Распоряжение ОАО РЖД от 04.02.2015 N 235р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 февраля 2015 г. N 235р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОАО «РЖД» ПО ОХРАНЕ ТРУДА
В целях снижения уровня производственного травматизма в ОАО «РЖД», связанного с наездом железнодорожного подвижного состава:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в:
Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 24 декабря 2012 г. N 2665р;
Положение об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Работник на пути», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 6 ноября 2013 г. N 2374р;
Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 4 февраля 2014 г. N 255р.
2. Начальникам департаментов, управлений, филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» довести указанные изменения до сведения причастных работников.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 4 февраля 2015 г. N 235р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПО БЕЗОПАСНОМУ НАХОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ ОАО «РЖД» НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД» ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 2665Р
1. Абзац восьмой пункта 2.2.3 после слов «на расстоянии» изложить в следующей редакции:
«не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 — 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч. «;
2. Абзацы первый и второй пункта 2.4.1 изложить в следующей редакции:
«При обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава работники, оказавшиеся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, должны по команде руководителя работ отойти и убрать инструменты, приспособления, материалы и изделия с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места — на обочину смежного пути, на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 — 140 км/ч, а на скоростных и высокоскоростных участках железной дороги (при установленных скоростях движения более 140 км/ч) на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса за 10 мин до прохода поезда.
При нахождении работников на путях станций допускается отойти на середину междупутья, обеспечивающего указанные выше минимально допустимые безопасные расстояния.»;
3. В приложении N 2:
3.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Несвоевременный уход работающих с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места — на обочину смежного пути на расстояние менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 — 140 км/ч и менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч., в том числе при проходе поезда по смежному пути, если место работ не ограждено сигналами остановки.»;
3.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Передвижение и нахождение на междупутье (кроме междупутья на территории станции, обеспечивающего минимально допустимые безопасные расстояния, указанные в п. 1 настоящего приложения N 2) во время прохода поездов по смежным путям.».
4. В приложении N 4:
4.1. Текст пункта 2 в графе «Действия» таблицы изложить в следующей редакции:
«Вывести работников с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места — на обочину смежного пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса.»;
4.2. Текст пункта 5 в графе «Действия» таблицы изложить в следующей редакции:
«Работники должны отойти с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места — на обочину смежного пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса.»;
4.3. Текст пункта 6 в графе «Действия» таблицы изложить в следующей редакции:
«По команде руководителя работ отойти с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места — на обочину смежного пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса.»;
4.4. Первое и второе предложения текста пункта 7 в графе «Действия» таблицы изложить в следующей редакции:
«Путь, сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поезда. Все работники должны отойти и убрать инструменты, приспособления, материалы и изделия с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места — на обочину смежного пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса.»;
4.5. Текст пункта 8 в графе «Действия» таблицы изложить в следующей редакции:
«Все работники должны отойти и убрать инструменты, приспособления, материалы и изделия с путей и с открытого подвижного состава на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места — на обочину смежного пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса.».
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 4 февраля 2015 г. N 235р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ОАО «РЖД» РАБОТЫ ПО СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИИ «РАБОТНИК НА ПУТИ», УТВЕРЖДЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД» ОТ 6 НОЯБРЯ 2013 Г. N 2374Р
В приложении N 1:
1. Текст пункта 1 таблицы изложить в следующей редакции:
«Несвоевременный уход работающих с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места — на обочину смежного пути, при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава на расстояние менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 — 140 км/ч и менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч, в том числе при проходе поезда по смежному пути, если место работ не ограждено сигналами остановки (при применении экстренного торможения)».
2. Текст пункта 5 таблицы изложить в следующей редакции:
«Нахождение в междупутье (кроме междупутья на территории станции, обеспечивающего минимально допустимые безопасные расстояния, указанные в п. 1 настоящей таблицы) во время прохода поездов по смежным путям.».
3. Из текста пункта 10 таблицы слова: «и ближе 2 метров от крайнего рельса со стороны обочины» исключить.
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 4 февраля 2015 г. N 235р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПУТЕВОГО КОМПЛЕКСА ОАО «РЖД», УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД» ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. N 255Р
1. Абзац третий пункта 2.1.2 изложить в следующей редакции:
«При обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава руководитель работ должен принять меры по выводу работников, оказавшихся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места — на обочину смежного пути, на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 — 140 км/ч, а на скоростных и высокоскоростных участках железной дороги (при установленных скоростях движения более 140 км/ч) на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса за 10 мин до прохода поезда;»;
2. Абзац первый пункта 2.2.11 после слов «по месту работ» изложить в следующей редакции:
«, а также при пропуске подвижного состава по смежному пути, вывод работников и уборку инструмента, приспособлений, материалов и изделий, оказавшихся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места — на обочину смежного пути на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч и не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121-140 км/ч. «;
3. Абзац второй пункта 2.3.26 изложить в следующей редакции:
«поезда, дрезины, автомотрисы, отдельного локомотива — не менее чем на 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее чем на 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 — 140 км/ч и не менее чем на 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч;»;
4. Абзац второй пункта 2.3.27 изложить в следующей редакции:
«При приближении поезда или сигналов о его приближении, в том числе непонятных, дежурный по переезду должен прекратить работу, убрать инструмент, приспособления, материалы и изделия, сойти с путей и встречать поезд на расстоянии не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121-140 км/ч.».