Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 04.03.2015 N 568р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 4 марта 2015 г. N 568р


ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПУНКТА 65 ПРИЛОЖЕНИЯ N 6 ПТЭ

В соответствии с пунктом 65 приложения N 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. N 286:

1. Утвердить и ввести в действие с 16 марта 2015 г. прилагаемый Порядок контроля за работой дежурного персонала Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи (далее — Порядок).

2. Начальникам дирекций управления движением — структурных подразделений Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД»:

1) руководствоваться требованиями настоящего Порядка;

2) разработать в установленном порядке соответствующие локальные документы с учетом местных условий;

3) организовать изучение вводимого Порядка причастными работниками и обеспечить исполнение.

3. Начальникам железных дорог утвердить перечень работников, уполномоченных производить операции по приему и отправлению поездов, производству маневров, техническому обслуживанию стрелочных переводов, обслуживанию пассажиров, приему и выдаче грузов на железнодорожных станциях, где не предусмотрены в штате работники хозяйства перевозок.

4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 14 сентября 2011 г. N 2029р «Об утверждении Порядка контроля за работой дежурного персонала Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи».

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» Иванова П.А.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

4 марта 2015 г. N 568р




ПОРЯДОК



КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ДЕЖУРНОГО ПЕРСОНАЛА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ, СВЯЗИ



1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет систему организации контроля со стороны руководителей дирекций управления движением (далее — Дирекция), диспетчерских центров управления перевозками (далее — ДЦУП), центров организации работы железнодорожных станций (далее — ДДС), железнодорожных станций (далее — станция) за работой дежурного персонала в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) и связи.

1.2. Настоящий порядок разработан в соответствии со следующими документами:

1) Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N 286 (далее — ПТЭ);

2) Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железном транспорте Российской Федерации, приложением N 8 к ПТЭ, утвержденной приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162;

3) Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ЦШ-530-11, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20.09.2011 N 2055р;

4) Положением о ревизорах хозяйства перевозок Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2010 N 2752р;

5) Положением о железнодорожной станции, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 31.05.2011 N 1186р;

6) Регламентом диспетчерского управления движением поездов ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 09.11.2009 N 2281р.

1.3. Настоящий порядок устанавливает общие принципы по контролю за действиями дежурного персонала, на основании которых в Дирекциях разрабатываются регламенты организации контроля за действиями дежурного персонала с учетом местных условий.



2. Порядок организации контроля за работой дежурных по станции в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи



2.1. Правильность действий дежурного по железнодорожной станции (далее — ДСП) по организации приема, отправления поездов и маневровой работы, в зависимости от характера неисправности, контролируется:

2.1.1. Диспетчером поездным ДЦУП (далее — ДНЦ) в случае невозможности открытия входного, (маршрутного или выходного) светофора из-за его неисправности; необходимости отправления поезда по неправильному пути; а также неисправностей, вызывающих необходимость выключения устройств СЦБ из централизации без сохранения пользования сигналами. Контроль за правильностью действий ДСП осуществляется на основании его докладов ДНЦ о готовности маршрутов.



2.1.2. Начальником железнодорожной станции (далее — ДС), ревизором (движения) (по решению ДЦС) в случаях ложной занятости или свободности первого блок-участка удаления (приближения), стрелочных и бесстрелочных изолированных участков и путей приема, невозможности перевода стрелки с пульта управления, отсутствия контроля положения централизованной стрелки, отключения энергоснабжения, а также неисправностей, вызывающих необходимость выключения устройств СЦБ с сохранением пользования сигналами из электрической централизации или перехода на телефонные средства связи.

2.2. Конкретный порядок передачи ДС информации о необходимости прибытия на станцию для осуществления контроля за действиями дежурного персонала по выполнению операций, связанных с приемом и отправлением поездов, производством маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ устанавливается начальником Дирекции с учетом местных условий.

2.3. При получении сообщения о возникновении неисправностей, перечисленных в пункте 2.1.2. ДС обязан в максимально короткий срок прибыть на станцию, доложить о своем прибытии ДНЦ. Время прибытия ДС фиксируется ДСП в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее — журнал осмотра) напротив соответствующей записи о неисправности.

2.4. ДС после прибытия на станцию обязан проанализировать распределение обязанностей между работниками станции, участвующими в приготовлении маршрутов приема, отправления поездов и маневровых маршрутов. При отсутствии на станции других работников, имеющих право на приготовление маршрутов, ДС лично принимает участие в выполнении этих операций. В остальных случаях ДС обязан контролировать правильность действий работников, участвующих в приготовлении маршрутов приема, отправления поездов и маневровых маршрутов.

2.5. В случае невозможности лично прибыть на станцию ДС может поручить осуществление контроля за действиями дежурных работников своему заместителю (далее — ДСЗ), главному инженеру (далее — ДСГ), а при их отсутствии — обязан сообщить об этом начальнику ДЦС (ДС — структурного подразделения Дирекции — начальнику службы движения Дирекции). Начальник ДЦС своим регистрируемым приказом направляет на станцию ревизора (движения) (далее — ДНЧ), либо одного из своих заместителей, либо лично выезжает на станцию для осуществления контроля за действиями дежурных работников. При отсутствии ДЦС в составе Дирекции, начальник службы движения своим регистрируемым приказом направляет на станцию для осуществления контроля за действиями дежурного по станции ревизора (службы движения) (далее — ДР), либо одного из своих заместителей.

2.6. Конкретный порядок передачи и регистрации приказов о направлении на станцию работника, ответственного за контроль выполнения операций по организации приема, отправления поездов и маневровой работы в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи устанавливается начальником Дирекции с учетом местных условий.

2.7. В случае возникновения неисправностей, перечисленных в пункте 2.1.2, за исключением случаев, требующих выключения устройств СЦБ с сохранением пользования сигналами из электрической централизации, вне зависимости от прибытия ДС (ДСЗ или ДСГ) или иного работника, определенного приказом начальника ДЦС (начальника службы движения Дирекции), контроль за действиями ДСП при выполнении операций по приему и отправлению поездов, производству маневров осуществляет ДНЦ путем заслушивания докладов ДСП о готовности маршрутов. В случае перехода на телефонные средства связи ДНЦ осуществляет контроль за обменом поездными телефонограммами между дежурными по станциям, ограничивающим перегон.

2.8. В случае возникновения неисправностей, требующих выключения устройств СЦБ с сохранением пользования сигналами из электрической централизации, до прибытия на станцию ДС (ДСЗ или ДСГ) или иного работника, определенного приказом начальника ДЦС (начальника службы движения Дирекции), запрещается приступать к работам по выключению устройств. Операции по приему, отправлению поездов и производству маневров по маршрутам, в которые входят неисправные устройства СЦБ, ДСП осуществляет при запрещающих показаниях светофоров с докладом ДНЦ о готовности маршрутов.

2.9. В докладе о готовности маршрута ДСП в обязательном порядке указывает положение и способы запирания (замыкания) стрелок, входящих в маршрут (в том числе и охранных), а при ложной занятости или свободности изолированных участков, входящих в маршрут, данные об их фактической свободности от подвижного состава и способе ее проверки.

2.10. Для контроля правильности приготовления маршрутов по докладам ДСП ДНЦ обязан использовать данные имеющихся в распоряжении автоматизированных систем.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 22.12.2014 N 3058р



3. Порядок организации контроля за работой диспетчерского персонала в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи

3.1 Правильность действий ДНЦ по организации приема и отправления поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи контролируется:

3.1.1. Диспетчером (по управлению перевозками района управления) ДЦУП, который совместно с ДНЦ определяет оперативные меры по организации перевозочного процесса в условиях затруднений, вызванных нарушением нормальной работы устройств СЦБ и связи.

3.1.2. В случае если продолжительность устранения неисправностей превышает 30 минут — диспетчер (по управлению перевозками района управления) ДЦУП обязан прибыть к ДНЦ соответствующего участка для оказания практической помощи по организации поездной работы и осуществления контроля за действиями дежурного персонала до устранения неисправностей.

3.1.3. При возникновении неисправностей, создающих значительные затруднения в организации поездной работы, затрагивающие несколько районов управления, — начальник (заместитель начальника) ДЦУП обязан прибыть в ДЦУП и, совместно со старшим диспетчером (по управлению перевозками), определить меры по организации движения поездов и доложить о них начальнику Дирекции. В таких случаях начальник (заместитель начальника) ДЦУП осуществляет контроль за действиями дежурного персонала по организации движения поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи.



4. Порядок организации расследования случаев нарушений дежурным персоналом приема, отправления поездов и производства маневровой работы в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи

4.1. В целях усиления контроля за работой дежурного персонала по выполнению операций, связанных с приемом, отправлением поездов и производством маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи, начальник станции (начальник района управления — если станция была на ДЦ) обязаны расследовать каждый случай нарушения — используя записи регистраторов служебных переговоров, записи в соответствующих журналах, данные автоматизированных систем диспетчерского контроля и сбора информации, и архивные данные систем диспетчерского контроля, с обязательной оценкой правильности действий дежурного персонала.

4.2. По фактам нарушений, допущенных работниками станций и ДЦУП при приеме, отправлении поездов и производстве маневровой работы в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи, начальник станции (начальник района управления — если станция была на ДЦ) в двухсуточный срок по окончании расследования в письменной форме информируют соответственно начальника ДЦС, ДЦУП.

4.3. Ревизор движения центра организации работы железнодорожных станций, ревизор движения службы движения на основании данных системы КАСАНТ при проведении проверок станций и ДЦУП (соответственно) оценивают качество и своевременность расследования нарушений допущенных дежурным персоналом при возникновении отказов устройств, указанных в п.2.1, с отражением в акте проверки.

4.4. На основании актов проверок ревизоров движения (ДНЧ, ДР) начальники центров организации работы железнодорожных станций и начальник ДЦУП ежемесячно проводит разбор с определением персональной ответственности руководителей ДЦУП и станций по своевременному и качественному расследованию нарушений допущенных дежурным персоналом, с определением мер по их недопущению.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 20.09.2011 N 2064р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности