обнаруженное в период действия гарантийных обязательств несоответствие качества и/или комплектности поставленной продукции или проведенных работ установленным требованиям, а также требования о восстановлении или замене дефектной продукции (повторном выполнении работ).

2.14 Свидетельство технического аудита — записи, изложение фактов или другая информация, которые связаны с критериями технического аудита и могут быть проверены.

2.15 Статистические методы управления качеством — методы, включающие в себя использование частотного распределения, мер центрирования процесса, рассеивания, контрольных карт, выборочного контроля, регрессивного анализа, критериев значимости и т.п.

2.16 Технический аудит — аудит системы менеджмента качества (бизнеса) изготовителя, как в целом, так и ее отдельных элементов, приоритетными критериями которого являются требования к продукции и процессам ее изготовления.

2.17 Технический эксперт — лицо, обладающее специальными знаниями или опытом, необходимыми аудиторской группе.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 05.09.2011 N 1921р



3. Критерии перевода с инспекторского контроля на процедуру проведения планового технического аудита

3.1 В целях повышения надежности и качества приобретаемой ОАО «РЖД» продукции устанавливаются следующие критерии перевода с инспекторского контроля на процедуру проведения планового технического аудита.

3.1.1 Отсутствие нарушений безопасности в гарантийный период эксплуатации продукции по данным системы АС РБ.

3.1.2 Обеспечение выполнения показателей надежности (готовности и безотказности) по техническим условиям (ТУ) в гарантийный период эксплуатации.

3.1.3 Наличие динамики снижения количества рекламаций, принятых предприятием на единицу выпущенной гарантийной продукции к предыдущему году не менее чем на 5%.

3.1.4 Наличие динамики снижения отказов технических средств по системе КАСАНТ по отношению к предыдущему году не менее чем на 5% в течение последних двух лет.

3.1.5 Наличие сертифицированной системы менеджмента бизнеса (далее — СМБ) по международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS не менее 1 года.

3.1.6 Положительное развитие СМБ предприятия — изготовителя, по результатам прослеживающих аудитов по стандарту IRIS в соответствии с методикой AuditTool.

3.1.7 Наличие программы, направленной на развитие и сертификацию поставщиков изготовителя на соответствие требованиям стандарта IRIS.

3.1.8 Применение статистических методов по ГОСТ Р ИСО/ТО 10017 при поддержке и улучшении системы менеджмента качества (бизнеса).

3.1.9 Наличие и выполнение плана качества (по ГОСТ Р ИСО 10005) по достижению и повышению целевых показателей надежности, установленных договором, ТУ, ГОСТ или другим документом, для производимых изделий.

3.1.10 Осуществление калибровки и/или ремонта измерительного оборудования в лаборатории/организации, аккредитованной на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025.

3.1.11 Получение предприятием-изготовителем оценки, рассчитанной в соответствии с «Методикой ранжирования предприятий-производителей подвижного состава и компонентов инфраструктуры», не менее 14 баллов в течение двух лет подряд (для изготовителей подвижного состава и компонентов инфраструктуры, на которых распространяется данная методика).

3.1.12 Наличие аккредитованного испытательного центра по ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009 или постоянно действующего договора предприятия-изготовителя с таким центром.

3.2 В случае не выполнения предприятием-изготовителем пунктов 3.1.1. — 3.1.12. на предприятии — изготовителе продолжает действовать инспекторский контроль.

Интересно почитать:   МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ТРУБ С АНТИКОРРОЗИЙНЫМ ПОКРЫТИЕМ И БЕЗ НЕГО, УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ТИПОРАЗМЕРОВ 1А, 1АА, 1АХ, 1С, 1СС, 1СХ НА ПЛАТФОРМАХ МОДЕЛИ 13-1163-01 (часть 7) от 21 ноября 2011 г. N 2492р



4. Порядок перевода с инспекторского контроля на систему плановых технических аудитов

4.1 Перевод предприятий — изготовителей с инспекторского контроля на систему плановых технических аудитов инициирует инспекция Центра по кругу ведения.

4.2 При выполнении предприятием — изготовителем требований критериев перевода, инспекция совместно с отделом аудита поставщиков готовит пакет документов, содержащий подтверждения соответствия критериям и направляет его начальнику Центра с предложением о переводе предприятия — изготовителя с инспекторского контроля на систему плановых технических аудитов.

4.3 Инспекция совместно с отделом аудита поставщиков готовит обращение за подписью начальника Центра на имя руководителя предприятия -изготовителя с предложением о возможности перевода с инспекторского контроля на систему плановых технических аудитов.

4.4 При получении положительного ответа от предприятия -изготовителя формируется аудиторская группа с целью проведения технического аудита.

4.5 Аудиторы Центра проводят технический аудит производства, целью которого является определение степени соответствия конструкторской и технологической документации, производственной системы предприятия-производителя требованиям, установленным нормативными и техническими документами.

4.6 Технический аудит организуется, в два этапа: первый — анализ документации до выезда на предприятие — изготовитель, второй — получение свидетельств технического аудита непосредственно на предприятии -изготовителе. Продолжительность каждого из этапов устанавливается программой технического аудита, разработанной отделом аудита поставщиков совместно с инспекцией. Технический аудит проводится в соответствии со стандартами по качеству ОАО «РЖД» (СТК РЖД 1.07.002, СТК РЖД 1.07.001, СТК ЦТА 3.10.001).

4.7 В случае отрицательного заключения по результатам технического аудита на предприятии — изготовителе продолжает функционировать инспекторский контроль. Снова инициировать процедуру перевода с инспекторского контроля на систему плановых технических аудитов возможно не ранее, чем через один год.

4.8 При положительном заключении технического аудита осуществляется перевод предприятия — изготовителя с инспекторского контроля на систему плановых технических аудитов с периодичностью один раз в год, с изданием соответствующего распоряжения ОАО «РЖД» и внесением необходимых изменений в должностные обязанности ответственных работников Центра.

4.9 При выявлении нарушений безопасности, отказов продукции в гарантийный период эксплуатации, отзыва сертификата IRIS, системных нарушений технологии производства отделом аудита поставщиков совместно с инспекцией проводится внеплановый технический аудит, по результатам которого принимается решение о дальнейшем порядке проведения инспекторского контроля и/или технического аудита.

4.10 Работники Центра, осуществляющие процедуры технического аудита несут ответственность за объективность наблюдений и достоверность результатов аудита, а также за соблюдение конфиденциальности полученных от предприятий-изготовителей сведений, представляющих государственную или коммерческую тайну в порядке, установленном ОАО «РЖД» и законодательством Российской Федерации.

4.11 В своей работе Центр и заинтересованные стороны руководствуются соответствующими стандартами и нормативными документами ОАО «РЖД».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности