Распоряжение ОАО РЖД от 02.02.2015 N 196р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 февраля 2015 г. N 196р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРЕБОВАНИЯ К ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДАМ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ
В целях выработки единого подхода к проектированию и строительству пешеходных переходов, расположенных в одном уровне с железнодорожными путями:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2015 г. изменения, которые вносятся в Требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2009 г. N 2655р.
2. Начальникам Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Раенку Д.Л., Департамента капитального строительства Тихонову А.Б., Дирекции по строительству сетей связи Романову А.А., генеральному директору ОАО «Росжелдорпроект» Волкову А.Н. (по согласованию) в срок до 1 марта 2015 г. внести изменения в Типовые проектные решения 1375-ТПР «Пешеходные переходы, оборудованные звуковой и световой сигнализацией, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 6 июля 2010 г. N 1462р.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 02.02.2015 г. N 196р
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути, утвержденные распоряжением от 23 декабря 2009 г. N 2655р
1) пункт 9 абзац 18 изложить в следующей редакции:
«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены приказом Минтранса России от 21.12.2010»;
2) в пункте 10 раздела IV «Термины, определения и сокращения»:
термин «Стандартная полоса движения» изложить в следующей редакции:
«- любая из продольных полос зоны пешеходного движения, обозначенная или
не обозначенная разметкой, имеющая ширину 750 мм ( r ), достаточную
o
для движения пешеходов в один ряд, и имеющая расчетную пропускную
способность в основной зоне пешеходного движения.»;
дополнить термином «Длина пешеходного перехода — это расстояние между наиболее удаленными крайними рельсами (включая междупутья при пересечении пешеходным переходом двух и более путей) и увеличенное на 2,5 м в обе стороны от железнодорожного пути (5 м для скоростных участков).»;
3) пункт 11 дополнить:
«Совмещенными с переездами считаются пешеходные переходы, удаленные по осям от переезда на расстояние не более 50 метров и имеющие одинаковые условия подачи извещения.
Кроме того железнодорожные переезды, оборудованные устройствами заграждения (УЗП), в обязательном порядке должны быть оборудованы пешеходными переходами.»;
4) пункты 14, 15, 16 дополнить:
«По результатам принятых комиссией (под председательством заместителя главного инженера дороги по региону) решений составляется акт, который должен содержать эскиз пешеходного перехода с отражением принятых решений и основных размеров.»;
5) пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Пешеходные переходы через железнодорожные пути 1 и 2 категории, 3 категории, оборудованные устройствами сигнализации, наносятся на схематические планы станций или путевые планы перегонов и утверждаются главным инженером железной дороги в соответствии с требованиями Инструкции по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики.»;
6) пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. Проектирование пешеходных переходов через приемо-отправочные пути допускается в исключительных случаях с обязательным отражением в акте о невозможности устройства его в другом месте (за выходным или маршрутным светофором). При вводе в эксплуатацию такого пешеходного перехода в обязательном порядке должны быть разработаны дополнительные организационные мероприятия передвижения железнодорожного транспорта на таких путях.
Пешеходный переход устраивается, как правило, в границах полосы отвода, в направлении остановок местного общественного пассажирского транспорта.
Пешеходные дорожки, прилегающие к переходу должны заканчиваться на внешней границе полосы отвода.»;
7) пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. Настилы пешеходных переходов должны укладываться перпендикулярно оси пересекаемого пути. При невозможности выполнения этого условия (плотная застройка, сложный рельеф местности и пр.) часть настила допускается устраивать под углом не круче 60° только в междупутье.»;
8) пункт 25 третье предложение изложить в следующей редакции: «Ограждения должны быть окрашены в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» «О внесении изменений в Руководство по применению фирменного стиля ОАО «РЖД» от 18.10.2012 N 2071р. Элементы разделения пассажирских потоков должны быть окрашены в сигнальные цвета (чередование красных и белых полос).». Далее по тексту;
9) пункт 41 изложить в следующей редакции:
«41. На верхней поверхности плит тактильного указателя должно быть предусмотрено рифление. Поверхность тактильного указателя должна быть контрастного цвета. Тактильный указатель устанавливается на всю ширину пешеходного перехода в месте выхода в опасную зону.»;
10) пункт 50 третий абзац изложить в следующей редакции:
«Информация о состоянии устройств сигнализации на пешеходном переходе (станционные и перегонные) должна передаваться дежурному по станции (ДНЦ на участках с ДЦ) и в систему диагностики и мониторинга устройств автоматики и телемеханики (при ее наличии).»;
11) пункт 52 изложить в редакции:
«Пешеходные светофоры снабжаются двумя сигнальными головками (могут быть выполнены в одном конструктиве), направленными в обе стороны движения пешеходов (перпендикулярно оси пути), каждая из которых состоит из двух сигналов, расположенных вертикально. Верхний сигнал — красный силуэт стоящего пешехода, нижний — зеленый силуэт идущего пешехода. Оба силуэта выполняются на черном фоне.
При длине пешеходного перехода более 35 метров необходимость установки дублирующих светофоров определяется комиссионно.»;
12) пункт 56 изложить в редакции:
«56. Устройства автоматической сигнализации должны обеспечивать смену запрещающего показания сигналов светофоров на пешеходных переходах на разрешающее и выключение звукового сигнала после освобождения поездом рельсовой цепи в зоне расположения пешеходного перехода или при получении контроля освобождения поездом пешеходного перехода дополнительными устройствами. Необходимость применения дополнительных устройств контроля проследования поезда определяется требованиями балансодержателя».;
13) пункт 58 исключить.