Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 31.07.2014 N 1777р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 31 июля 2014 г.  N 1777р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА, ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗА ПРЕДОТКАЗНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ

В целях определения предотказного состояния геометрии рельсовой колеи, ее оценки и прогноза развития изменений, выявления участков пути, рекомендуемых для назначения на них планово-предупредительного и среднего ремонтов пути:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2014 г. прилагаемую Методику расчета, оценки и прогноза предотказного состояния рельсовой колеи.

2. Начальникам Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., региональных дирекций инфраструктуры, генеральному директору ЗАО НПЦ ИНФОТРАНС Михалкину И.К. (по согласованию):

обеспечить доведение настоящего распоряжения до подведомственных структурных подразделений;

организовать в недельный срок изучение настоящего распоряжения причастными работниками.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Целько

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО РЖД»

от 31 июля 2014 г. N 1777р




МЕТОДИКА



РАСЧЕТА, ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗА ПРЕДОТКАЗНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ



I. Общие положения

Настоящая методика предназначена для определения предотказного состояния рельсовой колеи из-за нарастающих с течением времени изменений в геометрии рельсовой колеи и ослаблении промежуточных рельсовых скреплений, а также оценки и прогноза развития этих изменений в будущем. В методике представлено описание принципов выявления участков пути, рекомендуемых для назначения на них планово-предупредительного (далее — ППР) или среднего ремонтов пути.

Перечисленные задачи решаются в соответствии с принципами, изложенными в «Концепции комплексного управления надежностью, рисками, стоимостью жизненного цикла на железнодорожном транспорте» (далее — УРРАН) на основе данных, получаемых автоматизированными диагностическими средствами НПЦ ИНФОТРАНС, такими как КВЛ-П, АДК-И «ЭРА» и др.

Настоящая методика реализована в прикладном программном обеспечении «Программа расчета предотказного состояния рельсовой колеи» (далее — ПГРК УРРАН).

В качестве параметра, характеризующего степень расстройства рельсовой колеи, разработан индекс предотказного состояния, определяемый по результатам статистической обработки ее геометрических параметров. Состояние рельсовой колеи с нулевым индексом считается полностью соответствующим нормативам. Чем больше степень расстройства, тем выше будет значение индекса предотказного состояния.

Индекс предотказного состояния рельсовой колеи рассчитывается в двух вариантах:

на основе статистической обработки геометрических параметров рельсовой колеи по трем направлениям — продольному, поперечному и вертикальному;

на основе статистической обработки значений ширины колеи, измеренной в свободном состоянии и непосредственно под воздействием поездной нагрузки.

При расчете индекса предотказного состояния используются сигнальные файлы геометрических параметров рельсовой колеи, полученные автоматизированными диагностическими средствами и хранящиеся в базе окончательных результатов (далее — БОР). При этом учитываются внешние факторы (индивидуальные особенности конструкции пути и эксплуатации), такие как: грузонапряженность, установленная скорость движения поездов, тип промежуточных рельсовых скреплений и т.д.

Для оценки путь делится на участки, границы которых изначально определяются следующим образом:

по границам километров;

по границам перегонов и станций.

По результатам обработки, порядок которой описан в разделе 3, формируется перечень участков (длиной от 25 м и выше) с расстроенным состоянием геометрии рельсовой колеи (далее — ГРК) и скреплений. При этом специальными алгоритмами из обработки исключаются места с некорректными измерениями — зоны стрелочных переводов и участки с поднятыми роликами.

По полученным результатам формируются матрицы управления рисками, адаптированные к железнодорожной системе — матрицы ранжирования участков — в которых участки оценки распределяются по цветовым диапазонам, соответствующим частоте возникновения отказов. Ячейки матрицы соответствуют четырем возможным состояниям, обозначенным разным цветом:

недопустимое (красным);

нежелательное (оранжевым);

допустимое (желтым);

не принимаемое в расчет (зеленым).

Прогнозирование развития ситуации происходит по результатам статистической обработки уже полученных индексов предотказного состояния.



II. Основные термины и определения

Предотказное состояние рельсовой колеи или предотказ — критическое состояние, за которым следуют ограничение скорости или закрытие движения поездов.

Индекс предотказного состояния рельсовой колеи или индекс предотказов — параметр, характеризующий степень расстройства рельсовой колеи непрерывно в каждой точке пути.

Коэффициент предотказного состояния рельсовой колеи или коэффициент предотказов — параметр, характеризующий степень расстройства рельсовой колеи в целом на участке оценки.

Карта развития состояния рельсовой колеи — способ графического представления изменения параметров предотказного состояния рельсовой колеи при ее эксплуатации.



III. Расчет и оценка параметров предотказного состояния рельсовой колеи

на основе статистической обработки ее геометрических параметров



3.1. Расчет параметров предотказного состояния рельсовой колеи, возникающего из-за отступлений в ее геометрии

В   настоящем   разделе   представлен   расчет   следующих   параметров

предотказного состояния ГРК:

индекс предотказного состояния;

коэффициент предотказного состояния;

интенсивность предотказного состояния.

В  качестве  исходных  данных для расчета используются сигнальные файлы

геометрических  параметров  рельсовой  колеи,  полученные  по трем осям: по

уровню  Ur(i),  в плане Plan(i) и в профиле Profil(i). Индекс предотказного

состояния представляет собой следующую функцию:

геом        ур       пл       пр

ind     = f(ind    ; ind    ; ind    ),

пред        пред     пред     пред

где

геом

ind     — индекс предотказного состояния, рассчитанный по геометрическим

пред

параметрам  рельсовой  колеи  и  характеризующий  ее состояние по всем трем

осям;

ур

ind  —  индекс  предотказного состояния, рассчитанный по геометрическим

пред

параметрам рельсовой колеи и характеризующий ее состояние только по уровню;

пл

ind  —  индекс  предотказного состояния, рассчитанный по геометрическим

пред

параметрам рельсовой колеи и характеризующий ее состояние только в плане;

пр

ind  —  индекс  предотказного состояния, рассчитанный по геометрическим

пред

параметрам рельсовой колеи и характеризующий ее состояние только в профиле.

ур       пл        пр

Каждый  из индексов предотказного состояния ind    , ind     и ind

пред     пред      пред

определяется с учетом соответствующих внешних факторов по формулам:

ур

ind    = kV    · «сигма»  ;

пред    уст          ур

пл

ind    = kV    · «сигма»  ;

пред    уст          пл

пр

ind    =  kV    · «сигма»  ;

пред     уст          пр

где

ур       пл        пр

ind    , ind     и ind    — индексы предотказного состояния, рассчитанные

пред     пред      пред

по  геометрическим параметрам рельсовой колеи и характеризующие ее состояние

по уровню, в плане и в профиле;

kV   — коэффициент приведения к установленной скорости движения, значения

уст

которого приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Значения коэффициента приведения к установленной скорости движения

Установленная

скорость, км/ч

kV

уст

221-250

1,956

201-220

1,792

161-200

1,682

141-160

1,462

121-140

1,353

61-120

1

41-60

0,793

16-40

0,650

15 и менее

0,512

Показатели  расстройства  рельсовой  колеи  по  уровню  («сигма»  ), в

ур

плане («сигма»   ) и в профиле («сигма»   ), вычисляемые как скользящие

пл                       пр

среднеквадратические отклонения, определяются по формулам:

__________________________

/  n                    2

/  SUM (Ur(i) — МО_Ur(i))

    /   i=1

«сигма»  (i) =       /    ────────────────────────

ур           /             n-1

_____________________________

/ n                        2

/ SUM  (Plan(i) — МО_Plan(i))

    /  i=1

«сигма»  (i) =      /   ──────────────────────────

пл          /                n-1

_________________________________

/ n                            2

/ SUM (Profil(i) — МО_Profil(i))

    /  i=1

«сигма»  (i) =      /   ───────────────────────────────

пр          /                  n-1

где

МО_Ur, МО_Plan, МО_Profil — математические ожидания геометрических параметров

рельсовой колеи;

n — количество отсчетов на буфере.

Коэффициент предотказного состояния на участке оценки вычисляется по

формуле:

геом   «Дельта»l  ┌N    геом

К     = ─────────  │  ind     (n)dn,

пред     1000     ┘0    пред

где

геом

К     —  коэффициент   предотказного   состояния   рельсовой   колеи,

пред

возникающего из-за отступлений в ее геометрии, рассчитанный для участка

оценки.   Примечание:   при   определении   километров,  рекомендуемых  для

геом            геом

назначения ППР, в расчете К     параметр ind     принимает следующие значения:

пред             пред

геом                                   геом

ind     = 1, если фактическое значение ind     > 1 (фиксируется опасное

пред                                   пред

геом      геом                                геом

состояние); ind     = ind     , если фактическое значение ind     <= 1.

пред      пред                                пред

«Дельта»l — шаг дискретизации сигнала, м;

геом

ind      —  индекс   предотказного   состояния,   рассчитанный   по

пред

геометрическим параметрам рельсовой колеи и характеризующий ее состояние по

всем трем осям;

N — количество отсчетов на участке оценки, определяется по формуле:

L

N = ─────────

«Дельта»l

где

L — длина участка оценки, м.

Расчет интенсивности предотказного состояния определяется по формуле:

геом

1000    К

геом            пред      3

«лямда»     = ──── · ──────  · 10  ,

пред    L       Г

где

геом

«лямда»     — интенсивность предотказного состояния;

пред

L — длина участка оценки, м;

геом

К     — коэффициент предотказного состояния;

пред

Г  —  грузонапряженность участка, млн.т-км брутто/км в год, которая для

корректных расчетов принимает следующие значения:

Г = 20 млн.т·км брутто/км в год, если паспортное значение < 20 млн.т·км

брутто/км в год;

Г  =  100  млн.т·км  брутто/км  в  год,  если паспортное значение > 100

млн.т·км брутто/км в год;

в     остальных     случаях     используются     паспортные    значения

грузонапряженности.



3.2. Расчет параметров предотказного состояния, возникающего из-за ослабления промежуточных рельсовых скреплений

В   настоящем   разделе   представлен   расчет   следующих   параметров

предотказного состояния рельсовой колеи:

индекс предотказного состояния;

коэффициент предотказного состояния;

процент негодных промежуточных рельсовых скреплений.

В  качестве  исходных  данных  для расчета используется сигнальный файл

разницы  ширины  колеи,  измеренной в свободном состоянии и непосредственно

под   воздействием   поездной   нагрузки.  Индекс  предотказного  состояния

определяется с учетом соответствующих внешних факторов следующей функцией:

скр

ind     = f(Sh; kV    ; k   ; k  ),

пред           факт   скр   см

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 26.10.2010 N 2210р

где

скр

ind     — индекс предотказного состояния, рассчитанным по геометрическим

пред

параметрам  рельсовой  колеи  и   характеризующий  ослабление  промежуточных

рельсовых скреплений;

Sh  —  разница   в  ширине  колеи,  измеренной в  свободном состоянии и

непосредственно  под  воздействием  поездной  нагрузки; представлена в  виде

скользящего среднеквадратического отклонения этой разницы:

__________________________

/ n                    2

/ SUM (Sh(i) — МО_Sh(i))

    /  i=1

Sh (i) =     /   ────────────────────────  ,

/              n-1

где

МО_Sh — математическое ожидание разницы в ширине колеи;

n — количество отсчетов на буфере.

kV    — коэффициент приведения к фактической скорости движения, значения

факт

которого приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Значения коэффициента учета фактической скорости движения

Фактическая

скорость, км/ч

kV

факт

140 и выше

0,65

121-140

0,65

61-120

1,00

41-60

1,20

16-40

1,35

15 и менее

1,50

k    — коэффициент учета типа промежуточного рельсового скрепления,

скр

k   = 1;

скр

k   — коэффициент смещения, k   — 0,02.

см                          см

Коэффициент  предотказного  состояния на участке оценки определяется по

формуле:

скр    «Дельта»l  ┌N    скр

К     = ─────────  │  ind     (n)dn,

пред     1000     ┘0    пред

где

скр

К     — коэффициент предотказного состояния рельсовой колеи, возникающего

пред

из-за   ослабления   промежуточных   рельсовых   скреплений,  рассчитанный

для участка оценки;

«Дельта»l — шаг дискретизации сигнала, м;

скр

ind     — индекс предотказного состояния, рассчитанный по геометрическим

пред

параметрам   рельсовой  колеи  и  характеризующий  ослабление  промежуточных

рельсовых скреплений; принимает следующие значения:

скр                                      скр

ind     = 1 ,  если фактическое значение ind     > 1 (фиксируется опасное

пред                                     пред

состояние);

скр       скр                                скр

ind     = ind    , если фактическое значение ind     <= 1;

пред      пред                               пред

N — количество отсчетов на участке оценки, определяется по формуле:

L

N = ───────── ,

«Дельта»l

где

L — длина участка оценки, м.

Для  получения  процента негодных промежуточных рельсовых скреплений на

выбранном участке оценки применяется формула:

скр     /»Дельта»l ┌N    скр      

Proc     = ( ───────── │  ind     (n)dn ) · 100 % ,

пред       1000   ┘0    пред      /

где

скр

Proc     — процент негодных промежуточных рельсовых скреплений, %;

пред

«Дельта»l — шаг дискретизации сигнала, м;

скр

ind    — индекс предотказного состояния рельсовой колеи, рассчитанный по

пред

ослаблению   промежуточных   рельсовых   скреплений;   принимает  следующие

значения:

скр                                     скр

ind    = 1, если  фактическое значение  ind     > 1 (фиксируется опасное

пред                                    пред

состояние);

скр                                   скр

ind    = 0, если фактическое значение ind     <= 1 (фиксируется безопасное

пред                                  пред

состояние);

N — количество отсчетов на участке оценки, определяется по формуле:

L

N = ───────── ,

«Дельта»l

где

L — длина участка оценки, м.



3.3. Оценка параметров предотказного состояния рельсовой колеи

Участки оценки с определенной на них интенсивностью предотказного состояния распределяются по матрице ранжирования в зависимости от грузонапряженности каждого участка и представлены в таблице 3.3.1.

Таблица 3.3.1

Матрица ранжирования участков оценки в зависимости от интенсивности предотказного состояния.

Примечание редакции.

Здесь и далее по тексту документа (таблицы N N 3.3.1 — 3.3.4) ячейки, выделенные красным цветом, обозначены (к), оранжевым — (ор), желтым — (ж), зеленым — (з).

Частота

появления

предотказов

Интенсивность

предотказного

состояния*

геом

«лямда»

пред

Грузонапряженность, млн.·т км брутто/км в год

Г<30

30<=Г<50

50<=Г<70

Г>=70

Частое

«лямда»>=2,3

(ор)

(к)

(к)

(к)

Вероятное

1,8 <=»лямда»<=2,3

(ж)

(ор)

(к)

(к)

Случайное

1,3 <=»лямда»<= 1,8

(ж)

(ор)

(ор)

(к)

Редкое

0,7<=»лямда»<=1,3

(з)

(ж)

(ор)

(ор)

Крайне редкое

0,2<=»лямда»<=0,7

(з)

(з)

(ж)

(ж)

Маловероятное

«лямда»<0,2

(з)

(з)

(з)

(з)

геом

* — Пороговые значений «лямда»    определены в соответствии с концепцией «Управление

пред

ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла и анализ надежности (УРРАН)

инфраструктуры ОАО «РЖД».

При определении километров, рекомендуемых к назначению ППР, формируется

матрица ранжирования в зависимости от класса пути, представленная в таблице

3.3.2.   При   этом   в   матрицу  заносятся  километры,  распределенные  в

геом

соответствии со  средним значением К     , полученным по данным за последние

пред

3 месяца.

Таблица 3.3.2

Матрица ранжирования километров, рекомендуемых для назначения ППР.

Частота

появления

предотказов

Индекс

предотказного

состояния*

геом

К

пред

Класс пути

5

4

3

1 и 2

В

Частое

более 0,4

(ор)

(к)

(к)

(к)

(к)

Вероятное

0,3 — 0,4

(ж)

(ор)

(к)

(к)

(к)

Случайное

0,18 — 0,3

(ж)

(ор)

(ор)

(к)

(к)

Редкое

0,1 — 0,18

(ж)

(ж)

(ор)

(ор)

(ор)

Крайне редкое

0,05 — 0,1

(з)

(з)

(ж)

(ж)

(ж)

Маловероятное

менее 0,05

(з)

(з)

(з)

(з)

(з)

геом

* — В основе определения пороговых значений К     лежит  изучение  корреляции

пред

значений индекса предотказного состояния с количеством километров, требующих

ППР по отступлениям ГРК, согласно действующим нормам без учета отступлений по

ширине колеи.

Участки оценки с определенным на них коэффициентом предотказного состояния распределяются по матрице ранжирования в зависимости от грузонапряженности каждого участка и представлены в таблице 3.3.3.

Участки оценки с рассчитанным на них процентом негодных промежуточных рельсовых скреплений распределяются по матрице ранжирования в зависимости от грузонапряженности каждого участка, которые представлены в таблице 3.3.4.

Таблица 3.3.3

Матрица ранжирования участков оценки в зависимости от индекса предотказов пути.

Частота

появления

предотказов

Коэффициент

предотказного

состояния*

скр

К

пред

Грузонапряженность, млн.·т км брутто/км в год

Г<30

30<=Г<50

50<=Г<70

Г>=70

Частое

0,75 <=К<=1,0

(к)

(к)

(к)

(к)

Вероятное

0,5<=К<0,75

(ор)

(ор)

(ор)

(ор)

Случайное

0,25<=К<0,5

(ж)

(ж)

(ж)

(ж)

Редкое

К<0,25

(з)

(з)

(з)

(з)

скр

* — В основе определения пороговых значений К     лежит изучение корреляции

пред

скр

значений коэффициента предотказного состояния К    с количеством отказов пути

пред

из-за критического ослабления промежуточных рельсовых скреплений.

Таблица 3.3.4

Матрица ранжирования участков оценки в зависимости от процента негодных

промежуточных рельсовых скреплений.

Частота

появления

предотказов

Процент

негодных

скреплений*,%

скр

Proc

пред

Грузонапряженность, млн.т·км брутто/км в

год

Г<30

30<=Г<50

50<=Г<70

Г>=70

Частое

50<=Proc<=100

(к)

(к)

(к)

(к)

Вероятное

40<=Proc<50

(ор)

(ор)

(ор)

(ор)

Случайное

25<=Proc<40

(ж)

(ж)

(ж)

(ж)

Редкое

Proc<25

(з)

(з)

(з)

(з)

скр

* — В основе определения пороговых значений Proc    лежат  принятые  нормативы

пред

назначения ремонтов в  соответствии  с  «Руководством  по  комплексной  оценке

состояния пути».



3.4. Прогноз изменения состояния рельсовой колеи

Прогнозирование  деградации  состояния  рельсовой  колеи  на  выбранном

участке  (километр,  перегон  или  станция)  происходит на основании данных

геом

интенсивности   предотказного   состояния   «лямда»      или   коэффициента

скр                    пред

предотказного   состояния  К     ,  уже  полученных  в  течение  некоторого

пред

прошедшего  промежутка  времени  (минимум  3 значения). Расчет представляет

собой  аппроксимацию  средней линии графика индекса предотказного состояния

на  любой  временной период прогноза. При этом из обработки по специальному

алгоритму  исключаются  данные, предшествующие последнему проведенному виду

ремонта  пути  на  этом  участке,  так  как информация по ним считается уже

неактуальной.

Далее на основании полученных данных строится матрица ранжирования. В

геом

нее  заносятся участки, для которых были спрогнозированы значения «лямда»

скр                                                                 пред

или К    . В  результате   по  полученным  данным  можно  будет  судить  о

пред

потенциальных  состояниях  участков  пути,  в  которых  они  окажутся через

выбранный интервал времени.



IV. Выходные формы, получаемые программой ПГРК УРРАН и порядок их применения

Обработка входных данных в соответствии с методикой и формирование всей выходной информации осуществляется в программном обеспечении ПГРК УРРАН.

По результатам расчета предотказного состояния рельсовой колеи по отступлениям в ее геометрии могут быть получены следующие выходные формы:

матрица ранжирования;

динамика предотказного состояния ГРК;

распределение предотказного состояния ГРК и интенсивность;

карта развития предотказного состояния ГРК;

участки с ПГРК.

По результатам расчета предотказного состояния рельсовой колеи по отступлениям в ее геометрии для выбора участков, рекомендуемых к назначению ППР, могут быть получены следующие выходные формы:

матрица ранжирования;

карта развития предотказов для назначения ППР.

По результатам расчета предотказного состояния рельсовой колеи по ослаблению промежуточных рельсовых скреплений получаются следующие выходные формы:

матрица ранжирования;

динамика предотказного состояния скреплений (далее — Скр);

распределение предотказного состояния Скр;

карта развития предотказного состояния Скр;

участки с предотказным состоянием Скр.

Выходные формы и результаты расчетов хранятся в электронном виде в базе данных программы.



4.1. Матрица ранжирования (ГРК, ППР, Скр)

Настоящая выходная форма представлена на рисунке 4.1 и предназначена для ранжирования участков пути в соответствии с грузонапряженностью и распределением их по матрице рисков; для прогнозирования деградации рельсовой колеи; для своевременного выявления наступления предотказного состояния, для определения километров, рекомендуемых к назначению ППР по состоянию рельсовой колеи за последние 3 или 6 месяцев соответственно.

См. Рисунок 4.1 — Пример формы «Матрица ранжирования (ГРК, ППР, Скр)».

Матрица ранжирования формируется для километров, перегонов, станций на основе значений коэффициента предотказного состояния, интенсивности предотказного состояния и соответствующей матрицы ранжирования, а также по результатам прогноза развития состояния рельсовой колеи.

На форме расположена гистограмма распределения значений интенсивности предотказного состояния по диапазонам (по требованию выводится гистограмма распределения километров по интенсивности предотказного состояния на каждом подразделении дороги); матрица ранжирования участков в зависимости от интенсивности предотказного состояния и грузонапряженности (класса пути); таблица с перечнем окрашенных в соответствии с положением в матрице участков, для которых приведены значения коэффициента и интенсивности предотказного состояния, прогноз значений этих параметров на 3, 6 и 12 месяцев, а также процент негодных промежуточных скреплений на километр.

Участки, находящиеся в недопустимом состоянии («красной» зоне) и подвергающиеся более высоким нагрузкам, требуют первоочередного внимания, так как на них высока вероятность отказа. Информация о количестве участков разного состояния дает представление о качестве содержания рельсовой колеи.

Таблица наглядно показывает, на каких участках требуется организовать ремонтные работы в первую очередь (участки красного цвета), а какие участки пути в настоящий момент не требуют вмешательства (участки зеленого цвета). Также информацию из таблицы можно использовать в отчетах при комплексной и текущей оценке состояния рельсовой колеи.

Гистограмма, отображающая распределение километров по количеству предотказов рельсовой колеи из-за отступлений в ее геометрии или из-за ослабления промежуточных рельсовых скреплений, используется при сборе статистики о каждом структурном подразделении в рамках всей дирекции инфраструктуры, при анализе и сравнении результатов работы разных подразделений.

Интересно почитать:   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 7 СЕНТЯБРЯ 2010 Г. N 1883Р от 7 октября 2011 г. N 2172р



4.2. Динамика предотказного состояния (ГРК, Скр)

Настоящая выходная форма представлена на рисунке 4.2 и предназначена для непрерывного контроля и анализа развития состояния рельсовой колеи во времени; для определения темпов деградации рельсовой колеи; для прогнозирования вероятных сроков наступления нежелательного и недопустимого состояния рельсовой колеи.

См. Рисунок 4.2 — Пример формы «Динамика предотказного состояния (ГРК, Скр)»

Выходная форма строится на основе значений коэффициента и интенсивности предотказного состояния, сведениях о ремонтах и результатах оценки в соответствии с «Инструкцией по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов».

На форме расположена гистограмма, на которой для каждого километра показаны текущие значения интенсивности предотказного состояния, представлена оценка в соответствии с «Инструкцией по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов», отмечены участки и даты проведения ремонтных работ, а также график изменения интенсивности предотказного состояния по всем загруженным в базу данных проездам. По уже обработанным данным имеется возможность просмотреть прогноз развития состояния рельсовой колеи на 1, 3, 6 или 12 месяцев вперед, результаты прогноза отображаются на гистограмме и графике.

График изменения интенсивности предотказного состояния с течением времени позволяет анализировать, как менялось состояние участка от проезда к проезду, где проводились ремонты и как менялось состояние участка после ремонта. Моменты проведения ремонтов обычно выглядят на графике, как резкие уменьшения значения интенсивности предотказного состояния (выделены овалами). По состоянию участка после таких изменений можно судить об эффективности назначения и исполнения работ. Например, на рисунке 4.2 первым овалом выделен момент наступления недопустимого состояния рельсовой колеи, а вторым овалом — момент проведения ремонта. Видно, что ждать ремонта, после наступления недопустимого состояния, пришлось 2,5 года.

На гистограмме наглядно представлено развитие состояния рельсовой колеи (гистограмма более бледного цвета будет располагаться выше гистограммы текущего состояния рельсовой колеи), по ней удобно отслеживать прогноз деградации.



4.3. Распределение предотказного состояния (ГРК, Скр)

Настоящая выходная форма представлена на рисунке 4.3 и предназначена для более детального анализа предотказного состояния рельсовой колеи, возникающего из-за отступлений в ее геометрии или ослабления промежуточных рельсовых скреплений; для выявления локальных участков рельсовой колеи, находящихся в допустимом, нежелательном, недопустимом состоянии и формирования по ним ведомостей.

См. Рисунок 4.3 — Пример формы «Распределение предотказного состояния (ГРК, Скр)».

На форме представлена различная информация:

административное деление и паспорт дистанции пути;

итоговые оценки по километрам;

результаты расчета параметров предотказного состояния рельсовой колеи;

результаты оценки параметров предотказного состояния рельсовой колеи;

графики геометрических параметров рельсовой колеи;

результаты приведения к эталонному километру.

По требованию можно перейти в режим просмотра сигналов основных и дополнительных параметров.

На данной форме собрана различная информация, характеризующая как само состояние рельсовых скреплений, так и происходящие с ними изменения, с возможностью дополнительного просмотра характеристик рельсовой колеи (например, результатов оценки параметров ГРК в соответствии с «Инструкцией по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов»), что делает ее удобной для детального анализа предотказного состояния рельсовой колеи, рассчитанного по состоянию промежуточных рельсовых скреплений.

Имеется возможность работы с выявленными локальными участками предотказного состояния рельсовой колеи. Например, на текущей форме такие участки выделены овалами.



4.4. Карта развития предотказного состояния (ГРК, ППР, Скр)

Настоящая выходная форма представлена на рисунке 4.4.1 и предназначена для выявления участков рельсовой колеи, требующих ремонтных работ или затяжки промежуточных рельсовых скреплений до нормативных значений; для контроля состояния рельсовой колеи до и после ремонта; для оценки эффективности использования ресурсов, вложенных в содержание рельсовой колеи до и после ее ремонта; для контроля участков, состояние которых может в любой момент перейти в ремонтное.

Например, на рисунке 4.4.1 овалом выделен момент проведения ремонта. Видно, что в основном цвет участка поменялся с желтого и красного на зеленый (то есть ремонт рельсовой колеи здесь был выполнен качественно), но на одном из километров, где был «красный» участок, спустя буквально месяц после ремонта состояние рельсовой колеи снова начало деградировать быстрее, чем на соседних участках. Причины такого поведения могут быть разные: неправильно выбран тип ремонта, неверно составлен перечень ремонтных работ, недостаточное финансирование, некачественно проведенные работы, трудные географические и климатические условия, в которых находится «красный» участок.

См. Рисунок 4.4.1 — Пример формы «Карта развития предотказного состояния (ГРК, Скр)»

Форма «Карта развития предотказов для назначения ППР» представлена на рисунке 4.4.2 и предназначена для выявления участков рельсовой колеи, требующих ППР; для контроля состояния рельсовой колеи до и после ремонта, для оценки эффективности использования ресурсов, вложенных в содержание рельсовой колеи до и после ее ремонта; для контроля участков, состояние которых может в любой момент перейти в ремонтное.

См. Рисунок 4.4.2 — Пример формы «Карта развития предотказов для назначения ППР».

На форме представлена различная информация, необходимая для выявления участков, рекомендуемых к назначению ППР:

административное деление и паспорт пути;

итоговые оценки по километрам;

результаты расчета параметров предотказного состояния рельсовой колеи;

количество отступлений по геометрии рельсовой колеи;

область данных, на которой показано, как меняется состояние километров с течением времени (по всем загруженным в базу данных проездам) в соответствии с матрицей ранжирования.

Форма показывает состояние рельсовой колеи за последние 3 месяца. Карта удобна для анализа деятельности обслуживающих подразделений, при оценке эффективности использования ресурсов, вложенных в содержание рельсовой колеи и ее ремонты.

На рисунке 4.4.3 овалом выделен момент проведения ремонта. Видно, что на этом участке ремонт можно было не проводить, так как до ремонта вероятность наступления отказа была мала («зеленая зона»). Тем не менее ремонт был проведен именно здесь, что указывает на неэффективное использование целевых средств и после ремонта рельсовая колея в течение месяца находилась в состоянии стабилизации, при котором риск возникновения отказов достаточно велик.

См. Рисунок 4.4.3 — Пример формы «Карта развития предотказного состояния (ГРК, Скр)»

На карте развития предотказов для назначения ППР на рисунке 4.4.2 наглядно видно, как меняется состояние рельсовой колеи за последние 3 или 6 месяцев. Учитывая скорость происходящих деградационных процессов, определяются километры, рекомендуемые к назначению ППР по результатам контроля геометрии рельсовой колеи. Например, с 1514 по 1516 километр наглядно видно, что значение индекса предотказного состояния, рассчитанного по геометрическим параметрам рельсовой колеи, превышает установленные нормативными документами пороги. Следовательно, данные километры находятся в недопустимом состоянии и требует проведения ППР. При анализе дополнительного критерия — степени ослабления промежуточных рельсовых скреплений — также видно, что на рассматриваемых километрах состояние рельсовых скреплений нуждается в закреплении.



4.5. Участки (с ПГРК, ПСкр)

Настоящая выходная форма, представленная на рисунке 4.5.1 предназначена для предоставления сведений о локальных участках, на которых велика вероятность наступления предотказного состояния из-за нарушений ГРК или ослабления промежуточных рельсовых скреплений.

См. Рисунок 4.5.1 — Пример формы «Участки (с ПГРК, ПСкр)».

В ведомости представлена информация о местоположении локального участка, его протяженности и характеристиках предотказного состояния рельсовой колеи, типе промежуточных рельсовых скреплений. Участки отсортированы по местоположению, в порядке уменьшения степени риска по каждому направлению и пути.

В конце ведомости выводится сводная информация о состоянии локальных участков, принадлежащих выбранному структурному подразделению.

Ведомость предназначена для выявления проблемных участков, на которые надо обратить внимание в первую очередь (по каждому направлению и пути такие участки будут располагаться в начале списка). Анализируя местоположение и протяженности участков, состояние которых может повлиять на безопасность движения поездов, ведомость удобно использовать при планировании текущих ремонтных работ.

Сводная информация о состоянии локальных участков, принадлежащих каждому структурному подразделению, можно использовать в качестве статистического материала при оценке его деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности