Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 16.01.2015 N 61р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 16 января 2015 г. N 61р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЯ В ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД» НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ И ПЕРЕДОВОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОПЫТА, ЗАИМСТВОВАННЫХ ИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В целях совершенствования процесса внедрения в производство научно-технических достижений и передового производственного опыта, заимствованных из информационных источников:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Порядок предоставления, рассмотрения, планирования внедрения в филиалах ОАО «РЖД» научно-технических достижений и передового производственного опыта, заимствованных из информационных источников.

2. Руководителям филиалов ОАО «РЖД» обеспечить планирование необходимого финансирования на внедрение наиболее эффективных и полезных новшеств, заимствованных из информационных источников.

3. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов ОАО «РЖД» довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.

4. Признать утратившим силу распоряжение от 30 июня 2008 г. N 1375р «Об утверждении Порядка предоставления, рассмотрения, планирования внедрения научно-технических достижений, перспективных технологий и передового производственного опыта, заимствованных из информационных источников».

5. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на главных инженеров филиалов ОАО «РЖД».

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 16 января 2015 г. N 61р


ПОРЯДОК



ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЯ В ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД» НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ И ПЕРЕДОВОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОПЫТА, ЗАИМСТВОВАННЫХ ИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ



1. Общие положения

1.1. Данный Порядок разработан в целях совершенствования процесса развития производства и внедрения научно-технических достижений и передового производственного опыта в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД».

1.2. Основные участники процесса <1>:

———————————

<1> Взаимодействие ДЦНТИБ с территориальными дирекциями и их структурными подразделениями регламентировано распоряжением ОАО «РЖД» от 1 марта 2013 г. N 561р «Об утверждении типового регламента взаимодействия Центра научно-технической информации и библиотек железной дороги (регионального центра корпоративного управления) с территориальными подразделениями функциональных филиалов ОАО «РЖД», осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги, и их структурными подразделениями»

Железная дорога — филиал ОАО «РЖД» (региональный центр корпоративного управления) (далее — железная дорога);

Функциональный филиал ОАО «РЖД» (Центральные дирекции, центры ОАО «РЖД») — (далее — функциональный филиал);

Центр научно-технической информации и библиотек — филиал ОАО «РЖД» (далее — ЦНТИБ);

Дорожный центр научно-технической информации и библиотек железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (регионального центра корпоративного управления) (далее — ДЦНТИБ);

Кабинеты технической информации, входящие в состав ДЦНТИБ (далее — КТИ);

Структурные подразделения железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (регионального центра корпоративного управления) (далее — дорожные дирекции и центры);

Структурные подразделения дирекций и центров железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (регионального центра корпоративного управления) (далее — структурные подразделения железной дороги);

Территориальные подразделения функционального филиала ОАО «РЖД», осуществляющие свою деятельность в границах железной дороги (далее — территориальные подразделения);

Структурные подразделения территориальных подразделений функционального филиала ОАО «РЖД», осуществляющие свою деятельность в границах железной дороги (далее — структурные подразделения функционального филиала).

1.3. Повышение экономической эффективности системы научно- технической информации железных дорог и функциональных филиалов неразрывно связано с организацией отбора, оценки, обобщения, распространения и внедрения научно-технических достижений и передового производственного опыта (далее — НТД и ПО), заимствованных из информационных источников.

1.4. Действующая система отбора, анализа, распространения НТД и ПО обеспечивает сотрудничество работников подразделений системы научно-технической информации со специалистами и руководителями железных дорог, функциональных филиалов, дорожных дирекций и центров, территориальных подразделений, организующих внедрение и предусматривает:

1.4.1. Анализ потребностей производства и целенаправленный отбор информационных материалов для внедрения (главные инженеры, эксперты и технические информаторы структурных подразделений, дорожных дирекций и центров, территориальных подразделений);

1.4.2. Поиск, отбор, предоставление, учет информационных материалов для внедрения НТД и ПО, заимствованных из источников научно-технической информации и других источников (ДЦНТИБ, КТИ);

1.4.3. Подготовку рекомендаций по распространению и внедрению НТД и ПО, заимствованных из информационных источников (дорожные дирекции и центры, территориальные подразделения, ДЦНТИБ) <2>;

———————————

<2> На Калининградской ж.д. данными вопросами занимается отдел технической политики.

1.4.4. Составление Плана внедрения НТД и ПО, заимствованных из информационных источников (территориальные подразделения, дорожные дирекции и центры, ДЦНТИБ);

1.4.5. Выделение в бюджетах железных дорог и функциональных филиалов средств на внедрение наиболее эффективных и полезных новшеств, заимствованных из информационных источников, предусмотренных сметой.

1.4.6. Контроль за внедрением научно-технических достижений и передового производственного опыта, заимствованных из научно-технической информации и других источников (структурные подразделения железной дороги и функционального филиала, дорожные дирекции и центры, территориальные подразделения);

1.4.7. Применение внедренной в ОАО «РЖД» автоматизированной системы информационного обеспечения и оперативного мониторинга деятельности филиалов ОАО «РЖД» по научно-технической информации (далее АСУ — НТИ).

1.5. На подразделения системы научно-технической информации возлагается ответственность за целенаправленное информационное обеспечение внедрения НТД и ПО, заимствованных из информационных источников, сводный учет, координация работ по оценке, отбору, обобщению и распространению новшеств, анализ их внедрения.

1.6. Основным принципом системы отбора, обобщения, распространения, учета и анализа внедрения новшеств в структурных подразделениях железной дороги, функционального филиала является взаимодействие всех подразделений, осуществляющих планирование, организацию и контроль их внедрения.

1.7. В целях решения общекорпоративных задач функциональные филиалы планируют внедрение НТД и ПО, заимствованных из информационных источников, руководствуясь данным Порядком при взаимодействии с территориальными подразделениями, а территориальные подразделения — со структурными подразделениями. Для организации этой работы в функциональных филиалах, территориальных и структурных подразделениях приказами руководителей назначаются ответственные исполнители, технические информаторы и эксперты.

Интересно почитать:   ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПАССАЖИРАМ В СКОРОМ ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ (часть 6) от 7 июня 2012 г. N 1127р



2. Термины и определения

2.1. Научно-техническая информация (НТИ) — информационные источники, в которых содержатся сведения о научно-технических достижениях, передовом производственном опыте, предназначенные для обобщения с выбором наиболее эффективных решений, их распространения, увеличения масштабов внедрения.

2.2. Система научно-технической информации — подразделения, руководители и специалисты инженерно-технического, экономического и информационного профиля, обеспечивающие полноту, оперативность, достоверность, качество формирования информационных сведений, своевременность распространения, доступность для пользователей, взаимообмен с применением новейших достижений в сфере информационных технологий. На этой основе — выявление, анализ, обобщение, отбор, распространение и обеспечение внедрения наиболее эффективных новшеств в хозяйственной деятельности, позитивное влияние на развитие творческого потенциала коллективов хозяйствующих субъектов, требующее использования действенных форм мотивации с комплексным учетом общих положений и отраслевых особенностей.

2.3. Технические информаторы — штатные инженерно-технические работники структурных подразделений железной дороги, функционального филиала, на которых приказом руководителя соответствующего подразделения возложены дополнительные функции по обеспечению научно-технической информацией (не менее 4 часов рабочего времени в неделю), регулярно и своевременно обеспечивающие руководителей и работников структурного подразделения, дорожных дирекций и центров, территориального подразделения информацией о достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и экономики, передовом производственном опыте, отбирающие наиболее эффективные материалы, необходимые для конкретного производства, организующие работу по использованию материалов научно- технической информации, рекомендованных к внедрению, ведущие систематический учет внедренных новшеств, заимствованных из информационных источников.

2.4. Эксперты — квалифицированные работники дорожных дирекций и центров, территориальных подразделений, на которых приказом руководителя соответствующего подразделения возложены дополнительные функции по обеспечению научно-технической информацией (не менее 4 часов рабочего времени в неделю), которые содействуют внедрению новшеств, способствующих совершенствованию производственной деятельности, повышению эффективности работы и доходности подразделения, готовят конкретные рекомендации о целесообразности внедрения научно-технических достижений и передового производственного опыта, заимствованных из материалов научно-технической информации. Осуществляют рассмотрение информационных карт, предоставленных структурными подразделениями железной дороги, функционального филиала; определяют индексы оценки по распространению информации, необходимость издания информационных листков на представленные новшества, организуют подсчет экономического эффекта.

2.5. Рационализаторское предложение — это техническое решение, являющееся новым для структурного подразделения, организации или учреждения, которому оно подано, и предусматривающее изменение конструкции изделий, технологии производства и применяемой техники или изменение состава материала.

2.6. Научно-технические достижения (НТД) — результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, технологических и других работ, их частей и частных технических решений, инновации, изобретения, усовершенствования в области техники, технологии, организации труда, управления и производства.

2.7. Передовой производственный опыт (ПО) — это новые или улучшенные приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, рационализаторские инициативы, которые, возникая из массового опыта, превосходят его по отдельным параметрам или в целом, отличаясь от него по ряду признаков, важнейшими из которых являются: актуальность, новизна, воспроизводимость, эффективность и стабильность результатов.



3. Порядок отбора информационных материалов, рекомендованных для внедрения

3.1. Для планирования внедрения в подразделениях системы научно- технической информации применяется АСУ НТИ, содержащая регулярно пополняемый банк данных описаний технических новшеств и передового производственного опыта, создается накопительный фонд информационных и технологических материалов.

3.2. Изучение и отбор технических новшеств для внедрения осуществляется экспертами дорожных дирекций и центров, территориальных подразделений при систематическом просмотре и оценке информационных материалов из АСУ НТИ, периодических изданий, технической литературы, изданий подразделений системы научно-технической информации и других материалов, предоставляемых специалистами ДЦНТИБ.

3.3. За критерий оценки и отбора новшества принимается экономический или иной положительный эффект (обеспечение безопасности движения, улучшение условий и охраны труда, экологическая безопасность на железнодорожном транспорте и др., полученный в результате внедрения новшества в структурном подразделении, где оно разработано, возможность применения (повторения, воспроизведения) в местных условиях и целесообразность его использования в практической деятельности.

3.4. Отобранные и рекомендованные экспертами дорожных дирекций и центров, территориальных подразделений для внедрения новшества доводятся (с визой главного инженера территориального подразделения <3>, дорожных дирекции, центра) до структурных подразделений для изучения и определения возможности, необходимости и ориентировочных сроков внедрения.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 22.05.2013 N 1169р

———————————

<3> В территориальных дирекциях инфраструктуры рассматривают материалы главные инженеры соответствующих служб.

3.5. При получении рекомендаций о внедрении руководители структурных подразделений, дорожных дирекций и центров, территориальных подразделений организуют изучение полученных материалов, учитывают наличие и потребность в конструкторской, технологической и иной документации. При принятии решения о возможности и целесообразности внедрения руководители структурных подразделений определяют потребность и фактическое наличие материалов, комплектующих деталей, оборудования, необходимых для внедрения новшества, проводят подготовительную работу и определяют сметную стоимость внедрения. В случае необходимости, осуществляют запрос в ДЦНТИБ на предоставление недостающей информации.



4. Порядок планирования внедрения научно-технических достижений и передового производственного опыта, заимствованных из информационных источников

4.1. Для формирования плана внедрения руководитель структурного подразделения железной дороги, функционального филиала (через технического информатора) разрабатывает предложения в план внедрения НТД и ПО, заимствованных из информационных источников и вместе со сметами внедрения заимствованных новшеств направляет до 15 августа текущего года в дорожную дирекцию, центр, территориальное подразделение (соответственно) подписанную смету на следующий год.

4.2. Дорожные дирекции и центры, территориальные подразделения обобщают предложения своих структурных подразделений и направляют до 1 сентября текущего года главному инженеру железной дороги, функционального филиала подписанную начальником дорожной дирекции, центра, территориального подразделения сводную ведомость с приложением смет (калькуляций) на следующий год.

4.3. Смета утверждается до 15 сентября текущего года руководством железной дороги, функционального филиала.

4.4. На основании утвержденной сметы формируется План внедрения НТД и ПО, заимствованных из информационных источников, на следующий год:

4.4.1. технические информаторы составляют и направляют до 1 ноября текущего года проект Плана внедрения научно-технических достижений и передового опыта, заимствованных из информационных источников, на следующий год, подписанный начальником структурного подразделения в дорожные дирекцию и центр, территориальное подразделение (копию в ДЦНТИБ);

4.4.2. эксперты дорожной дирекции, центра, территориального подразделения формируют План внедрения НТД и ПО, заимствованных из информационных источников, на следующий год. Территориальные подразделения направляют до 15 ноября текущего года подписанный начальником территориального подразделения План в соответствующий функциональный филиал (для формирования сводного плана по функциональному филиалу) и в ДЦНТИБ (для формирования сводного плана по полигону железной дороги), а дорожные дирекции и центры — в ДЦНТИБ.

4.5. ДЦНТИБ формирует и направляет до 15 декабря текущего года в дорожные дирекции и центры, территориальные подразделения утвержденный главным инженером железной дороги сводный План внедрения научно- технических достижений и передового опыта, заимствованных из информационных источников по полигону железной дороги, на следующий год (далее годовой план по полигону железной дороги).

Дорожные дирекции и центры, территориальные подразделения своевременно доводят годовой план по полигону железной дороги до каждого структурного подразделения — исполнителя.

4.6. Утвержденный главным инженером железной дороги годовой план по полигону железной дороги является обязательным для исполнения. Руководители дорожных дирекций и центров, территориальных подразделений и их структурных подразделений несут полную ответственность за внедрение указанных новшеств и выполнение показателей в установленные сроки.



5. Контроль за внедрением новшеств, их учет и отчетность

5.1. Рассмотрение годового плана по полигону железной дороги осуществляет совет экспертов, возглавляемый главным инженером железной дороги. В состав совета экспертов входят главные инженеры дорожных дирекций и центров, территориальных подразделений.

5.2. Ответственными за организацию работы по внедрению НТД и ПО в структурных подразделениях железной дороги, функциональных филиалов являются главные инженеры соответствующих подразделений.

5.3. Контроль за внедрением новшеств, заимствованных из информационных источников, осуществляется инженерно-техническими работниками дорожных дирекций и центров, территориальных подразделений и их структурных подразделений.

5.4. Методическую помощь структурным подразделениям в использовании информационных материалов, планировании и учете результатов внедрения заимствованных технических новшеств осуществляет ДЦНТИБ при общей координации этой работы ЦНТИБ.

5.5. На каждое внедренное новшество составляется акт (форма НТУ-16) в 3-х экземплярах, который является первичным документом, удостоверяющим факт его внедрения. Один экземпляр акта остается в структурном подразделении, второй направляется в дорожную дирекцию и центр, территориальное подразделение для контроля, третий — в ДЦНТИБ. Акт служит основным документом для составления отчетов в установленные сроки по формам НТО-1 и НТО-2. Акт вводится ДЦНТИБ в АСУ НТИ.

5.6. При наличии экономического эффекта к акту о внедрении новшества прилагается подписанный экономистом (работником экономического блока) и утвержденный руководителем структурного подразделения расчет экономического эффекта.

5.7. ЦНТИБ, на основании введенных ДЦНТИБ в АСУ НТИ данных, формирует сводный отчет по железным дорогам и функциональным филиалам и в установленные сроки предоставляет (1 раз в полугодие) в Департамент технической политики ОАО «РЖД».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности